Дело № 2а- 598/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 сентября 2019 г. г. Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Харази Д.Т.,
при секретаре Тетюхиной Н.В.,
с участием заместителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Суворовой Е.С.,
представителя административного ответчика – администрации муниципального образования сельское поселение «Медведево» Ржевского района Тверской области – главы сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области Самарина Д.А.,
представителя административного ответчика администрации Ржевского района Тверской области Петровой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела, возбужденного по административному исковому заявлению Осташковского межрайонного природоохранного прокурора, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение «Медведево» Ржевского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области, выразившегося в непринятии мер в участии по организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов, возложении на администрацию сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области обязанности в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в 32 населенных пунктах сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области, а именно: в д. Мясоедово, д. Шандалово, д. Шеломово, д. Старое Кузнецово, д. Крутики, д. Поротики, д. Дубакино, д. Дубровка, д. Кротково, д. Папино, д. Лебедево, д. Пустошка, д. Рыково, д. Кудрино, д. Мясищево, д. Федяйкино, п. Карьер, д. Кривая Улица, д. Осуйское, д. Кузьмарино, д. Лигостаево, д. Ульянково, д. Алешево, д. Рогачево, д. Замятино, п. Осуга, д. Красное, д. Павлюки, д. Пятницкое, д. Курьяново, д. Медведево, д. Артемово; в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда сформировать и обеспечить ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; разработать схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; утвердить форму письменной заявки на включение в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов,
УСТАНОВИЛ:
Осташковский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение «Медведево» Ржевского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области, выразившегося в непринятии мер в участии по организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов, возложении на администрацию сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области обязанности в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в 34 населенных пунктах сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области, а именно: в д. Алешево, д. Горня, д. Дубровка, д. Дубакино, д. Замятино, д. Зинаидово, д. Кротково, д. Кульнево, п. Карьер, д. Кудрино, д. Красное, д. Крутики, д. Кривая Улица, д. Лебедево, д. Лигостаево, д. Мясоедово, д. Мясищево, д. Осуйское, п. Осуга ул. Школьная, ул. Привокзальная, д. Пятницкое, д. Павлюки, д. Поротики, д. Пустошка 2-я, д. Папино, д. Рыково, д. Рождествено, д. Рогачево, д. Старое Кузнецово, д. Ульянково, д. Федяйкино, д. Харитоно, д. Хоршево, д. Шандалово, д. Шеломово; сформировать и обеспечить ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; разработать схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; утвердить форму письменной заявки на включение в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Требования прокурора мотивированы следующим. Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение задания Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 06 февраля 2019 г. № 07-12-2019/359, п. 8, п. 9 плана работы Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на I полугодие 2019 г., проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с ТКО, а также исполнения законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность, связанную с обращением отходов 1 и 2 класса опасности. В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области до настоящего времени (30 мая 2019 г.) не разработаны и не утверждены реестр и схема мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В ходе выявленных нарушений, в адрес органа местного самоуправления внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды от 31 января 2019 г. № 02-07/35-2019. Согласно поступившему ответу на представление от 11 марта 2019 г. требования представления не были удовлетворены. Кроме того, согласно информации, предоставленной администрацией сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области 03 марта 2019 г. № 235 на территории муниципального образования не оборудовано контейнерными площадками 34 населенных пункта, а именно: д. Алешево, г. Горня, д. Дубровка, д. Дубакино, д. Замятино, д. Зинаидово, д. Кротково, д. Кульнево, п. Карьер, д. Кудрино, д. Красное, д. Крутики, д. Кривая Улица, д. Лебедево, д. Лигостаево, д. Мясоедово, д. Мясищево, д. Осуйское, п. Осуга ул. Школьная, ул. Привокзальная, д. Пятницкое, д. Павлюки, д. Поротики, д. Пустошка 2-я, д. Папино, д. Рыково, д. Рождествено, д. Рогачево, д. Старое Кузнецово, д. Ульянково, д. Федяйкино, д. Харитоново, д. Хорошево, д. Шандалово, д. Шеломово отсутствуют контейнерные площадки и данные населенные пункты не охвачены мероприятиями по вывозу отходов. Выявленное в деятельности органа местного самоуправления нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции РФ права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона. Ссылаясь на положения ст. ст. 2, 17, 18, 42 Конституции РФ, п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Тверской области от 19 ноября 2014 г. № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселения Тверской области», прокурор просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер в участии по организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов и возложить на администрацию сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области обязанность в течении месяца со дня вступления в законную силу решения суда создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в 34 населенных пунктах сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области, а именно: в д. Алешево, д. Горня, д. Дубровка, д. Дубакино, д. Замятино, д. Зинаидово, д. Кротково, д. Кульнево, п. Карьер, д. Кудрино, д. Красное, д. Крутики, д. Кривая Улица, д. Лебедево, д. Лигостаево, д. Мясоедово, д. Мясищево, д. Осуйское, п. Осуга ул. Школьная, ул. Привокзальная, д. Пятницкое, д. Павлюки, д. Поротики, д. Пустошка 2-я, д. Папино, д. Рыково, д. Рождествено, д. Рогачево, д. Старое Кузнецово, д. Ульянково, д. Федяйкино, д. Харитоно, д. Хоршево, д. Шандалово, д. Шеломово; сформировать и обеспечить ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; разработать схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; утвердить форму письменной заявки на включение в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Определением суда от 09 августа 2019 г. приняты к производству уточнённые административные требования заместителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Суворовой Е.