ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-594/19 от 13.05.2019 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 2а-594/2019

УИД 58RS0008-01-2019-000673-37

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2019 года Железнодорожный районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Тарасовой И.Г.,

при секретаре Каймановой И.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании, в г. Пензе, в здании суда

административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц, земельному налогу и пеней по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л :

ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что в соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, в том числе автомобили.

В соответствии с п.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской федерации.

Согласно сведениям, представленным органами ГИБДД по Пензенской области, гр. ФИО1 (далее — ФИО1, налогоплательщик, должник) принадлежат следующие транспортные средства:

BMW Х6 XDRIVE 351 - автомобиль легковой с мощностью двигателя 306 лошадиных сил, peг. , год выпуска 2008, дата возникновения права собственности - 31.08.2011, дата прекращения права собственности - отсутствует;

TOYOTA LAND CRUISER - автомобиль легковой с мощностью двигателя 288 лошадиных сил, peг. , год выпуска 2009, дата возникновения права собственности — 31.08.2011, дата прекращения права собственности - 16.03.2018;

МЕРСЕДЕС БЕНЦ 511 CDI SPRINTER ТЕНТОВАНН - автомобиль грузовой с мощностью двигателя 109 лошадиных сил, peг. , год выпуска 2007, дата возникновения права собственности - 12.01.2013, дата прекращения права собственности - 28.04.2017;

ПОРШЕ-CAYENNE TURBO AWD - автомобиль легковой с мощностью двигателя 450 лошадиных сил, peг. , год выпуска 2004, дата возникновения права собственности — 03.10.2007, дата прекращения права собственности - 30.05.2018.

Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам. В силу п. 5 ст. 58 НК РФ порядок уплаты региональных налогов устанавливается законами субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ.

На территории Пензенской области транспортный налог введен Законом Пензенской области от 18 сентября 2002 года №397-ЗПО "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области" (с последующими изменениями и дополнениями).

В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

На основании ст. 2 Закона Пензенской области от 18 сентября 2002 года №397-ЗПО (в ред. Закона Пензенской обл. от 16.10.2014 N 2632-ЗПО) ставки по транспортному налогу устанавливаются, в том числе, в следующих размерах:

для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 150 руб.;

для автомобилей грузовых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 40 руб.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Пензенской области, ФИО1 имеет в собственности следующие земельные участки:

- земельный участок площадью 686 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер . Кадастровая стоимость данного земельного участка на 1.01.2016 - 974 826,00 руб., дата возникновения собственности - 11.10.2010, дата отчуждения - отсутствует, доля в праве 23/100, разрешенное использование - для размещения административных и складских помещений.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Кодекса).

На территории города Пензы земельный налог введен с 1 января 2006 года Решением Пензенской городской Думы от 25.11.2005 г. № 238-16/4 "О введении земельного налога на территории города Пензы" (в редакции от 28.11.2014г., применяемой в рассматриваемых правоотношениях).

Пунктом 2 указанного Решения от 25.11.2005 г. N 238-16/4 (в редакции Решения Пензенской городской Думы от 28.11.2014 N 39-4/6) в 2016 году установлены налоговые ставки при исчислении земельного налога в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка, в том числе:

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229- ФЗ).

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

Согласно п.1 ст. 397 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ) налог за 2016 год подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи (п. 1 ст. 396 НК РФ).

Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (Росреестр), в собственности ФИО1 находятся следующие объекты недвижимости:

квартира, площадью 35,4 м2, кадастровый , расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 1 531 156,55 руб., дата возникновения собственности 12.01.2005, дата отчуждения - 11.11.2016, доля в праве - 1/2;

квартира, площадью 194,2 м2, кадастровый , расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 6 395 050,67 руб., дата возникновения собственности 9.01.2013, дата отчуждения - отсутствует, доля в праве — 1;

иное строение, помещение и сооружение, площадью 376,8 м2, кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 11 174 599,34 руб., дата возникновения собственности 28.09.2011, дата отчуждения - отсутствует, доля в праве - 1;

иное строение, помещение и сооружение, площадью 56,2 м2, кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 743 828,92 руб., дата возникновения собственности 9.01.2013, дата отчуждения - отсутствует, доля в праве - 1.

