Дело №а-6031/16
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зотовой С.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО2 городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству строительного комплекса <адрес>, заинтересованные лица: ООО «СитиСтрой-Проект», ФИО2 муниципального района <адрес>, ФИО2 сельского поселения Жаворонковское ФИО2 муниципального района <адрес>, Главное управление архитектуры и градостроительства <адрес>, об оспаривании распоряжений, разрешений на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Одинцовский городской прокурор обратился в суд с указанным выше административным иском, в обоснование которого указал, что в ходе прокурорской проверки установлено, что ООО «СитиСтрой-Проект» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:0070303:1936-1948 в <адрес> сельского поселения Жаворонковское ФИО2 муниципального района <адрес>, с разрешенным видом использования – для жилищного строительства.
Распоряжением Министерства строительного комплекса <адрес> от 02.03.2015г. № П19/90 принято решение о разработке проекта планировки территории земельных участков, принадлежащих ООО «Сити-Строй-Проект» в <адрес>.
На основании указанного распоряжение ООО «СитиСтрой-Проект» разработан проект планировки указанной территории.
Проект планировки территории одобрен Градостроительным советом <адрес> 01.07.2015г, согласно протоколу заседания №, с показателем этажности 4-6 этажей.
Распоряжением Министерства строительного комплекса <адрес> от 20.07.2015г. № П19/1085 утвержден проект планировки территории и проект межевания территории <адрес>, согласно которого этажность установлена в 4-6 этажей, средняя этажность – 5.7 этажей.
Прокурор указал также, что Главным управлением архитектуры и градостроительства <адрес> подготовлен градостроительный план земельного участка № RU50511303-MSK001082 от 03.08.2015г. в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:20:0070303:1946, который утвержден распоряжением Министерства строительного комплекса МО от 03.08.2015г. № Г19/1168. Согласно градостроительному плану предельное количество установлено – 4-6 надземных этажей и подвал.
Разработанный Главным управлением архитектуры и градостроительства <адрес> градостроительный план земельного участка № RU50511303-MSK001083 от 03.08.2015г. в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:20:0070303:1940 утвержден распоряжением Министерства строительного комплекса МО от 03.08.2015г. № Г19/1171. Согласно градостроительному плану предельное количество установлено – 6 надземных этажей и подвал.
Разработанный Главным управлением архитектуры и градостроительства <адрес> градостроительный план земельного участка № RU50511303-MSK001084 от 03.08.2015г. в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:20:0070303:1941 утвержден распоряжением Министерства строительного комплекса МО от 03.08.2015г. № Г19/1170. Согласно градостроительному плану предельное количество установлено – 4-6 надземных этажей и подвал.
На основании указанных утвержденных градостроительных планов, а также проекта планировки и проекта межевания территории <адрес>, административным ответчиком выдано три разрешения на строительство многоквартирных жилых домов.
26.10.2015г. административным ответчиком выдано ООО «СитиСтрой-Проект» разрешение № RU№ на строительство входящего в ЖК «Зайцево» корпуса № на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0070303:1940, со сроком до 26.08.2016г., согласно которого этажность установлена в 6 этажей и подвал.
26.10.2015г. административным ответчиком выдано ООО «СитиСтрой-Проект» разрешение № RU№ на строительство входящего в ЖК «Зайцево» корпуса № на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0070303:1941, со сроком до 26.09.2016г., согласно которого этажность установлена в 4-6 этажей и подвал.
25.12.2015г. административным ответчиком выдано ООО «СитиСтрой-Проект» разрешение № RU№ на строительство входящего в ЖК «Зайцево» корпуса № на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0070303:1946, со сроком до 25.12.2016г., согласно которого этажность установлена в 7 этажей.
