ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-59/2018 от 02.04.2018 Армянского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2а-59/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 апреля 2018 г. Армянский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующей –судьи -Исроиловой В.У.,

при секретаре - Недуга Н.В.,

с участием административного истца –Розстемберского В.Л.,

с участием представителя административного истца – Савченко С.В.,

с участием представителей административного ответчика – Мацак А.И., Угольникова В.З.,

с участием заинтересованного лица- Скутельник И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Розстемберского В. Л. к администрации города Армянска, комиссии по обследованию пассажиропотока льготных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ Армянск при Администрации города Армянска о признании постановлений незаконными, понуждении к выполнению действий, третье лицо- Муниципальное казенное учреждение Управление труда и социальной защиты населения администрации города Армянска,

у с т а н о в и л:

Розстемберский В.Л. обратился в суд с административным иском к администрации города Армянска, комиссии по обследованию пассажиропотока льготных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ Армянск при Администрации города Армянска о признании постановлений незаконными, понуждении к выполнению действий, третье лицо- Муниципальное казенное учреждение Управление труда и социальной защиты населения администрации города Армянска мотивируя тем, что 30.06.2017 г. между ним, как индивидуальным предпринимателем и администрацией города Армянска Республики Крым заключен договор № 142-1 на оказание услуг по перевозке пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым, предметом договора являлась организация транспортного обслуживания населения и он, как перевозчик взял на себя обязательство по оказанию услуг по перевозке пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании городской округ Армянск и по обеспечению льготных перевозок в установленных законодательством случаях. С 03.07.2017 г. истец начал осуществлять пассажирские перевозки, в том числе, льготных категорий граждан по муниципальному маршруту перевозок № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» и за весь период осуществления пассажирских перевозок добросовестно выполнял взятые на себя обязательства, жалоб от пассажиров не поступало. 27.07.2017 г. на маршрут вышла комиссия, однако при обследовании пассажиропотока принимал участие лишь один член комисссии, исходя из выводов которого составлен протокол соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров к количеству пассажиров, оплативших проезд. 01.08.2017 г. в Муниципальное казенное учреждение Управление труда и социальной защиты населения администрации города Армянска им представлен расчет выполненных работ для оплаты по перевозке льготных категорий граждан в июле 2017 г. на сумму 40600 руб., 04.09.2017 г. представлен расчет выполненных работ для оплаты по перевозке льготных категорий граждан в августе 2017 г. В начале октября 2017 г. в связи с отсутствием оплаты за июль, август, и неполной оплатой за сентябрь 2017 г. он обратился в Управление труда и социальной защиты населения администрации города Армянска, где ему сообщили, что администрацией города Армянска отказано в получении субсидии за июль, август 2017 г. в связи с тем, что он взимал оплату за проезд с льготной категории граждан, а также в связи с полным отсутствием пассажиров в автобусе, в связи с чем в октябре 2017 г. он обратился в прокуратуру г. Армянска, для устранения допущенных нарушений. На основании изложенного просит признать незаконным постановление администрации города Армянска № 603 от 21.08.2017 г. в части утверждения коэффициента соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров к количеству пассажиров, оплативших проезд по муниципальному маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» за июль 2017 г. «0» и понудить администрацию города Армянска утвердить коэффициент соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров к количеству пассажиров, оплативших проезд по муниципальному маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» за июль 2017 г. –«1,34»; признать незаконным постановление администрации города Армянска № 642 от 01.09.2017 г. в части утверждения коэффициента соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров к количеству пассажиров, оплативших проезд по муниципальному маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» за августь 2017 г. «0» и понудить администрацию города Армянска утвердить коэффициент соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров к количеству пассажиров, оплативших проезд по муниципальному маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» за август 2017 г. –«2,02»; признать незаконным постановление администрации города Армянска № 699 от 27.09.2017 г. в части утверждения коэффициента соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров к количеству пассажиров, оплативших проезд по муниципальному маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» за сентябрь 2017 г. «0,45» и понудить администрацию города Армянска утвердить коэффициент соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров к количеству пассажиров, оплативших проезд по муниципальному маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» за сентябрь 2017 г. –«0,9».

Истец, представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, просили административное исковое заявление удовлетворить, дали пояснения в соответствии с вышеизложенным. Также истец просил восстановить срок для обращения с административным исковым заявлением в суд мотивируя тем, что о нарушенном праве ему стало известно после того как он получил обжалуемые постановления в феврале 2018 г.

