ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6041/2022 от 23.05.2022 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

23RS0047-01-2022-002880-32

Дело № 2а-6041/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар 23 мая 2022 года

Советский районный суд г. Краснодара в составе судьи Соловьевой А.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по г. Краснодару к Чарчяну Л. АЛ.овичу о взыскании задолженности по налогам (сборам), пени,

установил:

ИФНС России № 5 по г. Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чарчану Л.А. о взыскании задолженности по налогам (сборам), пене. В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, уклонился от его своевременной уплаты, в связи с чем, по нему образовалась задолженность и начислены пени, что повлекло обращение налоговой инспекции за судебной защитой прав и законных интересов. Просили суд взыскать с ответчика недоимки по транспортному пеня в размере 517,86 руб.

Определением Советского районного суда г. Краснодара от 11 мая 2022 рассмотрение настоящего административного иска назначено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, судья считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 1 статьи 23 и части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность об уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела Чарчан Л.А. состоял на налоговом учете в ИФНС России № 5 по г. Краснодару и является собственником объектов налогообложения, транспортного средства Кадиллак, 2010 года выпуска, VIN , дата регистрации права 18.02.2016.

В соответствии с ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно уведомлению №83174701 от 01.09.2020, административному ответчику был начислен транспортный налог за 2017 в размере 56 238 руб.

Также ответчику было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №4960 от 05.02.2021 в котором сообщалось о наличии задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 56 238 руб. и пени в размере 517,86 руб., что подтверждается реестром отправленной корреспонденции. В данном требовании указан срок исполнения до 31.03.2021.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Следовательно, административный истец мог обратиться в суд с требованиями о взыскании сумм недоимки по транспортному налогу и пени по страховым взносам в течение шести месяцев с даты, указанной в соответствующем требовании.

Мировым судьей судебного участка № 37 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара вынесен судебный приказ № 2а-1118/2021 от 15.06.2021 о взыскании с Чарчяна Л.А. в пользу ИФНС № 5 по г. Краснодару суммы задолженности.

Однако, определением мирового судьи судебного участка №40 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 23.08.2021 указанный судебный приказ отменен по заявлению Чарчяна Л.А. об отмене судебного приказа.

Согласно части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассматривая заявленные требования, суд принимает во внимание тот факт, что административным истцом нарушен срок обращения с иском после отмены судебного приказа, так приказ отменен 23.08.2021, в суд ИФНС России №5 по г. Краснодару обратилась только 03.03.2022.

Вместе с тем, ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока административным истцом в материалы дела не представлено, на основании чего, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Руководствуясь статьями 286, 290, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по г. Краснодару к Чарчяну Л. АЛ.овичу о взыскании задолженности налогам (сборам), пене - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара А.Ю. Соловьева