Прокурор указал, что в нарушение положений таблицы № Нормативов градостроительного проектирования <адрес>, утвержденных Постановлением <адрес> от 24.06.2015г. №, устанавливающей максимально допустимую этажность для жилых и нежилых зданий в сельских населенных пунктах в 3 этажа, и положений п.3.12 названных Нормативов, допускающего отклонение от установленной этажности, в том числе в случаях обеспечения переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, приведенными ранее актами административного ответчика увеличена этажность застройки, осуществляемой ООО «СитиСтрой-Проект».
Основанием для увеличения этажности планируемых к строительству ООО «СитиСтрой-Проект» домов послужило соглашение о намерениях №, заключенное 10.02.2014г. между ФИО2 с.<адрес> и ООО»Сити-Строй-Проект», согласно которому застройщик обязался осуществить отселение граждан из 4-х домов ветхого фонда, расположенных в <адрес>.
Вместе с тем, согласно информации ФИО2 муниципального района от 19.05.2016г. программа расселения жителей ветхого и аварийного жилого фонда в д.Зайцево и договор, подтверждающий согласие ООО»СитиСтрой-Проект» на участие в данной программе, отсутствуют.
Таким образом, административным ответчиком необоснованно допущено увеличение этажности застройки <адрес>.
На основании изложенного прокурор просит суд признать незаконными распоряжения административного ответчика от 20.07.2015г. № П19/1-95, от 03.08.2015г. № Г19/1168, от 03.08.2015г. № Г19/1170, от 03.08.2015г. № Г19/1171, просит признать незаконными разрешения на строительство № RU№ от 26.10.2015г., № RU№ от 26.10.2015г., № RU№ от 25.12.2015г.
Административный ответчик Министерство строительного комплекса <адрес> иск не признал по изложенным в письменных возражениях основаниям, которые приобщены к делу. Ответчик указал, что в рамках заключенного между ФИО2 сельского поселения Жаворонковское и ООО «СитиСтрой-Проект» соглашения предусматривалось заключение договора об организации отселения граждан из 4-х домов ветхого фонда.
01.09.2016г. между ФИО2 муниципального района и ООО «СитиСтрой-Проект» заключено соглашение о реализации инвестиционного проекта, в соответствии с которым ООО «СитиСтрой-Проект» передает в муниципальную собственность 6 квартир для расселения ветхого фонда (внесено в Реестр Соглашений Министерства под №с/20-16 от 01.09.2016г.).
Таким образом, на момент принятия Градостроительным советом <адрес> решения об одобрении проекта планировки территории и проекта межевания спорной территории было заключено Соглашение о реализации инвестиционного проекта от 01.09.2016г., следовательно, оснований для признания недействительными оспариваемых в настоящее время прокурором актов административного ответчика не имеется. По указанным основаниям административный ответчик просил в иске отказать.
Заинтересованное лицо ООО «СитиСтрой-Проект» с административным иском не согласилось по изложенным в отзыве основаниям, который приобщен к делу, указав, что по результатам обращения в ФИО2 с.<адрес>, по результатам проведенных публичных слушаний, разработан и утвержден в установленном порядке проект планировки и межевания территории принадлежащих ООО «СитиСтрой-Проект» земельных участков в <адрес> муниципального района <адрес>. 10.02.2014г. между ООО «СитиСтрой-Проект» и ФИО2 с.<адрес> заключено соглашение о намерениях №, по которому ООО «СитиСтрой-Проект» обязалось совершить действия, в том числе по заключению договора об организации отселения граждан из 4-х домов ветхого фонда в д.Зайцево.
ООО «СитиСтрой-Проект» указало, что в целях реализации принятых на себя обязательств 01.09.2016г. заключило с ФИО2 муниципального района соглашение о реализации инвестиционного проекта, которым закреплено, что застройщик передает в муниципальную собственность, в том числе, 6 квартир для расселения ветхого фонда.
Кроме этого, застройщик принял на себя и иные социальные обязательства, что также должно учитываться при решении вопроса об увеличении этажности застройки.
По указанным основаниям ООО «СитиСтрой-Проект» просило в удовлетворении административного иска отказать.
