дело № 2а-6019\16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2016 года
Приволжский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи Руповой Г.В.,
при секретаре Мухаметшиной Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам.
В обоснование иска указано, что у административного ответчика в 2014 году находилось на праве собственности транспортное средство, соответственно он являлся налогоплательщиком по транспортному налогу. Транспортный налог за 2014 год ему начислен в сумме <данные изъяты> руб.. В связи с тем, что транспортный налог административным ответчиком не был оплачен, то ему на основании ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в сумме <данные изъяты> руб..
Вместе с тем, ФИО1 являлся и налогоплательщиком налога на имущество. Налог на имущество в размере <данные изъяты> руб. им не оплачен. В силу ст. 75 НК РФ ему начислены пени в сумме <данные изъяты> руб..
Административному ответчику были направлены требования по уплате налога и пени, однако указанные суммы им не уплачены.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика налоговую задолженность за 2014 год в общем размере <данные изъяты> руб..
В судебное заседание представитель административного истца не явился.
Административный ответчик в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен по месту регистрации.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
По положению статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании статьи 1 Закона РТ от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" транспортный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и вводится в действие настоящим Законом.
Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
По положению статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
По пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшей на момент начисления налога) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшей на момент начисления налога) налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В силу пунктов 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как видно из материалов дела у административного ответчика в 2014 году находилось на праве собственности транспортное средство – автобус госномер №, а также являлся владельцем квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что указывают сведения, предоставленные административным истцом.
В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление за № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором были выставлены суммы транспортного налога в размере – <данные изъяты> руб. и налога на имущество – <данные изъяты> руб., подлежащие оплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено административному ответчику требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по налогу на имущество – <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д.№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено административному ответчику требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по налогу на имущество – <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено административному ответчику требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по налогу на имущество – <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д.№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено административному ответчику требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по налогу на имущество – <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу – <данные изъяты>. (л.д.№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено административному ответчику требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить налог на имущество – <данные изъяты> руб., пени по нему- <данные изъяты> руб., транспортный налог – <данные изъяты> руб., пени по нему<данные изъяты> руб. (л.д.№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено административному ответчику требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по налогу на имущество – <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д.№).
Истцом указано, что административным ответчиком в установленные в требованиях сроки налоговая задолженность в общем размере <данные изъяты> руб. уплачены не были.
Доказательств обратного административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено, соответствующие квитанции об уплате налоговой задолженности в вышеуказанном размере не представлены.
Размер пени по транспортному налогу согласно представленным требованиям и расчету налогового органа составил <данные изъяты> руб., а истцом к взысканию заявлено в сумме <данные изъяты> руб..
Вместе с тем, указанная сумма <данные изъяты> руб. в ходе судебного разбирательства не нашла своего подтверждения и соответственно взысканию подлежит сумма в размере <данные изъяты> руб., что подтверждаются представленными доказательствами. В ходе судебного разбирательства со стороны административного истца заявлений об увеличении пени по транспортному налогу не поступало.
По подсчету суда размер пени по налогу на имущество составил <данные изъяты> руб., что согласуется с представленными требованиями и расчетом налогового органа, однако к взысканию истцом заявлено в размере <данные изъяты> руб..
Таким образом, административный иск МРИ ФНС № по РТ подлежит частичному удовлетворению в общем размере <данные изъяты> руб., из которого транспортный налог – <данные изъяты> руб. и пени по нему - <данные изъяты> руб., налог на имущество – <данные изъяты> руб. и пени по нему - <данные изъяты> руб..
В силу пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Также в силу положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования в размере <данные изъяты> руб..
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета общую налоговую задолженность в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: транспортный налог – <данные изъяты> рублей и пени по нему– <данные изъяты> рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов – <данные изъяты> рубля и пени по нему - <данные изъяты> рубля.
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования государственную пошлину в размере <данные изъяты> рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение 1 месяца через данный суд.
Судья: Рупова Г.В.