Представители административного ответчика в судебном заседании исковые требования не признали и пояснили, что порядок предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки на льготный проезд и Порядок возмещения индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду утверждены Постановлением Совета Министров Республики Крым № 575 от 23.12.2014 г. Комиссией в июле, августе, сентябре 2017 г. проведены обследования пассажирских перевозок и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, по результатам обследования решением комиссии определены коэффициенты для расчета средств, подлежащих возмещению. Обратили внимание, что установление коэффициентов является полномочием органов местного самоуправления и требования истца в части понуждения с установлением коэффициентов по решению суда является недопустимым. Также просили отказать в удовлетворении иска в связи с пропуском истцом срока для обращения в суд за защитой своего нарушенного права.

Представитель третьего лица в судебном заседании просил принять решение на усмотрение суда.

Представитель комиссии по обследованию пассажиропотока льготных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ Армянск при Администрации города Армянска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей Петухова О.П., Шелудько Ю.Ю., Алексеев С.А., Маевская Н.Т. пояснили, что являются лицами, отнесенными к льготной категории граждан и в период с июля по август 2017 г. Розстемберский В.Л. осуществлял бесплатные перевозки по маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют».

Также допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Венидиктова Г.А. пояснила, что 27.07.2017 г., она как член комиссии проводила обследование фактически перевезенных пассажиров по маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» и Розстемберский В.Л. осуществлял бесплатно перевозку льготных категорий граждан. Также обратила внимание, несмотря на то, что акт обследования № 1 от 11.08.2017 г. и таблица обследования фактически перевезенных платных пассажиров и льготных пассажиров подписаны ею, данные отображенные в них не соответствуют действительности, в связи с чем во всех графах отображен показатель «0» ей неизвестно.

Судебным разбирательством установлено, что согласно Листу записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 02.10.2017 г., в отношении индивидуального предпринимателя Розстемберского В. Л. 29.09.2017 г. внесена запись о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

30.06.2017 г. между индивидуальным предпринимателем Розстемберским В.Л. и Администрацией города Армняска Республики Крым заключен договор № 142-1 на оказание услуг по перевозке пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым, в соответствии с п. 1.1 которого предметом договора явилась организация транспортного обслуживания населения и перевозчик взял на себя обязательство по оказанию услуг по перевозке пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании городской округ Армянск, а в соответствии с п. 3.2.4 - по обеспечению льготных перевозок в установленных законодательством случаях.

18.07.2017 г. между Муниципальным казенным учреждением Управление труда и социальной защиты населения администрации города Армянска и индивидуальным предпринимателем Розстемберским В.Л. заключено соглашение № 9 о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым на возмещение индивидуальным предпринимателем недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по льготному проезду автотранспортом.

22.08.2016 г. главой администрации Телиженко В.В. принято постановление № 415 о создании постоянно действующей комисссии по обследованию фактически перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ АрмянскРеспублики Крым и в соответствии с приложением № 1 к постановлению принято Положение о постоянно действующей комисссии по обследованию фактически перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, в соответствии с приложением № 2 утвержден состав постоянно действующей комисссии по обследованию фактически перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.

14.07.2017 г. постановлением администрации города Армянска № 505 внесены изменения в постановление администрации города Армянска № 415 от 22.08.2016 г. «О создании постоянно действующей комисссии по обследованию фактически перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» и в соответствии с Приложением к постановлению администрации города Армянска от 14.07.2017 г. утвержден состав постоянно действующей комисссии по обследованию фактически перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.

24.07.2017 г. Постановлением администрации города Армянска № 539 утвержден график по обследованию фактически перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, в том числе льготных категорий в 2017 г. по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и в соответствии с приложением № 3 утвержден график по маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют», из которого следует, что обследование будет проведено 27.07.2017 г., 10.08.2017 г., 04.09.2017 г.

27.07.2017 г. членом комиссии Венидиктовой Г.А. составлена таблица обследования фактически перевезенных платных пассажиров и льготных пассажиров по маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» (прямое направление), в которой указано о перевезенных льготных категорий граждан, которое равно «0», однако указанная таблица не подписана Розстемберским В.Л.

27.07.2017 г. членом комиссии Пушкаревой Т.М. составлена таблица обследования фактически перевезенных платных пассажиров и льготных пассажиров по маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» (обратное направление), в которой указано о перевезенных льготных категорий граждан, которое равно «0», однако указанная таблица не подписана Розстемберским В.Л.

11.08.2017 г. членами комиссии Венидиктовой Г.А. и Пушкаревой Т.М. составлен акт обследования № 1 с указанием о том, что соотношение количества бесплатно перевезенных пассажиров Розстемберским В.Л. 27.07.2017 г. к количеству пассажиров оплативших проезд «0».