Заинтересованное лицо Главное управление архитектуры и градостроительства <адрес> с административным иском ФИО2 городского прокурора не согласилось, письменные возражения заинтересованного лица приобщены к делу. <адрес> указала в своих письменных возражениях, что оспариваемые решения приняты Минстроем МО в рамках своей компетенции, доводы прокурора о нарушениях градостроительного законодательства <адрес> являются несостоятельными.
ФИО2 муниципального района <адрес> по доверенности ФИО4 указала в судебном заседании, что отселение жителей из ветхого жилого фонда осуществляется в квартиры, предоставляемые застройщиком. Письменный отзыв ФИО2 муниципального района приобщен к делу.
ФИО2 сельского поселения Жаворонковское ФИО2 муниципального района ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего ФИО2.
Ознакомившись с доводами участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает административный иск ФИО2 городского прокурора не подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
Положениями ч.1 ст.39 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «СитиСтрой-Проект» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:0070303:1936-1948 в <адрес> сельского поселения Жаворонковское ФИО2 муниципального района <адрес>, с разрешенным видом использования – для жилищного строительства.
Распоряжением Министерства строительного комплекса <адрес> от 02.03.2015г. № П19/90 принято решение о разработке проекта планировки территории земельных участков, принадлежащих ООО «Сити-Строй-Проект» в <адрес>.
На основании указанного распоряжение ООО «СитиСтрой-Проект» разработан проект планировки указанной территории.
Проект планировки территории одобрен Градостроительным советом <адрес> 01.07.2015г, согласно протоколу заседания №, с показателем этажности 4-6 этажей.
Распоряжением Министерства строительного комплекса <адрес> от 20.07.2015г. № П19/1085 утвержден проект планировки территории и проект межевания территории <адрес>, согласно которого этажность установлена в 4-6 этажей, средняя этажность – 5.7 этажей.
Главным управлением архитектуры и градостроительства <адрес> подготовлен градостроительный план земельного участка № RU50511303-MSK001082 от 03.08.2015г. в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:20:0070303:1946, который утвержден распоряжением Министерства строительного комплекса МО от 03.08.2015г. № Г19/1168. Согласно градостроительному плану предельное количество установлено – 4-6 надземных этажей и подвал.
Разработанный Главным управлением архитектуры и градостроительства <адрес> градостроительный план земельного участка № RU50511303-MSK001083 от 03.08.2015г. в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:20:0070303:1940 утвержден распоряжением Министерства строительного комплекса МО от 03.08.2015г. № Г19/1171. Согласно градостроительному плану предельное количество установлено – 6 надземных этажей и подвал.
Разработанный Главным управлением архитектуры и градостроительства <адрес> градостроительный план земельного участка № RU50511303-MSK001084 от 03.08.2015г. в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:20:0070303:1941 утвержден распоряжением Министерства строительного комплекса МО от 03.08.2015г. № Г19/1170. Согласно градостроительному плану предельное количество установлено – 4-6 надземных этажей и подвал.
На основании указанных утвержденных градостроительных планов, а также проекта планировки и проекта межевания территории <адрес>, административным ответчиком выдано три разрешения на строительство многоквартирных жилых домов.
26.10.2015г. административным ответчиком выдано ООО «СитиСтрой-Проект» разрешение № RU№ на строительство входящего в ЖК «Зайцево» корпуса № на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0070303:1940, со сроком до 26.08.2016г., согласно которого этажность установлена в 6 этажей и подвал.
26.10.2015г. административным ответчиком выдано ООО «СитиСтрой-Проект» разрешение № RU№ на строительство входящего в ЖК «Зайцево» корпуса № на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0070303:1941, со сроком до 26.09.2016г., согласно которого этажность установлена в 4-6 этажей и подвал.
25.12.2015г. административным ответчиком выдано ООО «СитиСтрой-Проект» разрешение № RU№ на строительство входящего в ЖК «Зайцево» корпуса № на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0070303:1946, со сроком до 25.12.2016г., согласно которого этажность установлена в 7 этажей.
