ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-59/2018 от 13.03.2018 Кизеловского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-59/2018

Кизеловского городского суда

Пермского края

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 марта 2018 года Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Дудыревой М.Г.,

с участием административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле Пермского края административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физического лица, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику, с учетом дополнения оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования, о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физического лица за 2015 год в размере 183 746 рублей, пени по налогу на имущество физического лица в размере 734 рубля 98 коп., мотивируя свои требования тем, что административный ответчик в 2015 году 12 месяцев являлся собственником следующего имущества: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью с учетом коэффициента-дефлятора 189 887 рублей, доля в праве собственности 1/4, сумма налога к уплате составила 47 рублей; квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью с учетом коэффициента-дефлятора 360 684 рубля, доля в праве собственности 1/4, сумма налога к уплате составила 90 рублей, ФИО1 как пенсионеру предоставлена льгота в размере полной суммы налога; сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью с учетом коэффициента-дефлятора 177 640 рублей, сумма налога к уплате составила 3 553 рубля; здания, строения, сооружения, расположенных по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью с учетом коэффициента-дефлятора 697 595 рублей, сумма налога к уплате составила 13 952 рубля; иных строений, помещений, сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью с учетом коэффициента-дефлятора 2 959 255 рублей, сумма налога к уплате составила 59 185 рублей; иных строений, помещений, сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью с учетом коэффициента-дефлятора 493 126 рублей, сумма налога к уплате составила 9 863 рубля; иных строений, помещений, сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью с учетом коэффициента-дефлятора 564 708 рублей, сумма налога к уплате составила 11 294 рубля; здания, строения, сооружения, расположенных по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью с учетом коэффициента-дефлятора 4 292 594 рубля, сумма налога к уплате составила 85 852 рубля. Налог рассчитан на основании актуальной инвентаризационной стоимости указанного недвижимого имущества, представленной в инспекцию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ компетентным органом в установленном порядке, инвентаризационная стоимость сооружения по <адрес>- 608 191 рубль, и инвентаризационная стоимость иного строения по <адрес>- 429 927 рублей, определена на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Приказу Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ коэффициент-дефлятор на 2015 год составил 1,147. Заявление ФИО1 об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении нежилых помещений, в связи с применением УСНО и ЕНДВ, не поступало. До настоящего времени налог на имущество физического лица за 2015 год ФИО1 не уплачен, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ начислены пени: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 734 рубля 98 коп., расчет пени в приложении к требованию от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией направлялось указанное требование, которое должно быть исполнено в течение 8-ми дней. На момент составления административного искового заявления требование не исполнено. Инспекция обращалась за выдачей судебного приказа, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступлением возражений. Так как судебный приказ отменен, Инспекция на основании ст. ст. 45, 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ обратилась в суд с административным исковым заявлением.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, обязательность его явки суд не признавал, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на административных исковых требованиях настаивает.

В судебном заседании административный ответчик ФИО1 административные исковые требования не признал, считает, что административным истцом при подаче документов в суд были нарушены процессуальные требования, а именно п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ. Налоговый орган сфальсифицировал его подпись в расписке о получении копии административного искового заявления и приложенных к нему документов. По адресу регистрации он не проживает, дом разрушен, как пенсионер ФСИН ожидает получения жилья. Он проживает по <адрес>. Инспекция обладает информацией о принадлежащих ему жилых помещениях, поэтому могла направить документы по месту его фактического проживания. На почте у него существует устная договоренность о передаче ему корреспонденции, письменный договор он не заключал. По поводу его подписи в расписке он самостоятельно сможет обратиться в Отдел полиции, где запросят оригинал расписки, проведут почерковедческую экспертизу, запросят сведения о лице, которое якобы вручило ему корреспонденцию под роспись, опросят данное лицо. Просил оставить административное исковое заявление без рассмотрения. Не отрицал, что на момент поступления административного искового заявления данные обстоятельства не могли быть известны суду, они вскрылись при подготовке дела к судебному разбирательству, судом ему под расписку была вручена копия административного искового заявления и приложенных к нему документов. Он не согласен с инвентаризационной стоимостью объекта по <адрес>, так как он впоследствии раздельно продал здание мастерской, гараж до настоящего времени находится в его собственности. Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ видно, что площадь объекта кв.м. Он, как пенсионер, освобожден от уплаты налога на имущество физического лица за гараж. Он не согласен с инвентаризационной стоимостью объекта по <адрес>, так как продал <адрес> гораздо дешевле, здание находилось в полуразрушенном состоянии, Президент в своем обращении указал, что необходимо брать во внимание рыночную стоимость имущества. Ранее он освобождался от уплаты налога, ему пришлось продать объекты недвижимости, так как его годовой пенсии не хватает для уплаты налогов, другие налоговые обязательства им исполнены. В остальном административные исковые требования не оспаривает.

Определением Кизеловского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства ФИО1 об оставлении административного искового заявления без рассмотрения отказано, поскольку при принятии административного искового заявления к производству суда к нему была приложена расписка административного ответчика о получении копии административного искового заявления и приложенных к нему документов. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству судом на основании представленных доказательств было установлено, что административный ответчик по адресу регистрации не проживает, дом разрушен, квартира, в которой он фактически проживает, не принадлежит ему с ДД.ММ.ГГГГ, корреспонденция, направленная административным истцом по адресу регистрации административного ответчика, возвращена отправителю за истечением срока хранения, копия административного искового заявления и приложенных к нему документов были вручены административному ответчику судом при подготовке дела к судебному разбирательству под расписку, по окончании которой дело было назначено к разбирательству в судебном заседании, при этом, суд не предлагал административному истцу устранить в определенный срок выявленные недостатки.

Суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 12 Налогового кодекса РФ, в Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Налог на имущество физических лиц, в соответствии со ст. 15 НК РФ, относится к местным налогам.

До 01.01.2015 года действовал Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». С 01.01.2015 года вступил в силу Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц». С указанной даты утрачивает силу Закон № 2003-1. Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона № 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона № 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона № 284-ФЗ).

Физические лица-собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц, это следует из ст. 400 НК РФ.

Объекты налогообложения перечислены в ст. 401 НК РФ. 1. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 2) квартиры; 3) гараж; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ, исчисление налогов производится налоговыми органами.

До 01.01.2015 года налог на строение, помещение, сооружение исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона № 2003-1). Согласно пункту 2.1 ст. 5 Закона № 2003-1 для объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В соответствии с п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ (действующей в редакции в период спорных правоотношений) органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В соответствии с п. 4 ст. 406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффцициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах: суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коээфициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов): до 300 000 рублей включительно, ставка налога до 0,1 процента включительно; свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно- свыше 0,1 до 0,3 процента включительно; свыше 500 000 рублей- свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.

Решением Думы Кизеловского городского поселения от 27.11.2014 № 39 установлен и введен на территории муниципального образования «Кизеловское городское поселение» с 01.01.2015 года налог на имущество физических лиц. Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации согласно приложению N 1. При суммарной инвентаризационной стоимости до 300 000 рублей включительно ставка налога 0,1 % для квартир. При суммарной инвентаризационной стоимости свыше 1 000 000 рублей ставка налога 2,0 % для иных зданий, строений, помещений и сооружений.

Приказом Минэкономразвития от 29.10.2014 года № 685 на 2015 год установлен коэффициент-дефлятор 1,147.

В соответствии с п. 3 ст. 408 НК РФ в случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пунктом 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

В соответствии с п. 5 ст. 408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

В статью 52 НК РФ Федеральным законом от 23.07.2013 года № 248-ФЗ, вступившим в силу со 02.04.2014 года, введен пункт 6, согласно которому сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В соответствии с пунктами 3, 4 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пунктам 2 ст. 70, 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что ФИО1 в 2015 году с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно являлся собственником следующего имущества:

квартиры, расположенная по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 165 551 рубль, доля в праве собственности 1/4, учетом коэффициента-дефлятора- 189 887 рублей, сумма налога к уплате составила 47 рублей;

квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 314 459 рублей, с учетом коэффициента-дефлятора- 360 684 рубля, доля в праве собственности 1/4, сумма налога к уплате составила 90 рублей;

сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 154 874 рубля, с учетом коэффициента-дефлятора- 177 640 рублей, сумма налога к уплате составила 3 553 рубля;

здания, строения, сооружения, расположенных по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 608 191 рубль, с учетом коэффициента-дефлятора- 697 595 рублей, сумма налога к уплате составила 13 952 рубля;

иных строений, помещений, сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 2 579 996 рублей, с учетом коэффициента-дефлятора- 2 959 255 рублей, сумма налога к уплате составила 59 185 рублей;

иных строений, помещений, сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 610 965 рублей, с учетом коэффициента-дефлятора- 493 126 рублей, сумма налога к уплате составила 9 863 рубля;

иных строений, помещений, сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, (право собственности прекращено ДД.ММ.ГГГГ), инвентаризационной стоимостью 492 335 рублей, с учетом коэффициента-дефлятора- 564 708 рублей, сумма налога к уплате составила 11 294 рубля;

здания, строения, сооружения, расположенных по адресу: <адрес>, (право собственности прекращено ДД.ММ.ГГГГ), инвентаризационной стоимостью 3 742 454 рубля, с учетом коэффициента-дефлятора- 4 292 594 рубля, сумма налога к уплате составила 85 852 рубля.

Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями об имуществе налогоплательщика-физического лица, сведениями Росреестра, сведениями о недвижимом имуществе, поступившими из регистрирующих органов (л.д. 10-12, 49-53, 31-35), в связи с чем, является плательщиком налога на имущество физического лица.

ФИО1 является пенсионером с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией удостоверения (л.д. 42).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Вводного закона (Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ), если ранее по состоянию на 31 декабря 2014 года налогоплательщику была предоставлена налоговая льгота по Закону от 09.12.1991 № 2003-1, то он вправе не подавать повторно заявление и документы, предусмотренные пунктом 6 ст. 407 НК РФ.

Доказательств того, что ФИО1 перед наступлением искового периода выбрал объект налогообложения, подлежащий льготированию, о чем до 01 ноября года, являющегося налоговым периодом, представил в налоговый орган уведомление о выбранном объекте налогообложения, суду не представлено.

В соответствии с п. 7 ст. 407 НК РФ при непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

В связи с чем, налоговым органом налогоплательщику ФИО1 правильно предоставлена льгота по налогу на имущество физического лица по объекту недвижимого имущества: 1/4 долю в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в сумме 90 рублей.

На основании подпункта 10 п. 1, п. 4 ст. 407 НК РФ с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков: пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи (физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи (физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства); 5) гараж или машино-место.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ пенсионерам налоговая льгота по налогу на имущество физического лица в отношении зданий, строений, сооружений, имеющих нежилое назначение, не предоставляется.

Суд в целях проверки доводов административного ответчика по объекту <адрес> относительно того, что на гараж должна предоставляться налоговая льгота, истребовал из Единого государственного реестра недвижимости сведения, из которых следует, что здание по указанному адресу имеет единый кадастровый , назначение нежилое, площадь кв.м., право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи , выданного ДД.ММ.ГГГГ, прекращено ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 4 ст. 85 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговым органом на основании сведений, содержащихся в ЕГРН и представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

По смыслу приведенной нормы права налоговый орган не вправе исчислять налог на имущество без получения сведений об объектах недвижимости и зарегистрированных правах на имущество, предоставляемых органами, осуществляющими такую регистрацию.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в Единый государственный реестр недвижимости подлежат внесению сведения о зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, объектах незавершенного строительства, единых недвижимых комплексах, в том числе об их назначении. При этом, если объектом недвижимости является здание, то в качестве назначения такого объекта в ЕГРН отражается жилое здание, нежилое здание, многоквартирный дом, жилое строение, если объектом недвижимости является помещение- жилое помещение или нежилое помещение.

В силу частей 3, 5 ст. 1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация прав на недвижимое имущество- юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества; государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Аналогичные положения содержал и Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», действовавший до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что при рассмотрении вопроса о предоставлении налогоплательщику ФИО1 налоговой льготы и преференции по налогу на имущество физического лица, налоговый орган правильно руководствовался сведениями, полученными в рамках статьи 85 Налогового кодекса РФ.

В случае не согласия с решением или действиями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, административный ответчик не лишен возможности обратиться с отдельным административным иском в суд.

В Определении от 05.02.2004 N 43-О Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что налогоплательщик, принимая решение о применении льготы, вправе требовать реализации только того механизма предоставления налоговой льготы, который закреплен в законе. При этом установление в Налоговом кодексе Российской Федерации особенностей применения налоговых льгот, в том числе в виде обязанности совершить определенные действия, также не направлено на ущемление конституционных прав и свобод налогоплательщика, поскольку законодатель, вводя налоговую льготу, вправе предусмотреть и особый порядок ее использования. Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 05.02.2004 № 43-О и от 18.12.2003 № 4720О указал на то, что законодатель, вводя налоговую льготу, вправе предусмотреть и особый порядок ее использования, а налогоплательщик, принимая решение о применении льготы, обязан соблюдать этот порядок.

В соответствии с Порядком оценки строений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденных приказом Минстроя РФ от 04 апреля 1992 года № 87 «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» обязанность по определению инвентаризационной стоимости возложена на местные бюро технической инвентаризации.

Исходя из положений ст. 85 НК РФ, налоговые органы не наделены полномочиями по проверке достоверности или изменению сведений об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке.

В соответствии со ст. 404 НК РФ, вступившей в силу с 01 января 2015 года, в случаях определения налоговой базы объекта налогообложения из его инвентаризационной стоимости, налоговый орган использует данные об инвентаризационной стоимости, предоставленные в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013 года.

Принимая во внимание изложенное, учитывая наличие у налогового органа сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, исчисление налога на имущество физического лица за 2015 год, исходя из указанной инвентаризационной стоимости объектов, не противоречит положениям ст. 404 НК РФ,

Административный ответчик не лишен возможности оспаривания в судебном порядке определенной инвентаризационной стоимости объектов недвижимости по <адрес> и по <адрес>, и обращении в суд с заявлением о пересмотре принятого по настоящему спору решения в порядке ст. 37 КАС РФ при наличии соответствующих оснований.

В соответствии с ч. 1 ст. 235 Гражданского кодекса РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Стороной административного ответчика не представлены соответствующие акты кадастрового инженера по объекту недвижимости по <адрес> о том, что здание <адрес> прекратило свое существование.

Суд, проверив расчет налога, в пределах заявленных требований по правилам ч. 1 ст. 178 КАС РФ, в частности по объекту недвижимости по <адрес> инвентаризационная стоимость при расчете налога на имущество физического лица учтена в меньшей сумме, на основании вышеуказанных нормативных правовых актов, признает его правильным.

МРИ ФНС России № 2 по Пермскому краю налогоплательщику было направлено налоговое уведомления об уплате налога на имущество физического лица, с указанием его размера и срока уплаты, заказной почтой, что подтверждается списком заказных отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).

Административным ответчиком отрицается получение каких-либо документов.

Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Данное уведомление своевременно не исполнено, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ заказной почтой с уведомлением налоговым органом направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 75 НК РФ произведен расчет пени со следующего дня после дня, когда налоговая обязанность должна была быть исполнена, до дня формирования требования, то есть, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщику предлагалось исполнить требование до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14, 13).

Поскольку указанное требование не было исполнено ФИО1, Межрайонная ИФНС России № 2 по Пермскому краю обратилась к мировому судье за выдачей судебного приказа в соответствии с требования п. 6 ч. 1 ст. 287 Кодекса административного судопроизводства РФ.

По судебному приказу мирового судьи судебного участка № 2 Кизеловского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1, в том числе, взыскана недоимка в доход соответствующего бюджета по: налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам к объектам налогообложения, расположенным городских поселений: налог в размере 183 746 рублей, пени в размере 734 рубля 98 коп.

На основании заявления ФИО1ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен.

ДД.ММ.ГГГГ заказной почтой с уведомлением налоговым органом направлено административное исковое заявление, которое поступило в Кизеловский городской суд ДД.ММ.ГГГГ (22, 5).

Из расчета пени, представленного административным истцом следует, что пени начислены за 12 дней, с применением одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации- 10 % (л.д. 15).

На основании Информации Банка России от 16.09.2016 года размер ставки рефинансирования в % годовых с 19.09.2016 года по 26.03.2017 года включительно составляет 10 %.

Суд, проверив данный расчет приходит к выводу, что административным истцом ошибок не допущено.

На основании изложенного суд в части пени удовлетворяет административные исковые требования в полном объеме.

Ст. 48 НК РФ установлены особенности обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не исполняющего в установленный срок свои обязанности налогоплательщика.

Административное исковое заявление направлено административным истцом через подразделение почты России и поступило в Кизеловский городской суд в установленный НК РФ (п. 3 ст. 48) и КАС РФ ( ч. 2 ст. 286) 6-ти месячный срок после отмены судебного приказа, с учетом превышения суммы требований 3000 рублей.

В статью 52 НК РФ Федеральным законом от 23.07.2013 года № 248-ФЗ, вступившим в силу со 02.04.2014 года, введен пункт 6, согласно которому сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля. В то же время не уточняется, применяется ли данное правило к исчислению сборов, пени и штрафов.

Приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@ "Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня" утвержден порядок учета пеней, согласно которому расчет пеней осуществляется в рублях и копейках. Округление рассчитанной суммы копеек производится до целых копеек.

При таких обстоятельствах, суд, с учетом представленных доказательств, приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности уплатить недоимку: по налогу на имущество физического лица за 2015 год в сумме 183 746 рублей, пени в размере 743 рубля 98 коп.

Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с учетом положении п. 6 ст. 52 НК РФ, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, а также разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет пропорционально удовлетворенным требованиям, от уплаты которой, при подаче заявления был освобожден административный истец.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество физического лица за 2015 год в сумме 183 746 рублей, пени в размере 734 рубля 98 коп., всего взыскать 184 480 рублей 98 коп. (сто восемьдесят четыре тысячи четыреста восемьдесят рублей 98 коп.).

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета Кизеловского муниципального района в сумме 4 890 рублей (четыре тысячи восемьсот девяносто рублей).

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись.

Верно. Судья: Т.В. Митракова

Секретарь М.Г. Дудырева

Подлинный документ подшит

в административное дело № 2а-59/2018

Кизеловского городского суда

Пермского края