РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сочи.
24.11.2021.
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Качур С.В.,
при секретаре судебного заседания Казанджян А.А.,
рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании суммы задолженности по страховым взносам,
установил:
Административный истец - ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю обратилось в суд с административным иском к ФИО1, которым просит суд взыскать с ФИО1 суммы задолженности:
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года): пеня в размере 14,97 рублей (КБК 18210202010062100160);
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 68,22 рублей (КБК 18210202101082011160);
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: налог в размере 3 143,09 рублей (КБК 18210202103081011160), пеня в размере 330,43 рублей (КБК 18210202103082011160).
В обоснование своих требований указал, что ФИО1 является плательщиком страховых взносов, ввиду осуществления предпринимательской деятельности с 19.02.2004 по 13.10.2017.
Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об его обязанности по уплате взносов. На момент подачи заявления о выдаче судебного приказа задолженность составляла 34964,63 рублей.
Налогоплательщик частично оплатил задолженность по уплате взноса и пени, однако, не в полной мере.
На дату подготовки административного искового заявления, согласно поступивших в налоговый орган квитанций об уплате взноса(ов), сумма недоимки, подлежащая уплате в бюджет, состоит из:
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года): пеня в размере 14,97 рублей;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 68,22 рублей;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: налог в размере 3143,09 рублей, пеня в размере 330,43 рублей.
Инспекцией налогоплательщику были направлены требования №№1099480,1101983 об уплате страховых взносов.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировой судье судебного участка №102 Центрального района города Сочи.
24.04.2020 мировым судьей судебного участка №102 Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ № 2а-1503/102-20 о взыскании с должника ФИО1 задолженности по налогам.
Однако, определением от 21.06.2021 указанный судебный приказ отменен, в связи с поданным ответчиком заявлением, в котором он не согласен с начисленной ему суммой.
После отмены судебного приказа, взыскателем, заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени уведомлен надлежащим образом (35400064065759), причины неявки суду не известны.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о месте и времени уведомлен надлежащим образом (35400064065490), причины неявки суду не известны
Суд, изучив материалы административного дела, находит возможным отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Краснодарскому краю (далее - Инспекция), в соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 32 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 57 Конституции каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Отличительной особенностью налоговой обязанности является то, что она возникает только в силу закона, а ее исполнение обеспечивается государственным принуждением (ст.31 НК РФ). Основаниями же возникновения налоговой обязанности являются такие юридические факты, с которыми связывается обязанность по уплате налога или сбора.
В соответствии с п. 3.4 ст. 23, п.1 ст. 419 НК РФ ФИО1 является плательщиком страховых взносов, ввиду осуществления предпринимательской деятельности с 19.02.2004 по 13.10.2017.
Согласно п. 1 ст. 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
По ст. 423 НК РФ расчетным периодом для исчисления страховых взносов признается календарный год. Отчетными периодами - признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (п. 3 ст. 431 НК РФ).
В соответствии с п. 3, 4, 5, 7 ст. 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
П. 1 ст. 48 НК РФ гласит о том, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляется с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об его обязанности по уплате взносов. На момент подачи заявления о выдаче судебного приказа задолженность составляла 34964,63 рублей.
Налогоплательщик частично оплатил задолженность по уплате взноса и пени, однако, не в полной мере.
На дату подготовки административного искового заявления, согласно поступивших в налоговый орган квитанций об уплате взноса(ов), сумма недоимки, подлежащая уплате в бюджет, состоит из:
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года): пеня в размере 14,97 рублей;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 68,22 рублей;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: налог в размере 3143,09 рублей, пеня в размере 330,43 рублей.
С 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и от 03.07.2016 № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Руководствуясь ст. 69 НК РФ Инспекцией налогоплательщику были направлены требования №№1099480,1101983 об уплате страховых взносов.
В соответствии с п. 4. ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировой судье судебного участка №102 Центрального района города Сочи.
24.04.2020 мировым судьей судебного участка №102 Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ № 2а-1503/102-20 о взыскании с должника ФИО1 задолженности по налогам.
Однако, определением от 21.06.2021 указанный судебный приказ отменен, в связи с поданным ответчиком заявлением, в котором он не согласен с начисленной ему суммой.
После отмены судебного приказа, взыскателем, заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд руководствуется тем, что налоговый орган не представил доказательств принятия мер к взысканию с административного ответчика недоимки. Налоговым органом в течение более трех лет не принимались меры по взысканию указанной задолженности. Меры взыскания, предусмотренные статьями 46, 47 НК РФ, инспекцией не применялись.
Применяя срок давности, установленной налоговым законодательством, к спорным правоотношениям, суд исходит из отсутствия уважительных причин его пропуска.
Под уважительными могут пониматься любые причины, которые действительно или с большой долей вероятности могли повлиять на возможность лица совершить соответствующее процессуальное действие, а также такие обстоятельства, которые объективно воспрепятствовали совершению лицом процессуальных действий в установленные сроки.
Административный истец не представил ни суду доказательств наличия уважительных причин пропуска срока предъявления административного иска в суд.
Учитывая, что истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 289-290, 292-294 КАС РФ, суд
решил:
Отказать в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании суммы задолженности по страховым взносам.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение составлено 06.12.2021.
Председательствующий