Дело № 2а-603/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 декабря 2018 года г. Шахунья
Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Шатохиной Н.В.,
С участием представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2,
при секретаре Русских Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России №13 по Нижегородской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России №13 по Нижегородской области обратилась в Шахунский районный суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам, указывая, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, в его собственности в * * * находились транспортные средства: <данные изъяты> дата возникновения права собственности * * * с учета транспортное средство снято * * * ., <данные изъяты> дата возникновения права собственности * * * с учета транспортное средство не снято, <данные изъяты> дата возникновения права собственности -* * * ., с учета транспортное средство снято * * * .. <данные изъяты>, дата возникновения права собственности * * * с учета транспортное средство снято * * * ., <данные изъяты>, дата возникновения права собственности * * * с учета транспортное средство не снято. ФИО2 является плательщиком земельного налога, поскольку в его собственности находятся следующие объекты недвижимости: земля кадастровый * * *, адрес: * * * дата возникновения собственности – * * * земля кадастровый * * * адрес: * * *, дата возникновения собственности – * * * земля кадастровый * * *, адрес: * * * дата возникновения собственности – * * * земля кадастровый * * *, адрес: * * *, дата возникновения собственности – * * * . Данные объекты с учета не сняты. Также ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку в его собственности в * * * находились следующие объекты недвижимости: иные строения, помещения и сооружения, кадастровый * * *, адрес * * * дата возникновения собственности * * * иные строения, помещения и сооружения, кадастровый * * *, адрес * * *, дата возникновения собственности * * * иные строения, помещения и сооружения, кадастровый * * *, адрес * * * дата возникновения собственности * * * Объекты недвижимости с кадастровым номером * * * и * * * включены в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст. 378.2 НК РФ. Налог на имущество в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером * * * исчислен в соответствии с положениями п.8 ст.408 НК РФ. Кроме того, на основании п.3 ст.409 НК РФ ответчику был доначислен налог на имущество по указанным объектам недвижимости за * * * Административному ответчику направлялись требования об уплате налога и пени. Данные требования административным ответчиком не исполнены. После уточнения исковых требований, просят взыскать с ФИО3 задолженность по налоговым обязательствам в размере * * * в том числе: транспортный налог в размере * * * пени по транспортному налогу в размере * * * налог на имущество в размере * * *., пени по налогу на имущество в размере * * *., земельный налог в размере * * *., пени по земельному налогу в размере * * *
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании иск поддержала, пояснила, что объекты недвижимости с кадастровым номером * * * и * * * включены в перечень недвижимого имущества приказом Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от * * * определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ. Поэтому сумма налога за * * * по данным объектам рассчитана по ставке 2 %. Рыночная стоимость объектов земельного участка и строения по адресу: р.* * * установленная решениями комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, может быть учтена при расчете налога с 01 января календарного года, в котором подано заявление в комиссию. Так как ФИО2 по данному вопросу обратился только в * * * перерасчет налога за * * * по представленным им решениям не возможен.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании иск признал частично, пояснил, что с суммой транспортного налога и пеней по транспортному налогу согласен. Не согласен с кадастровой стоимостью объектов недвижимости и земельных участков, которые установлены. У него имеются решения комиссии, в которых снижен размер стоимости, указана рыночная стоимость, из которой надо рассчитывать налог. Процедура оспаривания кадастровой стоимости очень длительная, не по всем объектам есть решение комиссии. В * * * он оплачивал налог на эти объекты в другом размере, почему подняли ставки, не понятно, он с ними не согласен. У него трудное материальное положение и платить такую сумму нечем.
Исследовав материалы административного дела, выслушав стороны, оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2).
Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ сведения о недвижимом имуществе (правах и сделках), а также о владельцах недвижимого имущества представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3).
* * * министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области издан приказ N 311-05-11-111/15 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год".
Приказ от 22 июня 2015 года N 311-05-11-111/15 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
В пункт 75 и 82 раздела "городские округа" (Городской округ город Шахунья) Перечня включены объект недвижимости с кадастровым номером * * *, адрес: * * ** * *, адрес: * * *.