Согласно довода прокурора, в нарушение положений таблицы № Нормативов градостроительного проектирования <адрес>, утвержденных постановлением <адрес> от 24.06.2015г. №, устанавливающей максимально допустимую этажность для жилых и нежилых зданий в сельских населенных пунктах в 3 этажа, и положений п.3.12 названных Нормативов, допускающего отклонение от установленной этажности, в том числе в случаях обеспечения переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, приведенными ранее актами административного ответчика увеличена этажность застройки, осуществляемой ООО «СитиСтрой-Проект». Однако программа расселения жителей ветхого и аварийного жилого фонда в д.Зайцево и договор, подтверждающий согласие ООО «СитиСтрой-Проект» на участие в данной программе, отсутствуют, в связи с чем административным ответчиком необоснованно допущено увеличение этажности застройки <адрес>.
Суд считает, что оспариваемые прокурором акты административного ответчика являются правомерными и не подлежащими отмене. Изложенные прокурором доводы не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с ч.1.2 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п.4 ч.3 ст.<адрес> от 24.07.2014г. №-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>» правительство <адрес> или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти <адрес> осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по подготовке и утверждению документации по планировке территории.
В силу подп. 1,2,3,7 п.13.1 Положения о Министерстве строительного комплекса <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от 03.10.2013г. №, в период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> органами государственной власти <адрес>, установленный законом <адрес>, Министерство осуществляет полномочия по принятию решения о подготовке документации по планировке территории и по утверждению документации по планировке территории; по утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков в <адрес> в виде отдельного документа (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства); по выдаче (продлении) разрешений на строительство (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).
В данном конкретном случае процедура принятия проекта планировки и межевания территории установлена градостроительным законодательством и была выполнена надлежащим образом, принятие оспариваемых решений имела место в рамках компетенции административного ответчика.
Судом установлено, что основанием для увеличения этажности планируемых к строительству ООО «СитиСтрой-Проект» домов послужило соглашение о намерениях №, заключенное 10.02.2014г. между ФИО2 с.<адрес> и ООО «Сити-Строй-Проект», согласно которому застройщик обязался осуществить отселение граждан из 4-х домов ветхого фонда, расположенных в <адрес>.
Впоследствии, 01.09.2016г. между ФИО2 муниципального района и ООО «СитиСтрой-Проект» заключено соглашение о реализации инвестиционного проекта, в соответствии с которым ООО «СитиСтрой-Проект» передает в муниципальную собственность 6 квартир для расселения ветхого фонда (внесено в Реестр Соглашений Министерства под №с/20-16 от 01.09.2016г.).
Таким образом, на момент принятия Градостроительным советом <адрес> решения об одобрении проекта планировки территории и проекта межевания спорной территории было заключено Соглашение о реализации инвестиционного проекта от 01.09.2016г.
Отсюда следует, что условие об увеличении этажности, установленное в п.3.12 Постановления <адрес> от 24.06.2014г. №, в данном конкретном случае соблюдается, а именно до утверждения проекта планировки территории застройщик принял на себя обязательства по расселению ветхого жилья (Соглашение о намерениях), которое в последующем было реализовано путем подписания Соглашения о реализации инвестиционного проекта. Объяснениями ФИО2 муниципального района в судебном заседании подтверждено, что данное условие фактически выполняется, поскольку отселение граждан из ветхого жилья имеет место именно в квартиры, предоставляемые застройщиком.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных Одинцовским городским прокурором требований не имеется, а потому прокурору в удовлетворении иска следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству строительного комплекса <адрес>, заинтересованные лица: ООО «СитиСтрой-Проект», ФИО2 муниципального района <адрес>, ФИО2 сельского поселения Жаворонковское ФИО2 муниципального района <адрес>, Главное управление архитектуры и градостроительства <адрес>, об оспаривании распоряжений, разрешений на строительство – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.
Федеральный судья: подпись