Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
6 мая 2022 г. г. Усть-Кут
Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Колесниковой А.В., при секретаре судебного заседания Макаровой А.А., с участием представителя административного истца администрации Нийского сельского поселения Усть-Кутского района Иркутской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-603/2022 по административному исковому заявлению администрации Нийского сельского поселения Усть-Кутского района Иркутской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области, судебному приставу-исполнителю Усть-Кутского РОСП УФССП России по Иркутской области ФИО2 об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация Нийского сельского поселения Усть-Кутского района Иркутской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В обоснование административных исковых требований указано, что решением Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 17.01.2018 удовлетворены исковые требования прокурора города Усть-Кута в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Нийского сельского поселения о признании незаконным бездействия по незаключению концессионного соглашения на объекты теплоснабжения и обязании заключить концессионное соглашение в срок до 01.05.2018 (административное дело № 2а-52/2018).
04.09.2018 ведущим судебным приставом-исполнителем Усть-Кутского РОСП ФИО2 возбуждено исполнительное производство № 34797/18/38036-ИП в отношении должника администрации Нийского сельского поселения, предметом исполнения которого является обязанность администрации Нийского сельского поселения заключить концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся на территории п. Ния.
16.03.2022 административным истцом получено постановление от 24.02.2022, вынесенное ведущим судебным приставом-исполнителем Усть-Кутского РОСП ФИО2, о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 рублей и установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа до 24.03.2022.
На основании решения Усть-Кутского городского суда Иркутской области на администрацию Нийского сельского поселения возложена обязанность заключить концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся на территории п. Ния. Однако возможность исполнить в установленный постановлением судебного пристава-исполнителя срок данный судебный акт отсутствует, поскольку администрацией Нийского сельского поселения подготовлена документация для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся на территории п. Ния. Данная документация проверена Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, в процессе рассмотрения проекта концессионного соглашения выявлены замечания.
04.03.2019 администрацией Нийского сельского поселения получено мотивированное заключение от Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области письмом от 28.02.2019 № 02-58-1637/19, в связи с чем администрацией Нийского сельского поселения проведены работы по устранению замечаний, изложенных в заключении, и 21.03.2019 по электронной почте отправлены документы на предварительную проверку в Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
По электронной почте документы прошли предварительное согласование и 02.04.2019 направлены на бумажном носителе в Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
06.05.2019 администрацией Нийского сельского поселения получено мотивированное заключение от Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области № 02-58-3824/19 с указанием замечаний. Для устранения замечаний, изложенных в данном заключении, 17.06.2019 собран пакет документов, необходимых для принятия правового акта Иркутской области о разграничении муниципального имущества, подлежащего передаче из собственности Усть-Кутского муниципального образования в муниципальную собственность Нийского муниципального образования, и направлен в Министерство имущественных отношений Иркутской области письмом от 17.06.2019 № 1-0-2485.
Администрацией Нийского сельского поселения подготовлена документация для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся на территории п. Ния, и 24.03.2020 направлена для согласования в Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области письмом № 147.
29.04.2020 Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области представленный проект концессионного соглашения возвращен без согласования по причине его несоответствия требования Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а также отсутствия утвержденных тарифов.
Кроме того, службой по тарифам Иркутской области в целях снижения нагрузки на областной бюджет предложено установить в Нийском муниципальном образовании предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, превышающих индекс в среднем по Иркутской области более чем на установленную величину отклонения, на каждый год действия концессионного соглашения.
На что администрация Нийского сельского поселения с целью защиты интересов жителей поселения, в интересах которых прокурором города Усть-Кута и подано исковое заявление, не может согласиться с увеличением размера платы за коммунальные услуги гражданам.
В настоящее время администрацией Нийского сельского поселения готовится конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, в связи с чем 01.02.2022 в службу по тарифам Иркутской области направлены документы для согласования долгосрочных параметров регулирования. Ориентировочно конкурсной документацией предусмотрен срок действия концессионного соглашения с 01.09.2022 по 31.08.2032.
По мнению административного истца, отсутствует реальная возможность в настоящее время заключить концессионное соглашение в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, так как неоднократные предложения о концессии остаются без согласования Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области на протяжении многих лет. Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области при каждом согласовании проекта концессионного соглашения находятся все новые несоответствия, кроме того, имеются рекомендации по обращению к Губернатору Иркутской области с инициативой об установлении в Нийском муниципальном образовании максимального тарифа, что не допустимо.
Администрация Нийского сельского поселения принимает все меры по заключению концессионного соглашения в установленном порядке с момента вступления в силу решения суда от 17.01.2018.
Провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся на территории п. Ния, возможно только после положительного заключения Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, являющегося главным распорядителем бюджетных средств по данному виду расходов областного бюджета.
Администрацией Нийского сельского поселения направлялось заявление в Усть-Кутский городской суд Иркутской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 17.01.2018 по административному делу № 2а-52/2018 по исковому заявлению прокурора города Усть-Кута в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Нийского сельского поселения о признании незаконным бездействия по незаключению концессионного соглашения на объекты теплоснабжения и обязании заключить концессионное соглашение.
Определением Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 28.09.2020 в удовлетворении вышеуказанного заявления администрации Нийского сельского поселения отказано.
В соответствии с апелляционным определением Иркутского областного суда от 25.02.2021 на частную жалобу администрации Нийского сельского поселения определение об отказе в предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного решения оставлено без изменения.
Судебному приставу-исполнителю неоднократно представлялись документы о невозможности исполнения в установленный срок обязанности, возложенной на администрацию Нийского сельского поселения, путем направления в его адрес заявления об отложении исполнительных действий.
Данные обстоятельства не были учтены судебным приставом-исполнителем, а именно: не принято во внимание отсутствие вины должника в неисполнении требований исполнительного документа в предусмотренный законом срок для добровольного исполнения.
Также отмечает, что бюджет органов местного самоуправления направлен на решение социальных задач, создание, поддержание и развитие социальной инфраструктуры. Приоритетной статьей расходов являются расходы на выплату заработной платы с начислением на нее работникам муниципальных казенных учреждений и органов местного самоуправления, проведение противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях, оплата коммунальных услуг муниципальных учреждений, мероприятия к подготовке к зиме объектов бюджетной сферы в части проведения капитальных ремонтов, муниципальное образование не имеет финансовой возможности нести расходы по оплате исполнительского сбора. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета поселения являются бережливость и максимальная отдача.
Администрация Нийского сельского поселения просит суд освободить ее от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя от 24.02.2022.
Определением от 11.04.2022 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена судебный пристав-исполнитель Усть-Кутского РОСП УФССП России по Иркутской области ФИО2, в качестве заинтересованного лица привлечено ООО Управляющая компания «Ния».
Представитель административного истца администрации Нийского сельского поселения Усть-Кутского района Иркутской области ФИО1, действующая на основании доверенности от 06.04.2022 № 225, в судебном заседании административный иск поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области, заинтересованное лицо ООО Управляющая компания «Ния» в судебное заседание представителей не направили, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Усть-Кутского РОСП УФССП России по Иркутской области ФИО2, заинтересованное лицо прокурор города Усть-Кута в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд с учетом мнения представителя административного истца, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства № 34797/18/38036-ИП, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон об исполнительном производстве) исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что в соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Иные сроки могут быть установлены в случаях, предусмотренных, в том числе частью 14 статьи 30, частью 5 статьи 103 названного Закона.
В течение срока для добровольного исполнения применение мер принудительного исполнения не допускается. Между тем, в указанный срок судебный пристав-исполнитель вправе совершать отдельные исполнительные действия, например, наложить арест на имущество должника, установить запрет на распоряжение имуществом.
Судом установлено, что решением Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 17.01.2018 по административному делу № 2а-52/2018 административные исковые требования прокурора города Усть-Кута в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц удовлетворены, признано незаконным бездействие администрации Нийского муниципального образования по незаключению концессионного соглашения на объекты теплоснабжения, находящиеся на территории п. Ния, на администрацию Нийского муниципального образования возложена обязанность в срок до 01.05.2018 заключить концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся на территории п. Ния. Решение вступило в законную силу 24.04.2018.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Усть-Кутского РОСП УФССП России по Иркутской области ФИО2 от 04.09.2018 на основании заявления прокурора города Усть-Кута и исполнительного листа от 15.05.2018 серия ФС № 022093673, выданного Усть-Кутским городским судом Иркутской области, возбуждено исполнительное производство № 34797/18/38036-ИП, предмет исполнения: обязать в срок до 01.05.2018 заключить концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся на территории п. Ния, должник: администрация Нийского сельского поселения, взыскатель: прокуратура г. Усть-Кута.
Согласно пункту 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-тидневный срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
24.02.2022 судебным приставом-исполнителем Усть-Кутского РОСП УФССП России по Иркутской области ФИО2 вынесено постановление о взыскании с администрации Нийского сельского поселения исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей.
Административный истец обратился в суд с административным иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора, ссылаясь на отсутствие своей вины в неисполнении решения суда, а также на отсутствие финансовой возможности нести расходы на оплату исполнительского сбора.
В силу предписаний статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).
В соответствии с частью 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Из приведенных законоположений следует, что до принятия решения о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств:
- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;
- неисполнение требований исполнительного документа должником;
- непредставление должником доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Часть 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве предоставляет должнику в случае несогласия с решением о взыскании с него исполнительского сбора право в установленном данным законом порядке обратиться в суд или с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, или с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания либо об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 74 Постановления Пленума от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Такой подход обусловлен правовой природой исполнительского сбора как санкции штрафного характера, представляющей собой возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Следовательно, исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 19.01.2017 № 1-П, Определения от 02.04.2015 № 654-О, от 27.02.2018 № 517-О, от 24.04.2018 № 1027-О).
Федеральный законодатель предоставил суду наряду с правом отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, уменьшить его размер с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, его имущественного положения, иных существенных обстоятельств, также право освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства (часть 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Исходя из положений статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо (за исключением субъекта предпринимательской деятельности), не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
При применении положений части 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 75 поименованного выше постановления, суд должен проверить, принял ли должник все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Из изложенного следует, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы о степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличии или об отсутствии оснований для возложения на него ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
Определением Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 25.09.2018 по административному делу № 2а-52/2018 удовлетворено частично заявление администрации Нийского муниципального образования, предоставлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 31.12.2018.
Определением Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 29.01.2019 отказано в удовлетворении заявления администрации Нийского муниципального образования об отсрочке исполнения решения суда. Определение вступило в законную силу 06.06.2019.
Определением Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 28.09.2020 отказано в удовлетворении заявления администрации Нийского муниципального образования об отсрочке исполнения решения суда. Определение вступило в законную силу 25.02.2021.
В материалах исполнительного производства имеются многочисленные заявления администрации Нийского сельского поселения об отложении исполнительных действий: от 07.09.2018, от 17.09.2018, от 29.01.2019, от 08.02.2019, от 18.02.2019, от 28.02.2019, от 07.03.2019, от 14.03.2019, от 22.03.2019, от 18.04.2019, от 01.04.2019, от 01.07.2019, от 11.07.2019, от 19.07.2019, от 29.07.2019, от 08.08.2019, от 16.08.2019, от 26.08.2019, от 05.09.2019, от 05.11.2019, а также проект концессионного соглашения, подготовленный административным истцом.
Обосновывая свою позицию о невозможности исполнения судебного решения в установленный срок и об отсутствии вины в неисполнении требований исполнительного документа, администрация Нийского сельского поселения указывает на предпринятые ею меры, в качестве доказательств представлена переписка с органами государственной власти с целью согласования проекта концессионного соглашения, значений долгосрочных параметров регулирования для проведения конкурса на право его заключения, в том числе с Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, службой по тарифам Иркутской области.
В подтверждение отсутствия денежных средств в бюджете муниципального образования представлено решение Думы Нийского сельского поселения Усть-Кутского района Иркутской области от 29.03.2022 № 442 «О внесении изменений в решение Думы Нийского сельского поселения от 23 декабря 2021 г. № 434 «О бюджете Нийского муниципального образования на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.», из которого следует, что размер дефицита местного бюджета Нийского муниципального образования на 2022 г. утвержден в сумме 2 458,5 тыс. рублей или 53,3 % от утвержденного общего годового объема доходов.
При разрешении заявленных требований суд учитывает, что финансирование любых мероприятий из бюджета органа местного самоуправления осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 65 Бюджетного кодекса формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Соответственно, реализация органом местного самоуправления своих полномочий напрямую зависит от уровня наполнения бюджета собственными доходами, обеспечивающими возможность самостоятельного исполнения им своих расходных обязательств.
Разрешая возникший спор, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с правилами статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для освобождения администрации Нийского сельского поселения от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, взысканного по исполнительному производству № 34797/18/38036-ИП постановлением судебного пристава-исполнителя Усть-Кутского РОСП УФССП России по Иркутской области от 24.02.2022.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования администрации Нийского сельского поселения подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования администрации Нийского сельского поселения Усть-Кутского района Иркутской области удовлетворить.
Освободить администрацию Нийского сельского поселения Усть-Кутского района Иркутской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя Усть-Кутского РОСП УФССП России по Иркутской области от 24.02.2022 по исполнительному производству № 34797/18/38036-ИП.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Колесникова
Решение суда в окончательной форме принято 20 мая 2022 г.