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ (введённой Федеральным законом от 4.10.2014 N 284-ФЗ) налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (п. 2 ст. 399 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 1 ст. 402 НК РФ).

Статьёй 1 Закона Пензенской обл. от 18.11.2014 N 2639-ЗПО "О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлено, что на территории Пензенской области порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения применяется с 1 января 2015 года.

В силу п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (п. 1 ст. 406 НК РФ).

Пунктом 2 Решения Пензенской городской Думы от 28.11.2014 N 38-4/6 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Пензы" установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости, в том числе:

0,3 процента в отношении объекта налогообложения с кадастровой стоимостью свыше 1000 тыс. рублей;

0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 408 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 403 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ) налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров обшей площади этой квартиры.

В соответствии с п. 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (HI - Н2) х К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года.

В силу п. 8 ст. 408 НК РФ при расчете налога на имущество физических лиц за налоговый период 2015 г. предусмотрено применение понижающего коэффициента 0,2 к сумме налога, исчисленного к уплате для всех объектов, за исключением объектов недвижимости, включенных органом власти субъекта Российской Федерации в перечень в соответствии со ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (объекты административно-торгового назначения, общественного питания, бытового обслуживания).

В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи (п. 9 ст. 408 НК РФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).

ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы в адрес налогоплательщика 3.10.2017 было направлено налоговое уведомление №15891611 от 21.09.2017 на уплату вышеперечисленных налогов. Согласно данному уведомлению налогоплательщику предлагалось уплатить по сроку уплаты до 1.12.2017 следующие налоги:

транспортный налог за 2016 год в сумме 160 960,00 руб., исчисленный как: (306 л. с. * 150 руб. * 12/12 мес.) + (288 л. с. * 150 руб. * 12/12 мес.) + (109 л. с. * 40 руб. * 12/12 мес.) + (450 л. с. * 150 руб. * 12/12 мес.), где 306 л. с., 288 л. с., 109 л. с. и 450 л.с. - количество лошадиных сил транспортного средства (налоговая база), 40 руб. и 150 руб. - ставка налога в рублях, 12/12 мес. - количество месяцев владения транспортным средством;

земельный налог за 2016 год в размере 3 363,00 руб., исчисленный как: 974 826,00 руб. * 23/100 * 1,5% * 12/12, где 974 826,00 руб. - кадастровая стоимость земельного участка; 23/100 - доля в праве; 1,5% - ставка налога; 12/12 - количество месяцев владения земельным участком;

налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 29 597,40 руб. (31 115,00 руб. за минусом имевшейся переплаты в размере 1 517,96 руб.), исчисленный как:

((666 096,00 руб. * 1/2 * 0,3% * 10/12 - 122,00 руб.) * 0,4) + 122,00 руб.)) + (5 736 446,00 руб. * 1 * 0,3% * 12/12 * 0,4) + (11 174 599,00 руб. * 1 * 0,5% * 12/12 * 0,4) + (743 828,00 руб. * 1 * 0,5% * 12/12 * 0,4), где 666 096,00 руб., и 5 736 446,00 руб. - кадастровая стоимость объектов недвижимости, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади; 11 174 599,00 руб. и 743 828,00 руб. - кадастровая стоимость объектов недвижимости; 1 и 1/2 - доля в праве; 0,3% и 0,5% - ставка налога; 0,4 - коэффициент к налоговому периоду; 12/12, 10/12 - количество месяцев владения объектом недвижимости, 122,00 руб. - сумма налога за 2014 год, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.

По сроку уплаты, указанному в уведомлении, должником налог не уплачен.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 58 НК РФ).

При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 2 ст. 57 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

Начисление пени прекращается в момент фактической уплаты суммы налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с п. 1 ст.45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате налогов, в адрес налогоплательщика Инспекцией 31.01.2018 направлялось требование № 69 (по состоянию на 26.01.2018, по сроку исполнения до 20.04.2018) об уплате налогов и пеней в общей сумме 196 298,61 руб., в том числе:

транспортный налог за 2016 год в размере 160 960,00 руб., а также пени в размере 2329,89 руб., начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в период с 02.12.2017 по 25.01.2018;

земельный налог за 2016 год в размере 3 363,00 руб., а также пени в размере 48,68 руб., начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в период с 02.12.2017 по 25.01.2018;

налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 29 597,04 руб.

В установленный срок налогоплательщиком требование не было исполнено, задолженность в сумме 196 298,61 руб. не погашена до настоящего времени, что подтверждается справкой о состоянии расчетов.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 НК РФ).

В силу ст. 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

В связи с неисполнением ФИО1 требования № 69, со сроком исполнения до 20.03.2018 сумма задолженности превысила 3000 руб. Таким образом, Инспекция была вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени в рамках приказного судопроизводства до 20.09.2018.

Мировым судьей 29.06.2018 был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы задолженности по налогам и пени в указанной сумме.

В связи с поступлением от должника заявления об отмене судебного приказа Мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы было вынесено определение об отмене судебного приказа от 19.10.2018.

Задолженности по вышеуказанным налогам и пени в общей сумме 196 298,61 руб. должником не погашены до настоящего времени.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, налоговый орган может обратиться в суд с административным исковым заявлением не позднее 19.04.2018.

На основании вышеизложенного, Инспекция просила взыскать с ФИО1 задолженность по налогам и пеням в общей сумме 196 298,61 руб., в том числе: транспортный налог за 2016 год в размере 160 960,00 руб., а также пени в размере 2329,89 руб., начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в период с 02.12.2017 по 25.01.2018; земельный налог за 2016 год в размере 3363,00 руб., а также пени в размере 48,68 руб., начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в период с 02.12.2017 по 25.01.2018; налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 29 597,04 руб.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы ФИО2, действующая на основании доверенности (в деле), требования ИФНС поддержала и просила удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом.

Изучив материалы дела, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что согласно п.1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

ФИО1 принадлежат следующие транспортные средства:

BMW Х6 XDRIVE 351 - автомобиль легковой с мощностью двигателя 306 лошадиных сил, peг. , год выпуска 2008, дата возникновения права собственности - 31.08.2011, дата прекращения права собственности - отсутствует;

TOYOTA LAND CRUISER - автомобиль легковой с мощностью двигателя 288 лошадиных сил, peг. , год выпуска 2009, дата возникновения права собственности — 31.08.2011, дата прекращения права собственности - 16.03.2018;

МЕРСЕДЕС БЕНЦ 511 CDI SPRINTER ТЕНТОВАНН - автомобиль грузовой с мощностью двигателя 109 лошадиных сил, peг. , год выпуска 2007, дата возникновения права собственности - 12.01.2013, дата прекращения права собственности - 28.04.2017;

ПОРШЕ-CAYENNE TURBO AWD - автомобиль легковой с мощностью двигателя 450 лошадиных сил, peг. , год выпуска 2004, дата возникновения права собственности — 03.10.2007, дата прекращения права собственности - 30.05.2018.

Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам. В силу п. 5 ст. 58 НК РФ порядок уплаты региональных налогов устанавливается законами субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ.

На территории Пензенской области транспортный налог введен Законом Пензенской области от 18 сентября 2002 года №397-ЗПО "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области" (с последующими изменениями и дополнениями).

В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

На основании ст. 2 Закона Пензенской области от 18 сентября 2002 года №397-ЗПО (в ред. Закона Пензенской обл. от 16.10.2014 N 2632-ЗПО) ставки в том числе, в следующих размерах:

для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 150 руб.;

для автомобилей грузовых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 40 руб.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2 ст. 362 НК РФ).

На основании п. 3 ст. 362 НК РФ (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

Согласно сообщению Управления Росреестра по Пензенской области ФИО1 имеет в собственности - земельный участок площадью 686 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер . Кадастровая стоимость данного земельного участка на 1.01.2016 - 974 826,00 руб., дата возникновения собственности - 11.10.2010, дата отчуждения - отсутствует, доля в праве 23/100, разрешенное использование - для размещения административных и складских помещений.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Кодекса).

На территории города Пензы земельный налог введен с 1 января 2006 года Решением Пензенской городской Думы от 25.11.2005 г. № 238-16/4 "О введении земельного налога на территории города Пензы" (в редакции от 28.11.2014г., применяемой в рассматриваемых правоотношениях).

Пунктом 2 указанного Решения от 25.11.2005 г. N 238-16/4 (в редакции Решения Пензенской городской Думы от 28.11.2014 N 39-4/6) в 2016 году установлены налоговые ставки при исчислении земельного налога в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка, в том числе:

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229- ФЗ).

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

Согласно п.1 ст. 397 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ) налог за 2016 год подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи (п. 1 ст. 396 НК РФ).

Согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Пензенской области, в собственности ФИО1 находятся следующие объекты недвижимости:

квартира, площадью 35,4 м2, кадастровый , расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 1 531 156,55 руб., дата возникновения собственности 12.01.2005, дата отчуждения - 11.11.2016, доля в праве - 1/2;

квартира, площадью 194,2 м2, кадастровый , расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 6 395 050,67 руб., дата возникновения собственности 9.01.2013, дата отчуждения - отсутствует, доля в праве — 1;

иное строение, помещение и сооружение, площадью 376,8 м2, кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 11 174 599,34 руб., дата возникновения собственности 28.09.2011, дата отчуждения - отсутствует, доля в праве - 1;

иное строение, помещение и сооружение, площадью 56,2 м2, кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 743 828,92 руб., дата возникновения собственности 9.01.2013, дата отчуждения - отсутствует, доля в праве - 1.

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ (введённой Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ) налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (п. 2 ст. 399 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 1 ст. 402 НК РФ).

Ст.1 Закона Пензенской обл. от 18.11.2014 N 2639-ЗПО "О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлено, что на территории Пензенской области порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения применяется с 1 января 2015 года.

В силу п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры (п. 3 ст. 403 НК РФ).

Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (п. 1 ст. 406 НК РФ).

Пунктом 2 Решения Пензенской городской Думы от 28.11.2014 N 38-4/6 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Пензы" установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости, в том числе: 0,3 процента в отношении объекта налогообложения с кадастровой стоимостью свыше 1000 тыс. рублей; 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 408 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 403 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ) налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров обшей площади этой квартиры.

В соответствии с п. 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (HI - Н2) х К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года.

В силу п. 8 ст. 408 НК РФ при расчете налога на имущество физических лиц за налоговый период 2016 г. предусмотрено применение понижающего коэффициента 0,4 к сумме налога, исчисленного к уплате для всех объектов, за исключением объектов недвижимости, включенных органом власти субъекта Российской Федерации в перечень в соответствии со ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (объекты административно-торгового назначения, общественного питания, бытового обслуживания).

В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи (п. 9 ст. 408 НК РФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).

ФИО1 ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы по почте 3.10.2017 было направлено налоговое уведомление № 15891611 от 21.09.2017 на уплату: транспортного налога за 2016 год в сумме 160 960,00 руб., исчисленного как: (306 л. с. * 150 руб. * 12/12 мес.) + (288 л. с. * 150 руб. * 12/12 мес.) + (109 л. с. * 40 руб. * 12/12 мес.) + (450 л. с. * 150 руб. * 12/12 мес.), где 306 л. с., 288 л. с., 109 л. с. и 450 л.с. - количество лошадиных сил транспортного средства (налоговая база), 40 руб. и 150 руб. - ставка налога в рублях, 12/12 мес. - количество месяцев владения транспортным средством; земельного налога за 2016 год в размере 3 363,00 руб., исчисленный как: 974 826,00 руб. * 23/100 * 1,5% * 12/12, где 974 826,00 руб. - кадастровая стоимость земельного участка; 23/100 - доля в праве; 1,5% - ставка налога; 12/12 - количество месяцев владения земельным участком; налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 29 597,40 руб. (31 115,00 руб. за минусом имевшейся переплаты в размере 1 517,96 руб.), исчисленный как:

((666 096,00 руб. * 1/2 * 0,3% * 10/12 - 122,00 руб.) * 0,4) + 122,00 руб.)) + (5 736 446,00 руб. * 1 * 0,3% * 12/12 * 0,4) + (11 174 599,00 руб. * 1 * 0,5% * 12/12 * 0,4) + (743 828,00 руб. * 1 * 0,5% * 12/12 * 0,4), где 666 096,00 руб., и 5 736 446,00 руб. - кадастровая стоимость объектов недвижимости, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади; 11 174 599,00 руб. и 743 828,00 руб. - кадастровая стоимость объектов недвижимости; 1 и 1/2 - доля в праве; 0,3% и 0,5% - ставка налога; 0,4 - коэффициент к налоговому периоду; 12/12, 10/12 - количество месяцев владения объектом недвижимости, 122,00 руб. - сумма налога за 2014 год, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 58 НК РФ). При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 2 ст. 57 НК РФ). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.1 ст.45 НК РФ).

Поскольку ФИО1 обязанность по уплате налогов не была исполнена, в ее адрес Инспекцией направлялось требование № 69 по состоянию на 26.01.2018 по сроку исполнения до 20.04.2018 об уплате налогов и пеней в общей сумме 196 298,61 руб., в том числе: транспортный налог за 2016 год в размере 160 960,00 руб., а также пени в размере 2329,89 руб., начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в период с 02.12.2017 по 25.01.2018; земельный налог за 2016 год в размере 3 363,00 руб., а также пени в размере 48,68 руб., начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в период с 02.12.2017 по 25.01.2018; налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 29 597,04 руб.

Требование налогоплательщиком до настоящего времени не исполнено, сумма задолженности не уплачена, что подтверждается справкой № 104992 по состоянию на 14.11.2018.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 НК РФ).

Таким образом, Инспекция была вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, пени и налогу на имущество физических лиц в рамках приказного судопроизводства до 20.09.2018, поскольку срок исполнения по требованию № 69 со сроком исполнения 20.03.2018 по данному требованию составляет более 3000 руб.

Инспекция обращалась к мировому судье судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы с заявлением о вынесении судебного приказа и 29.06.2018 мировым судьёй вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы задолженности по налогам и пени в размере 196 298,61 руб., расходов по оплате государственной пошлины в доход государства в размере 2565,99 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г.Пензы от 19.10.2018 судебный приказ № 2а-1793СП от 29.062018 отменен.

В силу п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве Российской Федерации.

Таким образом, все требования положений ст.48 НК РФ истцом соблюдены.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет г.Пензы согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственная пошлина в сумме 5125,97 руб.

Руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (дата рождения, место рождения: <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, место работы неизвестно) в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы (440000, <...>, ИНН: <***>) задолженность по налогам и пеням в общей сумме 196 298,61 руб. (сто девяносто шесть тысяч двести девяносто восемь рублей 61 коп.), в том числе: транспортный налог за 2016 год в размере 160 960,00 руб., а также пени в размере 2329,89 руб., начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в период с 2.12.2017 по 25.01.2018; земельный налог за 2016 год в размере 3363,00 руб., а также пени в размере 48,68 руб., начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в период с 2.12.2017 по 25.01.2018; налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 29 597,04 руб.

Взыскать с ФИО1 (дата рождения, место рождения: <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, место работы неизвестно) в бюджет г. Пензы согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 5125,97 руб. (пять тысяч сто двадцать пять рублей 97 коп.).

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 20.05.2019.

Судья Тарасова И.Г.