С., согласно которым административное исковое заявление просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер в участии по организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов, возложении на администрацию сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области обязанности в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в 32 населенных пунктах сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области, а именно: в д. Мясоедово, д. Шандалово, д. Шеломово, д. Старое Кузнецово, д. Крутики, д. Поротики, д. Дубакино, д. Дубровка, д. Кротково, д. Папино, д. Лебедево, д. Пустошка, д. Рыково, д. Кудрино, д. Мясищево, д. Федяйкино, п. Карьер, д. Кривая Улица, д. Осуйское, д. Кузьмарино, д. Лигостаево, д. Ульянково, д. Алешево, д. Рогачево, д. Замятино, п. Осуга, д. Красное, д. Павлюки, д. Пятницкое, д. Курьяново, д. Медведево, д. Артемово; в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда сформировать и обеспечить ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; разработать схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; утвердить форму письменной заявки на включение в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
В судебном заседании заместитель Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Суворова Е.С. заявленные административные исковые требования поддержала в полном объёме, уточнив их по срокам выполнения, просила в течении 02 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу сформировать и обеспечить ведение реестра мест накопления твердых коммунальных отходов, разработать схему размещения мест накопления твердых коммунальных отходов, утвердить форму письменной заявки на включение в реестре мест накопления твердых коммунальных отходов и в течении 01 года с момента вступления решения суда в законную силу создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в 32 населенных пунктах сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области. Дополнительно пояснив, что для установки контейнеров действительно существуют определенные условия, но один контейнер может охватывать несколько деревень и может быть установлен неподалеку от них. На схеме размещения площадок должно быть указано, какие деревни обслуживает контейнерная площадка. В соответствии с законодательством до 01 января 2020 г. необходимо разработать схему размещения мест накопления твердых коммунальных отходов, данная информация согласно разработанной схемы, поступает в реестр по Тверской области, а затем региональное управление начисляет квитанции по вывозу ТКО. Если схема не будет включена до 01 января 2020 г., то сведений у регионального управления не будет. Необходимо разработать схему размещения мест, площадок накопления твердых коммунальных отходов, а утверждать её и вносить в неё изменения можно и позднее.
Представитель административного ответчика администрации МО с/п «Медведево» Ржевского района Тверской области Самарин Д.А., действующих в пределах предоставленных ему полномочий, не возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований с учётом пояснений заместителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора межрегиональной природоохранной прокуратуры Суворовой Е.С.
Представитель административного ответчика – администрации Ржевского района Тверской области Петрова А.Н., действующая в пределах предоставленных ей полномочий, указала о разумности сроков, установленных в уточненных требованиях прокурора, пояснив, что в данные сроки и при участии в программе «Поддержка местных инициатив» возможно исполнение решения суда, но от финансирования будет зависеть количество площадок.
Извещённые надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения административного дела заинтересованные лица Управление Роспотребнадзора по Тверской области, Управление Росприроднадзора по Тверской области, Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области, ООО «Тверьспецавтохозяйство», своих представителе в судебное заседание не направили, каких-либо заявлений или ходатайств в адрес суда не предоставили.
Суд, заслушав пояснения сторон, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Статьей 1 Закона Тверской области от 19 ноября 2014 г. № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» дополнительно к установленным ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2015 г. за сельскими поселениями Тверской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные п.п. 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты воспроизводства городских лесов, лесов особого охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (за исключением осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37, 38, 39 ч. 1 ст. 14 названного Федерального закона.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами; комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В силу ч. 4 ст. 13.4. Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов (ч. 5 ст. 13.4).
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039, вступившие в законную силу с 01 января 2019 г., (далее - Правила утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039) определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.
В силу п. 2 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Согласно п. 3. Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 3 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
Как следует из п. 20 ст. 6 Устава МО сельское поселение «Медведево» Ржевского района к вопросам местного значения МО сельское поселение «Медведево» Ржевского района относится, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых бытовых отходов.
Согласно ч. 3 ст. 2 Устава, в состав сельского поселения «Медведево» Ржевского района входят следующие населенные пункты: д. Медведево, д. Алешево, д. Дубакино, д. Дубровка, д. Кротково, д. Кузьмарино, д. Кульнево, д. Лигостаево, д. Папино, ж.д. ст. Рождествено, д. Харитоново, д. Пятницкое, д. Горня, д. Красное, д. Кривая Улица, д. Крутики, д. Осуйское, д. Павлюки, д. Поротики, д. Хорошево, д. Курьяново, д. Артемово, д. Зинаидово, д. Лебедево, д. Мясоедово, д. Пустошка 2-я, д. Рыково, д. Ульянково, д. Шандалово, д. Шеломово.
Судом установлено, что в связи с нарушением администрацией МО сельское поселение «Медведево» Ржевского района вышеперечисленных требований Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой главе администрации МО сельское поселение «Медведево» было вынесено предписание об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, выразившиеся в отсутствии разработанного и утвержденного реестра и схемы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, на которое зам. главой МО сельское поселение «Медведево» Кутилиной Л.В. был дан ответ, в котором сообщается, что с целью устранения выявленных нарушений законодательства администрацией сельского поселения «Медведево» приняты следующие меры: разработан проект постановления «Об утверждении административного регламента осуществления муниципальной функции по контролю за соблюдением Правил благоустройства населенных пунктов сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области; разработан проект Положения о муниципальном контроле за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования сельское поселение «Медведево» Ржевского района Тверской области, требования представления не удовлетворены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчиком, несмотря на установленные законодательством полномочия органов местного самоуправления поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами на создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, надлежащих мер по созданию и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования, не принято, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие установленным требованиям до настоящего времени не созданы, не определена схема размещения мест (площадок) накопления ТКО, не ведется реестр таких мест (площадок) в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039, доказательств обратного, суду не предоставлено.
Представителем административного ответчика не отрицался факт неисполнения требований закона по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, отсутствие реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, отсутствие схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и утвержденной формы письменной заявки на включение в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Исходя из того, что вопрос участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов отнесен Законом Тверской области от 19 ноября 2014 г. № 92-ЗО к полномочиям сельского поселения, суд приходит к выводу о том, что администрация муниципального образования сельское поселение «Медведево» Ржевского района, неправомерно уклоняется от выполнения требований п. 1 ст. 8, ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039, в связи с чем, бездействие административного ответчика является незаконным, нарушающим гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.
В соответствии со ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения (ч. 1 ст. 189 КАС РФ).
Суд полагает, что в качестве способа восстановления нарушенного права необходимо возложить на администрацию сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области обязанность в течение одного года со дня вступления в силу решения суда создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в 32 вышеуказанных населенных пунктах сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области; в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу сформировать и обеспечить ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; разработать схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; утвердить форму письменной заявки на включение в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч. 3 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Согласно п. 9 и п. 19 ст. 333.36 НК РФ административный истец и административный ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины.
В силу изложенного, административное исковое заявление Осташковского межрайонного прокурора Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования сельское поселение «Медведево» Ржевского района в соответствии с действующим законодательством, оплате государственной пошлиной не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Осташковского межрайонного прокурора Тверской области удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер в участии по организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов.
Возложить на администрацию сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области обязанности в течении одного года со дня вступления решения суда в законную силу создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в 32 населенных пунктах сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области, а именно: в д. Мясоедово, д. Шандалово, д. Шеломово, д. Старое Кузнецово, д. Крутики, д. Поротики, д. Дубакино, д. Дубровка, д. Кротково, д. Папино, д. Лебедево, д. Пустошка, д. Рыково, д. Кудрино, д. Мясищево, д. Федяйкино, п. Карьер, д. Кривая Улица, д. Осуйское, д. Кузьмарино, д. Лигостаево, д. Ульянково, д. Алешево, д. Рогачево, д. Замятино, п. Осуга, д. Красное, д. Павлюки, д. Пятницкое, д. Курьяново, д. Медведево, д. Артемово;
- в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу сформировать и обеспечить ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, разработать схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвердить форму письменной заявки на включение в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В удовлетворении административных исковых требований к администрации Ржевского района Тверской области отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья Д.Т. Харази
Мотивированное решение суда изготовлено 13 сентября 2019 г.