ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-604/2022 от 15.03.2022 Октябрьского районного суда г. Омска (Омская область)

УИД 55RS0-64

2а-604/2022

Решение

Именем Российской Федерации

15 марта 2022 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по торговому сбору, уплачиваемому на территории городов федерального значения, пени,

установил:

Административный истец обратился в Октябрьский районный суд <адрес> с требованием о взыскании с административного ответчика задолженности по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения, за 2 квартал 2016 года, в сумме 30 000,00 руб., пени в размере 3 942,50 руб., в общей сумме 33 942,50 руб.

Представитель административного истца в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом. В административном иске содержится просьба рассматривать дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом. Представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении требований в связи с пропуском срока обращения в суд, поскольку после истечения срока исполнения требования прошло почти 6 лет.

Суд определил возможным рассматривать административное дело при имеющейся явке. Не признано обязательным участие в судебном заседании представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, статьях 3 и 23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Из материалов дела следует, что административный ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 1 статьи 410 НК РФ торговый сбор (сбор) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сбор устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Законодательство в области торгового сбора на территории <адрес> регламентируется Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О торговом сборе», приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-14/249@ «Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении, которого установлен торговый сбор, а также порядка заполнения этих форм».

В соответствии с п.1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О торговом сборе» с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> установлен торговый сбор.

Плательщиками сбора, согласно пункту 1 статьи 411 НК РФ, признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Пунктом 1 статьи 412 НК РФ установлено, что объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается сбор, перечислены в статье 413 НК РФ.

Периодом обложения сбором признается квартал (статья 414 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 415 НК РФ установлено, что ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

Ставки по торговому сбору на территории <адрес> регламентируются п.2 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О торговом сборе».

В силу пунктов 1 и 2 статьи 417 НК РФ, если иное не установлено настоящей статьей, сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.

Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.

В соответствии с п.4 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О торговом сборе» полномочия по сбору, обработке и передаче, налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти <адрес>, выполняющим функции по реализации экономической и налоговой политики.

В случае представления от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган направляет плательщику сбора требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации.

На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по <адрес> (далее - Взыскатель) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН <***>. дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, адрес постоянного места жительства: 644027, г Омск, <адрес>, 40 (далее - Должник).

В силу требований ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

ФИО1 в установленный законодательством срок не оплатил торговый сбор, в результате чего у него образовалась задолженность.

В соответствии со ст. 69,70,75 НК РФ за неуплату налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, плательщику сбора&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;????????????????j&#0;?????????J?J????Й?Й?j&#0;?????????J?J????????????J?J?J????Й?Й?????????J?J?J??&#0;?????????J?J?J??????


?????????J?J??&#0;?????????J?J????Й?Й????????????J?J????Й?Й?????????J?J????????&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;

На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Документы о направлении требования в адрес плательщика торгового сбора налоговый орган суду не представил, ссылается на положения пункта т, статьи 75 Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, утв. приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММ-1-10/88@, согласно которому срок хранения почтовых отправлений составляет 2 года.

При этом суд отмечает, что в представленном требовании указано, что процентная ставка пени рассчитана исходя из 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России (ДД.ММ.ГГГГ) 6% годовых, что порождает сомнения в формировании требования в указанную в нем дату.

Статья 48 НК РФ предусматривает возможность обращения налогового органа в суд за принудительным взысканием налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика, в случае неисполнения им в установленный срок обязанности по такой уплате.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей (редакция в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ), за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу положений части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Срок уплаты торгового сбора за 2 квартал 2016 года установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Требование об уплате недоимки, пени вынесено по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный срок. Срок исполнения установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился в ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного срока более, чем на 4 года.

ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка в Октябрьском судебном районе в <адрес> мировым судьёй судебного участка в Октябрьском судебном районе в <адрес> вынесен судебный приказ а-2600/2021(70) о взыскании с ФИО1 задолженности по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения, в сумме 30 000,00 руб., пени в размере 3 942,50 руб., государственной пошлины в размере 609,00 руб.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в суд с возражениями относительно исполнения судебного приказа, указав, что налоговым органом пропущен срок обращения в суд.

Определением мирового судьи судебного участка в Октябрьском судебном районе в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

При подаче административного искового заявления административный истец не заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока обращения в суд.

В силу части 1 статьи 94 КАС РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.