Дело № 2а-603/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красноперекопский районный суд
Республики ФИО1 в составе:
председательствующего судьи ФИО2,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО3,
с участием старшего помощника Красноперекопского межрайонного прокурора ФИО5,
представителя административного ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании, при ведении аудиопротоколирования административное исковое заявление заместителя Красноперекопского межрайонного прокурора РК в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. ФИО1 о понуждении выполнить определенные действия, (заинтересованные лица: Министерство строительства и архитектуры Республики ФИО1, Государственное унитарное предприятие «Институт стратегического планирования»),
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Красноперекопского межрайонного прокурора обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. ФИО1 Республики ФИО1 о понуждении выполнить определенные действия. В обоснование своих требований указал, что государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, документы и материалы в текстовой и графической формах.
Целью ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности. Согласно п. 26 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 6.10.2003г. № 13-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.ст. 8, 56, 57 Градостроительного кодекса РФ, п. 29 статьи 47 Устава муниципального образования городского округа ФИО1, утвержденного решением Красноперекопского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее ИСОГД), осуществляемой на территории городского округа, отнесено к полномочиям администрации города ФИО1 Республики ФИО1. В ходе проведенной проверки установлены нарушения требований ГрК РФ, поскольку до настоящего времени информационная система обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа ФИО1 Республики ФИО1 в установленном порядке не ведется. По результатам проверок ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации города ФИО1 внесены представления об устранении установленных нарушений, однако до настоящего времени администрацией города ФИО1 не выполнены возложенные федеральным законодательством обязанности по ведению ИСОГД на территории городского округа. Учитывая изложенное прокурор просит суд обязать Администрацию г. ФИО1 Республики ФИО1 в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу принять организационные и практические меры по ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа ФИО1 Республики ФИО1,
Прокурор ФИО5 в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила суд удовлетворить их в полном объеме. Также пояснила, что бездействие, связанное с не выполнением административным ответчиком возложенных на него действующим законодательством обязанности по ведению ИСОГД на территории городского округа является незаконным.
Представитель администрации по доверенности ФИО4 в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, и просила суд в их удовлетворении отказать, пояснив, что муниципальный ИСОГД в электронном виде не ведется по причине отсутствия программного продукта на региональном уровне. Материалы, документы, информация, необходимая для внесения в ИСОГД внесена в ФГИС ТП, а так же систематизируется и ведется в бумажном виде.
Представитель Министерства строительства и архитектуры Республики ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, а также отзыв на иск, в котором просил суд в удовлетворении административного иска отказать.
Представитель Государственного унитарного предприятия «Институт стратегического планирования» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, а также отзыв на иск, в котором просил суд принять решение в соответствии с действующим законодательством.
Суд, изучив рассматриваемый иск, выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела и, оценив доказательства, приходит к выводу, что он обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой на территории городского округа, отнесено к вопросам местного значения городского округа пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно пункту 29 статьи 47 Устава муниципального образования городского округа ФИО1, утвержденного решением Красноперекопского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, отнесено к полномочиям администрации города ФИО1 Республики ФИО1.
В соответствии с положениями пункта 6 части 3 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности отнесено ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях муниципальных районов, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
В соответствии с положениями статьи 56 ГрК РФ государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями настоящего Кодекса информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения (ч.1).
Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, документы и материалы в текстовой и графической формах.
Целью ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности.
Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя: 1) предусмотренные схемами территориального планирования Российской Федерации карты планируемого размещения объектов федерального значения и положения о территориальном планировании применительно к территории субъекта Российской Федерации; 2) предусмотренные схемами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемами территориального планирования субъектов Российской Федерации карты планируемого размещения объектов регионального значения и положения о территориальном планировании применительно к территории субъекта Российской Федерации; 3) предусмотренные схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, генеральными планами городских округов карты планируемого размещения соответственно объектов местного значения муниципального района, объектов местного значения поселения, объектов местного значения городского округа, карты функциональных зон, а также положения о территориальном планировании; 4) региональные нормативы градостроительного проектирования; 5) местные нормативы градостроительного проектирования; 6) правила землепользования и застройки; 7) правила благоустройства территории; 8) основную часть проекта планировки территории; 9) основную часть проекта межевания территории; 10) материалы и результаты инженерных изысканий; 11) сведения о создании искусственного земельного участка; 12) сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий и об их характеристиках, в том числе об ограничениях использования земельных участков в границах таких зон; 13) положение об особо охраняемой природной территории, лесохозяйственные регламенты лесничества, расположенного на землях лесного фонда; 14) план наземных и подземных коммуникаций, на котором отображается информация о местоположении существующих и проектируемых сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей, в том числе на основании данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, едином государственном реестре заключений; 15) решения о резервировании земель или решения об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд; 16) дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках; 17) иные сведения, документы, материалы.
