РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Одоевский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего Яшиной В.И.,
при секретаре Турчиной М.А.,
с участием пом. прокурора Одоевского района Тульской области Кузьминой В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-595/2023 по административному исковому заявлению прокурора Одоевского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Одоевский район о признании бездействия незаконным, обязании разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги,
установил:
прокурор Одоевского района Тульской области Борисовский М.А. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к административному ответчику администрации муниципального образования Одоевский район о признании бездействия незаконным, обязании разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги. Требования мотивировал тем, что прокуратурой Одоевского района Тульской области проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Одоевский район требований градостроительного законодательства в ходе которой установлено, что в администрации муниципального образования Одоевский район административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование проектных решений по отделке фасадов (паспортов цветовых решений фасадов) при реконструкции и ремонте зданий, сооружений и временных объектов» до настоящего времени не принят, муниципальная услуга в реестр муниципальных услуг не включена.
По данному факту 15.03.2023 главе администрации МО Одоевский район внесено представление по выявленным фактам, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако административный регламент предоставления муниципальной услуги не разработан. Просит признать бездействие администрации муниципального образования Одоевский район по не разработке административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование проектных решений по отделке фасадов (паспортов цветовых решений фасадов) при реконструкции и ремонте зданий, сооружений и временных объектов», незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Одоевский район в срок до 01.10.2023 разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование проектных решений по отделке фасадов (паспортов цветовых решений фасадов) при реконструкции и ремонте зданий, сооружений и временных объектов».
В судебном заседании пом. прокурора Кузьмина В.Е., заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Одоевский район в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия их представителя, против заявленных требований не возражал.
Выслушав пом. прокурора Кузьмину В.Е., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Статьей 11 Федерального закона N 210-ФЗ предусмотрено, что государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.
Согласно п. п. 1, 1.2, 6 ст. 52 ГК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (ст. 12). Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (п. 4 ст. 2).
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации" местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения (ст. 10 Федерального закона № 131-ФЗ).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Перечень типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 года № 2113-р.
Согласно п. 199 Перечня типовой государственной и муниципальной услугой является – «Согласование проектных решений по отделке фасадов (паспортов цветовых решений фасадов) при реконструкции и ремонте зданий, сооружений и временных объектов».
Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Одоевского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Одоевский район требований градостроительного законодательства, в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования Одоевский район не разработан и не утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование проектных решений по отделке фасадов (паспортов цветовых решений фасадов) при реконструкции и ремонте зданий, сооружений и временных объектов».
15.03.2023 главе администрации муниципального образования Одоевский район внесено представление, однако сведения так и не были размещены (л.д.5-8).
Согласно ответу главы администрации муниципального образования Одоевский район от 19.04.2023 № 1808 плановая дата разработки и утверждения административного регламента «Согласование проектных решений по отделке фасадов (паспортов цветовых решений фасадов) при реконструкции и ремонте зданий, сооружений и временных объектов» до 01.07.2023 (л.д.9-10).
Судом установлен факт того, что административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование проектных решений по отделке фасадов (паспортов цветовых решений фасадов) при реконструкции и ремонте зданий, сооружений и временных объектов» не разработан и не утвержден в настоящее время, что сторонами не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Проанализировав вышеизложенные обстоятельства дела, в совокупности с приведенными нормами материального права, суд приходит к выводу, что непринятие административным ответчиком мер по разработке и принятию административного регламента «Согласование проектных решений по отделке фасадов (паспортов цветовых решений фасадов) при реконструкции и ремонте зданий, сооружений и временных объектов», противоречит вышеприведенным нормам Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", чем нарушаются права неопределенного круга лиц на получение гарантированной услуги в соответствии с административным регламентом, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению.
Разрешая вопрос об установлении срока для исполнения указанных в решении действий, суд принимает во внимание объем действий и сроки, необходимые для проведения указанных в иске мероприятий, позиции сторон по данному вопросу, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости установления административному ответчику срока для исполнения указанных в решении суда действий до 01.10.2023.
Руководствуясь ст.180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление прокурора Одоевского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Одоевский район о признании бездействия незаконным, обязании разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования Одоевский район по не разработке административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование проектных решений по отделке фасадов (паспортов цветовых решений фасадов) при реконструкции и ремонте зданий, сооружений и временных объектов», незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Одоевский район в срок до 01.10.2023 разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование проектных решений по отделке фасадов (паспортов цветовых решений фасадов) при реконструкции и ремонте зданий, сооружений и временных объектов».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Одоевский межрайонный суд в течение месяца, со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 8 августа 2023г.
Председательствующий В.И. Яшина.