ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6046/2023 от 10.01.2024 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

УИД 74RS0001-01-2023-006290-02

дело № 2а-895/2024 (№ 2а-6046/2023)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 января 2024 года город Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Андреева И.С., при ведении протокола помощником судьи Булковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО10 к Администрации города Челябинска о признании действия незаконным, возложении обязанности,

установил:

Административный истец ФИО10 обратилась в районный суд г. Челябинска с иском к Администрации г. Челябинска о признании незаконными действия Администрации г. Челябинска по даче ответа от 15 ДД.ММ.ГГГГ года № об отказе согласования проведения публичного мероприятия и предложении его проведения в иную дату при условии возможности проведения на одной из специально отведенных площадок.

В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ г. истец обратилась в Администрацию г. Челябинска с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме пикета в период времени с 12 ДД.ММ.ГГГГ года. На указанное уведомление от Администрации г. Челябинска получен ответ ДД.ММ.ГГГГ года № об отказе в согласовании публичного мероприятия на испрашиваемое время и дату. С данными действиями органа местного самоуправления административный истец не согласна, считает, что ее права нарушены, поскольку фактически создаются препятствия для проведения публичного мероприятия.

В судебное заседание стороны, при надлежащем извещении, не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не представили.

Информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на официальном сайте Советского районного суда г. Челябинска.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав и проанализировав имеющиеся доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, приходит к следующему выводу.

Согласно пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ г. в Администрацию г. Челябинска поступило уведомление о проведении публичного мероприятия от организатора ФИО10. в форме пикета.

Согласно данному уведомлению, представленного в Администрацию г. Челябинска, запланировано проведение в период времени с ДД.ММ.ГГГГ публичное мероприятие в виде пикета, предполагаемом количеством участников человек, место проведения: <адрес>, цель мероприятия: «В защиту репродуктивных прав женщин!».

Письмом Администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. за исх. организатору публичного мероприятия ФИО10. указано на невозможность проведения мероприятия в заявленном месте, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года с ДД.ММ.ГГГГ., указанная в уведомлении площадка по ранее поданному инициативной группой граждан уведомлению занята для проведения иного мероприятия, в связи с чем проведение заявленного ФИО10 публичного мероприятия в указанном месте и времени не представляется возможным.

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В целях обеспечения реализации указанного права был принят Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии с частью 1 статьи 7 указанного Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения – в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Как установлено в судебном заседании, уведомление о проведении публичного мероприятия ФИО10 зарегистрировано в Администрации г. Челябинска ДД.ММ.ГГГГ г. за № , вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ года в адрес Администрации г. Челябинска поступило уведомление от иного организатора публичного мероприятия ФИО10 который уведомил о проведении ДД.ММ.ГГГГ года в период с ДД.ММ.ГГГГ час. публичного мероприятия, в форме пикета, численностью до человек в следующих местах <адрес> цель мероприятия: «В поддержку СВО и Президента Российской Федерации Путина В.В.», зарегистрировано за № .

Парковочная площадка Ледовой арены «Трактор» им. В.К. Белоусова со стороны улицы <адрес> занята по поданному ДД.ММ.ГГГГ г. уведомлению организатора ФИО10 для проведения ДД.ММ.ГГГГ г. с ДД.ММ.ГГГГ час. публичного мероприятия в форме пикета в количестве до человек, цель мероприятия : «Соблюдение правил безопасности дорожного движения».

Кроме того, согласно представленной информации из Управления культуры администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г., запланировано проведение мероприятий ДД.ММ.ГГГГ г. с ДД.ММ.ГГГГ час. на территории муниципального автономного учреждения «<данные изъяты>» на территории летней эстрады (танцплощадка) и прилегающей к ней территории. не представляется возможным до завершения ремонтных работ, в том числе ремонта танцевальной площадки. Ориентировочный срок завершения ремонтных работ ДД.ММ.ГГГГ года.

Таким образом, поскольку заявленные места были заняты по уведомлению, которое были зарегистрированы ранее, административным ответчиком, в установленный законом срок было подготовлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ г., которым предложено административному истцу изменить время и место проведения мероприятия и провести его в иную дату при условии возможности проведения на одной из отведенных площадок.

В данном случае, уведомление административного истца административным ответчиком рассмотрено, в письме от ДД.ММ.ГГГГ г. приведены доводы о невозможности проведения публичного мероприятия на испрашиваемой площадке, решение было направлено в адрес административного истца в установленный срок, требования Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» соблюдены.

Административным ответчиком было предложено для проведения заявленных административным истцом публичных мероприятий согласовать иные площадки для их проведения, что последним сделано не было.

Невозможность проведения заявленных публичных мероприятий была связана прежде всего с необходимостью защиты публичных интересов и поддержания общественного порядка при проведении публичных мероприятий в местах, которые заняты другой инициативной группой также для проведения публичных мероприятий, при этом административному истцу было предложено согласовать иные площадки для их проведения, что последним не было сделано.

Суд обращает внимание на то, что обстоятельства согласования публичных мероприятий по уведомлениям иных организаторов не является предметом настоящего разбирательства.

В силу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, основанием для принятия судом решения о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, является одновременное несоответствие оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение таким действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.

При этом в силу ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Административный истец в судебном заседании не доказал каким образом нарушены его права либо затронуты законные интересы, обратное судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что уведомление административного истца о проведении публичных мероприятий было рассмотрено Администрацией г. Челябинска в установленном порядке, и с соблюдением сроков. Предложение ответчика согласовать иные площадки для проведения публичных мероприятий соответствует закону, права административного истца не нарушены, поскольку он не реализовал свое право на проведение заявленных публичных мероприятий согласовав иную площадку.

Кроме того, оснований для удовлетворения требований ФИО10 не имеется, поскольку запланированная дата публичного мероприятия на момент рассмотрения дела судом прошла.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований административного истца ФИО10 о признании незаконными действия Администрации г. Челябинска по даче ответа от ДД.ММ.ГГГГ года № об отказе согласования проведения публичного мероприятия и предложении его проведения в иную дату при условии возможности проведения на одной из специально отведенных площадок, отказать.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме. Апелляционная жалоба также может быть подана не позднее дня, предшествующего дню проведения публичного мероприятия.

Председательствующий И.С. Андреев