Дело № 2а-59/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 марта 2017 года г. Брянск
Брянский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Коломойца С.В., при секретаре Варсеевой И.В., в отсутствие сторон: административного истца ФИО2, административного ответчика – начальника отделения (территориального, г. Брянск) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ), в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты>ФИО2 об оспаривании решения начальника отделения (территориального, г. Брянск) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ об отказе в предоставлении ему на состав семьи из 3-х человек жилого помещения, предоставляемого по договору найма служебного жилого помещения, о понуждении ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ признать его и членов его семьи нуждающимися в получении служебного жилого помещения большей общей площадью и предоставить его ему по месту прохождения военной службы, -
у с т а н о в и л:
В своем административном иске ФИО2 просит суд:
- признать незаконным решение начальника отделения (территориальное, г. Брянск) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ему конкретного жилого помещения, предоставляемого по договору найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на состав семьи из 3-х человек;
- обязать названное должностное лицо восстановить его права в полном объеме и обязать признать его и членов его семьи, включая его супругу, нуждающимися в получении служебного жилого помещения и предоставить ему для временного проживания на состав семьи из 3-х человек конкретное жилое помещение, предоставляемое по договору найма служебного жилого помещения, расположенное по адресу: <адрес>
- взыскать в его пользу с ответчика уплаченную им государственную пошлину в размере 300 руб. 00 коп.
В обоснование своих требований ФИО2 в своем административном исковом заявлении указал, что он проходит военную службу <данные изъяты>№<адрес>. В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, он обратился в структурное подразделение уполномоченного органа – в территориальное отделение, г. Брянск ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ с заявлением о предоставлении ему на состав семьи из 3-х человек конкретного жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в виде отдельной 2-комнатной квартиры, в связи с тем, что он вместе с супругой и малолетним ребенком по месту прохождения им военной службы в войсковой части № проживает в служебной 1-комнатной квартире меньшей площадью, по адресу: <адрес> и полагает, что вправе рассчитывать на получение служебного жилого помещения большей площадью, исходя из состава семьи 3 человека.
Решением должностного лица - начальника отделения (территориального, г. Брянск) ФГКУ «Западрегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении названного конкретного служебного жилого помещения по месту прохождения им военной службы ему отказано в связи с тем, что, по мнению ответчика, он не имеет права на получение указанного жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения по причине того, что состав его семьи на момент принятия оспариваемого решения должностного лица насчитывает всего 3 человека: он, супруга и его малолетний ребенок, однако, его супруга – не является гражданкой РФ, являясь гражданкой иного государства - <данные изъяты>, а имеет только вид на жительство, а потому, якобы, не может учитываться в качестве члена его семьи, нуждающегося в служебном жилом помещении, в соответствии с нормами Жилищного кодекса и законодательства РФ.
Принятое должностным лицом уполномоченного жилищного органа названное решение он считает незаконным по следующим основаниям:
Полагает, что право человека на жилище, соответствующее требованиям достойной жизни, провозглашено в ст. 25 Всеобщей декларации прав человека и ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Со ссылкой на ст. 2 протокола № 4 к Европейской конвенции прав человека, на ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, на ст.ст. 19, 27 и 40 Конституции РФ, на п. 5 ст. 2 и ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», он полагает, что супруга военнослужащего, не имеющая гражданства России, законно находящаяся на территории России, пользуется правами гражданина России наравне со своим супругом. Дискриминация по расовой, языковой или национальной принадлежности запрещена Конституцией РФ.
Он также указал, что государство гарантирует предоставление военнослужащим и совместно проживающим с ними членам семей жилых помещений. На членов семей военнослужащих распространяются льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные законом.
Он полагает, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, и совместно проживающим с ними членам их семей, предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части. Местом его военной службы является <адрес>, в котором он проживает служебной 1-комнатной квартире. Меньшей площади. Он подал заявление установленного образца и приложил все необходимые документы на получение служебной 2-комнатной квартиры большей площадью исходя из состава семьи 3 человека: он, супруга и малолетний сын.
