Дело № 2а-595/2020
УИД 74RS0031-01-2020-000129-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2020 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Гохкаленко М.Г.,
при секретаре Пестряковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Челябинской области к ФИО1о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 16 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование требований указано, что ФИО1 была зарегистрирована в налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов с <дата обезличена> по <дата обезличена>. Ст. 346.2 НК РФ установлен перечень лиц, на которых возложена обязанность по предоставлению декларации и уплате налога по упращенной системы налогообложения. ФИО1 в налоговый орган представлена по телекоммуникационным каналам связи налоговая декларация по УСН за налоговый период <дата обезличена> года (уточненный, строка 7,8 декларации) <дата обезличена> года ( строка №14 декларации). Где исчислен налог к уплате в размере 5907 строки декларации №41). Согласно КРСБ по налогу № строки 26 налог уплачен <дата обезличена> года в размере 1856.93 рубля, таким образом остаток задолженности за период 2016 года по налогу УСН составляет 4050.07 (строка № 25 КРСБ по налогу). 5907-1856.93=4050.07 рублей. Первичная декларация за период 2016 года налогоплательщиком представлена в налоговый орган <дата обезличена> года. В связи, с чем налогоплательщиком нарушена статья 346.23 НК РФ сроки представления налоговой отчетности. За нарушение налогового законодательства ФИО1 была привлечена налоговым органом к штрафу в размере 500.00 рублей. Налогоплательщиком представлена в налоговый орган налоговая декларация по УСН за период <дата обезличена> года <дата обезличена> года. При проведении камеральной налоговой проверки уточненной декларации за период <дата обезличена> года, решением налогового органа за № <номер обезличен> от <дата обезличена> года ФИО1 до начислен налог в размере 29603 рубля, так же исчислена пеня в размере 8662.58 рублей, штраф в размере 7102.00 рубля. При отсутствии платежей по страховым взносам в соответствии с п.2 ст.69 НК РФ налоговая инспекция направила налогоплательщику требования.
С учетом уточненных требований, просит суд взыскать с ФИО1 штраф в размере 500 рублей, пени по налогу, взымаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 30 819 руб. 58 коп., из них за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> г. в размере 22 257 рублей, за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> г в размере 8 662 руб. 58 коп., штраф в размере 7 102 руб. (л.д. 3-4).
Представитель административного истца МИФНС России № 16 по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1, в судебное заседание не явилась, извещена просит рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием представителя
Представитель ответчика - ФИО2, действующая на основании доверенности, уточненные требования признала в полном объеме.
Право на признание иска оговорено в доверенности, выданной представителю.
Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу пунктов 1 и 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
В статье 207 НК РФ указано, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу п. 1 и 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. За просрочку исполнения обязанности по уплате налога может быть начислена пеня (ст. 75 НК РФ).
Согласно п.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Как следует из содержания ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч.2).
В силу ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения (УСН) признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.
Пунктом 1 ст. 346.15 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
Согласно п.1 ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. В соответствии с п.2 данной статьи выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Согласно ч.2 ст. 346.21 Налогового кодекса РФ, сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Согласно п. 2 ст. 210 НК РФ налоговая база определяется по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в соответствии со статьей 346.20 НК РФ, налоговая ставка устанавливается в размере 10%.
Согласно подпункту 7 п.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
ФИО1 была зарегистрирована в налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов с <дата обезличена> по <дата обезличена> года. (л.д. 10-12).
ФИО1 в налоговый орган представлена по телекоммуникационным каналам связи налоговая декларация по УСН за налоговый период <дата обезличена> года (уточненный, строка 7,8 декларации) <дата обезличена> года ( строка №14 декларации). Где исчислен налог к уплате в размере 5907 строки декларации №41). Согласно КРСБ по налогу № строки 26 налог уплачен <дата обезличена> года в размере 1856.93 рубля, таким образом остаток задолженности за период <дата обезличена> года по налогу УСН составляет 4050.07 (строка № 25 КРСБ по налогу). 5907-1856.93=4050.07 рублей. Первичная декларация за период 2016 года налогоплательщиком представлена в налоговый орган <дата обезличена> года.
Решением № <номер обезличен> от <дата обезличена> года, ФИО1 привлечена к налоговой ответственности в размере 500 рублей, за непредставление налоговой отчетности в срок (л.д. 44-45).
Штраф до настоящего времени не оплачен.
Решением № <номер обезличен> от <дата обезличена>, ФИО1 до начислена сумма неуплаченного налога с учетом состояния расчетов с бюджетов в размере 35 510 рублей, пени в размере 8 662 руб. 58 коп.; привлечена к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 7 102 руб. (л.д. 24-26)
В связи не уплатой указанных платежей, ФИО1 были направлены требования (л.д. 34, 39,58,59)
ФИО1, в ходе рассмотрения дела, <дата обезличена> года была уплачена сумма налога в размере 33 653 руб. 07 коп., в связи с чем, административный истец уточнил исковые требования. Из представленного заявления ответчика усматривается, что ФИО1 с предъявленными требованиями о взыскании пени и штрафа согласна.
Анализ исследованных письменных доказательств позволяет суду прийти к выводу о наличии оснований для взыскания с административного ответчика вышеуказанной задолженности на общую сумму 38421,58 руб.
В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом проверен представленный административным истцом расчет, расчет является математически верным.
Иного расчета задолженности, а также доказательств, подтверждающих уплату административным ответчиком суммы задолженности, в материалах дела не имеется.
Учитывая изложенное, исходя из принципа соблюдения баланса публичных и частных интересов, наличие представленных письменных доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований.
При таких обстоятельствах, требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ФИО1 следует взыскать государственную пошлину в размере 1352 рублей 65 копеек в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.114, 175, 178-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес обезличен> в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области штраф в размере 500 рублей, пени по налогу, взымаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 30 819 руб. 58 коп., из них за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> г. в размере 22 257 рублей, за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> г в размере 8 662 руб. 58 коп., штраф в размере 7 102 руб., всего взыскать 38 421 (тридцать восемь тысяч четыреста двадцать один) рубль 58 копеек.
Взыскать с ФИО1госпошлину в доход местного бюджета в размере 1352 рублей 65 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 30 марта 2020 года.