административное дело №2а-600/2021
УИД: 09RS0007-01-2021-001452-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2021 года ст-ца Зеленчукская, КЧР
Зеленчукский районный суд карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Евсегнеевой Г.Ю.,
при помощнике судьи Батчаеве Р.Х.,
с участием помощника прокурора Зеленчукского района Джаубаева Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Зеленчукского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Сторожевского сельского поселения о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения,
установил:
Прокурор Зеленчукского района Зеленчукского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, обратился в Зеленчукский районный суд с административным исковым заявлением к администрации Сторожевского сельского поселения, в котором с учетом уточнения просит признать бездействие администрации Сторожевского сельского поселения Зеленчукского района КЧР, выразившееся в непринятии в собственность муниципального имущества – открытой универсальной спортивной площадки 30x60м по адресу: а. Ильич, ул. Красноармейская 14В, незаконным; обязать администрацию Сторожевского сельского поселения Зеленчукского района КЧР в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу зарегистрировать право собственности на открытую универсальную спортивную площадку 30x60м по адресу: а. Ильич, ул. Красноармейская 14В, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по КЧР.
В обоснование административного иска прокурор указывает, что прокуратурой Зеленчукского района проведена проверка соблюдения требований закона при оформлении финансовой отчетности и исполнения градостроительного законодательства по муниципальному контракту, заключенному 27 марта 2020 года администрацией Сторожевского сельского поселения с ООО «Гипсстройинвест» на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Открытая универсальная спортивная площадка 30x60 по адресу: а. Ильич, ул. Красноармейская, 14В», в рамках реализации национального проекта «Демография» (региональный проект «Спорт - норма жизни») в администрации Сторожевского сельского поселения Зеленчукского муниципального района. Администрацией Сторожевского сельского поселения разработана документация об электронном аукционе на строительство объекта «Открытая универсальная спортивная площадка 30x60м по адресу: а. Ильич, ул. Красноармейская 14В. Объектом закупки является строительство объекта «Открытая универсальная спортивная площадка 30x60м по адресу: а. Ильич, ул. Красноармейская 14В с начальной максимальной ценой 4 521 483,15 рублей. 27 марта 2020 года между администрацией Сторожевского сельского и ООО «ГИПССТРОЙИНВЕСТ» заключен муниципальный контракт на сумму 4 521 483,15 рублей на строительство указанного объекта. 30 сентября 2020 года по акту приемки законченного строительством объекта № 30/09/2020-01 завершенный строительством объект принят заказчиком. 28 января 2021 года прокуратурой района в адрес главы администрации Сторожевского сельского поселения внесено представление в связи с неприятием исчерпывающих мер, направленных на регистрацию права муниципальной собственности по принятию в собственность муниципального имущества - открытой универсальной спортивной площадки 30x60м по адресу: а. Ильич, ул. Красноармейская 14В. Требования, указанные в представлении, устранены не в полном объеме, и должностными лицами администрации Сторожевского сельского поселения в нарушение требований федерального законодательства муниципальное имущество в муниципальную собственность не принята.
В судебном заседании помощник прокурора Джаубаев Д.Р. поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.
Представитель администрации Сторожевского сельского поселения Акбаев И.И. в судебном заседании не возражал удовлетворению иска. Пояснил, что до внесения прокурором представления административный ответчик об обязанности оформить право собственности на указанное имущество не знал, полагая, что спорный объект не относится к категории недвижимого имущества. На текущий момент администрация обратилась в кадастровую палату за изготовлением технического плана, но в связи с недостатком средств указанные работы еще не выполнены и находятся в стадии доработки.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР в судебное заседание не явился, причины неявки суду не представил, ходатайств не заявлял.
Выслушав помощника прокурора, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 39 КАС РФ от 08.03.2015 №21-ФЗ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых, подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно Постановлению Правительства КЧР от 06.02.2019 №43 «О государственной программе «Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской республике», Постановлению Правительства Карачаево-Черкесской республики от 29.07.2019 № 192 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской республики от 06.02.2019 №43 «О государственной программе государственной программе «Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской республике», Сторожевское сельское поселение в рамках реализации национального проекта «Демография» участвует в государственной программе «Финансирование мероприятий в рамках реализации Регионального проекта «Спорт-норма жизни», федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2016-2020годы» и не программных мероприятий по развитию инфраструктуры массового спорта».
В силу пунктов 3, 14 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
Частями 1 и 3 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности (статья 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Судом установлено, что 27 марта 2020 года был заключен муниципальный контракт №5 по выполнению строительных работ по объекту «Открытая универсальная спортивная площадка 30х60 по адресу: а. Ильич, ул. Красноармейская, 14В»
Постановлением главы администрации Зеленчукского муниципального района от 27 мая 2019 года №551 утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: КЧР, Зеленчукский район, а. Ильич, ул. Красноармейская, д.14В.
1 июля 2020 года между администрацией Сторожевского сельского поселения и ООО «Хабезский гипсовый завод» заключен договор на оказание услуг строительного контроля.
30 сентября 2020 года объект принят главой администрацией Сторожевского сельского поселения, о чем составлен акт приемки законченного строительством объекта №30/09/2020-01.
16 октября 2020 года администрацией Зеленчукского муниципального района выдано разрешение на строительство №09-502305-38-2020 сроком до 16 ноября 2020 года.
28 января 2021 года прокурором Зеленчукского района вынесено представление главе администрации Сторожевского сельского поселения о принятии в месячный срок конкретных мер по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, недопущению впредь нарушений закона, наказанию виновных лиц.
15 февраля 2021 года представление прокурора было рассмотрено. При этом указано, что готовится пакет документов для постановки на учет муниципальную собственность объект завершенного строительства «Открытая универсальная спортивная площадка 30x60м по адресу: а. Ильич, ул. Красноармейская, 14В». Также за нарушение вынесено распоряжение о привлечении к дисциплинарной ответственности ведущего специалиста администрации Сторожевского сельского поселения.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Таким образом, исполнение обязательств, возникших в ходе исполнения государственного контракта (договора), в том числе в части регламентации порядка оформления документов, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями государственного контракта (договора).
Ненадлежащее исполнение требований законодательства в сфере реализации национального проекта должностными лицами администрации сельского поселения не способствует достижению целей и задач, установленных национальным проектом «Демография», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол № 16 от 24.12.2018, в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» направленного на устойчивое развитие сельских территорий в части реализации мероприятий по развитию спорта и физической культуры в сельском поселении.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд признает административный иск прокурора Зеленчукского района законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. Срок обращения в суд прокурором соблюден.
Согласно ч.3 ст.227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких- либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.
Принимая во внимание сущность принимаемого решения, суд полагает необходимым установить административному ответчику срок, в течение которого необходимо устранить нарушение и сообщить об этом, равным 6 месяцам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Удовлетворить административный иск прокурора Зеленчукского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Признать бездействие администрации Сторожевского сельского поселения Зеленчукского района Карачаево-Черкесской Республики, выразившееся в непринятии в собственность муниципального имущества – открытой универсальной спортивной площадки 30x60м по адресу: а. Ильич, ул. Красноармейская 14В, незаконным.
Обязать администрацию Сторожевского сельского поселения Зеленчукского района Карачаево-Черкесской Республики в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу зарегистрировать право собственности на открытую универсальную спортивную площадку 30x60м по адресу: а. Ильич, ул. Красноармейская 14В в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Зеленчукский районный суд.
Председательствующий
судья Зеленчукского районного суда Евсегнеева Г.Ю.