Дело №2а-6025/2023
УИД 05RS0038-01-2023-006660-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Махачкала 7 сентября 2023 года
Советский районный суд г.Махачкалы РД в составе:
председательствующего - судьи Токаевой З.М.,
при секретаре - Маликовой А.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ханмурзаева М к МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Ханмурзаев Х.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» о признании незаконным отказа о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство.
В обоснование заявленных требований указал, что 02.06.2023 г. Ханмурзаев Х.М. обратился в Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» (далее - Управление) с заявлением о выдаче разрешения на строительство здания апартаментов (гостиничное обслуживание) на земельном участке с к/н 05:40:000066:8575, общей площадью 911 кв.м., расположенном по адресу: РД, <адрес>, уч. №. Указанный земельный участок принадлежит ФИО1 на праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Управление письмом от 06.06.2023 г. №51.07/6374/23 отказало в выдаче разрешения на строительство здания апартаментов на земельном участке с к/н 05:40:<адрес>, ссылаясь на то, что отсутствует перечень документации, предусмотренный ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, а также, что площадь земельного участка 911 кв.м. не соответствует минимальному размеру земельных участков для объектов гостиничного обслуживания (гостиниц) с количеством надземных этажей 4 - 1300 кв.м.
Отказ Управления считает незаконным и необоснованным, поскольку административному истцу без законных оснований было отказано в выдаче разрешения на строительство здания апартаментов на земельном участке с к/н 05:40:000066:8575 по адресу: РД, <адрес>, уч. №.
В качестве первого основания для отказа в выдаче разрешения на строительство здания апартаментов на земельном участке с к/н 05:40:000066:8575 по адресу: РД, <адрес>, уч. № указано, что согласно ПЗиЗ <адрес> земельный участок с к/н 05:40:000066:8575 площадью 911 кв.м. отнесен к территориальной зоне Ж2 - Зона многоквартирной среднеэтажной жилой застройки (4-8 этажей) (ст. 37 ПЗиЗ <адрес>), в которой предусмотрены предельные размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства: минимальные размеры земельных участков для МКД и объектов гостиничного обслуживания (гостиниц) с количеством надземных этажей 4 - 1300 кв.м. и максимальный процент застройки для строительства МКД и объектов гостиничного обслуживания (гостиниц) - 40 %. Таким образом, площадь земельного участка 911 кв.м. не соответствует минимальному размеру земельных участков для объектов гостиничного обслуживания (гостиниц) с количеством надземных этажей 4 - 1300 кв.м.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 (ред. от 23.06.2022) «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», предусмотрен вид разрешенного использования «гостиничное обслуживание» (код 4.7), в соответствии с которым разрешено размещение гостиниц.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 18 ноября 2020 года N 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» одним из видов гостиниц является комплекс апартаментов - вид гостиниц, расположенных в одном или нескольких зданиях (корпусах, строениях), объединенных одной территорией, или в части здания, с номерным фондом, состоящим из номеров различных категорий с кухонным оборудованием и санузлом (душ и (или) ванная, туалет).
Исходя из вышеуказанных нормативно-правовых актов следует, что вид разрешенного использования «гостиничное обслуживание» позволяет возводить на земельном участке здание апартаментов.
Согласно градостроительному плану земельного участка с к/н 05:40:000066:8575 №05-308:000-2704 от 11.04.2019 г. установлены предельные размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства со ссылкой ст. 34 ПЗЗ г. Махачкалы.
Минимальные и максимальные размеры земельных участков для иных предусмотренных регламентом видов размешенного использования не устанавливаются, а максимальный коэффициент застройки для иных предусмотренных регламентом видов размешенного использования составляет 60 % (ст. 34 ПЗЗ г. Махачкалы).
Таким образом, ссылка Управления на ст. 37 ПЗЗ г. Махачкалы в новой редакции, которой установлены минимальные размеры земельных участков для объектов гостиничного обслуживания (гостиниц) с количеством надземных этажей 4 - 1300 кв.м. является несостоятельной.
В том числе является несостоятельной и ссылка Управления на максимальный процент застройки для строительства МКД и объектов гостиничного обслуживания (гостиниц) - 40 %.
