Уид:28RS0024-01-2021-000072-28
Дело № 2а-59/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2021 года г. Шимановск
Окончательной форме решение изготовлено 04 февраля 2021 года.
Шимановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Михайлова С.А.,
при секретаре Федоровой В. С.,
с участием старшего помощника прокурора Шимановского района Амурской области Зубанова С. М., представителя административного ответчика Шимановского городского Совета народных депутатов Румянцева С. В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шимановского района Щетинина И. С. в интересах неопределенного круга лиц к Шимановскому городскому Совету народных депутатов о признании бездействия, выразившегося в невнесении изменений в Устав муниципального образования город Шимановск в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» незаконным, возложении обязанности в целях приведения Устава муниципального образования город Шимановск в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в десятидневный срок внести в часть 3 статьи 26 Устава муниципального образования город Шимановск изменения, дополнив абзацем следующего содержания: «Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается Уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.»,
установил:
Прокурор Шимановского района Щетинин И. С., действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шимановский районный суд с административным исковым заявлением к Шимановскому городскому Совету народных депутатов о признании бездействия, выразившегося в невнесении изменений в Устав муниципального образования город Шимановск в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» незаконным, возложении обязанности в целях приведения Устава муниципального образования город Шимановск в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в десятидневный срок внести в часть 3 статьи 26 Устава муниципального образования город Шимановск изменения, дополнив абзацем следующего содержания: «Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается Уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.», возложении обязанности в целях приведения Устава муниципального образования город Шимановск в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 241-ФЗ «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в десятидневный срок внести в часть 1 статьи 5 Устава муниципального образования город Шимановск изменения, дополнив пункт 19 следующего содержания: «19) представления сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.».
В Шимановский районный суд от административного истца прокурора Шимановского района Амурской области Щетинина И. С. поступили уточнения исковых требований, в соответствии с которыми он уточнил исковые требования и просит суд рассмотреть только уточненные административные исковые требования, а, именно, просит суд признать бездействия, выразившееся в невнесении изменений в Устав муниципального образования город Шимановск в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» незаконным, обязать в целях приведения Устава муниципального образования город Шимановск в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в десятидневный срок внести в часть 3 статьи 26 Устава муниципального образования город Шимановск изменения, дополнив абзацем следующего содержания: «Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается Уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.».
Из административного искового заявления усматривается, что прокуратурой Шимановского района проведена проверка исполнения федерального законодательства в части приведения в соответствии устава муниципального образования г. Шимановск. Проверкой установлено, что Шимановским городским Советом народных депутатов требования по приведению устава муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством не исполняются в полном объеме. Согласно ст.1,4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ. признается. гарантируется и осуществляется на всей территории РФ. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ). Согласно ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев. также установлено, что в уставе муниципального образования должны быть закреплены вопросы местного значения и регулироваться иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым дополнены гарантии депутатов представительного органа местного самоуправления. Так, ч. 5 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена абзацем следующего содержания: «Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.». Окончательной датой для внесения изменений в устав муниципального образования с учетом их официального опубликования согласно данному закону являлась дата ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, по информации Управления Министерства юстиции по Амурской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Шимановским городским Советом народных депутатов изменения предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ не приняты и не внесены в Устав муниципального образования. Следовательно, шестимесячный срок для приведения устава в соответствии с федеральным законодательством пропущен. В результате бездействий Шимановского городского Совета народных депутатов выразившегося в не приведении Устава муниципального образования город Шимановск в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нарушаются права депутатов. а также нарушается верховенство федеральных законов на всей территории РФ, закрепленное ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации. Просит исковые требования удовлетворить.
На административное исковое заявление от представителя административного ответчика в суд поступил отзыв, из которого следует, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" следует, что общие положения об участии предусматривает обращение прокурора в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов других лиц, а также вступление прокурора в процесс и дачу им заключения по административным делам, указанным в Кодексе и других федеральных законах (часть 1 статьи 2, части 1, 7 статьи 39 КАС РФ). Административное исковое заявление прокурора и прилагаемые к нему документы должны соответствовать специальным требованиям, предъявляемым к ним частями 6, 7 статьи 125, пунктом 1 части 1 статьи 126 КАС РФ. В соответствии с частью 6 статьи 125 КАС РФ административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином. В частности пунктом 4 части 2 статьи 125 КАС РФ предписано, что административное исковое заявление должно содержать сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение. Из административного искового заявления усматривается, что «в результате бездействий Шимановского городского Совета народных депутатов выразившегося в не приведении Устава муниципального образования город Шимановск в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 148- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нарушаются права депутатов, а также, нарушается верховенство федеральных законов на всей территории Российской Федерации, закрепленное ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации.» Между тем из сказанного выше невозможно прийти к выводу какие именно права, свободы и законные интересы депутатов нарушены указанным бездействием. По мнению административного истца бездействие Шимановского городского Совета народных депутатов, выразилось в невнесении изменений в Устав муниципального образования город Шимановск в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 148-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно части 2 статьи 43 Устава муниципального образования город Шимановск Устав муниципального образования город Шимановск, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Советом депутатов и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. Часть 3 указанной статьи гласит, что инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав принадлежит депутатам, мэру города, постоянным депутатским комиссиям Совета депутатов, депутатским объединения (фракциям), органам территориального общественного самоуправления, группе граждан не менее 1% от числа граждан, проживающих на территории города и обладающих избирательным правом. Порядок реализации инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав города устанавливается Регламентом Совета депутатов. Из части 5 указанной статьи следует, что Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом, и вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования. Мэр города обязан опубликовать зарегистрированные Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований. Учитывая сказанное, прихожу к выводу о том, что внесение изменений в Устав муниципального образования город Шимановск в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 148-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит в себе ряд действий и решений, в частности действие по принятию решения Шимановского городского Совета народных депутатов о внесении указанных изменений. ДД.ММ.ГГГГ состоялось двадцать первое очередное заседание Шимановского городского Совета народных депутатов путём заочного голосования. На повестке дня указанного заседания был поставлен вопрос о внесении указанных выше изменений в Устав муниципального образования город Шимановск. Согласно протоколу заочного голосования № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении указанных выше изменений в Устав муниципального образования город Шимановск проголосовали «за» 9 депутатов, «против» - нет, «воздержался» - 6 депутатов, решение по данному вопросу не вынесено. ДД.ММ.ГГГГ состоялось двадцать второе внеочередное заседание Шимановского городского Совета народных депутатов путём заочного голосования. На повестке дня указанного заседания был поставлен вопрос о внесении указанных выше изменений в Устав муниципального образования город Шимановск. Согласно протоколу заочного голосования № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении указанных выше изменений в Устав муниципального образования город Шимановск проголосовали «за» 9 депутатов, «против» - нет, «воздержался» - 6 депутатов, решение по данному вопросу не вынесено. ДД.ММ.ГГГГ состоялось двадцать третье внеочередное заседание Шимановского городского Совета народных депутатов. На повестке дня указанного заседания был поставлен вопрос о внесении указанных выше изменений в Устав муниципального образования город Шимановск. Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении указанных выше изменений в Устав муниципального образования город Шимановск, при присутствии 11 депутатов проголосовали «за» 9 депутатов, «против» - нет, «воздержался» - 2 депутата, решение по данному вопросу не вынесено. Считает, что административный ответчик произвёл все зависящие от него действия по внесению указанных выше изменений в Устав муниципального образования город Шимановск. Просит суд отказать прокурору Шимановского района Щетинину И. С. в удовлетворении административного искового заявления.
В Шимановский районный суд от заинтересованного лица администрации города Шимановска поступил отзыв на административное исковое заявление, из которого усматривается, что по существу заявленных требований администрация г. Шимановска полагает, что они подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Устав муниципального образования город Шимановск является составной частью правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации, разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом (основным Законом) Амурской области, другими федеральными законами и законами Амурской области и определяет, в том числе, вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципального образования город Шимановск; полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; порядок внесения изменений и дополнений в Устав и иное. Согласно ч. 1 ст. 43 Устава, Устав муниципального образования город Шимановск - акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеющий прямое действие и применяющийся на всей территории муниципального образования город Шимановск. Согласно ч. 9 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев. Аналогичная норма закреплена в ч. 4.1 ст. 43 Устава муниципального образования город Шимановск. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ внесены изменения в статью часть 5 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым предусмотрено, что депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц. Законом Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ№ в Закон Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности в Амурской области» введена аналогичная норма, дающая гарантию депутатам представительного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, сохранение места работы (должности) на период не менее двух и не более шести рабочих дней в месяц. Последней датой приведения устава муниципального образования город Шимановск в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ являлась дата ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением администрации города Шимановска от ДД.ММ.ГГГГ№ проект решения Совета народных депутатов о внесении изменений в устав муниципального образования в соответствии с федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 241-ФЗ и законом Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ№, было направлено на публикацию и опубликовано в СМИ - газете «Победа» ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с ч. 4 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Шимановска проект решения о внесении изменений в Устав был направлен в Совет депутатов и включен в повестку для рассмотрения на очередном заседании Совета. Вместе с тем, в период с октября 2020 г. по январь 2021 г. данный проект решения Советом депутатов так и не принят, что является нарушением федерального законодательства, а также приводит к нарушению прав депутатов Совета и иных граждан. Так, нарушаются права депутатов, поскольку именно в уставе муниципального образования закрепляется конкретный срок гарантированного права сохранения места работы (должности) депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе. Администрация города Шимановска полагает, что административное исковое заявление прокурора Шимановского района подлежит удовлетворению в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Шимановского района Амурской области Зубанов С. М. административный иск поддержал в уточненной редакции по основаниям, указанным в административном исковом заявлении и дополнении. Просил иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Шимановского городского Совета народных депутатов – Румянцев С. В. не признал административные исковые требования по основаниям, поданного ранее отзыва на административный иск прокурора Шимановского района, при этом суду пояснил, что нарушений прав депутатов Шимановского городского Совета народных депутатов невнесением изменений в Устав муниципального образования город Шимановск в соответствии с федеральным законом № 148-ФЗ нет, так как права, которыми субъект не желает воспользоваться не свидетельствует о нарушении прав субъекта. По его мнению недопустимо обязывать коллегиальный орган что-либо сделать. Административное исковое заявление прокурора Шимановского района не основано на законе, так как нет никаких нарушений третьих лиц, а только депутатов Шимановского городского Совета народных депутатов, а голосование показывает, что они сами не желают воспользоваться таким правом. Считает предложенный прокурором срок 10 дней для внесения изменений нереальным, минимум должно быть предложено 60 дней.
Представитель заинтересованного лица администрации города Шимановска Амурской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входит, в том числе, устав муниципального образования.
Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают в том числе, полномочиями принятия устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений (п. 1 ч. 1 ст. 17); Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования (ч. 1 ст. 46). Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев (ч. 9 ст. 44).
В судебном заседании установлено, что Устав муниципального образования город Шимановск Амурской области не соответствует Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ с изменениями, а именно:
Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 148-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнена ч. 5 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" абзацем следующего содержания: "Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.". Федеральный закон вступил в силу – ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, указанные полномочия подлежат включению в Устав муниципального образования город Шимановск.
Материалами настоящего дела подтверждается, что в нарушение требований федерального законодательства, Шимановский городской Совет народных депутатов без уважительных причин не совершил в установленный срок внесение изменений в Устав с целью его приведения в соответствие с изменениями требований федерального законодательства и кроме того, не выполнил представление прокурора Шимановского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений, на наличие которых указано в настоящем административном исковом заявлении.
На основании вышеизложенного, суд признает обоснованными доводы административного истца о том, что административным ответчиком допущено незаконное бездействие в связи с непринятием изменений в Устав муниципального образования, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.
При данных обстоятельствах отсутствуют основания, препятствующие полному удовлетворению настоящего административного иска.
Доводы стороны административного ответчика о том, что непринятием изменений в Устав муниципального образования город Шимановск не нарушаются права третьих лиц, и поэтому в удовлетворении иска должно быть отказано суд не принимает по следующим основаниям.
Федеральный законодатель, принимая Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 148-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнения в ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установил правовое регулирование особенностей осуществления депутатами своих полномочий без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), с учетом подходов к правовому регулированию данного вопроса, сложившихся в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. И данное установление обеспечивает гражданам Российской Федерации, ставшими депутатами представительных органов муниципальных образований гарантии избирательных прав граждан, предусмотренные Конституцией РФ. Поэтому довод представителя административного ответчика о том, что непринятием изменений в Устав муниципального образования город Шимановск в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 148-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не нарушаются права третьих лиц, то есть граждан Российской Федерации суд считает несостоятельным и не принимает его.
Доводы стороны административного ответчика о том, что Шимановским городским Советом народных депутатов были приняты все, предусмотренные законом действия для внесения изменений в Устав, и изменения в Устав не были внесены, только из-за неконструктивной позиции ряда депутатов, которые либо не приходят на голосование, либо воздерживаются от принятия решения, тем самым не получается набрать на голосовании необходимый кворум, суд не принимает, так как ссылка административного ответчика на невозможность принять изменения в Устав муниципального образования из-за неконструктивной позиции ряда депутатов, по мнению, суда не свидетельствует об уважительности причин не принятия изменений, а свидетельствует только о том, что Шимановский городской Совет народных депутатов не предпринял все предусмотренные законом действия для выполнения возложенных на него законодательством обязанностей.
Решая вопрос о сроке исполнения решения суда, суд принимает во внимание возможные последствия не своевременного устранения нарушений, влияющих на права граждан и объем предстоящих работ и полагает разумным срок, испрашиваемый прокурором района в размере 10 дней.
Довод стороны административного ответчика о том, что необходимо предоставить минимум 60 дней суд не принимает по следующим основаниям.
Согласно абз. 2 части 2 статьи 41 Регламента Шимановского городского Совета народных депутатов, утвержденного Решением Шимановского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 2/11 внеочередное заседание должно быть созвано не позднее пяти дней с момента получения предложения по его созыву.
Следовательно, регламент Шимановского городского Совета народных депутатов позволяет принять решение о внесении изменений в Устав муниципального образования в десятидневный срок.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд,
решил:
Административное исковое заявление прокурора Шимановского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие Шимановского городского Совета народных депутатов Амурской области по невнесению в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменений в Устав муниципального образования город Шимановск в целях приведения его в соответствие с требованиями федерального законодательства незаконным.
Обязать Шимановский городской Совет народных депутатов <адрес> в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу привести Устав муниципального образования <адрес>, принятый решением Шимановского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 5/1, в соответствие с Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно:
Часть 3 статьи 26 Устава муниципального образования <адрес> дополнить абзацем следующего содержания: «Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается Уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий: