Дело № 2а-5947/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Армавир 18 декабря 2018 года
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе
судьи Поликарпова А.В.,
при секретаре Шепелевой В.В.,
с участием:
помощника прокурора г. Армавира Горюшкиной Т.Ф.,
представителя административного ответчика администрации муниципального образования г.Армавир по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г.Армавира в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования г.Армавир о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г.Армавир в части непринятия мер по устранению пробелов в муниципальном нормотворчестве (в порядке ст. 39 КАС РФ),
установил:
Прокурор г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования г.Армавир (в порядке ст. 39 КАС РФ) (далее - прокурор, административный ответчик) Администрации муниципального образования г.Армавир о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г.Армавир в части непринятия мер по устранению пробелов в муниципальном нормотворчестве, ссылаясь на то, что прокуратурой г. Армавира при осуществлении надзора за соблюдением законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства выявлены пробелы в правовом регулировании на местном уровне отношений в указанной сфере, в связи с чем, прокурор в поданном административном иске просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Армавир в части непринятия мер по устранению пробелов в муниципальном нормотворчестве в сфере развития малого и среднего предпринимательства и обязать администрацию муниципального образования город Армавир устранить выявленные пробелы в муниципальном нормотворчестве путем разработки и принятия муниципальных правовых актов, определяющих порядок оказания информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора административный иск поддержала, просила административный иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям.
Представитель административного ответчика административный иск не признал, пояснил, что администрация муниципального образования не бездействует, выявленные пробелы устраняются.
Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Армавира при осуществлении надзора за соблюдением законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства выявлены пробелы в правовом регулировании на местном уровне отношений в указанной сфере.
П.33 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Обязанность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства установлена также ст.11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон № 209 - ФЗ).
В соответствии с ч.1, 2 ст.16 Закона № 209 - ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).
Согласно п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.
Проведенной проверкой установлено, что указанные полномочия администрацией муниципального образования город Армавир реализуются ненадлежащим образом, что выразилось в непринятии муниципальных правовых актов, обязательность издания которых установлена федеральным законодательством.
Так, муниципальные правовые акты, определяющие порядок оказания информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства до настоящего времени не приняты.
Указанные обстоятельства послужили основанием для внесения в адрес главы муниципального образования город Армавир представления об устранении пробелов в муниципальном нормотворчестве. Вместе с тем, по результатам рассмотрения указанного представления мер к устранению нарушений принято не было, соответствующие акты не разработаны.
Согласно п.4 ч.3 ст.6 Закона № 209 - ФЗ одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами).
Ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Непринятие администрацией муниципального образования город Армавир муниципальных правовых актов, определяющих порядок оказания информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса нарушает права хозяйствующих субъектов, предусмотренные Законом № 209 - ФЗ, в том числе на получение соответствующих видов поддержки.
На основании изложенного, административный иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
решил:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Армавир в части непринятия мер по устранению пробелов в муниципальном нормотворчестве в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Обязать администрацию муниципального образования город Армавир устранить выявленные пробелы в муниципальном нормотворчестве путем разработки и принятия муниципальных правовых актов, определяющих порядок оказания информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В окончательной форме решение изготовлено 23 декабря 2018 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд.
судья подпись Поликарпов А.В. решение вступило в законную силу с 24.01.2019г.