Также в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на строительство Управление указало, что не представлен перечень необходимой документации согласно ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, но при этом Управление приводит разделы, которые входят в утвержденную проектную документацию, которая в свою очередь имеется у истца и была представлена в Управление с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы (ч. 1 ст. 49 ГрК РФ).
Из выводов заключения № следует, что результаты инженерных изысканий по возводимому объекту здание апартаментов соответствуют требованиям технических регламентов. Сама проектная документация по указанному объекту соответствует результатам инженерных изысканий, выполненных для её подготовки; соответствует заданию на проектирование и требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям.
Следовательно, указанное Управлением основание для отказа в предоставлении разрешения на строительство, а именно не представление разделов проектной документации являются составной частью проектной документации и были объектом экспертизы, что подтверждается положительным заключением экспертизы №. В противном случае проектная документация на обвею строительства не прошла бы экспертизу.
Таким образом, данный объект не создает угрозу жизни и здоровью людей и не нарушает права третьих лиц. Каких-либо доказательств несоответствия проектной документации требованиям законодательства, в отказном письме не имеется.
Указанный довод Управления также считается необоснованным и противоречащим требованиям ч. 7 ст. 51 ГрК РФ.
Для реализации муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» Администрацией г. Махачкала постановлением от 02.11.2018 г. №1399 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство».
Пунктом 2.12. Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство:
1. отсутствие документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 Регламента;
2. несоответствие представленных документов требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
3. несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
4. обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отношении объектов капитального строительства многоквартирных домов в границах земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, до образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории.
5. несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
6. в случае если заявление о выдаче разрешения на строительство подано не всеми лицами, в чьей долевой собственности находится объект недвижимого имущества.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
Однако в отказном письме от 06.06.2023 г. №51.07/6374/23, ни один из вышеуказанных пунктов не отмечен, что является нарушением утвержденного Административного регламента и влечет за собой незаконные действия должностных лиц Управления.
Следовательно, оспариваемый ответ (отказ) Управления от 06.06.2023 г. № 51.07/6374/23 безусловно нарушает права истца, является незаконным и необоснованным, поскольку фактически привел к невозможности реализации заявителем права на осуществление строительства.
Просит суд признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№.07/6374/23 в предоставлении ФИО1 разрешения на строительство здания апартаментов на земельном участке с к/н 05:40:000066:8575, общей площадью 911 кв.м. расположенном по адресу: РД, <адрес>, уч. №, обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» выдать ФИО1 разрешение на строительство здания апартаментов на земельном участке с к/н 05:40:000066:8575, общей площадью 911 кв.м. расположенном по адресу: РД, <адрес>, уч. №.
Лица, участвующие в рассмотрении дела, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения, не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, об отложении не ходатайствовали.
Исследовав письменные доказательства, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ФИО1 обратился в МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» администрации ГОсВД «<адрес>» с заявлением о предоставлении разрешения на строительство здания апартаментов на земельном участке с к/н 05:40:000066:8575, общей площадью 911 кв.м. расположенном по адресу: РД, <адрес>, уч. №, принадлежащем на праве собственности истцу.
МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» администрации ГОсВД «город Махачкала» уведомлением от 06.06.2023 г. № 51.07/6374/23 отказало ФИО1 в предоставлении разрешения на строительство здания апартаментов на земельном участке с к/н 05:40:000066:8575, общей площадью 911 кв.м. расположенном по адресу: РД, <адрес>, уч. №.
В обоснование отказа в выдаче разрешения на строительство здания апартаментов на земельном участке с к/н 05:40:000066:8575 по адресу: РД, <адрес>, уч. № указано, что согласно Правилами землепользования и застройки г. Махачкалы земельный участок с кадастровым номером 05:40:000066:8575 площадью 911 кв.м. отнесен к территориальной зоне Ж2 - Зона многоквартирной среднеэтажной жилой застройки (4-8 этажей) (ст. 37 ПЗиЗ г. Махачкалы), в которой предусмотрены предельные размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства: минимальные размеры земельных участков для МКД и объектов гостиничного обслуживания (гостиниц) с количеством надземных этажей 4 - 1300 кв.м. и максимальный процент застройки для строительства МКД и объектов гостиничного обслуживания (гостиниц) - 40 %. Таким образом, площадь земельного участка 911 кв.м. не соответствует минимальному размеру земельных участков для объектов гостиничного обслуживания (гостиниц) с количеством надземных этажей 4 - 1300 кв.м.
Также в обоснование отказа в выдаче разрешения указывается на то, что не представлен перечень необходимой документации согласно ч. 7 ст. 51 ГрК РФ.
Согласно ч. 1, 2, 7, 11, 13, 14 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". К указанному заявлению прилагаются следующие документы и сведения:
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Согласно ч.ч. 1-3, 10 ст. 57.3 ГРК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предоставляемая правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В градостроительном плане земельного участка содержится информация:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;
6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;
7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;
8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории;
9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
11) о границах публичных сервитутов;
12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
15) о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию;
16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
17) о красных линиях;
18) о требованиях к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства (при наличии).
Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, за исключением информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.
При этом на 1 год продлевается установленный ГрК РФ срок использования указанной в градостроительном плане земельного участка информации для целей подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства и внесения в него изменений в случае, если указанный срок истек в период с 13.04.2022 до 01.01.2023 (п. 3 Особенностей подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2022 N 575).
Согласно ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В нарушение указанной нормы административным ответчиком не представлено никаких доказательств в подтверждение законности решения об отказе в выдаче административному истцу разрешения на строительство.
Из материалов дела следует, что возможность строительства объекта гостиничного обслуживания предусматривалась градостроительным планом земельного участка истца, при этом параметры земельного участка, указанные в оспариваемом отказе, на момент выдачи градостроительного плана Правилами землепользования и застройки г.Махачкалы не предусматривались.
Из выводов заключения эксперта ООО «Стройпроектэкспертиза» № 05-2-1-2-020839-2022 от 07.04.2022 следует, что результаты инженерных изысканий по возводимому объекту здание апартаментов соответствуют требованиям технических регламентов. Сама проектная документация по указанному объекту соответствует результатам инженерных изысканий, выполненных для её подготовки; соответствует заданию на проектирование и требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям.
В связи с изложенным само по себе не соответствие площади земельного участка административного истца требованиям действующей редакции Правил землепользования и застройки г. Махачкалы не может приниматься во внимание.
Также административным ответчиком не представлено суду никаких сведений о представленных административным истцом документах для получения разрешения на строительство и о том, какие документы должны были быть представлены дополнительно.
Администрацией г. Махачкала постановлением от 02.11.2018 г. №1399 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство».
Пунктом 2.12. Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство:
1. Отсутствие документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 Регламента;
2. Несоответствие представленных документов требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
3. Несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
4. Обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отношении объектов капитального строительства многоквартирных домов в границах земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, до образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории.
5. Несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
6. В случае если заявление о выдаче разрешения на строительство подано не всеми лицами, в чьей долевой собственности находится объект недвижимого имущества.
Наличие указанных оснований для принятия оспариваемого решения административным ответчиком не доказано.
При таких обстоятельствах принятое решение об отказе в выдаче разрешение на строительство подлежит признанию незаконным с возложением на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть вопрос о выдаче административному истцу указанного разрешения.
В остальной части в удовлетворении административного иска следует отказать, так как наличие оснований для возложения на административного ответчика обязанности по выдаче разрешения на строительство не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд
Решил:
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», оформленный уведомлением от 06.06.2023 г. № 51.07/6374/23, в предоставлении ФИО1 разрешения на строительство здания апартаментов на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000066:8575, общей площадью 911 кв.м. расположенном по адресу: РД, <адрес>, уч. №.
Обязать МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» повторно рассмотреть вопрос о выдаче ФИО1 разрешения на строительство здания апартаментов на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000066:8575, общей площадью 911 кв.м. расположенном по адресу: РД, <адрес>, уч. №.
В остальной части административных исковых требований ФИО1 - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня его принятия в мотивированной форме через Советский районный суд г. Махачкалы.
Судья З.М. Токаева
В окончательной форме решение суда изготовлено 18.09.2023 г.