ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5952/17 от 28.11.2017 Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Ростов-на-Дону 28 ноября 2017 года

Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Крат Е.С.

при секретаре Чамашурян Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции РФ по Ростовской области к Некоммерческому партнерству «Координационный Совет промышленников и предпринимателей Южного федерального округа», заинтересованное лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Главное Управление Министерства юстиции России по Ростовской области обратилось в суд с административным исковым заявление к Некоммерческому партнерству «Координационный Совет промышленников и предпринимателей Южного Ф. округа (далее – Организация) о ликвидации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц, в связи с тем, что 06.09.2001г. решение о регистрации Организации принято администрацией <...>. В единый государственный реестр юридических лиц внесен 23.01.2003г. за ОГРН , ИНН . В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного У. Министерства юстиции РФ по РО Организация внесена за учетным номером . Согласно п. 3 ст. 32 Закона и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Ф. законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческие организации в срок до 15 апреля текущего года за предыдущий отчетный период обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. С 2009 и по настоящее время административный ответчик не выполняет вышеприведенные требования законодательства, что свидетельствует об отсутствии деятельности организации. Иные сведения, свидетельствующие о продолжении деятельности, относящиеся законом к общедоступным, либо общеизвестным, в Главном У. отсутствуют.

По мнению административного истца, неоднократное непредставление в установленные сроки указанных выше сведений дает право уполномоченному органу обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации. Отсутствие сведений о деятельности Организации указывает на то, что она является фактически недействующим юридическим лицом, что в свою очередь может привести к невозможности прохождения ею процедуры ликвидации в порядке, установленном ст. 63 ГК РФ, и, следовательно, невозможности исключения организации из Единого государственного реестра юридических лиц, как заключительного этапа ликвидации.

Ссылаясь на указанные выше обстоятельства и положения норм материального права, административный истец просил суд ликвидировать Некоммерческое партнерство «Координационный Совет промышленников и предпринимателей Южного Ф. округа и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца по доверенности не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в порядке ст. 263 КАС РФ.

Ответчик в суд не явился, извещался надлежащим образом по юридическому адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, согласно материалам дела, однако за получением почтового уведомления не явился. Суд, учитывая, что ответчик, судебные извещения не получает, дело в производстве суда находится длительное время, приняло затяжной характер по причине неявки ответчика в судебные заседания, ответчик уклоняется от получения судебных извещений, не представляя доказательств уважительных причин неявки в судебные заседания, злоупотребляет своими правами, нарушает права истца на разбирательство дела в разумные сроки пришел к выводу о рассмотрении дела в данном судебном заседании в отсутствие ответчика в порядке ст.263 КАС РФ.

Представитель У. Ф. налоговой службы по <...> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассмотрено в порядке ст. 263 КАС РФ.

Суд, изучив материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Ф. закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Ф. законом и другими Ф. законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта РФ в порядке, предусмотренным ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", уполномоченным органом или его территориальным органом.

Согласно п. 3 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным Ф. органом исполнительной власти.

Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.

Согласно положениям п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 представление в уполномоченный орган документов, содержащих информацию, предусмотренную п. 3 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", осуществляется ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Ф. закона "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных названной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Данное законоположение является гарантией осуществления контроля за соблюдением некоммерческой организацией требований действующего законодательства РФ, поскольку неисполнение организацией требований, предусмотренных п. 3 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", в сроки, установленные п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.206 N 212, существенно затрудняет выполнение уполномоченным органом его функций, возложенных Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313.

Судом установлено, что 06.09.2001г. решение о регистрации Организации принято администрацией <...>. В единый государственный реестр юридических лиц внесен 23.01.2003г. за ОГРН , ИНН . В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного У. Министерства юстиции РФ по РО Организация внесена за учетным номером

Кроме того, судом установлено, что административным ответчиком длительное время не исполняется обязанность по предоставлению информации, предусмотренной п. 3 ст. 32 Ф. закона "О некоммерческих организациях".

Основанием для обращения в суд и ликвидации организации послужили факты несоблюдения административным ответчиком с момента создания и по настоящее время норм п. 3 ст. 32 Закона, что свидетельствует об отсутствии деятельности организации с 2009.

Оценив собранные по делу доказательства и приняв во внимание, что ответчиком каких-либо достоверных и достаточных доказательств наличия деятельности в период с 2009 года по настоящий момент суду не представлено, а равно не представлено доказательств того, что на момент обращения Главного У. Министерства юстиции РФ с административным иском в суд нарушения законодательства административным ответчиком были устранены, суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежащим удовлетворению в полном объеме. При этом суд отмечает, что ответчик был извещен надлежащим образом о месте и времени слушания дела, однако в судебное заседание не явился, об уважительности причины неявки в судебное заседание суду не сообщил, об отложении слушания дела ходатайств не заявлял, доказательств в обоснование несостоятельности доводов истца суду не приведено, в связи с чем, суд рассмотрел дело по имеющимся в деле доказательствам.

Учитывая, что доводы административного истца о нарушении ответчиком обязанностей, возложенных на организацию положениями ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", нашли подтверждение при рассмотрении дела, административным ответчиком оспорены и опровергнуты не были, допущенные нарушения в силу п. 10 ст. 32 указанного Ф. закона могут служить основанием для ликвидации некоммерческой организации, поскольку носят неоднократный, систематический характер на протяжении длительного периода времени, в связи с чем у суда имеются основания для удовлетворения требований истца о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

руководствуясь ст.ст. 175-179, 264 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Главного У. Министерства юстиции РФ по <...> к Некоммерческому партнерству «Координационный Совет промышленников и предпринимателей Южного Ф. округа», Ростовской топливной ассоциации, заинтересованное лицо: У. Ф. налоговой службы по <...>, о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Координационный Совет промышленников и предпринимателей Южного Ф. округа».

Исключить Некоммерческое партнерство «Координационный Совет промышленников и предпринимателей Южного Ф. округа» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29 ноября 2017 года.

Судья: