ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-603/2022 от 26.07.2022 Починковского районного суда (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Починки 26 июля 2022 года

Починковский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Копнина С.Н.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Починковского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на Интернет странице, информацией, распространение которой запрещено,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц и, в соответствии со п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 39 КАС РФ, просит:

- Признать информационные материалы, размещенные на сайтах в сети «Интернет» с URL-адресом: http://passport-rf.online/.html; http://s-m.vip/; https://www.shadow.ru.html; https://www.migrantgarant.rU/vezd-vyezd/.html; https://all-migration.rU/services/addservices/migkarta/.html; http://b.p.52q.net/; &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;

- Вступившее в законную силу решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, для включения вышеуказанного сетевого адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование иска административный истец указывает, что прокуратурой Починковского района в ходе проверки Интернет-ресурсов при исполнении законодательства о противодействии коррупции, об информации, информационных технологиях и защите информации, а также миграционного законодательства, выявлены сайты: http://passport-rf.online/.html; http://s-m.vip/; https://www. shadow.ru.html https://www.migrantgarant.ru/vezd- vyezd/.html; https://all-migration.ru/services/addservices/migkarta/.html; http://b.p.52q.net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


0
 &#0;A
B
@
0
=
8
F
0
E
 &#0;4
0
=
=
K
E
 &#0;A
0
9
B
>
2
 &#0;@
0
7
<
5
I
5
=
0
 &#0;8
=
D
>
@
<
0
F
8
O
 &#0;>
1
 &#0;8
7
3
>
B
>
2
;
5
=
8
8
 &#0;8
 &#0;?
@
>
4
0
6
5
 &#0;?
>
4
4
5
;
L
=
K
E
 &#0;?
0
A
?
>
@
B
>
2
 &#0;3
@
0
6
4
0
=
8
=
0
 &#0;
>
A
A
8
9
A
:
>
9
 &#0;$
5
4
5
@
0
F
8
8
,&#0; &#0;0
 &#0;B
0
отсутствует. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам законодательства о противодействии коррупции, препятствует нормальному развитию общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека. В силу п.2 ч. 3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о прекращении деятельности средств массовой информации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее - Положение) установлено, что Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - паспорт). В соответствии с п. 3 данного Положения, образцы печатей, штампов, бланков и личных фотографий, необходимые для оформления паспорта, а также дополнительные защитные средства устанавливаются Федеральной миграционной службой. В соответствии с п. 10 Положения, выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой. Приказом Федеральной миграционной службы России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (далее - Регламент). В соответствии с п.2,-2.2. Регламента, получателями государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, являются граждане Российской Федерации: По выдаче паспортов в случае: достижения 14-летнего возраста; получения паспорта впервые (лицам, старше 14-летнего возраста); приобретения гражданства Российской Федерации; утраты (похищения) ранее выданного паспорта. По замене паспортов в случае: достижения 20-летнего возраста; достижения 45-летнего возраста; изменения гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения; изменения пола; непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин (в том числе при отсутствии возможности проставления на страницах паспорта обязательных штампов или отметок); обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей; существенного изменения внешности; замены паспорта гражданина СССР. Согласно п. 16 Регламента, выдача и замена паспортов производятся ФМС России (в пределах компетенции), ее территориальными органами и их подразделениями. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ) коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданскою общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). В качестве одного из принципов противодействия коррупции в Федеральном законе № 273-ФЗ указана приоритетность мер предупреждения коррупции. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Нахождение в открытом доступе в сети Интернет информации, предлагающей возмездное приобретение поддельных паспортов граждан Российской Федерации, фактически способствует совершению таких преступлений как незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков в целях их использования, ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 324 и 327 УК РФ. Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов. Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим признаки пропаганды совершения коррупционных преступлений. Обратившись в суд с требованием о признании информации запрещенной, прокурор ставит вопрос об установлении правового состояния информационного материала, которое в дальнейшем может иметь юридическое значение, в том числе и для ограничения доступа к указанной информации. В соответствии с п. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Одним из основных принципов противодействия терроризму в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» является приоритет мер его предупреждения. Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности относится согласно ст.ст. 2, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к основным, приоритетным направлениям противодействия экстремистской деятельности. На момент проверки данный указатель сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре Роскомнадзора доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещена, отсутствует, установить владельца сайта не представляется возможным. Ограничение доступа к информации, содержащей сведения, пропагандирующие изменение существующей системы административно -территориального устройства, сепаратизму и федерализации требуется в Целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено », в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В силу пунктов 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. <адрес> в ходе подготовки искового заявления о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации проведена работа по установлению надлежащего ответчиков, а именно владельца сайта в сети «Интернет», на котором размещена запрещенная информация. Работа по поиску надлежащего ответчика проведена с использованием сервиса для проверки доменов в поисковой системе Браузера Яндекс. При введении в Интернет-сайтах: http://passport-rf.online/.html; http://s-m.vip/; https://www.shadow.ru.htmlhttps://www.migrantgarant.ru/vezd-vyezd/.html; https://all-migration.ru/services/addservices/migkarta/.html; http://b.p.52q.net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
 &#0;?
>
8
A
:
>
2
C
N
 &#0;A
B
@
>
:
C
 &#0;A
5
@
2
8
A
0
 &#0;4
;
O
 &#0;?
@
>
2
5
@
:
8
 &#0;4
><
5
=
>
2
,&#0; &#0;A
2
5
4
5
=
8
9
 &#0;> &#0;2
;
0
4
5
;
L
F
5
 &#0;?
>
;
C
G
8
B
L
 &#0;=
5
 &#0;?
@
5
4
A
B
0
2
8
;
>
A
L
 &#0;2
>
7
<>
6
=
K
<
,&#0; &#0;2
 &#0;2
8
4
C
 &#0;>
B
A
C
B
A
B
2
8
O
 &#0;C
:
0
7
0
=
=
>
9
 &#0;8
=
D
>
@
<
0
F
8
8
.&#0; &#0;!
>
3
;
0
A
=
> &#0;G
.&#0; &#0;3&#0; &#0;A
B
.&#0;3&#0;5&#0; &#0;$
5
4
5
@
0
;
L
=
>
3
> &#0;7
0
:
>
=
0
 &#0;>
B
 &#0;1&#0;7&#0;.&#0;0&#0;1&#0;.&#0;1&#0;9&#0;9&#0;2&#0; &#0;«&#0;‑
 &#0;?
@
>
:
C
@
0
B
C
@
5
 &#0;
$
»&#0; &#0;?
@
>
:
C
@
>
@
 &#0;2
 &#0;A
>
также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В подтверждение административного иска прокурором Починковского района Нижегородской области предоставлены следующие документы: скриншоты с сайта, акт проверки.

Прокурор Починковского района Нижегородской области ФИО3 в судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания по месту регистрации, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в их отсутствие не просил и не ходатайствовал об отложении дела, возражений по существу иска не предоставил.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Приволжскому Федеральному округу ФИО4, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась В своем заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, с учетом мнения представителя административного ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

С учетом изложенного, суд определил: рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск прокурора Починковского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на Интернет странице, информацией, распространение которой запрещено, подлежит удовлетворению.

Прокуратурой Починковского района в ходе проверки Интернет-ресурсов при исполнении законодательства о противодействии коррупции, об информации, информационных технологиях и защите информации, а также миграционного законодательства, выявлены сайты: http://passport-rf.online/.html; http://s-m.vip/; https://www. shadow.ru.html https://www.migrantgarant.ru/vezd- vyezd/.html; https://all-migration.ru/services/addservices/migkarta/.html; http://b.p.52q.net/;

На страницах данных сайтов размещена информация об изготовлении и продаже поддельных паспортов гражданина Российской Федерации, а также миграционных карт.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение -отсутствует. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам законодательства о противодействии коррупции, препятствует нормальному развитию общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека.

В силу п.2 ч. 3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о прекращении деятельности средств массовой информации.

Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее - Положение) установлено, что Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - паспорт).

В соответствии с п. 3 данного Положения, образцы печатей, штампов, бланков и личных фотографий, необходимые для оформления паспорта, а также дополнительные защитные средства устанавливаются Федеральной миграционной службой.

В соответствии с п. 10 Положения, выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой.

Приказом Федеральной миграционной службы России от 30.11.2012 № 391 утвержден «Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (далее - Регламент).

В соответствии с п.2,-2.2. Регламента, получателями государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, являются граждане Российской Федерации:

По выдаче паспортов в случае: достижения 14-летнего возраста; получения паспорта впервые (лицам, старше 14-летнего возраста); приобретения гражданства Российской Федерации; утраты (похищения) ранее выданного паспорта.

По замене паспортов в случае: достижения 20-летнего возраста; достижения 45-летнего возраста; изменения гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения; изменения пола; непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин (в том числе при отсутствии возможности проставления на страницах паспорта обязательных штампов или отметок); обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей; существенного изменения внешности; замены паспорта гражданина СССР.

Согласно п. 16 Регламента, выдача и замена паспортов производятся ФМС России (в пределах компетенции), ее территориальными органами и их подразделениями.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ) коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданскою общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В качестве одного из принципов противодействия коррупции в Федеральном законе № 273-ФЗ указана приоритетность мер предупреждения коррупции.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Нахождение в открытом доступе в сети Интернет информации, предлагающей возмездное приобретение поддельных паспортов граждан Российской Федерации, фактически способствует совершению таких преступлений как незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков в целях их использования, ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 324 и 327 УК РФ.

Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов. Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим признаки пропаганды совершения коррупционных преступлений.

Обратившись в суд с требованием о признании информации запрещенной, прокурор ставит вопрос об установлении правового состояния информационного материала, которое в дальнейшем может иметь юридическое значение, в том числе и для ограничения доступа к указанной информации.

В соответствии с п. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Одним из основных принципов противодействия терроризму в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» является приоритет мер его предупреждения.

Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности относится согласно ст.ст. 2, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к основным, приоритетным направлениям противодействия экстремистской деятельности.

На момент проверки данный указатель сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре Роскомнадзора доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещена, отсутствует, установить владельца сайта не представляется возможным.

Ограничение доступа к информации, содержащей сведения, пропагандирующие изменение существующей системы административно -территориального устройства, сепаратизму и федерализации требуется в Целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено », в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу пунктов 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Прокуратурой района в ходе подготовки искового заявления о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации проведена работа по установлению надлежащего ответчиков, а именно владельца сайта в сети «Интернет», на котором размещена запрещенная информация.

Работа по поиску надлежащего ответчика проведена с использованием сервиса для проверки доменов в поисковой системе Браузера Яндекс.

При введении в Интернет-сайтах: http://passport-rf.online/.html; http://s-m.vip/; https://www.shadow.ru.htmlhttps://www.migrantgarant.ru/vezd-vyezd/.html; https://all-migration.ru/services/addservices/migkarta/.html; http://b.p.52q.net/; в поисковую строку сервиса для проверки доменов, сведений о владельце получить не представилось возможным, в виду отсутствия указанной информации.

Согласно ч. 3 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, размещенная на интернет-сайтах: http://passport-rf.online/.html; http://s-m.vip/; https://www. shadow.ru.html https://www.migrantgarant.ru/vezd- vyezd/.html; https://all-migration.ru/services/addservices/migkarta/.html; http://b.p.52q.net/; информация является недопустимой к размещению в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства и является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд находит требования административного истца о признании информации, размещенной на интернет-сайтах запрещенной к распространению в Российской Федерации обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Починковского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на Интернет странице, информацией, распространение которой запрещено удовлетворить.

Признать информационные материалы, размещенные на сайтах в сети «Интернет» с URL-адресом: http://passport-rf.online/.html; http://s-m.vip/; https://www.shadow.ru.html; https://www.migrantgarant.rU/vezd-vyezd/.html; https://all-migration.rU/services/addservices/migkarta/.html; http://b.p.52q.net/; запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, для включения вышеуказанного сетевого адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению. (ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ)

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Починковский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: С.Н. Копнин.

Копия верна: Судья С.Н. Копнин

Секретарь суда ФИО6