Мотивированное решение изготовлено 22 декабря 2021 года
УИД: 66RS0017-01-2021-000958-89
Дело № 2а-604/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Арти 22 декабря 2021 года
Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Касаткиной О. А.,
при секретаре судебного заседания Тукановой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Свердловской области к Кленову С. А. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кленову С.А. о взыскании задолженности по земельному налогу, в размере 451 руб., и пени 14,56 руб., по налогу на имущество физических лиц, в размере 1612 руб. и пени 26,17 руб. В обоснование исковых требований указано, что ответчик является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>. Административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате земельного налога за 2018 год и налога на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018 годы. В связи с несвоевременной уплатой налогов, ответчику были начислены пени. МИФНС № 2 по Свердловской области обращалась к мировому судье судебного участка № 2 Артинского судебного района Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Кленова С.А. указанных сумм налогов. Определением мирового судьи от 03.09.2021 судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями должника, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Представитель административного истца МИФНС № по Свердловской области Пушкарева Е.В. в судебное заседание не явилась, в заявлении просила рассмотреть административное дело в ее отсутствие.
Административный ответчик Кленов С.А., извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, об уважительности причин своей неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил.
Исследовав материалы дела, а также дополнительно представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с под.1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ч.1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков - физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения по уплате земельного налога в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность налогоплательщиков – физических лиц, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, по уплате налога на имущество физических лиц.
Статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с ч.1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ч.1,3,4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Кленов С.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, а также жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, д. Нижний Бардым, <адрес>.
Межрайонной инспекцией ФНС России № 2 по Свердловской области Кленову С.А. был начислен земельный налог, объектом которого является земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, за 2018 год, в размере 451 руб.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с несвоевременной оплатой суммы налога, МИФНС № 2 по Свердловской области Кленову С.А. были начислены пени, в размере 14,56 руб.
Кроме того, Инспекцией Кленову С.А. был начислен налог на имущество физических лиц, объектом которого является жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, за 2016 год, в размере 506 руб., за 2017 год, в размере 542 руб., за 2018 год, в размере 564 руб., всего 1 612 руб.
Вследствие нарушения срока уплаты налога, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по налогу на имущество, в размере 26,17 руб.
В адрес административного ответчика направлялось требование № от 12.02.2018 года с расчетом сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц и предложением произвести оплату налога, которые Кленовым С.А. исполнены не были.
МИФНС № 2 по Свердловской области обращалась к мировому судье судебного участка № 1 Артинского судебного района Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Кленова С.А. задолженности по указанным налогам и пени. Определением мирового судьи от 03.09.2021 судебный приказ № 2а-861/2021 от 17.08.2021, был отменен, в связи с поступившими возражениями должника.
Поскольку порядок и сроки взыскания задолженности по земельному налогу были соблюдены истцом, расчет задолженности по земельному налогу является арифметически верным, доказательств оплаты заложенности по земельному налогу административным ответчиком суду не представлены, в связи с чем, суд полагает требования МИФНС № 2 по Свердловской области о взыскании с Кленова С.А. задолженности по земельному налогу в размере 451 руб. и пени, в размере 14,56 руб., подлежащими удовлетворению.
Из материалов административного дела следует, что Кленов С.А. в качестве доводов к отмене судебного приказа № 2а-861/2021 года от 17.08.2021 года указал, что не намерен исполнять обязанность по оплате налога на имущество физических лиц, в связи с тем, что принадлежащий ему дом, расположенный по адресу: <адрес>, д. Нижний Бардым, <адрес> в 2016 году сгорел, о чем представил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 06.07.2016 года, вынесенного дознавателем ОАПиД ОНДиПР ГО Красноуфимск, МО «Красноуфимский округ, Ачитского ГО, Артинского ГО ФИО1, следует, что 04.05.2016 года в 02 час. 24 мин. на ОПС СО № 1 поступило сообщение о пожаре в жилом доме, расположенном по адресу: д. <адрес>. В результате пожара поврежден жилой дом, строение бани и имущество. При осмотре жилого дома установлено, что огнем полностью уничтожена крыша, обуглены деревянные стены снаружи. Входные двери уничтожены огнем, рамы в оконных проемах отсутствуют. Внутри дома, степень повреждения минимальна, стены и потолок закопчены, имеются небольшое обугливание деревянных бревен вблизи входной двери в дом.
Из указанного следует, что полная гибель дома в результате пожара не наступила, доказательств обратного суду представлено не было. Более того, административным ответчиком не представлены доказательства того, что он обращался в Налоговую инспекцию с заявлением о гибели объекта налогооблажения по налогу на имущество физических лиц, с целью прекращения его начисления, или уменьшения налоговой базы. Сведения о гибели объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц должны быть представлены в налоговый орган собственником такого объекта имущества.
При таких обстоятельствах, оснований для освобождения Кленова С.А. от уплаты налога на имущество физических лиц у суда не имеется. Поскольку порядок и сроки взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц были соблюдены истцом, расчет задолженности по налогу на имущество является арифметически верным, доказательств оплаты заложенности по налогу на имущество административным ответчиком суду не представлены, в связи с чем, суд полагает требования МИФНС № 2 по Свердловской области о взыскании с Кленова С.А. задолженности по земельному налогу в размере 1 612 руб. и пени, в размере 26,17 руб., подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая, что заявленные требования административного истца были удовлетворены частично, суд полагает, что с ответчика в доход местного бюджета подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины, в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Свердловской области к Кленову С. А. о взыскании задолженности по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц и пени, удовлетворить.
Взыскать с Кленова С. А. задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 451 руб. и пени, в размере 14,356 руб., задолженность налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018 годы, в размере 1612 руб. и пени, в размере 26,17 руб.
Взыскать с Кленова С. А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Свердловского областного суда через Артинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Касаткина О. А.