Он полагает, что по смыслу закона, жилой площадью обеспечиваются, помимо военнослужащего, и те лица, которые на момент предоставления жилого помещения, являются членами его семьи и имеют право на получение жилой площади от Министерства обороны РФ. Поэтому он полагает, что вопрос о гражданской принадлежности супруги, при условии предоставления военнослужащему жилья, не упоминается и, соответственно, не имеет правовой основы для его разрешения в сторону ухудшения жилищных условий военнослужащего, либо умаления его прав в получении жилья.
А потому, он считает незаконным отказ административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ему на состав семьи из 3-х человек жилого помещения, предоставляемого по договору найма конкретного служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в виде отдельной 2-комнатной квартиры, и в признании его и членов его семьи, включая супругу, нуждающимися в получении служебного жилого помещения большей жилой площадью по месту прохождения им военной службы, полагая, что данный отказ не основан на законе.
Он, при этом, полагает, что процессуальный срок на обращение с административным исковым заявлением в суд по названным требованиям им не пропущен, поскольку оспариваемое решение ответчика об отказе он получил почтовым отправлением в декабре 2016 года.
Административный истец ФИО2, будучи извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в него не прибыл, в направленных в суд своих сообщениях он просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик – начальник отделения территориального, г. Брянск ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ, будучи надлежащим образом уведомленная о месте и времени судебного заседания, в него не прибыла, в направленном в адрес суда своем сообщении требования административного истца ФИО2 она не признала и возражала против их удовлетворения, находя их необоснованными и незаконными. В них она также указала, что ее решение от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении истцу жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения на состав семьи 3 человека – принято в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, на основании документов, предоставленных административным истцом в отделение.
Находя возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон, рассмотрев административное исковое заявление ФИО2, исследовав доказательства, военный суд находит его необоснованным и не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ст.ст. 2, 15, 19 и 55 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Выпиской из послужного списка на имя истца подтверждается, что <данные изъяты> ФИО2 проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в №<адрес> а затем, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - проходит военную службу в № в <адрес>.
Как усматривается из справки войсковой части №, копии паспорта гражданина РФ на имя истца, копии паспорта гражданки Республики Молдовы, копии документа о получении ДД.ММ.ГГГГ вида на жительство в РФ иностранного гражданина – в отношении супруги истца, копии свидетельства о рождении сына истца, копии свидетельства о заключении брака, из материалов жилищного учетного дела на имя истца, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ заключил брак с гражданской Республики Молдовы - ФИО9ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которой ДД.ММ.ГГГГ были оформлены документы о получении вида на жительство в РФ иностранного гражданина и, будучи супругой истца, она вместе с ним с ДД.ММ.ГГГГ временно зарегистрирована по месту жительства их семьи, по месту прохождения истцом военной службы в №, по адресу: <адрес>
Таким образом, в судебном заседании объективно установлено, что супруга истца ФИО2 – ФИО3 ФИО10 - на момент возникновения спорного правоотношения (на день принятия жилищным органом ДД.ММ.ГГГГ оспариваемого решения), будучи иностранной гражданкой, совместно на законных основаниях проживающая с истцом – своим супругом – гражданином РФ, по месту прохождения им военной службы по контракту в Вооруженных Силах РФ, имеющей только вид на жительство в РФ, - не являлась гражданкой Российской Федерации.
Из материалов учетного жилищного дела на имя истца и содержания его административного иска видно, что в 2016 году ФИО2 обратился к начальнику территориального отделения г. Брянск ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ с заявлением о предоставлении ему на состав семьи 3 человека (его супруга - ФИО7ФИО6 и сын – ФИО1) по месту военной службы служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в виде 2-комнатной квартиры, общей площадью 47,5 кв. метра.
Решением начальника территориального отделения ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ - в предоставлении конкретного служебного жилого помещения большей площадью, расположенного по адресу: <адрес>, в виде 2-комнатной квартиры, общей площадью 47,5 кв. метра, по договору найма служебного жилого помещения по месту прохождения им военной службы в <адрес> - истцу ФИО2 на состав его семьи 3 человека - отказано в связи с отсутствием законных оснований для предоставления ФИО2 служебного жилого помещения на состав семьи из 3-х человек, исходя из того, что:
- что истец ФИО2, согласно выписки из домовой книги, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, в 1-комнатной квартире, общей площадью 31,4 кв. метра, предоставленной ему на состав семьи 1 человек, на основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№ на период прохождения военной службы;
- в соответствии с п. 2 ст. 4 Жилищного кодекса РФ, участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования;
- учитывая требования ст. 7. п. 5 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, иностранным гражданам не могут предоставляться жилые помещения, если международным договором РФ не предусмотрено иное.
- а также потому, что на состав семьи 2 человека (истец и его сын) норма предоставления жилья – 36 кв. метров (18х2), общая площадь <адрес> составляет 31,4 кв. метров, что ниже положенной истцу нормы предоставления жилья, при этом, право на дополнительную жилую площадь у ФИО2 отсутствует.
В данном оспариваемом решении должностного лица также указано, что в адрес отделения территориального г. Брянск ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ ФИО2 обратился с заявлением о предоставлении ему на состав семьи 3 человека конкретного служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
По смыслу ст. 59 и п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора служебного найма.
Согласно ст. 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих" правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, является функцией государства и предусматривает закрепленные в законах и иных нормативных правовых актах прав, льгот, гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, а также является обязанностью командиров (начальников).
Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и федеральным законом "О статусе военнослужащих".
В соответствии с пунктами 1, 3, и 4 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В соответствии с пунктами 3 и 4 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных ст. 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", после сдачи предоставленных по прежнему месту военной службы служебных жилых помещений.
В случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений по нормам, указанным в пункте 3 настоящей Инструкции, при их согласии могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В силу ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Гражданам, имеющим в данном населенном пункте жилые помещения на праве собственности или занимающим жилые помещения по договору социального найма, не могут быть предоставлены жилые помещения в специализированном жилищном фонде. Это обусловлено тем, что жилые помещения в специализированном жилищном фонде предназначены для временного проживания граждан в связи с определенными обстоятельствами, и при отсутствии у них места жительства в соответствующем населенном пункте.
Следовательно, необеспеченность военнослужащего жилым помещением по месту прохождения военной службы предопределяет и предоставляет возможность обеспечения его служебным жильем в этом населенном пункте или в непосредственной близости от него.
Как следует из согласующихся между собой положений пункта 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и ст. 99 ЖК РФ основанием предоставления военнослужащему специализированного жилого помещения является необеспеченность его каким-либо жилым помещением в соответствующем либо близлежащем населенном пункте. При этом, законодательство и нормативные правовые акты Российской Федерации не ставят необходимость обеспечения служебным жилым помещением в зависимость от уровня обеспеченности военнослужащего либо членов его семьи жилым помещением в соответствующем населенном пункте.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-2 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснено при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
По смыслу приведенных норм, существенное значение имеет выяснение обстоятельств, связанных с ведением общего хозяйства с совместно проживающими в квартире родственниками.
Из жилищного дела истца и материалов дела следует, что по месту временного проживания истца - по месту прохождения им военной службы в <адрес>, супруга истца – ФИО3 ФИО11 являющаяся членом семьи истца, будучи гражданкой иностранного государства, не имеющая гражданства РФ, в оспариваемый период военную службу <данные изъяты> в качестве гражданина иностранного государства в Вооруженных Силах РФ - не проходила и не проходит, по месту прохождения военной службы <данные изъяты> супругом – административным истцом – ФИО2, - кроме ее проживания по месту прохождения супругом военной службы и жительства их семьи в служебном жилом помещении по адресу: <адрес>, какого-либо жилого помещения на территории РФ - не имела и не имеет.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 ст. 4 Жилищного кодекса РФ, жилищное законодательство регулирует отношения по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, и другое.
Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Положения настоящего Кодекса применяются к жилищным отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, если иное не установлено настоящим Кодексом или другим федеральным законом.
В соответствии с п. 5 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Таким образом, учитывая требования ст. 4 и п. 5 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, иностранным гражданам, лицам без гражданства, не могут предоставляться жилые помещения, если международным договором РФ не предусмотрено иное, а потому суд находит, что начальником отделения (территориального, г. Брянск) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ правомерно отказано истцу ФИО2 в предоставлении ему на состав семьи из 3-х человек служебного жилого помещения, предоставляемого по договору найма служебного жилого помещения, включая его супругу, являющейся иностранной гражданкой.
При таких обстоятельствах суд находит правомерными и обоснованными выводы начальника территориального отделения г. Брянск ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ в его решении от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении старшему лейтенанту ФИО2 жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения на состав семьи 3 человека: на него, его супругу и сына ФИО1, - в связи с отсутствием к тому законных оснований, со ссылками на ст. 4 и 49 Жилищного кодекса РФ, а потому суд приходит к выводу о том, что права административного истца ФИО2, а также членов его семьи: его супруги – ФИО3 ФИО12 и их малолетнего сына - ФИО1 – названным должностным лицом не нарушены.
На основании вышеизложенного, исследовав доказательства, в их совокупности, доводы административного истца ФИО2 о том, что его супруга, которая не является гражданкой РФ, являющаяся гражданкой иного государства - <данные изъяты>, имеющая вид на жительство в РФ, якобы, должна учитываться в качестве члена его семьи, нуждающегося в служебном жилом помещении, в соответствии с нормами Жилищного кодекса и законодательства РФ, что оспариваемое им принятое должностным лицом уполномоченного жилищного органа названное решение, якобы, является незаконным, что его супруга, как член его семьи, якобы имеет право на получение жилой площади от Министерства обороны РФ, что вопрос о гражданской принадлежности его супруги, при условии предоставления военнослужащему жилья, не имеет правовой основы для его разрешения в сторону ухудшения жилищных условий военнослужащего, либо умаления его прав в получении жилья, - суд находит несостоятельными, поскольку они не основаны на законе, а потому суд отвергает их.
При таких данных суд приходит к выводу о том, что решение начальника территориального отделения г. Брянск ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении ФИО2 жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения на состав семьи 3 человека по месту прохождения тем военной службы – является правомерным, не нарушающим жилищных прав истца и членов его семьи. А потому требование административного истца ФИО2 в его административном иске - о понуждении (обязать) названное должностное лицо восстановить его права в полном объеме и обязать признать его и членов его семьи, включая его супругу, нуждающимися в получении служебного жилого помещения и предоставить ему для временного проживания на состав семьи из 3-х человек конкретное жилое помещение, предоставляемое по договору найма служебного жилого помещения, расположенное по адресу: <адрес> суд находит необоснованным и не подлежащим удовлетворению на основании вышеизложенного.
Из копии сообщения-письма начальника территориального отделения ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ в адрес административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, за исх. № – ответчик впервые сообщает истцу ФИО2 о принятом им ДД.ММ.ГГГГ в отношении него решении об отказе в предоставлении ему жилого помещения, предоставляемого по договору найма служебного жилого помещения, на состав семьи из 3-х человек.
Из административного иска ФИО2 об оспаривании решения начальника отделения (территориального, г. Брянск) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ об отказе в предоставлении ему на состав семьи из 3-х человек жилого помещения, предоставляемого по договору найма служебного жилого помещения, видно, что с ним он впервые обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Из содержания иска ФИО4 следует, что оспариваемое решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ему на состав семьи из 3-х человек служебного жилого помещения (за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) он получил почтовым отправлением и впервые с ним был ознакомлен в декабре 2016 года.
Таким образом, исследовав доказательства, суд находит, что процессуальный срок на обращение с административным исковым заявлением в суд по названным требованиям истом ФИО2 не пропущен.
Квитанцией подтверждается, что административным истцом при подаче данного административного искового заявления в суд была уплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей.
Однако, на основании вышеизложенного, поскольку административное исковое заявление ФИО2 в целом суд находит необоснованным и не подлежащим удовлетворению, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ, требование истца о возмещении понесенных им расходов по оплате государственной пошлины за подачу административного искового заявления в суд, в сумме 300 руб. - удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 181 и 227 КАС РФ, военный суд, -
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления <данные изъяты>ФИО2 об оспаривании решения начальника отделения (территориального, г. Брянск) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ об отказе в предоставлении на состав семьи из 3-х человек жилого помещения, предоставляемого по договору найма служебного жилого помещения, о понуждении ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ признать его и членов его семьи нуждающихся в получении служебного жилого помещения и предоставить его ему по месту прохождения военной службы, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Брянский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: С.В. Коломоец