к делу № 2а-601/2021
УИД: 23RS0004-01-2021-000670-98
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.-к. Анапа «19» марта 2021 года
Анапский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Салий О.Н.
при секретаре Михайловой А.С.
с участием:
представителя административного истца Печникова П.Е. – Хухрина Н.С., действующего на основании доверенности 000 от 00.00.0000., выданной в порядке передоверия по доверенности от 00.00.0000 №000
представителя административного ответчика - администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Мугафарова А.В., действующего на основании доверенностей 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Печникова П.Е. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению Архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным действий уполномоченных лиц органа местного самоуправления, выразившиеся в письме управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 00.00.0000000,
У С Т А Н О В И Л:
Печников П.Е. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению Архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным действий уполномоченных лиц органа местного самоуправления, выразившиеся в письме управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 00.00.0000000. В обоснование иска указывает на то, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером 000, общей площадью 1000 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: (...), что подтверждается выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости от 00.00.0000 (прилагается). Представитель Печникова П.Е. по нотариальной доверенности от 00.00.0000 № 000 Фатеева (Марчук) А.В., посредством почтовой связи АО «Почта России», 00.00.0000 направил заявление о присвоении почтового адреса земельного участка с кадастровым номером 000, общей площадью 1000 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: (...), в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, что подтверждается соответствующим заявлением, квитанцией об отправлении и описью вложением. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовой идентификатором 000 вышеуказанное заявление вручено адресату 00.00.0000. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее – постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221). Согласно п. 37 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 принятие решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также внесение соответствующих сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр осуществляются уполномоченным органом в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления заявления. Однако ответ управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа датируется 00.00.0000, что тем самым уполномоченные лица управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа нарушили срок предоставления услуги на 5 рабочих дней. Кроме этого, ответом управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 00.00.0000000 Печникову П.Е. было отказано в присвоении почтового адреса земельного участка с кадастровым номером 000. Отказ мотивирован тем, что земельный участок с кадастровым номером 000, не имеет выхода на официально наименованную улицу, в связи с чем, возможность включения в структуру адреса адресообразующего элемента улично-дорожная сети у уполномоченных лиц администрации отсутствует.
В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указывает, что, что случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса указаны в пунктах 5, 8 – 11 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221. Случаи и условия для аннулирования адреса указаны в пунктах 14 - 18 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221. Других оснований в отказе в присвоении почтового адреса в постановлении Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 и законодательстве Российской Федерации не имеется. Также п. 41 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения. Однако отказ управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 01.12.2020 № 17-13-7586/20 не содержит причину отказа с ссылкой на положения п. 40 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221. Кроме этого, форма решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (п. 42 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221). Вместе с тем отказ управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 01.12.2020 № 17-13-7586/20 составлен не в соответствии с п. 42 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221. В связи с чем административный истец обратился в суд с соответствующим иском и просит Анапский районный суд Краснодарского края признать незаконными действия уполномоченных лиц управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выраженные в письме управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 00.00.0000000 об отказе в присвоении почтового адреса земельного участка, расположенного по адресу: (...), понудить уполномоченных лиц администрации муниципального образования город-курорт Анапа рассмотреть повторно заявление Печникова П.Е. о присвоении почтового адреса земельному участку, расположенному по адресу: (...), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», обязать уполномоченных лиц администрации муниципального образования город-курорт Анапа принять решение о присвоении почтового адреса земельному участку, расположенному по адресу: (...)(...) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», обязать уполномоченных лиц управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа не допускать выдачу аналогичного ответа Печникову П.Е., выраженный в письме управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 01.12.2020 № 17-13-7586/20.
Представитель административного истца Печникова П.Е. – Хухрин Н.С., действующий на основании доверенностей 00.00.0000 №000, 000 от 00.00.0000., в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал по изложенным в административном иске основаниям.
Административный истец Печников П.Е. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте слушания дела посредством почтовой связи, также информация о месте и времени судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Анапского городского суда Краснодарского края по адресу http://anapa.krd.sudrf.ru, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося в судебное заседание административного истца Печникова П.Е., надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания дела, и не просившего об отложении судебного разбирательства, в соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ.
Представитель административных ответчиков - Администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Мугафаров А.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признал, в письменных возражениях на административное исковое заявление указал, что, в земельный участок с кадастровым номером 000 расположен в производственной зоне (зона П) и не имеет выхода на официально наименованную улицу, возможность включения в структуру адреса адресообразующего элемента улично-дорожной сети отсутствует, в связи с чем в удовлетворении требований Печникова П.Е. просил отказать.
Заслушав представителя административного истца Печникова П.Е. – Хухрина Н.С., представителя административных ответчиков - Администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Мугафарова А.В., исследовав письменные материалы дела, суд находит основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований в части по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Таким образом, смыслом судебной процедуры является не только оценка соответствия закону действий государственных органов или должностных лиц, но и возложение обязанности по совершению конкретных действий, влекущих восстановление нарушенных прав административного истца.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу положений статей 50 - 62, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно части 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
Согласно пп. 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Таким образом, предусмотренное пп. 2 пунктом 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Как следует из представленных документов в материалы административного дела, Управлением Архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа разработан и выдан административному истцу градостроительный план для строительства на земельном участке с кадастровым номером 000 административного истца объектов в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка, датированный 15.12.2020г..
Кроме того, в материалы административного дела представлена топографическая съемка от 00.00.0000., согласно которой видно, что участок административного истца с кадастровым номером 000 имеет выход на элемент улично-дорожной сети.
В соответствии с п. 40 Постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил; ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе; документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации; отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.
Случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса указаны в пунктах 5, 8 – 11 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221.
Согласно п. 5 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 объектом адресации являются:
а) здание (строение, за исключением некапитального строения), в том числе строительство которого не завершено;
б) сооружение (за исключением некапитального сооружения и линейного объекта), в том числе строительство которого не завершено;
в) земельный участок (за исключением земельного участка, не относящегося к землям населенных пунктов и не предназначенного для размещения на них объектов капитального строительства);
г) помещение, являющееся частью объекта капитального строительства;
д) машино-место (за исключением машино-места, являющегося частью некапитального здания или сооружения).
В силу п. 8 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 присвоение объекту адресации адреса осуществляется:
а) в отношении земельных участков в случаях:
подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О кадастровой деятельности", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
б) в отношении зданий (строений), сооружений, в том числе строительство которых не завершено, в случаях:
выдачи (получения) разрешения на строительство или направления уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
выполнения в отношении объекта недвижимости в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О кадастровой деятельности", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком объекте недвижимости, при его постановке на государственный кадастровый учет (в случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции объекта недвижимости получение разрешения на строительство не требуется);
в) в отношении помещений в случаях:
подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
подготовки и оформления в отношении помещения, являющегося объектом недвижимости, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) и (или) машино-места (машино-мест), документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении;
г) в отношении машино-мест в случае подготовки и оформления в отношении машино-места, являющегося объектом недвижимости, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) и (или) машино-места (машино-мест), документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком машино-месте;
д) в отношении объектов адресации, государственный кадастровый учет которых осуществлен в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», в случае отсутствия адреса у указанных объектов адресации или в случае необходимости приведения указанного адреса объекта адресации в соответствие с документацией по планировке территории или проектной документацией на здание (строение), сооружение, помещение, машино-место.
При присвоении адресов зданиям (строениям), сооружениям, в том числе строительство которых не завершено, такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания (строения), сооружения (п. 9 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221).
При присвоении адресов помещениям, машино-местам такие адреса должны соответствовать адресам зданий (строений), сооружений, в которых они расположены (п. 10 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221).
В случае, если зданию (строению) или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, машино-месту, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию (строению) или сооружению (п. 10 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221).
В случае присвоения уполномоченным органом адреса многоквартирному дому при условии полученного разрешения на его строительство осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям и машино-местам (п. 10 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221).
Случаи и условия для аннулирования адреса указаны в пунктах 14 - 18 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221.
п. 14. Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:
а) прекращения существования объекта адресации и (или) снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, являющегося объектом адресации;
б) исключения из Единого государственного реестра недвижимости указанных в части 7 статьи 72 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" сведений об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации;
в) присвоения объекту адресации нового адреса.
п. 15. Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации осуществляется после снятия объекта недвижимости, являющегося этим объектом адресации, с государственного кадастрового учета.
п. 16. Аннулирование адреса существующего объекта адресации без одновременного присвоения этому объекту адресации нового адреса не допускается
п. 17. Аннулирование адресов объектов адресации, являющихся преобразуемыми объектами недвижимости (за исключением объектов адресации, сохраняющихся в измененных границах), осуществляется после снятия с учета таких преобразуемых объектов недвижимости. Аннулирование и повторное присвоение адресов объектам адресации, являющимся преобразуемыми объектами недвижимости, которые после преобразования сохраняются в измененных границах, не производится.
п. 18. В случае аннулирования адреса здания (строения) или сооружения в связи с прекращением его существования как объекта недвижимости одновременно аннулируются адреса всех помещений и машино-мест в таком здании (строении) или сооружении.
Других оснований в отказе в присвоении почтового адреса в постановлении Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 и законодательстве Российской Федерации не имеется.
Также п. 41 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения.
