ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-601/2022 от 28.03.2022 Каневской районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-601/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Каневская Краснодарского края 28 марта 2022 года

Каневской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Лысенко С.Э.,

при секретаре Махорт Л.В.,

с участием помощника прокурора Каневского района ФИО1,

главы администрации Привольненского сельского поселения Каневского района ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Каневского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Привольненского сельского поселения Каневского района о понуждении к устранению нарушений налогового законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каневского района в порядке ст. 39 КАС РФ предъявил административный иск в интересах неопределенного круга лиц к администрации Привольненского сельского поселения Каневского района о понуждении к устранению нарушений налогового законодательства, указывая, что прокуратурой района в ходе проверки законности правовых актов в налоговой сфере, выявлены нарушения законодательства. Решением Совета Привольненского сельского поселения от 16.11.2016 г. № 98 установлен налог на имущество физических лиц. Отдельные нормы указанного муниципального правового акта не соответствуют требованиям закона, в абз.3,5 п.4 Решения возлагается на налогоплательщика обязанность предоставить в налоговый орган документы, подтверждающие право на налоговую льготу. В абз.3 п.4 Решения необоснованно уменьшено время для подачи заявления налогоплательщиком о предоставлении налоговой льготы с указанием выбранного объекта налогообложения, а именно заявление должно быть подано в срок не позднее 1 ноября года, являющегося налоговым периодом. Ранее прокуратурой района 17.01.2022 г. председателю Совета Привольненского сельского поселения Каневского района на указанное Решение принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен. Однако исчерпывающие меры, направленные на устранение указанных нарушений, не приняты. Проект решения о внесении изменений в оспоренный нормативный правовой акт для проведения антикоррупционной экспертизы не поступал. Бездействие органов местного самоуправления поселения в указанном направлении нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Просит суд обязать администрацию Привольненского сельского поселения Каневского района принять исчерпывающие меры, направленные на приведение решения Совета Привольненского сельского поселения от 16.11.2016 № 98 «О налоге на имущество физических лиц» в соответствие с требованиями Налогового кодекса РФ.

Помощник прокурора, участвующий в деле, в судебном заседании поддержала административные исковые требования и просила об их удовлетворении.

Глава администрации Привольненского сельского поселения Каневского района в судебном заседании иск признал.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению.

Как следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка законности правовых актов в налоговой сфере.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что решением Совета Привольненского сельского поселения от 16.11.2016 № 98 установлен налог на имущество физических лиц. Как следует из абз. 3 п. 4 Решения «Документы, подтверждающие право на льготу по выбранным объектам налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации предоставляются налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяются налоговая льгота.» В абз. 5 п. 4 Решения указано: «Льгота предоставляется на основании документа, удостоверяющего личность, удостоверения многодетной семьи, свидетельств о рождении детей, свидетельств о заключении (расторжении) брака, справки с места жительства о составе семьи.»

Согласно ч. 6 ст. 407 Налогового кодекса РФ физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса. Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Согласно ч.7 ст. 407 НК РФ уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг. Уведомление о выбранном объекте налогообложения рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса в соответствии с пунктом 13 статьи 85 настоящего Кодекса в связи с отсутствием сведений, необходимых для рассмотрения уведомления о выбранном объекте налогообложения, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого уведомления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика. При выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, налоговый орган информирует об этом налогоплательщика. При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога. Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

17.01.2022 г. прокуратурой Каневского района принесен протест на решение Совета Привольненского сельского поселения Каневского района от 16.11.2016 № 98 «О налоге на имущество физических лиц».

25.01.2022 г. председателем Совета Привольненского сельского поселения в адрес прокуратуры района направлен ответ, в котором сообщено, что проект постановления находится на стадии разработки и будет направлен в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.

До настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Право на обращение прокурора в суд с административным исковым заявлением предусмотрено п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

По административным искам, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым обязать администрацию Привольненского сельского поселения Каневского района принять исчерпывающие меры, направленные на приведение решения Совета Привольненского сельского поселения от 16.11.2016 № 98 «О налоге на имущество физических лиц» в соответствие с требованиями Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ч.3 ст. 1, ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Каневского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Привольненского сельского поселения Каневского района о понуждении к устранению нарушений налогового законодательства, удовлетворить.

Обязать администрацию Привольненского сельского поселения Каневского района принять исчерпывающие меры, направленные на приведение решения Совета Привольненского сельского поселения от 16.11.2016 № 98 «О налоге на имущество физических лиц» в соответствие с требованиями Налогового кодекса РФ.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято: 31.03.2022 г.

Судья-