ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-605/18Г от 25.06.2018 Березовского районного суда (Красноярский край)

№ 2а-605/2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Березовка <дата>г.

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи: Романовой О.А.

При секретаре: ФИО3,

Рассмотрев административное исковое заявление Хомяковой Ольги Янисовны к Управлению по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края о признании не законным ответа, обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка.

У С Т А Н О В И Л :

Хомякова О.Я. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края о признании не законным ответа, обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка. Свои требования мотивировала тем, что административный истец обратилась в Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли поселений, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, общаяплощадь: 1000,00 кв. м, адрес объекта: р-н Березовский, с/с Есаульский, <адрес>, согласно приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

На данное заявление был дан отказ в заключении соглашения со ссылкой П.7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ о пересечении образуемого земельного участка границы территориальной зоны «ЕЛ. Естественный ландшафт».

Вместе с тем, документов, указывающих на пересечение образуемого земельного участка границы территориальной зоны «ЕЛ. Естественный ландшафт» в обоснование данного отказа не представлено, поэтому есть основания полагать, что данный отказ является незаконным.

В силу статья 11 Земельного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу п.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Просит признать ответ Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края от <дата> незаконным. Обязать Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края заключить с Хомяковой Ольгой Янисовной соглашение о перераспределении земель, находящихся в муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли поселений, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь: 1000,00 кв. м, адрес объекта: р-н Березовский, с/с Есаульский, <адрес>, согласно приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Административный истец Хомякова О.Я. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного истца Хомяковой О.Я.- ФИО4,, действующая по доверенности, исковые требования поддержала, по основаниям. указанным в заявлении.

Представитель Административного ответчика Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которого просит отказать в заявленных требованиях по следующим основаниям.

На основании п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный органпринимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, когда образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельныйземельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса, т.е.с учетом предельных(максимальных и минимальных)размеров земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты.

Соответственно, земельный участок, образованный путем перераспределения,не может превышать максимальные предельные размеры, а земельный участок, в счет которого при перераспределении увеличивается площадь перераспределяемого участка не должна быть больше минимальных предельных размеров.

Предельные размеры земельных участков образуемых в границах территориальной зоны жилой усадебной застройки установлены Правилами землепользования и застройки Есаульского сельсовета, утверждёнными Решением Березовского районного Совета депутатов от 29.06.2016г. № 10- 60Р, и составляют от 500 до 2000 кв.м.

Следовательно, земельный участок, в счет которого при перераспределении увеличивается площадь перераспределяемого участка, превышает минимальный предельный размер 500 кв.м. и может быть сформирован, как самостоятельный земельный участок площадью 565 кв.м.

Кроме того, согласно п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса, не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки Есаульского сельсовета, образуемый земельный участок пересекает границу территориальной зоны «ЕЛ.Естественного ландшафта».

На основании ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участкаиз нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

По смыслу ч. 1 ст. 30 ГрК РФ, Правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные с устойчивым развитием территории муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.

Задача органов местного самоуправления при реализации Правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса. Именно Правила землепользования и застройки устанавливают регламент территориальной зоны (все допустимые виды разрешенного использования), и, соответственно, всех земельных участков, расположенных в границах данной территориальной зоны.

Зоны естественного ландшафта выделены для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства лесов, обеспечение их рационального использования. Основными видами разрешенного использования зон естественного ландшафта являются: лесные массивы и территории природного ландшафта.

Таким образом, отказ Управления от <дата>. является законным и обоснованным.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно ст. 39.28 ЗК РФ 1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:… 3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;..

На основании ст. 39.29 ЗК РФ …9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:..

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

В соответствии со ст. 11.9 ЗК РФ … 7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон…

На основании ч.4 ст. 30 ГрК РФ…4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Судом установлено, что 01.11.2017г. Хомякова О.Я. обратилась с заявлением в администрацию <адрес> Красноярского края о заключении соглашения о перераспределения земель, находящихся в муниципальной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности. В заявлении последняя указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 1000,0 кв.м., категория земель: земли поселений, разрешенное использование : для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, расположенного Красноярский край, <адрес>, с/с Есаульский, <адрес> затон <адрес>, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 13.01.2005г., граница земельного участка установлена в соответствии с действующим законодательством. Из приложенной схемы расположения вновь образованного земельного участка административный истец просил сформировать земельный участок площадью 1565 кв.м. 29.11.2017г. Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края Хомяковой О.Я. отказано в формировании вышеуказанного земельного участка, т.к. испрашиваемый земельный участок площадью 565 кв.м. превышает предельные минимальные размеры. установленные Правилами землепользования и застройки Есаульского сельского совета, утвержденными решением <адрес> совета депутатов от 29.06.16г. Р и составляют от 500 кв.м до 2000 кв.м. В связи с чем испрашиваемый земельный участок должен формироваться как самостоятельный земельный участок. Также в соответствии с Правилами землепользования и застройки Есаульского сельсовета вновь образуемый земельный участок пересекает границу зоны « ЕЛ.Естественный ландшафт». Схемой генерального плана Есаульского сельсовета, выкопировкой из Правил землепользования и застройки подтверждается, что испрашиваемый земельный участок частично находится в зоне « ЕЛ. зона естественного ландшафта». <адрес> наложения испрашиваемого земельного участка на зону естественного ландшафта подтверждается схемой с указанием координатных границ наложения. Согласно п.5 Правил землепользования и застройки муниципального образования Есаульский сельский совет указаны предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства, согласно которого площадь земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства составляет от 500 кв.м. до 2000 кв.м. Согласно данных правил в зоне естественного ландшафта не предусмотрен вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.

Оценивая представленные доказательства. суд считает, что нашел подтверждение факт того, что испрашиваемый административным истцом земельный участок из земель перераспределения муниципальной собственности превышает минимальный размер площади земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства установленный Правилами землепользования и застройки Есаульского сельского совета, утвержденными решением <адрес> совета депутатов от 29.06.16г. Р и составляет от 500 кв.м. Хомякова О.Я. желает присоединить к своему земельной участку земельный участок площадью 565 кв.м., что следует из представленной ею схемы площади вновь образуемого земельного участка.

Также схемой генерального плана Есаульского сельсовета, выкопировкой из Правил землепользования и застройки подтверждается, что испрашиваемый земельный участок частично находится в зоне « ЕЛ. зона естественного ландшафта», площадь наложения испрашиваемого земельного участка на зону естественного ландшафта подтверждается схемой с указанием координатных границ наложения.

При таких обстоятельствах суд, считает, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Хомяковой Ольги Янисовны к Управлению по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края о признании не законным ответа от 29.11.2017г. об отказе заключить соглашение о перераспределении земельного участка, обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: О.А.Романова