В соответствии с частью 1 статьи 57 ГрК РФ (в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
Как следует из части 1.1 статьи 57 ГрК РФ (в редакции, действующей после ДД.ММ.ГГГГ) ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется в том числе органами местного самоуправления муниципальных районов в пределах своей компетенции путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и размещения предусмотренных ч. 4 ст. 56 Кодекса сведений, документов и материалов в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с ч. 1.2 и 1.3 данной статьи, а также подготовки, согласования, утверждения документов, предусмотренных ч. 7.1 ст. 56 ГрК РФ, осуществления иных полномочий в области градостроительной деятельности с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
Частью 5 статьи 57 ГрК РФ предусмотрено, что порядок ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, а также в случаях, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса, государственных информационных систем автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, требования к технологиям, программным, лингвистическим, правовым, организационным и техническим средствам обеспечения ведения указанных автоматизированных государственных информационных систем устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности». Указанным постановлением утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности (далее также – Положение).
Пункт 1 настоящего Положения определяет структуру, порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - информационная система), а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
Информационную систему ведут органы местного самоуправления городского округа или муниципального района. Информационная система может быть автоматизированной.
В соответствии с Положением информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации свод документированных сведений, указанных в п. п. «а» - «з» п. 1 ч. 4 ст. 56 ГрК РФ, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа или муниципального района.
Информационная система состоит: из основных разделов, в которых содержится информация, предусмотренная частью 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации; из дополнительных разделов, в которых содержится иная информация, имеющая отношение к градостроительной деятельности.
Сведения, подлежащие размещению в информационной системе и полученные в соответствии с частью 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации от органов государственной власти или органов местного самоуправления, регистрируются в книге учета сведений в день их поступления. В течение 14 дней с даты регистрации указанные сведения должны быть размещены в информационной системе.
Сведения, содержащиеся в информационной системе, хранятся на бумажных и электронных носителях.
При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
Порядок ведения ИСОГД также регулируется приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» (вместе с «Положением о системе классификации и кодирования, используемой при ведении книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», «Положением о порядке ведения книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, и порядке присвоения регистрационных и идентификационных номеров»).
Судом установлено и из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокурорской проверки установлены нарушения требований ГрК РФ, поскольку до настоящего времени информационная система обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа ФИО1 Республики ФИО1 в установленном порядке не ведется.
Данные обстоятельства подтверждаются результатами проверок, по результатам который ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации города ФИО1 внесены представления об устранении установленных нарушений (л.д.6-20). Нарушения до настоящего времени не устранены.
В соответствии с частью 1.2 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО1 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя особенности регулирования градостроительных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики ФИО1 и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Закон Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в ФИО1» (принят Государственным Советом Республики ФИО1ДД.ММ.ГГГГ) регулирует особенности осуществления градостроительной деятельности в ФИО1, отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, иным вопросам в сфере градостроительства и основывается на законодательстве Российской Федерации и Республики ФИО1.
Согласно положениям статьи 15 указанного Закона порядок организации и функционирования региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики ФИО1 определяется Советом министров Республики ФИО1.
Положениями Постановления Совета министров Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка организации и функционирования региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики ФИО1» определены задачи региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики ФИО1 (далее - РИСОГД РК), состав участников информационного взаимодействия, их полномочия, права и обязанности, состав информации, размещаемой в системе, и порядок ее предоставления (п.1.1, далее - Порядок).
Указанным постановлением определено, что РИСОГД РК представляет собой совокупность содержащейся в базах данных информации, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих ее обработку.
Ввод в эксплуатацию РИСОГД РК установлен в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок предусматривает создание и ведение на территории Республики ФИО1 РИСОГД, возлагая на орган местного самоуправления обязанности по ее наполнению и использованию в рамках заключенного с Министерством строительства и архитектуры Республики ФИО1 соглашения об информационном взаимодействии.
Положения статьи 15 Закона №-ЗРК и Порядка № не содержит норм, устанавливающих особенности правового регулирования информационного обеспечения градостроительной деятельности на муниципальном уровне и не освобождает органы местного самоуправления от исполнения возложенных федеральным законодательством обязанностей по ведению ИСОГД, в связи с чем доводы представителя административного ответчика и Министерства строительства и архитектуры Республики ФИО1 суд находит несостоятельными.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что администрацией города ФИО1 не выполнены возложенные федеральным законодательством на нее, как на орган местного самоуправления, обязанности по ведению ИСОГД на территории городского округа.
руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление заместителя Красноперекопского межрайонного прокурора РК в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. ФИО1 о понуждении выполнить определенные действия удовлетворить.
Обязать администрацию г. ФИО1 Республики ФИО1 в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу принять организационные и практические меры по ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа ФИО1 Республики ФИО1, признав бездействия администрации г. ФИО1 в части непринятия указанных мер незаконными.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики ФИО1 через Красноперекопский районный суд РК в течение месяца со дня принятия судом решения.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.