ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-594/17 от 12.10.2017 Кызылского районного суда (Республика Тыва)

Дело №2а-594/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2017 года пгт. Каа-Хем

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Лопсан В.К., при секретаре Сат Ч. Ю., с участием помощника прокурора Тулуш Ш.А., представителя административного ответчика Хурала представителей сельского поселения сумон сумон» в лице Председателя –Главы Хурала Представителей сельского поселения – ФИО1 заинтересованного лица –Председателя администрации сельского поселения сумон сумон Кызылского района Республики Тыва - Кошкендей, представителя третьего лица- Администрации муниципального района « Кызылский кожуун» Республики Тыва ФИО2 на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску и.о. Кызылского межрайонного прокурораБайыр-оол А. К. к Хуралу представителей сельского поселения сумон сумон в лице Председателя – Главы Хурала представителей сельского поселения ФИО1 о признании незаконным и отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ Главы – Председателя Хурала представителей сумона сумон Кызылского кожууна Республики Тыва «О назначении на должность председателя администрации сельского поселения сумона сумон Кызылского кожууна Республики Тыва», как противоречащее федеральному законодательству,

установил:

И. о. прокурор Кызылского района обратился в суд с вышеуказанным административным иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просил признать незаконным Решение Хурала представителей от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность председателя администрации сельского поселения сумона сумон Кызылского кожууна Республики Тыва». В обоснование административного иска указал, что прокуратурой района по коллективному обращению граждан проведена проверка процедуры проведения конкурса на замещение должности председателей администраций муниципальных образований Кызылского района.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ) порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом муниципального образования. В силу пунктов 4, 5. ст. 20 Устава сельского поселения сумона сумон Кызылского кожууна порядок проведения конкурса на замещение должности Председателя Администрации сумона сумон устанавливается Хуралом представителей сумона сумон. Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта публикуются не позднее чем за <данные изъяты> до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Хуралом представителей сумон сумон. ФИО3 членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, а другая половина - главой местной администрации муниципального района. Лицо назначается на должность Председателя Администрации сумона сумон Хуралом представителей сумона сумон из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В соответствии с решением Хурала представителей сельского поселения сумон сумон от ДД.ММ.ГГГГ объявлен конкурс на замещение вакантной должности председателя администрации сельского поселения сумон сумон. Данное решение опубликовано в выпуске газеты «Вести Кызылского кожууна» от ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 1 решения от ДД.ММ.ГГГГ конкурс объявлен на ДД.ММ.ГГГГ. Решением от ДД.ММ.ГГГГ председателем администрации сельского поселения сумон сумон назначен Кошкендей А решением от ДД.ММ.ГГГГ дата проведения конкурса на замещение вакантной должности председателя администрации с ДД.ММ.ГГГГ изменена на ДД.ММ.ГГГГ. Указанное решение об изменении даты проведения конкурса принято в день проведения самого конкурса и официально опубликовано в том же выпуске газеты «Вести Кызылского кожууна» от ДД.ММ.ГГГГ, где также опубликовано решение от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность председателя администрации сельского поселения сумон сумон». Таким образом, проведение конкурса на замещение должности председателя администрации сельского поселения, сумон сумонДД.ММ.ГГГГ за 2 дня до установленного срока - не соответствует условиям конкурса, в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ. Нарушение установленного порядка влечет недействительность решения о результатах конкурса и соответственно решения oт ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность председателя администрации сельского поселения сумон сумон» Кызылского кожууна. Таким образом, конкурс на замещение должности председателя администрации сельского поселения сумон сумон проведен с грубыми нарушениями действующего законодательства, а именно ч.4 ст.7, ч.2 ст.47, положения ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131 –ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлений в Российской Федерации", поскольку решения Хурала представителей об объявлении конкурса на замещение вакантной должности председателя администрации не соответствует закону, Уставу муниципального образования, муниципального района, Федеральному закону № ЛЗПФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ и другим нормативным правовым актам. Несоблюдение действующего законодательства со стороны представительного органа не позволяет претендентам на назначение на равных условиях реализовать свои права на равный доступ к муниципальной службе, гарантированных ст.4 ст.32 Конституции Российский Федерации. Пренебрежение установленными, федеральным уровнем правилами со стороны Хурала представителей сельского поселения сумон сумон Кызылского кожууна, влечет дискредитации значения федерального законодателя. Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор уполномочен обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав гражданки охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В судебном заседании административный истец прокурор Тулуш Ш.А. полностью поддержала административный иск.

Представитель административного ответчика Хурала представителей сельского поселения сумон сумон» в лице председателя – Главы Хурала Представителей сельского поселения – ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, так как дата переноса заседании сессии с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена в соответствии с Порядком о проведении и конкурса на замещение вакантной должности. Прием документом от кандидатов, претендовавших на эту должность, был закончен еще ДД.ММ.ГГГГ, при этом нарушений чьих-либо прав и законных интересов допущено не было. На заседании сессии была <данные изъяты>, все кандидата на эту должность присутствовали, за кандидатуру Кошкендей проголосовало большинство депутатов.

Представитель заинтересованного лица – Председатель администрации сельского поселения сумон сумон Кызылского района Республики Тыва - Кошкендей в судебном заседании не согласился с административным иском, поскольку все сроки были выдержаны, переносить заседание сессии-это право самих депутатов. Учитывая, что газета выходит позже, оповещение было также на информационных стендах, было обнародовано о переносе сессии. Он был избран путем открытого голосования, подавляющим большинством н голосов от депутатов.

Представитель третьего лица - Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва ФИО2 в судебном заседании возражала против иска, и пояснила, что никаких нарушений закона она не усматривает, обнародование о переносе сессии было.

Выслушав стороны и прокурора и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ) порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом муниципального образования.

Частью 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Пунктом 5 этой же статьи предусмотрено, что порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за <данные изъяты> до дня проведения конкурса.

В пункте 6 названной статьи указано, что лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В силу пунктов 4,5 ч.20 Устава сельского поселения сумон сумон Кызылского кожууна порядок проведения конкурса на замещение должности Председателя Администрации сумона сумон. Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта публикуются не позднее, чем за <данные изъяты> до дня проведения конкурса.

Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта публикуются не позднее, чем за <данные изъяты> до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Хуралом представителей сумон сумон. ФИО3 членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, а другая половина - главой местной администрации муниципального района. Лицо назначается на должность Председателя Администрации сумона сумон Хуралом представителей сумона сумон из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Решением Хурала представителей сельского поселения сумон сумон от ДД.ММ.ГГГГ объявлен конкурс на замещение вакантной должности председателя администрации сельского поселения сумон сумон.

В соответствии с "Порядком проведения конкурса на замещении вакантной должности председателя администрации сельского поселения сумон сумон, утвержденным решением Хурала представителей сельского поселения сумон сумон Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ решение о проведении конкурса принимается Хуралом представителей, которым в данном решении указывается дата, время и место проведения конкурса, условия конкурса, срок публикации объявления о проведении конкурса, персональный состав конкурсной комиссии, проект контракта. Объявление о проведении конкурса подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за <данные изъяты> до дня проведения конкурса.

Как усматривается из материалов дела, решением Хурала представителей сельского поселения сумон сумон Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ "Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности председателя администрации сельского поселения сумон сумон объявлен конкурс на замещение вакантной должности председателя администрации сельского поселения сумон сумон. Далее, Решением изменена дата проведения конкурса с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ.

Из анализа вышеизложенных норм права следует, что проведение конкурса по отбору кандидатов на должность председателя администрации является обязательным.

Такое положение закона направлено на обеспечение как интересов муниципального образования, так и интересов населения на надлежащую организацию местного самоуправления.

Несмотря на то, что председатель администрации является муниципальным служащим, его назначение на должность регулируется не законодательством о муниципальной службе, а специальными приведенными выше нормами, поскольку назначение председателя администрации как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления влияет на права граждан муниципального образования на осуществление местного самоуправления.

Хурал представителей сельского поселения сумон сумон, на который возложена обязанность по организации и проведению такого конкурса, обязан принять все необходимые и исчерпывающие меры к своевременному назначению и проведению конкурса. Несмотря на то, что вышеуказанные правовые нормы не содержат указания на конкретный срок, в течение которого орган местного самоуправления должен принять решение и назначении проведения конкурса, Хурал представителей сельского поселения сумон сумон Республики Тыва должен не допускать действий, направленных на произвольное, необоснованное решение вопроса о назначении председателя муниципального образования и исполнить требования закона в разумный срок.

Назначение председателя администрации сельского поселения сумон сумон Республики Тыва» на срок раньше установленного срока, прямо и грубо нарушает вышеприведенные требования законодательства и права граждан сумона.

В "Порядке проведения конкурса на замещение должности председателя администрации сельского поселения сумон сумон прямо указано, что конкурс проводится ДД.ММ.ГГГГ. Затем другим решением состоялся пернос даты его проведения на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии ч. 1 ст. 39 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Под понятием "защита неопределенного круга лиц" согласно действующему законодательству понимается защита общих интересов физических лиц, когда установление их точного количества не требуется.

Доводы административного истца о том, что конкурс на замещение должности председателя сельского поселения сумон сумон проведен с грубыми нарушениями действующего законодательства, а именно ч.4 ст.7, ч.2 ст.47, положения ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" суд считает состоятельными, поскольку решения Хурала представителей об объявлении конкурса на замещение вакантной должности председателя представителя сельского поселения сумон сумон не соответствует закону, Уставу сельского поселения сумон сумон, Федеральному закону N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и другим нормативным правовым актам. Процедура проведения конкурса на замещение вакантной должности председателя администрации проведена с нарушениями требований ст.37 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава и Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности председателя администрации сельского поселения сумон сумон

Таким образом, суд усматривает нарушение процедуры проведения конкурса и считает, что принятое решение Хурала представителей сельского поселения сумон сумон от ДД.ММ.ГГГГ о проведениии конкурса на замещение вакантной должности председателя администрации сельского поселения сумон сумонДД.ММ.ГГГГ, то есть за двое суток до установленного срока не соответствует условиям конкурса, нарушают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175- 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление и.о. Кызылского межрайонного прокурора Байыр-оол А. К. к Хуралу представителей сельского поселения сумон сумон в лице Председателя – Главы Хурала представителей сельского поселения ФИО1 о признании незаконным и отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ Главы – Председателя Хурала представителей сумона сумон Кызылского кожууна Республики Тыва «О назначении на должность председателя администрации сельского поселения сумона сумон Кызылского кожууна Республики Тыва», как противоречащее федеральному законодательству, удовлетворить.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Главы – Председателя Хурала представителей сумона сумон Кызылского кожууна Республики Тыва «О назначении на должность председателя администрации сельского поселения сумона сумон Кызылского кожууна Республики Тыва» и отменить его.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме, которое составлено 12 октября 2017 года.

Председательствующий В.К. Лопсан