РЕШЕНИЕ Дело № 2а-605/2016
Именем Российской Федерации
06 июля 2016 года г. Донецк Ростовской области
Донецкий городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Кукановой Н.А.
при секретаре Кудаевой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, по земельному налогу, транспортному налогу и НДФЛ.
Установил:
Межрайонная ИФНС России № 21 по Ростовской области обратилась в Донецкий городской суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, по земельному налогу, транспортному налогу и НДФЛ в размере ..
ФИО1 является собственником недвижимого имущества ...
Согласно п.1 ст.409 НК РФ уплата налога производится не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог. На основании расчета по налогу на имущество за 2014 год, произведенного МРИ ФНС России по Ростовской области, сумма налога, подлежащая к уплате, составила ... Сумма налога взыскана с административного ответчика.
Административный ответчик ФИО1 является собственником земельных участков:
61:50:20201:84, расположенного по адресу: ...; ..., расположенного по адресу: ....
На основании Решения Городской Думы г. Донецка № 120 от 25.06.2006 года на территории г. Донецка введен земельный налог, который уплачивается по итогам налогового периода 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании расчета по земельному налогу за 2014 год, произведенного МРИ ФНС России по Ростовской области, сумма налога, подлежащая к уплате, составила ..
Административный ответчик ФИО1 является собственником транспортных средств –.
На основании расчета по транспортному налогу за 2014 год, произведенного МРИ ФНС России по Ростовской области, сумма налога, подлежащая к уплате, составила ..
Административный ответчик не исполнила обязанность по уплате налога на доходы физических лиц в размере .., которая была взыскана.
В соответствии со ст.287 КАС РФ, ст.69 НК РФ, Межрайонной ИФНС России № 21 по Ростовской области на имя административного ответчика направлены требования об уплате налога № 392650 от 13.10.2015 г., № 452 от 28.01.2016 г., в которых налогоплательщику предложено погасить задолженность.
По состоянию на 10.03.2016 года платежи по налогам не произведены.
В связи с неуплатой налога на имущество, транспортного налога, в соответствии со ст.75 НК РФ, административному ответчику начислена пеня по налогу на имущество в размере ..., по транспортному налогу .., по земельному налогу .., по НДФЛ ...
Таким образом, административный ответчик обязан уплатить общую сумму задолженности в размере ..
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 21 по Ростовской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, не явился, представил пояснения по иску, в которых подтвердил доводы, изложенные в административном исковом заявлении. В материалах дела имеется заявление административного истца о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд, руководствуясь ст.150 КАС РФ, определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом.
Судебное извещение, направленное административному ответчику почтовым отправлением с уведомлением о вручении по известному суду месту её регистрации по адресу: ..., адресату не вручено, отправлено обратно отправителю. ФИО1 доказательств невозможности получения судебной корреспонденции в суд не представила, как и доказательств уважительности неявки.
То обстоятельство, что местом регистрации административного ответчика значится вышеуказанный указанный адрес, подтверждено адресной справкой Межрайонного отдела в г. Донецке УФМС России от 03.06.2016 г.
В силу части 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 № 5242-I в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанности перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть 2 статьи 3 названного закона).
В соответствии с пунктом 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.1995 № 713, регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Согласно пункту 4 названных Правил граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.
Из приведенных норм следует, что, постоянно зарегистрировавшись по месту жительства, гражданин, тем самым, обозначает свое постоянное место жительства в целях исполнения своих обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, то есть выполняет вышеуказанные нормы Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и указанных Правил.
Таким образом, зарегистрировавшись по месту жительства, административный ответчик обозначила свое место жительства и, следовательно, должна нести риск всех негативных для неё правовых последствий, которые могут возникнуть в результате её непроживания по месту регистрации, административный ответчик обязана была получать поступающую в её адрес корреспонденцию. Доказательств невозможности получения указанной корреспонденции ответчиком не представлено. Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Согласно ч. 2 ст. 100 КАС адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
На основании ч.2 ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой, следует признать, что неявка лица в суд по указанным основаниям, есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Таким образом, судом были предприняты все возможные меры к извещению административного ответчика ФИО1 о времени и месте слушании дела, по адресу его регистрации, однако злоупотребил своим правом, уклонившись от получения судебных извещений и не явившись в суд.
В соответствии с ч.2 ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса
В соответствии с п.1 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, в соответствии со ст.409 НК РФ.
Согласно п.1 ст.1 Областного закона «О транспортном налоге» № 265-ЗС от 18.09.2002 года плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
В силу п.3 ст.7 Областного закона «О транспортном налоге» по истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, получающие доходы от источников в РФ.
Согласно п. 3 ст. 225 НК РФ общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика. Согласно ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п.1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога производят физические лица, получившие доходы, при получении и которых не был удержан налог налоговыми агентами, исходя из сумм таких доходов.