Однако отказ управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 01.12.2020 № 17-13-7586/20 не содержит причину отказа с ссылкой на положения п. 40 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221.
Кроме этого, форма решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (п. 42 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221).
Вместе с тем отказ управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 01.12.2020 № 17-13-7586/20 составлен не в соответствии с п. 42 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221.
В соответствии с пунктом 43 статьи 9 Устава муниципального образования город-курорт Анапа (с изменениями и дополнениями: от 12.07.2017 г. решение №201, от 07.06.2018 г. решение №316, от 21.11.2019 г. решение №527, от 23.06.2020 г. решение №701), принятым решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 16 апреля 2015г. №544 к вопросам местного значения относятся присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
Ссылка административных ответчиков на отсутствие выхода на официально наименованную улицу в отказе, оспариваемом заявителем, по сути, является недопустимым ограничением реализации права на получение указанной муниципальной услуги.
Само по себе отсутствие у элемента улично-дорожной сети - улица, проспект, переулок, проезд, набережная, площадь, бульвар, тупик, съезд, шоссе, аллея и иное официального наименования не является основанием в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 для принятия органом местного самоуправления, на который в соответствии с законом возложена такая обязанность, для принятия решения об отказе в присвоении адреса земельному участку в отсутствие на то законных оснований.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ) муниципальный служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций.
Таким образом у административного ответчика – Управления Архитектуры и градостроительства отсутствовали правовые основания для отказа в присвоении почтового адреса земельному участку административного истцу с кадастровым номером 000, в связи с чем требования административного истца в части признания незаконными действия уполномоченных лиц управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выраженные в письме управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 00.00.0000000 об отказе в присвоении почтового адреса земельного участка, расположенного по адресу: (...) и понудждении уполномоченных лиц администрации муниципального образования город-курорт Анапа рассмотреть повторно заявление Печникова П.Е. о присвоении почтового адреса земельному участку, расположенному по адресу: (...)(...), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Разрешая оставшиеся административные исковые требования, суд считает необходимым отметить следующее.
Согласно Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации, ее субъектах опирается на принципы демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления (ст. 1, ч. 1), единства системы государственной власти (ст. 5, ч. 3), а также осуществления государственной власти на основе разделения законодательной, исполнительной и судебной властей и вытекающей из этого самостоятельности их органов (ст. 10).
По смыслу приведенных норм Конституции РФ органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.
Разделение единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную предполагает установление такой системы правовых гарантий, сдержек и противовесов, которая исключает возможность концентрации власти у одной из них, обеспечивает самостоятельное функционирование всех ветвей власти и одновременно - их взаимодействие.
Приведенная правовая позиция выражена в ряде решений Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе в Постановлении от 18.01.1996 г. № 2-П, в котором указано, что разделение властей закрепляется в Конституции Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя для Российской Федерации в целом, т.е. не только для федерального уровня, но и для организации государственной власти в ее субъектах.
Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что органы законодательной и исполнительной власти в пределах своей компетенции действуют независимо друг от друга, каждая власть формируется как самостоятельная, а полномочия одной власти по прекращению деятельности другой допустимы только при условии сбалансированности таких полномочий, обеспечиваемой на основе законодательных решений.
Таким образом, суд не может обязать ответчика, который в силу положений ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принять конкретное решение о присвоении адреса земельному участку административного истца.
Таким образом, учитывая, что на административного ответчика возложена обязанность повторного рассмотрения заявления Печникова П.Е. о присвоении почтового адреса земельному участку, расположенному по адресу: (...), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», суд полагает неподлежащим удовлетворению требование о возложении на административного ответчика обязанности принять решение о присвоении почтового адреса земельному участку, расположенному по адресу: (...) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» и обязании не допускать выдачу аналогичного ответа Печникову П.Е. выраженногося в письме управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 00.00.0000000.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление Печникова П.Е. подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Печникова П.Е. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению Архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным действий уполномоченных лиц органа местного самоуправления, выразившиеся в письме управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 00.00.0000000 удовлетворить в части.
Признать незаконными действия уполномоченных лиц управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выраженные в письме управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 00.00.0000000 об отказе в присвоении почтового адреса земельного участка, расположенного по адресу: (...).
Обязать уполномоченных лиц администрации муниципального образования город-курорт Анапа рассмотреть повторно заявление Печникова П.Е. о присвоении почтового адреса земельному участку, расположенному по адресу: (...), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов».
В удовлетворении оставшейся части административных требований Печникова П.Е. – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд с момента изготовления мотивированного решения в течении месяца с подачей апелляционной жалобы через Анапский районный суд.
Судья
Анапского районного суда О.Н. Салий
Краснодарского края
Мотивированное решение изготовлено 26.03.2021г.