ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-596/2022 от 22.02.2022 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-596/2022

26RS0035-01-2022-000459-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Михайловск 22 февраля 2022 года

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Гедыгушева М.И.,

при секретаре Кубрак М.С.,

с участием: прокурора Шпаковского района Ставропольского края Печенкина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шпаковского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края о признании незаконными бездействия по непринятию мер о признании утратившим силу постановления и обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Шпаковского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шпаковский районный суд с иском к администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края о признании незаконными бездействия по непринятию мер о признании утратившим силу постановления и обязании устранить нарушения.

В обоснование заявленных требований прокурор Шпаковского района Ставропольского края указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Шпаковского муниципального округа законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.

Постановлением администрации муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края № 159 от 18.06.2014 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края» утвержден административный регламент.

Прокуратурой района установлено, что органы местного самоуправления Шпаковского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Шпаковского муниципального округа, что подтверждается решением Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края № 20 от 01.10.2020 «О вопросах правопреемства», на основании закона № 131-ФЗ, закона Ставропольского края от 31.01.2020 № 16-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Шпаковского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Шпаковского района Ставропольского края» (далее - Закон СК № 16-кз).

В соответствии с Решением Думы Шпаковского муниципального Ставропольского края первого созыва № 25 от 23.10.2020 «Об утверждении Положения об администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края» организация и осуществление муниципального контроля на территории Шпаковского муниципального округа относиться к полномочиям администрации Шпаковского муниципального округа.

Согласно пункта 4 статьи 1 Закона СК № 16-кз Шпаковский муниципальный район, а также поселения утрачивают статус муниципального образования.

В соответствии со статьей 5 Закона СК № 16-кз муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях Шпаковского муниципального района Ставропольского края, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативно правовым актам Российской Федерации, Уставу Ставропольского края, законом Ставропольского края, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Шпаковского муниципального округа.

Статьей 6 Закона СК № 16-кз установлено, что органы местного самоуправления Шпаковского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Шпаковского муниципального района Ставропольского края, городского и сельских поселений, входящих в состав Шпаковского муниципального района Ставропольского края, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, физическими и юридическими лицами.

Со дня вступления в силу закона СК № 16-кз и до 1 января 2021 года устанавливается переходный период.

Кроме того, постановлением администрации Шпаковского муниципального округа № 1084 от 29.12.2020 утверждена муниципальная программа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края «Поддержка малого и среднего предпринимательства».

Таким образом, с 01.01.2021 года постановление администрации Темнолесского муниципального образования Шпаковского района Ставропольского края № 159 от 18.06.2014 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края» не имеет актуальной силы и требует незамедлительной отмены.

На основании изложенного просит суд, признать незаконным бездействие административного ответчика –администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края по непринятию мер о признании утратившим силу постановлений администрации Темнолесского муниципального образования Шпаковского района Ставропольского края № 159 от 18.06.2014 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края».

Обязать администрацию Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу устранить вышеуказанные нарушения законодательства, признать утратившими силу постановление администрации Темнолесского муниципального образования Шпаковского района Ставропольского края № 159 от 18.06.2014 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края».

В судебном заседании административный истец- прокурор Шпаковского района Ставропольского края Печенкин С.В., заявленные требования поддержал и просил суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика- Администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица- Темнолесского территориального отдела администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения прокурора, а также руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело по существу в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя административного ответчика, заинтересованного лица, уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, по имеющимся в деле материалам.

Суд, выслушав прокурора Шпаковского района, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, полагает исковые требования прокурора Шпаковского района Ставропольского края подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также определены государственные гарантии его осуществления.

Пунктами 1, 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон N 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля, а также устанавливает в том числе порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Шпаковского муниципального округа законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.

Постановлением администрации муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края № 159 от 18.06.2014 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края» утвержден административный регламент.

Прокуратурой района установлено, что органы местного самоуправления Шпаковского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Шпаковского муниципального округа, что подтверждается решением Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края № 20 от 01.10.2020 «О вопросах правопреемства», на основании закона № 131-ФЗ, закона Ставропольского края от 31.01.2020 № 16-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Шпаковского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Шпаковского района Ставропольского края».

В соответствии с Решением Думы Шпаковского муниципального Ставропольского края первого созыва № 25 от 23.10.2020 «Об утверждении Положения об администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края» организация и осуществление муниципального контроля на территории Шпаковского муниципального округа относиться к полномочиям администрации Шпаковского муниципального округа.

Согласно пункта 4 статьи 1 Закона СК № 16-кз Шпаковский муниципальный район, а также поселения утрачивают статус муниципального образования.

В соответствии со статьей 5 Закона СК № 16-кз муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях Шпаковского муниципального района Ставропольского края, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативно правовым актам Российской Федерации, Уставу Ставропольского края, законом Ставропольского края, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Шпаковского муниципального округа.

Статьей 6 Закона СК № 16-кз установлено, что органы местного самоуправления Шпаковского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Шпаковского муниципального района Ставропольского края, городского и сельских поселений, входящих в состав Шпаковского муниципального района Ставропольского края, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, физическими и юридическими лицами.

Со дня вступления в силу закона СК № 16-кз и до 1 января 2021 года устанавливается переходный период.

Кроме того, постановлением администрации Шпаковского муниципального округа № 1084 от 29.12.2020 утверждена муниципальная программа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края «Поддержка малого и среднего предпринимательства».

Из материалов дела следует, что во исполнение требований о предоставлении информации в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности и проводимой проверки прокуратуры Шпаковского района в области соблюдения требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности и законодательства о противодействии коррупции, начальником Темнолесского территориального отдела администрации Шпаковского муниципального округа, 21.121.2021 года в адрес заместителя прокурора Шпаковского района Ставропольского края Тищенко А.О. направлена информация, из которой следует, что в связи с Решением Думы МО Темнолесского сельсовета «О ликвидации администрации муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края» от 04.08.2020 г. № 191, полномочия осуществления муниципального контроля, проверок индивидуальных предпринимателей, юридических лиц осуществляющих торговую деятельность на территории поселения Темнолесского территориального отдела с 01.01.2021 г. перещли в ведение и полномочия Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (Решение Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 16.12.2020 г. № 80).

В связи с требованием соблюдения законодательства «О защите прав субъектов предпринимательской деятельности и законодательства о противодействии коррупции», Темнолесским территориальным отделом администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края написано письмо на имя Главы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края И.В. ФИО1, о признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края от 18.06.2014 года № 159 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края».

Таким образом, с 01.01.2021 года постановление администрации Темнолесского муниципального образования Шпаковского района Ставропольского края № 159 от 18.06.2014 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края» не имеет актуальной силы и требует незамедлительной отмены.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования прокурора Шпаковского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края о признании незаконными бездействия по непринятию мер о признании утратившим силу постановлений и обязании устранить нарушения, является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Шпаковского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края о признании незаконными бездействия по непринятию мер о признании утратившим силу постановления и обязании устранить нарушения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края по непринятию мер о признании утратившим силу постановлений администрации Темнолесского муниципального образования Шпаковского района Ставропольского края № 159 от 18.06.2014 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края».

Обязать администрацию Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу устранить вышеуказанные нарушения законодательства, признать утратившими силу постановление администрации Темнолесского муниципального образования Шпаковского района Ставропольского края № 159 от 18.06.2014 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения через Шпаковский районный суд Ставропольского края.

Судья М.И. Гедыгушев

Мотивированное решение составлено 01 марта 2022 года.