ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-604/2022 от 22.02.2022 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-604/2022

26RS0035-01-2022-000467-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Михайловск 22 февраля 2022 года

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Гедыгушева М.И.,

при секретаре Кубрак М.С.,

с участием представителя административного истца- старшего помощника прокурора Шпаковского района Ставропольского края Писаренко Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шпаковского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края о признании незаконными бездействия по непринятию мер о признании утратившим силу постановления и обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Шпаковского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шпаковский районный суд с иском к администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края о признании незаконными бездействия по непринятию мер о признании утратившим силу постановления и обязании устранить нарушения.

В обоснование заявленных требований прокурор Шпаковского района Ставропольского края указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Шпаковского муниципального округа законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.

Постановлением администрации муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края» утвержден административный регламент.

Прокуратурой района установлено, что органы местного самоуправления Шпаковского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Шпаковского муниципального округа, что подтверждается решением Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края № 20 от 01.10.2020 «О вопросах правопреемства», на основании закона № 131-ФЗ, закона Ставропольского края от 31.01.2020 № 16-кз « О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Шпаковского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Шпаковского района Ставропольского края».

В соответствии с Решением Думы Шпаковского муниципального Ставропольского края первого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края» организация и осуществление муниципального контроля на территории Шпаковского муниципального округа относиться к полномочиям администрации Шпаковского муниципального округа.

Согласно пункта 4 статьи 1 Закона СК № 16-кз Шпаковский муниципальный район, а также поселения утрачивают статус муниципального образования.

В соответствии со статьей 5 Закона СК № 16-кз муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях Шпаковского муниципального района Ставропольского края, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативно правовым актам Российской Федерации, Уставу Ставропольского края, законом Ставропольского края, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Шпаковского муниципального округа.

Статьей 6 Закона СК № 16-кз установлено, что органы местного самоуправления Шпаковского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Шпаковского муниципального района Ставропольского края, городского и сельских поселений, входящих в состав Шпаковского муниципального района Ставропольского края, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, физическими и юридическими лицами.

Со дня вступления в силу закона СК -кз и до ДД.ММ.ГГГГ устанавливается переходный период.

Кроме того, постановлением администрации Шпаковского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края «Поддержка малого и среднего предпринимательства».

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ постановление администрации Пелагиадского муниципального образования Шпаковского района Ставропольского края № 292 от 31.07.2014 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края» не имеет актуальной силы и требует незамедлительной отмены.

На основании изложенного просит суд, признать незаконным бездействие административного ответчика - администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края по непринятию мер о признании утратившим силу постановления администрации Пелагиадского муниципального образования Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края».

Обязать администрацию Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу устранить вышеуказанные нарушения законодательства, признать утратившим силу постановление администрации Пелагиадского муниципального образования Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края».

В судебном заседании представитель административного истца- старший помощник прокурора Шпаковского района Ставропольского края Писаренко Т.Н., заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика- Администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица- Пелагиадского территориального отдела администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения помощника прокурора, а также руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело по существу в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя административного ответчика, заинтересованного лица, уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, по имеющимся в деле материалам.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, полагает исковые требования прокурора Шпаковского района Ставропольского края подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также определены государственные гарантии его осуществления.

Пунктами 1, 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон N 294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля, а также устанавливает в том числе порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Шпаковского муниципального округа законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.

Постановлением администрации муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края» утвержден административный регламент.

Прокуратурой района установлено, что органы местного самоуправления Шпаковского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Шпаковского муниципального округа, что подтверждается решением Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах правопреемства», на основании закона № 131-ФЗ, закона Ставропольского края от 31.01.2020 № 16-кз « О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Шпаковского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Шпаковского района Ставропольского края».

Прокуратурой района установлено, что органы местного самоуправления Шпаковского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Шпаковского муниципального округа, что подтверждается решением Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах правопреемства», на основании закона № 131-ФЗ, закона Ставропольского края от 31.01.2020 № 16-кз « О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Шпаковского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Шпаковского района Ставропольского края».

В соответствии с Решением Думы Шпаковского муниципального Ставропольского края первого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края» организация и осуществление муниципального контроля на территории Шпаковского муниципального округа относиться к полномочиям администрации Шпаковского муниципального округа.

Согласно пункта 4 статьи 1 Закона СК № 16-кз Шпаковский муниципальный район, а также поселения утрачивают статус муниципального образования.

В соответствии со статьей 5 Закона СК № 16-кз муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях Шпаковского муниципального района Ставропольского края, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативно правовым актам Российской Федерации, Уставу Ставропольского края, законом Ставропольского края, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Шпаковского муниципального округа.

Статьей 6 Закона СК № 16-кз установлено, что органы местного самоуправления Шпаковского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Шпаковского муниципального района Ставропольского края, городского и сельских поселений, входящих в состав Шпаковского муниципального района Ставропольского края, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, физическими и юридическими лицами.

Со дня вступления в силу закона СК -кз и до ДД.ММ.ГГГГ устанавливается переходный период.

Кроме того, постановлением администрации Шпаковского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края «Поддержка малого и среднего предпринимательства».

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ постановление администрации Пелагиадского муниципального образования Шпаковского района Ставропольского края № 292 от 31.07.2014 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края» не имеет актуальной силы и требует незамедлительной отмены.

Из материалов дела следует, что во исполнение требований и проводимой проверки прокуратуры Шпаковского района в области соблюдения требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности и законодательства о противодействии коррупции, начальником Пелагиатского территориальный отдел администрации Шпаковского муниципального округа, ДД.ММ.ГГГГ в адрес заместителя прокурора Шпаковского района Ставропольского края Тищенко А.О., направлено сообщение, из которого следует, что постановлением администрации Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден административный регламент по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Пелагиадский сельсовета Шпаковского района Ставропольского края. Списки действующих регламентов направлены в администрацию Шпаковского муниципального округа СК.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования прокурора Шпаковского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края о признании незаконными бездействия по непринятию мер о признании утратившим силу постановлений и обязании устранить нарушения, является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Шпаковского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края о признании незаконными бездействия по непринятию мер о признании утратившим силу постановления и обязании устранить нарушения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края по непринятию мер о признании утратившим силу постановления администрации Пелагиадского муниципального образования Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края».

Обязать администрацию Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу устранить вышеуказанные нарушения законодательства, признать утратившим силу постановление администрации Пелагиадского муниципального образования Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения через Шпаковский районный суд Ставропольского края.

Судья М.И. Гедыгушев

Мотивированное решение составлено 01 марта 2022 года.