Согласно решению Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области № 41-2 от 24.11.2014г. установлены ставки налога исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения: 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный ответчик являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты> дата возникновения права собственности * * * с учета транспортное средство снято * * * ., <данные изъяты>, дата возникновения права собственности * * * с учета транспортное средство не снято, <данные изъяты> дата возникновения права собственности -* * * с учета транспортное средство снято * * * <данные изъяты> дата возникновения права собственности * * * с учета транспортное средство снято * * * <данные изъяты> дата возникновения права собственности * * * с учета транспортное средство не снято,
земельных участков: земля кадастровый * * *, адрес: * * *, дата возникновения собственности – * * * ., земля кадастровый * * * адрес: * * *, дата возникновения собственности – * * * ., земля кадастровый * * *, адрес: * * *, дата возникновения собственности – * * * ., земля кадастровый * * *, адрес: * * *, дата возникновения собственности – * * * Данные объекты с учета не сняты.
В собственности ФИО2 в * * * находились следующие объекты недвижимости: иные строения, помещения и сооружения, кадастровый * * *, адрес * * * дата возникновения собственности * * * иные строения, помещения и сооружения, кадастровый * * *, адрес * * * дата возникновения собственности * * * иные строения, помещения и сооружения, кадастровый * * *, адрес * * * дата возникновения собственности * * *
На основании п.3 ст.409 НК РФ ФИО2 был доначислен налог на имущество за * * * по указанным объектам недвижимости. Налог на имущество за * * * был исчислен в соответствии с положениями п.8 ст.408 НК РФ.
Согласно расчета, за налогоплательщиком ФИО2 числится задолженность по налоговым обязательствам в размере * * * в том числе: транспортный налог в размере * * * пени по транспортному налогу в размере * * * налог на имущество в размере * * * пени по налогу на имущество в размере * * *., земельный налог в размере * * * пени по земельному налогу в размере * * *
Налоговым органом ФИО2 было направлено требование * * * об оплате задолженности по налоговым обязательствам в размере * * * до * * *
До настоящего времени административный ответчик задолженность по требованию не уплатил.
Расчет задолженности, представленный административным истцом, судом проверен, является допустимым доказательством по делу.
Согласно ч.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Данные обстоятельства административным истцом доказаны.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).
По требованию * * * от * * * срок оплаты задолженности по налоговым обязательствам установлен до * * * .
Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа * * * .
Судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по налоговым обязательствам от * * * отменен * * * .
Административный истец направил административный иск * * * , т.е. в установленный законом срок.
Поскольку ФИО2 не исполнил обязанность по оплате задолженности, имеются основания для удовлетворения требований административного истца.
Доводы административного ответчика о несогласии с размером налога на имущество, земельным налогом, суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права.
Решением комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 26.09.2018г. рыночная стоимость земельного участка кадастровый * * *, адрес: * * * установлена в размере * * *
Решением комиссии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 26.09.2018г. рыночная стоимость здания кадастровый * * *, адрес: * * * установлена в размере * * *
В соответствии с абзацем 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 данного Закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Таким образом, установленная представленным решением кадастровая стоимость принадлежащего административному ответчику нежилого здания, а также кадастровая стоимость земельного участка применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2018 года, но не ранее даты внесения в Единой государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Пересчет налога по этому основанию за предыдушие периоды, в том числе за * * * ., не предусмотрен.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № 13 по Нижегородской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции ИФНС России № 13 задолженность по налоговым обязательствам в размере * * * в том числе: транспортный налог в размере * * *., пени по транспортному налогу в размере * * * налог на имущество в размере * * *., пени по налогу на имущество в размере * * *., земельный налог в размере * * * пени по земельному налогу в размере * * *
Взыскать с ФИО2 в бюджет городского округа город Шахунья Нижегородской области госпошлину в размере * * *
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме * * * .
Судья Н.В.Шатохина