ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-600/2021 от 04.06.2021 Новозыбковского городского суда (Брянская область)

№2а-600/2021

32RS0021-01-2021-001177-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июня 2021 года г. Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Гусейновой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Бордовской К.А.,

с участием помощника прокурора Новозыбковской межрайонной прокуратуры Брянской области Самусенко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новозыбковский» (МО МВД России «Новозыбковский») к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Новозыбковский» обратился в суд в порядке главы 29 КАС РФ с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указал, что 23 октября 2013 года ФИО1 осуждена приговором Новозыбковского городского суда Брянской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 11 сентября 2015 года ФИО1 освобождена из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области по отбытии срока наказания. 06 июля 2015 года решением Валуйского районного суда Белгородской области в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок погашения судимости, то есть на восемь лет по 11 сентября 2021 года, с возложением на нее следующих административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы места жительства или места пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 06 часов. Решением Новозыбковского городского суда Брянской области от 17.07.2020 года в отношении административного ответчика установлено дополнительное административное ограничение в виде увеличения количества явок до 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с сохранением установленных ограничений на срок осуществления админ6истративного надзора.

Находясь под административным надзором ФИО1 должных выводов для себя не сделала и в течение 2020 года совершила ряд административных правонарушений, в связи с чем МО МВД России «Новозыбковский» просит установить дополнительное административное ограничение с сохранением ранее установленных административных ограничений на срок осуществления административного надзора в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Новозыбковский» ФИО2 не явилась, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, направив заявление о рассмотрении дела без ее участия. Заявленные требования поддерживает в полном объеме и настаивает на их удовлетворении.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явилась, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, направив заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Против установления дополнительных административных ограничений не возражает.

Судом на основании положений ст. 272 КАС РФ определено рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Участвующий в деле прокурор нашел заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, изучив доводы административного истца, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Исходя из ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года «64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом, в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Как установлено в судебном заседании, а также следует из материалов дела, ФИО1 23 октября 2013 года была осуждена приговором Новозыбковского городского суда Брянской области за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

11 сентября 2015 года ФИО1 освобождена из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области по отбытии срока наказания.

06 июля 2015 года решением Валуйского районного суда Белгородской области в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок погашения судимости, то есть на восемь лет по 11 сентября 2021, с возложением на нее следующих административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы места жительства или места пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.

Решение вступило в законную силу 06.08.2015 года.

22 сентября 2015 года ФИО1 поставлена на профилактический учет, установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.

Решением Новозыбковского городского суда Брянской области от 17.07.2020 года в отношении административного ответчика установлено дополнительное административное ограничение в виде увеличения количества явок до 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с сохранением установленных ограничений на срок осуществления админ6истративного надзора.

Решение вступило в законную силу 01.08.2020 года.

В период срока административного надзора ФИО1 совершила ряд административных правонарушений, за которые привлекалась к административной ответственности.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №45 Новозыбковского судебного района Брянской области мирового судьи судебного участка №63 Новозыбковского судебного района Брянской области от 02.10.2020 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде обязательных работ на срок 20 часов.

Постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Новозыбковский» от 30.10.2020 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ, за что подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Новозыбковский» от 10.12.2020 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, за что подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Согласно рапорту – характеристики ФИО1 по месту проживания характеризуется удовлетворительно, в употреблении спиртных напитков замечена не была, поддерживает отношения с лицами ранее судимыми, проживает совместно с лицом, состоящим под административным надзором, неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение администравтиного надзора.

Принимая во внимание, что ФИО1 находясь под административным надзором, неоднократно допускала административные правонарушения, за что привлекалась к административной ответственности, учитывая, что срок административного надзора в отношении нее не истек, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления дополнительного административного ограничения в отношении ФИО1 в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новозыбковский» (МО МВД России «Новозыбковский») к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с сохранением ранее установленных административных ограничений, на срок осуществления административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.И. Гусейнова

Мотивированное решение изготовлено 04.06.2021 года.