2а-597/2021
№
Решение
Именем Российской Федерации
09 февраля 2021 года г. Оренбург
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе:
председательствующего судьи М.Е.Манушиной,
при секретаре Ю.В.Богатыревой,
с участием старшего помощника прокурора Промышленного района г.Оренбурга Стахиева А.Н.,
представителя административного истца Снасапова С.Е., административного ответчика Горшкова В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Горшкову В.Ю. об установлении административного надзора,
установил:
МУ МВД «Оренбургское» обратилось в суд с названным административным иском, указав что Горшков В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> по <данные изъяты>. Данное преступление относится к категории преступления небольшой тяжести. Срок погашения судимости составляет 3 года с момента освобождения из мест лишения свободы. Горшков В.Ю. освобожден по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Он же, Горшков В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором <адрес> суда <адрес> по ч<данные изъяты>. Апелляционным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ приговором изменен, смягчено наказание <данные изъяты>. Данное преступление относится к категории преступления средней тяжести. Срок погашения судимости составляет 3 года с момента освобождения из мест лишения свободы. Горшков В.Ю. освобожден по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Горшков В.Ю. формально подпадает под действие административного надзора, поскольку в его действиях установлен рецидив преступлений.
После отбытия наказания, имея не погашенную и не снятую судимость, Горшков В.Ю. в течение года привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>.
Административный истец просит суд:
- установить административный надзор в отношении Горшкова В.Ю. сроком на 2 года. Срок административного надзора исчислять со дня
вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора;
- установить в отношении Горшкова В.Ю. административные ограничения в виде:
обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра.
В судебном заседании представитель административного истца Снасапов С.Е., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержал. Пояснил, что основанием установления административного надзора является установленный приговором суда факт рецидива преступлений, совершенных Горшковым В.Ю.
Административный ответчик Горшков В.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что проживает совместно с матерью, которая возражает против его регистрации по месту жительства. Хозяйство с матерью ведут раздельно, в браке не состоит, детей не имеет. Работает по найму, в основном, грузчиком.
Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение старшего помощника прокурора Стахиева А.Н., полагавшего с учетом личности административного ответчика возможным требование МУ МВД РФ «Оренбургское» удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ об административном надзоре).
Согласно п.2 ч.1 ст.3 названного закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу п.2 ч.3 указанной статьи закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.2 ч.3 ст.5 ФЗ об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 ст.272КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В качестве основания для установления в отношении Горшкова В.Ю. административного надзора представитель МУ МВД РФ «Оренбургское» указал на совершение им преступления небольшой тяжести и средней тяжести при рецидиве преступлений и последующее совершение в течение года двух административных правонарушений: против порядка управления и посягающего на здоровье населения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Горшков В.Ю. осужден приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> по <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 15 УК РФ данное преступление относится к категории преступления небольшой тяжести.
В силу ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Горшков В.Ю. освобожден по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Горшков В.Ю. осужден по <данные изъяты>. Апелляционным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен, смягчено наказание <данные изъяты>.
В соответствии со ст.15 УК РФ данное преступление относится к категории преступлений средней тяжести.
В силу ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Горшков В.Ю. освобожден по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Указанным приговором установлено, что обстоятельством, отягчающим наказание Горшкова В.Ю., является рецидив преступлений.
После отбытия наказания, имея не погашенную и не снятую судимость, Горшков В.Ю. в течение года привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>.
Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Горшков В.Ю., находясь в комнате административно задержанных, фойе первого этажа здания Отдела полиции № по <адрес>, путем курения потреблял табачные изделия, чем нарушал требования п. 8 ч. 1 ст. 12 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, за что привлечен к административной ответственности по ч<данные изъяты>.
Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, Горшков В.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время без регистрации проживает по адресу: <адрес> нарушение п.4.16 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета, за что привлечен к административной ответственности по <данные изъяты>..
Давая оценку указанным обстоятельствам, а также, учитывая требования названного ФЗ об административном надзоре, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Горшкова В.Ю. административного надзора.
Определяя срок административного надзора в пределах, установленных законом, суд, помимо вышеизложенного, учитывает, в том числе, характеристику личности Горшкова В.Ю., исходя из материалов дела.
Из справки о результатах проверки в ОСК следует, что Горшков В.Ю. неоднократно привлекался к уголовной ответственности (помимо вышеуказанных приговоров суда).
Согласно справке-характеристике УУП ОП № МУ МВД РФ «Оренбургское», Горшков В.Ю. по месту жительства характеризуется со слов соседей отрицательно. В связях с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, грубом нарушении общественного порядка, не замечен. Неоднократно поступали жалобы на поведение Горшкова В.Ю. в быту.
При указанных характеристиках личности административного ответчика суд не усматривает оснований для снижения срока административного надзора, заявленного административным истцом. Указанный срок не превышает срока погашения судимости при рецидиве преступлений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Исходя из вышеизложенного, суд признает обоснованными заявленные административным истцом виды ограничений, которые должны быть установлены в отношении Горшкова В.Ю. на период административного надзора.
Указанные виды ограничений не являются чрезмерными, не ограничивают право административного ответчика на трудовую деятельность, получение образования, медицинского обслуживания и т.п. Вместе с тем, такие ограничения, позволят минимизировать факторы, влияющие на обстоятельства, обусловливающие совершение преступлений и административных правонарушений.
Установление административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и способствует обеспечению достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не настаивал, и оснований для их установления при рассмотрении дела в суде не установлено.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд возлагает на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица обязанность наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений.
При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180,273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Горшкову В.Ю. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Горшкова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 2 года, срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Горшкова В.Ю. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Промышленный районный суд г. Оренбурга путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Мотивированный текст решения суда составлен 09.02.2021 года.
Судья М.Е.Манушина