Уплата налога производится на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником недвижимого имущества - ...
Согласно п.1 ст.409 НК РФ уплата налога производится не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог. На основании расчета по налогу на имущество сумма налога, подлежащего уплате, составила ... Сумма налога на имущество была взыскана судебными приказами ... от ... за 2010 года в размере ... от ... за 2010 г. в размере ..., ... от ... за 2011 г. в размере .. По настоящее время данная задолженность не оплачена.
Административный ответчик ФИО1 является собственником земельных участков:
..., расположенного по адресу: ...; ..., расположенного по адресу: ....
На основании расчета по земельному налогу за 2014 год, произведенного МРИ ФНС России по ..., сумма налога, подлежащая к уплате, составила ..
Административный ответчик ФИО1 является собственником транспортных средств –.
На основании расчета по транспортному налогу за 2014 год, произведенного МРИ ФНС России по Ростовской области, сумма налога, подлежащая к уплате, составила ..
Административным ответчиком сумма налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок не уплачена, что является нарушением п.1 ст.23 НК РФ.
Административный ответчик, ФИО1 имеет задолженность по уплате налога на доходы физических лиц, которая образовалась в результате неуплаты НДФЛ от продажи личного имущества физического лица, не подлежащего использованию в предпринимательской деятельности. При этом КБК соответствующих платежей определен по статусу «физическое лицо». Сумма исчисленного налога на доходы физических лиц составила 253800 рублей была взыскана судебным приказом в размере 40 937 рублей 95 копеек была взыскана судебным приказом.
В соответствии со ст.287 КАС РФ, ст.69 НК РФ, Межрайонной ИФНС России № 21 по Ростовской области на имя административного ответчика направлены требования об уплате налога ... от ... г., № ... от ... г., в которых налогоплательщику предложено погасить задолженность.
По состоянию на .. платежи по налогам не произведены.
В связи с неуплатой налога на имущество, транспортного налога, в соответствии со ст.75 НК РФ, административному ответчику начислена пеня по налогу на имущество в размере ..., по транспортному налогу ..., по земельному налогу .., по НДФЛ .
Общая сумма задолженности административного ответчика составила .
Таким образом, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с порядком, установленным ст. 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, которая зачисляется в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, 293-294 КАС РФ суд
Решил:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, по земельному налогу, транспортному налогу и НДФЛ - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 21 по Ростовской области сумму задолженности по налогу на имущество, по земельному налогу, транспортному налогу и НДФЛ в сумме 24 923 (двадцать четыре тысячи девятьсот двадцать три) рубля 49 коп., в том числе:
- сумму пени по налогу на имущество в размере .. (Отделение Ростов-на-Дону, получатель УФК по Ростовской области (МРИ ФНС России № 21 по Ростовской области), на р/счет <***>, ИНН <***>, КПП 614701001, ОКТМО 60717000, БИК 046015001, «пеня» КБК – 18210601020042100110);
- сумму земельного налога в размере . (Отделение Ростов-на-Дону, получатель УФК по Ростовской области (МРИ ФНС России № 21 по Ростовской области), на р/счет <***>, ИНН <***>, КПП 614701001, ОКТМО 60717000, БИК 046015001, «земельный налог» КБК – 18210606042041000110);
- сумму пени по земельному налогу в размере . (Отделение Ростов-на-Дону, получатель УФК по Ростовской области (МРИ ФНС России № 21 по Ростовской области), на р/счет <***>, ИНН <***>, КПП 614701001, ОКТМО 60717000, БИК 046015001, «пеня на земельный налог» КБК – 18210606042042100110);
- сумму транспортного налога в размере . (Отделение Ростов-на-Дону, получатель УФК по Ростовской области (МРИ ФНС России № 21 по Ростовской области), на р/счет <***>, ИНН <***>, КПП 614701001, ОКТМО 60717000, БИК 046015001, «транспортный налог» КБК – 18210604012021000110);
- сумму пени по транспортному налогу в размере . (Отделение Ростов-на-Дону, получатель УФК по Ростовской области (МРИ ФНС России № 21 по Ростовской области), на р/счет <***>, ИНН <***>, КПП 614701001, ОКТМО 60717000, БИК 046015001, «пеня» КБК – 18210604012022100110).
- сумму пени НДФЛ в размере ... (Отделение Ростов-на-Дону, получатель УФК по Ростовской области (МРИ ФНС России № 21 по Ростовской области), на р/счет <***>, ИНН <***>, КПП 614701001, ОКТМО 60717000, БИК 046015001, «пеня» КБК – 18210102030012100110.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ...
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Ростовский областной суд через Донецкий городской суд Ростовской области в течение одного месяца со дня принятия.
Судья: