Дело № 2а-595/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Полесск 10 ноября 2016 года
Полесский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Стариковой А.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием представителя административного истца ФИО4,
представителя административного ответчика ФИО5,
рассмотрев административное дело № 2а-595/16 по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации МО «Полесское городское поселение» о признании незаконным постановления администрации МО «Полесское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ№ об отмене разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Полесское городское поселение» об оспаривании действий органа местного самоуправления, а именно, о признании незаконным постановления администрации МО «Полесское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ№ об отмене разрешения на строительство. Свои требования обосновал тем, что он обратился в администрацию МО «Полесское городское поселение» с заявлением для получения разрешения на строительство на арендуемом им земельным участком с №, расположенном по адресу: <адрес>, одновременно ФИО1 были представлены в орган местного самоуправления все необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом получено разрешение № № МО. Данным документом разрешено строительство магазина по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГФИО1 получено оспариваемое постановление, которым указанное разрешение на строительство отменено. В письме, адресованном административному истцу, администрация муниципального образования указала, что в нарушение положений п. 25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, раздел 8 проектной документации не содержит перечня мероприятий и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат в то время, как на данном земельном участки имеются зеленые насаждения. Однако, на земельном участке с КН №, расположенном по адресу: <адрес>, никогда не было зеленых насаждений; действительно деревья имелись на смежном земельном участке с КН №, расположенном по адресу: <адрес>, на север от <адрес>. В связи с этим, полагает, принятое административным ответчиком решение незаконным.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о дате и времени рассмотрения уведомлен надлежаще, свои интересы доверил представлять ФИО4, действующему на основании доверенности, который заявленные требования поддержал, доводы изложил аналогично административному исковому заявлению.
Представитель административного ответчика администрации МО «Полесское городское поселение» ФИО5, против удовлетворения заявленных требований возражала, полагала, принятое решение полностью соответствует закону, поскольку сотрудниками администрации установлено произрастание на земельном участке с КН №, расположенном по адресу: <адрес>, деревьев, что подтверждается актом обследования, перечетной ведомостью, порубочным билетом и схемой. Указывает, что сотрудникам администрации не было известно о двух земельных участках, расположенных на пересечении <адрес> и <адрес> в <адрес>, поскольку выноса границ в натуре не имелось.
Выслушав представителей административного истца и ответчика, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Между администрацией МО «Полесский муниципальный район» и ФИО6ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № аренды земельного участка, площадью 124 кв.м., с КН №, расположенном по адресу: <адрес>, для размещения временного торгового павильона, сроком на пять лет, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к названному договору аренды земельного участка слова «для размещения временного торгового павильона» заменены на слова «для размещения объекта розничной торговли».
Далее, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО6 заключено соглашение об уступке прав и обязанностей по указанному договору. Соглашение зарегистрировано в Управлении Росреестра по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Полесский муниципальный район» и ФИО1 заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, которым исключены слова «без права возведения на Участке фундаментов капитальных строений».
В соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, в целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением правоустанавливающих документов на земельный участок; градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории; материалов, содержащихся в проектной документации.
Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пп. «в» п. 25 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» должен содержать перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат.
Установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию МО «Полесское городское поселение» с заявлением о выдаче ему разрешения на строительство магазина, расположенного по адресу: <адрес>, приложив к нему проектную документацию на строительство магазина.
Исходя из содержания раздела 8 «Охрана окружающей среды. Перечень мероприятий по охране окружающей среды», на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют зеленые насаждения.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в администрацию МО «Полесское городское поселение» с заявлением о выдаче ему порубочного билета на спил семи деревьев на смежном земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности, расположенном по адресу: <адрес>, на север от <адрес>.
Комиссией по учету и вырубке (сносу) зеленых насаждений на территории МО «Полесское городское поселение» ДД.ММ.ГГГГ обследованы земельные участки, находящиеся по адресу: <адрес>, по результатам чего составлен акт № от той же даты и перечетная ведомость зеленых насаждений на земельном участке, расположенном по указанному адресу. В этот же день органом местного самоуправления ФИО1 выдан порубочный билет №, которым разрешена вырубка 7 деревьев на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.
По результатам проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, районным прокурором в адрес врио главы администрации МО «Полесское городское поселение» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление № об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, поскольку органом местного самоуправления нарушен порядок выдачи порубочного билета, а проектная документация на строительство магазина не содержит Перечень мероприятий по охране окружающей среды, т.к. на земельном участке, на котором испрашивалось разрешение на строительство, имелись зеленые насаждения.
В связи с изложенным, врио главы администрации муниципального образования «Полесское городское поселение» принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отмене разрешения на строительство № № МО от ДД.ММ.ГГГГ. В письме, адресованном ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№, позиция администрации поселения обоснована аналогично описанному выше.
Между тем, суд не может согласиться с таким выводом органа местного самоуправления.
Помимо договора аренды земельного участка № и дополнительных соглашений к нему, подтверждающих, что арендованный земельный участок, площадью 124 кв.м. имеет №, и расположен по адресу: <адрес>, этот факт подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке, градостроительным планом.
Земельный участок с КН №, который находится в собственности ФИО1 и где имелись зеленые насаждения, расположен по адресу: <адрес>, на север от <адрес>, и имеет площадь 129 кв.м., что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности, кадастровой выпиской о земельном участке, схемой расположения земельного участка, являющейся приложением к постановлению администрации МО «Полесский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Кроме того, факт произрастания зеленых насаждений на указанном земельном участке (с КН №) подтверждается документами, содержащимися в материале об отказе в возбуждении уголовного дела № (КУСП №), а именно: постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО7
Из заключения специалиста филиала ФБУ «Рослесозащита» - «Центр защиты леса <адрес>» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что им проведено обследование пней деревьев, расположенных на земельном участке с КН №, по адресу: <адрес>.
В судебном заседании ФИО8 пояснил, что им была допущена техническая ошибка – не указано в заключении «на север от <адрес>. При этом, ФИО8 отметил, что пни деревьев находились у края земельного участка на пересечении <адрес> и <адрес> в <адрес>, вдоль дороги. На ситуационном плане земельных участков указал на земельный участок с КН №, имеющий адрес: <адрес>, на север от <адрес>.
Более того, суду представлена справка ГИП ООО «Архитектурно-проектная мастерская «СКИФ» от ДД.ММ.ГГГГ№, специалисты которого подготовили проектную документацию «Строительство магазина, расположенного по адресу: <адрес>. Из справки видно, что перед началом выполнения работ по проектировке объекта, специалисты посетили земельный участок с КН № для уточнения его расположения на местности, проверки наличия зеленых насаждений и скрытых коммуникаций, не нанесенных на планы линий электропередач. В ходе проверки установлено, что зеленых насаждений, попадающих под пятно застройки не имеется. При этом, на находящемся рядом с этим земельном участком (КН №) имеются зеленые насаждения. Все работы по строительству магазина рассчитываются выполняться на земельном участке с КН №.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии на земельном участке с КН №, расположенном по адресу: <адрес>, зеленых насаждений. Следовательно, раздел 8 данной проектной документации «Охрана окружающей среды. Перечень мероприятий по охране окружающей среды» не должен содержать перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат, связанных со сносом зеленых насаждений.
Доводы представителя администрации МО «Полесское городское поселение» о наличии в материалах дела схемы земельного участка, подтверждающей произрастание зеленых насаждений на указанном земельном участке, несостоятельны и опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами. Утверждения о том, что члены комиссии по учету и вырубке (сносу) зеленых насаждений на территории МО «Полесское городское поселение» не знали, что по адресу: <адрес>, расположено два земельных участка, не соответствуют действительности, поскольку из акта обследования видно, что специалистами обследовались земельные участки.
Отсутствие ограждений, выноса границ земельных участков в натуре не может влиять на правомерность решений, принимаемых органом местного самоуправления, поскольку он наделен властными полномочиями, земельные участки, расположенные по <адрес> и к северу от <адрес>, находятся в границах МО «Полесское городское поселение» и относятся к землям поселения.
Таким образом, постановление врио главы администрации муниципального образования «Полесское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отмене разрешения на строительство № № МО от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует нормативным правовым актам, а именно Градостроительному Кодексу РФ, а также Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, и нарушает права, свободы и законные интересы ФИО1
Руководствуясь ст.ст. 174-180, 227 КАС РФ, суд-
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать постановление врио главы администрации муниципального образования «Полесское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отмене разрешения на строительство № № МО от ДД.ММ.ГГГГ несоответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы ФИО1.
В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов ФИО1, а также препятствий к их осуществлению указать администрации муниципального образования «Полесское городское поселение» на необходимость устранения допущенных нарушений в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего решения суда.
Об исполнении решения суда необходимо сообщить в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу суду и ФИО1.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись А.А. Старикова