Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Ростов-на-Дону 28 ноября 2017 года
Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Крат Е.С.
при секретаре Чамашурян Р.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции РФ по Ростовской области к Некоммерческому партнерству «Координационный Совет промышленников и предпринимателей Южного федерального округа», заинтересованное лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Главное Управление Министерства юстиции России по Ростовской области обратилось в суд с административным исковым заявление к Некоммерческому партнерству «Координационный Совет промышленников и предпринимателей Южного Ф. округа (далее – Организация) о ликвидации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц, в связи с тем, что 06.09.2001г. решение о регистрации Организации принято администрацией <...>. В единый государственный реестр юридических лиц внесен 23.01.2003г. за ОГРН №, ИНН №. В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного У. Министерства юстиции РФ по РО Организация внесена за учетным номером №. Согласно п. 3 ст. 32 Закона и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Ф. законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческие организации в срок до 15 апреля текущего года за предыдущий отчетный период обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. С 2009 и по настоящее время административный ответчик не выполняет вышеприведенные требования законодательства, что свидетельствует об отсутствии деятельности организации. Иные сведения, свидетельствующие о продолжении деятельности, относящиеся законом к общедоступным, либо общеизвестным, в Главном У. отсутствуют.
По мнению административного истца, неоднократное непредставление в установленные сроки указанных выше сведений дает право уполномоченному органу обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации. Отсутствие сведений о деятельности Организации указывает на то, что она является фактически недействующим юридическим лицом, что в свою очередь может привести к невозможности прохождения ею процедуры ликвидации в порядке, установленном ст. 63 ГК РФ, и, следовательно, невозможности исключения организации из Единого государственного реестра юридических лиц, как заключительного этапа ликвидации.
Ссылаясь на указанные выше обстоятельства и положения норм материального права, административный истец просил суд ликвидировать Некоммерческое партнерство «Координационный Совет промышленников и предпринимателей Южного Ф. округа и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца по доверенности не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в порядке ст. 263 КАС РФ.
Ответчик в суд не явился, извещался надлежащим образом по юридическому адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, согласно материалам дела, однако за получением почтового уведомления не явился. Суд, учитывая, что ответчик, судебные извещения не получает, дело в производстве суда находится длительное время, приняло затяжной характер по причине неявки ответчика в судебные заседания, ответчик уклоняется от получения судебных извещений, не представляя доказательств уважительных причин неявки в судебные заседания, злоупотребляет своими правами, нарушает права истца на разбирательство дела в разумные сроки пришел к выводу о рассмотрении дела в данном судебном заседании в отсутствие ответчика в порядке ст.263 КАС РФ.
Представитель У. Ф. налоговой службы по <...> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассмотрено в порядке ст. 263 КАС РФ.
Суд, изучив материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Ф. закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Ф. законом и другими Ф. законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта РФ в порядке, предусмотренным ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", уполномоченным органом или его территориальным органом.
Согласно п. 3 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным Ф. органом исполнительной власти.
Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.
Согласно положениям п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 представление в уполномоченный орган документов, содержащих информацию, предусмотренную п. 3 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", осуществляется ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с п. 10 ст. 32 Ф. закона "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных названной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Данное законоположение является гарантией осуществления контроля за соблюдением некоммерческой организацией требований действующего законодательства РФ, поскольку неисполнение организацией требований, предусмотренных п. 3 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", в сроки, установленные п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.206 N 212, существенно затрудняет выполнение уполномоченным органом его функций, возложенных Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313.
Судом установлено, что 06.09.2001г. решение о регистрации Организации принято администрацией <...>. В единый государственный реестр юридических лиц внесен 23.01.2003г. за ОГРН №, ИНН №. В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного У. Министерства юстиции РФ по РО Организация внесена за учетным номером №
Кроме того, судом установлено, что административным ответчиком длительное время не исполняется обязанность по предоставлению информации, предусмотренной п. 3 ст. 32 Ф. закона "О некоммерческих организациях".
Основанием для обращения в суд и ликвидации организации послужили факты несоблюдения административным ответчиком с момента создания и по настоящее время норм п. 3 ст. 32 Закона, что свидетельствует об отсутствии деятельности организации с 2009.
Оценив собранные по делу доказательства и приняв во внимание, что ответчиком каких-либо достоверных и достаточных доказательств наличия деятельности в период с 2009 года по настоящий момент суду не представлено, а равно не представлено доказательств того, что на момент обращения Главного У. Министерства юстиции РФ с административным иском в суд нарушения законодательства административным ответчиком были устранены, суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежащим удовлетворению в полном объеме. При этом суд отмечает, что ответчик был извещен надлежащим образом о месте и времени слушания дела, однако в судебное заседание не явился, об уважительности причины неявки в судебное заседание суду не сообщил, об отложении слушания дела ходатайств не заявлял, доказательств в обоснование несостоятельности доводов истца суду не приведено, в связи с чем, суд рассмотрел дело по имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая, что доводы административного истца о нарушении ответчиком обязанностей, возложенных на организацию положениями ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", нашли подтверждение при рассмотрении дела, административным ответчиком оспорены и опровергнуты не были, допущенные нарушения в силу п. 10 ст. 32 указанного Ф. закона могут служить основанием для ликвидации некоммерческой организации, поскольку носят неоднократный, систематический характер на протяжении длительного периода времени, в связи с чем у суда имеются основания для удовлетворения требований истца о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
руководствуясь ст.ст. 175-179, 264 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Главного У. Министерства юстиции РФ по <...> к Некоммерческому партнерству «Координационный Совет промышленников и предпринимателей Южного Ф. округа», Ростовской топливной ассоциации, заинтересованное лицо: У. Ф. налоговой службы по <...>, о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Координационный Совет промышленников и предпринимателей Южного Ф. округа».
Исключить Некоммерческое партнерство «Координационный Совет промышленников и предпринимателей Южного Ф. округа» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 29 ноября 2017 года.
Судья: