№ 2а-600/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 февраля 2017 года г. Астрахань
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Омаровой И.В.,
при секретаре Юсуповой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области к Благотворительному фонду «Строительство храма святого архангела Михаила» о ликвидации некоммерческой организации и исключении данных о ней из ЕГРЮЛ,
у с т а н о в и л:
Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области обратилось в суд с административным иском о ликвидации некоммерческой организации и исключении данных из единого государственного реестра юридических лиц, указав, что Благотворительный фонд «Строительство храма святого архангела Михаила» зарегистрирован <дата>. Организация действует на основании собственного устава, утвержденного Общим собранием <дата>. В нарушение требований ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» ответчик отчет о своей деятельности за 2015 год в срок до <дата>, следующего за отчетным, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области не представил. Управлением в связи с нарушением законодательства РФ организации вынесено письменное предупреждение от <дата><номер> со сроком устранения не позднее <дата>. В Управление <дата> поступил от организации отчет о благотворительной деятельности за 2015 год. Однако представленный организацией отчет содержит данные о поступлении и расходовании денежных средств, иная же информация, предусмотренная ст.19 Федерального закона, в отчете о благотворительной деятельности организации не отражена. Нарушения организацией до настоящего времени не устранены. Просят ликвидировать Благотворительный фонд «Строительство храма святого архангела Михаила», с исключением данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области в судебное заседание не явился, представили заявление, в котором поддерживают исковые требования и просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель административного ответчика Благотворительного фонда «Строительство храма святого архангела Михаила» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление в материалах дела, причины неявки суду не известны.
Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 6 по Астраханской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.
Частью 2 ст.18 указанного Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ предусмотрено, что решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии c п.3 ст.20 ФЗ РФ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" в случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительной организации она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно п.п.3 п.3 ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом, в случае осуществления деятельности некоммерческой организацией с неоднократными или грубыми нарушениями закона, или иных правовых актов.
Судом установлено, что Благотворительный фонд «Строительство храма святого архангела Михаила» зарегистрирован <дата> Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации от <дата>, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <дата>.
Организация действует на основании собственного устава, утвержденного Общим собранием <дата>.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 11.08.1995 года № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления
благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
Согласно п 3 ст.19 Федерального закона ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.
В соответствии с абз. 2 п.14 ч.2 ст.250 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств в составе налоговой декларации по налогу.
На основании п.2 ст.346.10 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Соответственно, благотворительные организации представляют отчет о благотворительной деятельности за 2015 год не позднее <дата>.
В нарушение указанных требований федерального законодательства до <дата> данный отчет Благотворительным фондом «Строительство храма святого архангела Михаила» в Управление Минюста России по Астраханской области не представлен.
<дата> в адрес председателя Благотворительного фонда «Строительство храма святого архангела Михаила» направлено предупреждение <номер> о предоставлении сведений в срок не позднее <дата>.
<дата> в Управление Министерства юстиции РФ по Астраханской области от председателя фонда поступил отчет о финансово-хозяйственной деятельности по БФ «Строительство храма святого архангела Михаила» за 2015 год, однако представленный организацией отчет данные об отсутствии получения и расходования денежных средств, иная информация, предусмотренная ст.19 Федерального закона, в отчете о благотворительной деятельности организации не отражена.
Управлением вынесено повторное письменное предупреждение от 07.072016 года за <номер>, которое направлено со сроком устранения нарушений не позднее <дата>.
В связи с не устранением нарушений Управлением <дата> вновь вынесено предупреждение <номер> в адрес административного ответчика со сроком устранения нарушений в срок не позднее <дата>.
Однако до настоящего времени данные сведения в регистрирующий орган не представлены.
В соответствии с п.8.1 Устава Благотворительного фонда «Строительство храма святого архангела Михаила» решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Поскольку ответчик до настоящего времени не представил сведения, предусмотренные ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», необходимые для внесения их в единый государственный реестр юридических лиц, в регистрирующий орган, суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-181 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Ликвидировать Благотворительный фонд «Строительство храма святого архангела Михаила» с исключением данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца.
Судья : подпись Омарова И.В.