31.07.2017 г. протоколом № 1 заседания постоянно действующей комисссии по обследованию фактически перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым принято решение о необходимости постановлением администрации города Армянска Республики Крым утвердить коэффициент «0» за июль 2017 г.

Постановлением администрации города Армянска № 603 от 21.08.2017 г. утвержден коэффициент соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров Розстемберским В.Л. к количеству пассажиров, оплативших проезд по муниципальному маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» за июль 2017 г. «0».

31.08.2017 г. протоколом № 2 заседания постоянно действующей комисссии по обследованию фактически перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым принято решение о необходимости постановлением администрации города Армянска Республики Крым утвердить коэффициент «0» за август 2017 г. в связи с невыходом перевозчика на маршрут по утвержденному расписанию.

Постановлением администрации города Армянска № 642 от 01.09.2017 г. утвержден коэффициент соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров Розстемберским В.Л. к количеству пассажиров, оплативших проезд по муниципальному маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» за август 2017 г. «0».

13.09.2017 г. членами комиссии Пушкаревой Т.М. и Угольниковым В.З. составлена таблица обследования фактически перевезенных Розстемберским В.Л. платных пассажиров и льготных пассажиров по маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют», в которой указано о том, что количество перевезенных льготных категорий граждан равно «5», однако указанная таблица не подписана Розстемберским В.Л. и 13.09.2017 г. членами комиссии Пушкаревой Т.М. и Угольниковым В.З. составлен акт обследования № 1 с указанием о том, что соотношение количества бесплатно перевезенных пассажиров Розстемберским В.Л. к количеству пассажиров оплативших проезд составило «0,45».

14.09.2017 г. протоколом № 3 заседания постоянно действующей комисссии по обследованию фактически перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым принято решение о необходимости постановлением администрации города Армянска Республики Крым утвердить коэффициент «0,45» за сентябрь 2017 г.

Постановлением администрации города Армянска № 699 от 27.09.2017 г. утвержден коэффициент соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров Розстемберским В.Л. к количеству пассажиров, оплативших проезд по муниципальному маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» за сентябрь 2017 г. «0,45».

В соответствии с частью 1 статьи 7, пунктом 7 части 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; по этим вопросам непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В силу положений статьи 1 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года № 34-ЗРК/2014 (ред. от 27 апреля 2017 года) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения Республики Крым» органы местного самоуправления в городских округах наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению мер социальной поддержки и социального обслуживания приведенной в этой норме категорий граждан, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по льготному проезду.

Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 35-ЗРК/2014 (ред. от 2 марта 2017 года) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым» установлено, что гражданам, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, льготный проезд в автобусах, троллейбусах по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении; железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах Республики Крым.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 575 утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки по льготному проезду и Порядок расходования субвенций, представляемых из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на компенсационные выплаты по льготному проезду отдельных категорий граждан на авто-, электро- и железнодорожном транспорте (далее –Порядок).

В соответствии с пунктами 9, 10 Порядка органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым возмещают юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по перевозке пассажиров автомобильным, городским и пригородным наземным электрическим транспортом общего пользования, недополученные доходы в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по льготному проезду. Возмещение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по перевозке пассажиров на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок междугороднего сообщения, осуществляется по месту регистрации перевозчика. Перевозчик осуществляет расчет средств, подлежащих компенсации за предоставленные услуги по перевозке отдельных категорий граждан в соответствии с формулой, где коэффициент определяется комиссиями по обследованию фактически перевезенных пассажиров, созданными органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым. В состав Комиссии входят должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, представители общественных организаций ветеранов и инвалидов. Состав Комиссии и график обследования утверждаются решением органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым. Коэффициент на отчетный год определяется в декабре года, предшествующего отчетному, на основании актов ежеквартального обследования фактически перевезенных пассажиров, в том числе льготных категорий, по каждому маршруту регулярных перевозок. В случае необходимости в течение отчетного года Коэффициент может корректироваться.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела 24.07.2017 г. постановлением администрации города Армянска № 539 утвержден график по обследованию фактически перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, в том числе, льготных категорий в 2017 г. по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и в соответствии с прилжением №3 утвержден график по маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют», из которого следует, что обследование должно быть проведено 27.07.2017 г., 10.08.2017 г., 04.09.2017 г., однако в нарушение указанного постановления и графика обследования по маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют», за август и сентябрь 2017 г. проведены 31.08.2017 г. и 13 сентября 2017 г.

Кроме того, суд критически относится к таблицам обследования фактически перевезенных платных пассажиров и льготных пассажиров по маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» от 27.07.2017 г. составленным членами комиссии Венидиктовой Г.А. и Пушкаревой Т.М., а также к таблице обследования фактически перевезенных платных пассажиров и льготных пассажиров по маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» от 13.09.2017 г. составленной членами комиссии Пушкаревой Т.М. и Угольниковым В.З., так как указанные акты не подписаны Розстемберским В.Л., доказательств, подтверждающих, что Розстемберский В.Л. отказался подписать таблицы, суду не предоставлено.

Кроме того, суд считает необходимым обратить внимание на показания свидетеля Венидиктовой Г.А., которая в судебном заседании, будучи предупрежденной об уголовной ответственности по ст. ст. 307, 308 УК РФ пояснила, что 27.07.2017 г., она как член комиссии проводила обследование фактически перевезенных пассажиров по маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» и Розстемберский В.Л. осуществлял бесплатно перевозку льготных категорий граждан, а данные, отображенные в таблице от 27.07.2017 г. не соответствуют действительности. Также пояснила, что таблица при Розстемберском В.Л. не составлялась, при ней Розстемберский В.Л. от подписи в таблице не отказывался.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление администрации города Армянска № 603 от 21.08.2017 г. об утверждении коэффициента соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров Розстемберским В.Л. к количеству пассажиров, оплативших проезд по муниципальному маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» за июль 2017 г. «0», постановление администрации города Армянска № 642 от 01.09.2017 г. об утверждении коэффициента соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров Розстемберским В.Л. к количеству пассажиров, оплативших проезд по муниципальному маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» за август 2017 г. «0», постановление администрации города Армянска № 699 от 27.09.2017 г. об утверждении коэффициента соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров Розстемберским В.Л. к количеству пассажиров, оплативших проезд по муниципальному маршруту № 4 «Ж/д вокзал-Б/о «Уют» за сентябрь 2017 г. «0,45» нельзя признать законными.

В соответствии со ст. 218 ч. 1 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 219 ч. 1, 8 КАС РФ установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов; пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Указанное положение согласуется с неоднократно высказанной позицией Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений, и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определение от 18 ноября 2004 года № 367-О, постановление от 17 марта 2010 г. № 6-П).

При этом согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2006 г. № 308-О, под уважительными должны пониматься любые причины, которые действительно или с большой долей вероятности могли повлиять на возможность лица совершить соответствующее процессуальное действие.

В судебном заседании административный истец просил восстановить срок для обращения с административным исковым заявлением в суд мотивируя тем, что о нарушенном праве ему стало известно после того как он получил обжалуемые постановления, в подтверждение чего приобщил к материалам дела лист из журнала администрации города Армянска, в котором имеется запись о получении копий обжалуемых постановлений Розстемберским В.Л. 13.02.2018 г.

Однако как следует из копии жалобы Розстемберского В.Л. на имя прокурора города Армянска, датированной 05.10.2017 г., Розстемберский В.Л. указывает о том, что в соответствии с договором, заключенным с администрацией г. Армянска он осуществлял перевозки в течение 72 дней, т.е. с июля по сентябрь 2017 г. и за указанный период постановлениями администрации города Армянска за июль-сентябрь 2017 г. применены коэффициенты с которыми он не согласен.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Розстемберскому В.Л. о нарушенном праве по состоянию на 05.10.2017 г. было известно, а с административным иском обратился в суд 08.02.2018 г.

Кроме того, суд считает необходимым обратить внимание, что в соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, а не с момента получения копии обжалуемого постановления, что не является уважительной причиной пропуска срока для обращения в суд, иных уважительных причин пропуска срока для обращения не установлено.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования Розстемберсткого В.Л. о восстановлении срока подачи административного искового заявления не подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что суд пришел к выводу об отсутствии оснований для восстановления срока подачи административного искового заявления, суд считает, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска Розстемберского В.Л. о признании постановлений незаконными и понуждении к выполнению действий.

На основании ст. ст. 8,9, 11, 14, 177-180, 219 КАС Российской Федерации, суд

р е ш и л :

в удовлетворении административного искового заявления Розстемберского В. Л. к администрации города Армянска, комиссии по обследованию пассажиропотока льготных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ Армянск при Администрации города Армянска о признании постановлений незаконными, понуждении к выполнению действий, третье лицо- Муниципальное казенное учреждение Управление труда и социальной защиты населения администрации города Армянска, отказать.

Апелляционная жалоба на решение Армянского городского суда Республики Крым может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым.

Судья:

Полный текст решения суда изготовлен 06.04.2018 г.