ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-597/18 от 31.07.2018 Усть-вымского районного суда (Республика Коми)

2а-597/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Айкино

31 июля 2018 года

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Ермакова А.Е., при секретаре Злобине Р.Е., с участием представителя административного ответчика ФИО1, заинтересованного лица ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску администрации городского поселения "Микунь" к Контрольно-счетной палате муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" о признании предписания незаконным,

установил:

Администрация ГП "Микунь" обратилась в суд с административным иском к Контрольно-счетной палате МР "Усть-Вымский" о признании незаконным предписания от 26.03.2018 о принятии мер по устранению нарушения по установлению и назначению пенсии за выслугу лет ФИО2(<должность>).

В обоснование требований административный истец указал, что установление пенсии <должность> администрации городского поселения соответствует действующему законодательству Республики Коми по вопросам муниципальной службы, в связи с чем предписание является незаконным.

Возражая против удовлетворения иска, представитель административного ответчика в письменном отзыве ссылался на законность и обоснованность обжалуемого предписания, вынесенного в пределах предоставленных полномочий об осуществлении внешнего муниципального финансового контроля.

В судебном заседании представитель административного ответчика настаивал на законности вынесенного предписания.

Заинтересованное лицо ФИО2 в заседании суда поддержала исковые требования, ссылаясь, что является муниципальным служащим и имеет необходимый стаж для начисления пенсии за выслугу лет.

Представитель административного истца в судебном заседании не явился, извещен надлежаще, его явка не является обязательной и не признана судом обязательной, суд на основании ст.150 КАС РФ определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с поступлением граждан на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также Законом РК от 21.12.2007 №133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации (далее – Закон РК "О вопросах муниципальной службы").

В силу ч.2 ст.10(1) Закона РК "О вопросах муниципальной службы" в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы в Республике Коми, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Коми, при одновременном наличии следующих условий: стаж муниципальной службы, определенный в порядке для определения стажа государственной гражданской службы лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми, для назначения пенсии за выслугу лет, не менее 10 лет у женщин; расторжение трудового договора, в том числе, по инициативе работника (п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ); замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы.

В соответствии с ч.1 ст.11 Закона РК "О вопросах муниципальной службы" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1)должностей муниципальной службы; 2)муниципальных должностей; 3)государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4)должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5)иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Финансирование расходов по выплате и доставке пенсии за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов (ч.15 ст.10(1) Закона РК "О вопросах муниципальной службы").

Установлено, что ФИО2, начиная с <Дата> работала на различных должностях в Микуньском горисполкоме, администрации г.Микунь, с <Дата> на основании трудового договора <Номер> от <Дата> замещала должность <...> администрации ГП "Микунь", с <Дата> - должность <...> администрации ГП "Микунь".

На основании распоряжения руководителя администрации ГП "Микунь" от <Дата><Номер> трудовой договор с ФИО2 расторгнут <Дата> по п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ по инициативе работника в связи с выходом на пенсию (л.д.29).

Согласно справке о периодах службы, включаемых в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, от <Дата>ФИО2 по состоянию на <Дата> установлен стаж муниципальной службы 10 лет 14 дней (л.д.37).

Распоряжением руководителя администрации ГП "Микунь" от <Дата><Номер>ФИО2, замещавшей должность муниципальной службы – <...> администрации поселения, назначена пенсия за выслугу лет в размере <...> руб. в месяц с <Дата> (л.д.38 оборот).

Начиная с <Дата>, выплата пенсии за выслугу лет ФИО2 приостановлена в связи с приемом её на должность муниципальной службы (л.д.40).

Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ, контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, а также иные полномочия осуществляет Контрольно-счетный орган муниципального образования (ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований").

По смыслу ст.16 указанного Федерального закона предписание выносится в случае выявления при проведении контрольно-счетным органом в установленном порядке соответствующей проверки нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению. При этом предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Установлено, что на основании письма Управления государственной службы Администрации Главы Республики Коми от 16.02.2017 контрольно-счетной палатой МР "Усть-Вымский" была проведена проверка пенсионных дел служащих ГП "Микунь", по результатам которой в адрес руководителя администрации ГП "Микунь" 18.08.2017 было направлено предписание об устранении в месячный срок выявленных нарушений, в том числе в части необоснованного назначения пенсии за выслугу лет ФИО2(<должность>).

В связи с неисполнением указанного представления, 26.03.2018 председателем контрольно-счетной палаты МР "Усть-Вымский" в адрес администрации ГП "Микунь" выдано предписание о принятии мер по устранению нарушения по установлению и назначению пенсии за выслугу лет ФИО2 (<должность>).

При вынесении предписания контрольно-счетный орган ссылался на то, что должность <...> не может относиться к должностям муниципальной службы, поскольку оплата труда <должность> производится не за счет местного бюджета, а за счет предоставленных субвенций из федерального бюджета для осуществления государственных полномочий по первичному воинскому учету, не являющихся вопросами местного значения муниципального образования.

Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации (ч.2 ст.19 Закона).

В соответствии с абз.3 п.2 ст.8 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.

Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 №719 "Об утверждении Положения о воинском учете" определено, что в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители этих органов.

Исходя из положений ст.8 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Закона РК от 24.11.2008 №137-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" финансирование заработной платы работников военно-учетного стола осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в виде субвенций на исполнение государственных полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

В силу ст.41 НК РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы (доходы от предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним), неналоговые доходы (доходы от использования и продажи имущества, от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, средства самообложения граждан, иные неналоговые доходы) и безвозмездные поступления (дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии), субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации).

Как следует из решений Совета ГП "Микунь" о бюджете городского поселения "Микунь" на 2009-2016 годы и пояснительных записок к бюджетам соответствующих лет, доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов (налоговых и неналоговых), а также дотаций, субвенций, межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету поселения на осуществление тех или иных полномочий.

Таким образом, довод административного ответчика и ссылка в обжалуемом предписании на то, что должность, занимаемая ФИО2, не может относиться к должностям муниципальной службы, поскольку финансируется не за счет местного бюджета, не основана на законе.

Кроме того, согласно предписанию от 26.03.2018 на администрацию ГП "Микунь" возложена обязанность по устранению нарушений по назначению пенсии за выслугу лет <должность>.

Вместе с тем в соответствии со справкой от 30.07.2016 ФИО2 засчитаны в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периоды работы в должности <должность><Дата> по <Дата>), <должность> администрации ГП "Микунь" (с <Дата> по <Дата>), <должность> администрации ГП "Микунь" (с <Дата> по <Дата>).

Должности <...> администрации ГП "Микунь" и <...> администрации ГП "Микунь" на основании соответствующих решений Совета ГП "Микунь" введены в структуру администрации ГП "Микунь" в качестве должностей муниципальной службы (л.д.100-101, 103).

Периоды работы ФИО2 в должности <...><Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>), в должности <...><Дата> по <Дата>), в должности <...><Дата> по <Дата>) в стаж муниципальной службы при назначения ФИО2 пенсии за выслугу лет включены не были.

Следовательно, предписание Контрольно-счетной палаты МР "Усть-Вымский" в адрес администрации ГП "Микунь" не может быть признано законным.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Иск администрации городского поселения "Микунь" – удовлетворить.

Признать незаконным предписание Контрольно-счетной палаты муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" от 26 марта 2018 года <Номер> о принятии мер по устранению нарушения по установлению и назначению пенсии за выслугу лет ФИО2 (<должность>).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

А.Е. Ермаков

Мотивированное решение составлено 05 августа 2018 года.