ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6066/18 от 25.10.2018 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2а-6066/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2018 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Макаровой И.С.,

при секретаре Матюхиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кольского района Мурманской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на Интернет-сайте по сетевому адресу: http://antinds.ru/faktura/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кольского района Мурманской области обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте по сетевому адресу: http://antinds.ru/faktura/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав в обоснование, что Прокуратурой Кольского района на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 09.06.2009 №193 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах, указания прокуратуры Мурманской области от 27.02.2015 №12/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением налогового законодательства» проведена проверка по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сети Интернет, в ходе которой выявлен ряд нарушений.

В ходе мониторинга сети Интернет установлена интернет-страница, расположенная по сетевому адресу http://antinds.ru/faktura/, на которой размещена информация «Счет-фактура», на страницах которого в открытом доступе без ограничения на передачу, копирование и распространение размещены сведения о возможности покупки счета-фактуры, при этом действующее законодательство предусматривает возможность ограничения распространения информации в сети Интернет в целях защиты конституционных прав и законных интересов граждан и публичных интересов Российской Федерации.

Так, на указанном интернет-ресурсе, имеются сведения о возможности приобретения за определенную сумму (согласно прайс-листа) счет - фактуры для подтверждения вычетов по суммам НДС.

При этом установлено, что доступ к указанному сайту не ограничен, сайт свободен к посещению пользователей, информация не ограничена к копированию и распространению любым пользователем.

Наличие в свободном доступе на указанном сайте подобного рода предложений о получении за денежные средства счет - фактуры, ставит под угрозу порядок осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства.

Следовательно, указанная деятельность нарушает публичные интересы Российской Федерации.

Просит признать информацию распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на Интернет-сайте по сетевому адресу: http://antinds.ru/faktura/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Представитель административного истца в судебном заседании настаивала на заявленном требовании.

Представители административных ответчиков извещены судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

В силу положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет административное исковое заявление.

Из материалов дела следует, что Прокуратурой Октябрьского административного округа г. Мурманска проведен мониторинг сети Интернет на предмет распространения информации, провоцирующей совершение правонарушений и преступлений.

В ходе мониторинга сети Интернет, установлена интернет-страница, расположенная по сетевому адресу http://antinds.ru/faktura/, на которой размещена информация «Счет - фактура», на страницах которого в открытом доступе без ограничения на передачу, копирование и распространение размещены сведения о возможности покупки счета-фактуры, при этом действующее законодательство предусматривает возможность ограничения распространения информации в сети Интернет в целях защиты конституционных прав и законных интересов граждан и публичных интересов Российской Федерации.

Так, на указанном интернет-ресурсе, имеются сведения о возможности приобретения за определенную сумму (согласно прайс-листа) счет - фактуры для подтверждения вычетов по суммам НДС.

При этом установлено, что доступ к указанному сайту не ограничен, сайт свободен к посещению пользователей, информация не ограничена к копированию и распространению любым пользователем.

Наличие в свободном доступе на указанном сайте подобного рода предложений о получении за денежные средства счета-фактуры нарушает права неопределенного круга лиц - потребителей информационных услуг и ставит под угрозу законные интересы Российской Федерации в сфере предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Наличие в свободном доступе на указанном сайте подобного рода предложений о получении за денежные средства счет - фактуры, ставит под угрозу порядок осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства.

В соответствии с требованиями, предусмотренными ст.ст. 9, 10, 15 Федерального закона от 27.06.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации возможно в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны и безопасности государства.

Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той сфере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с требованиями, предусмотренными ст.ст. 9, 10, 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации возможно в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

Согласно п.6 ст. 10 указанного федерального закона, запрещается распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно п. 1 ст. 169 Налогового Кодекса РФ счет-фактураявляется документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету.
Счёт-фактура содержит в себе информацию о наименовании и реквизитах продавца и покупателя, перечне товаров или услуг, их цене, стоимости, ставкеисуммеНДС,прочихпоказателях.
В соответствии с п.6 ст.169 Налогового кодекса РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем либо иным лицом, уполномоченным доверенностью от имени индивидуального предпринимателя, с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.
Использование счет - фактуры порождает определенные правовые последствия, дает права и возлагает обязанности на их обладателей, затрагиваетинтересыдругихлиц.
При этом незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст.324 УК РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (327 УК РФ) являются уголовно наказуемымипреступлениями. Использование подложных документов способствуют нарушению общих принципов налогообложения и сборов в РФ, установленных Налоговым кодексом РФ и принятым в соответствии с ним федеральным законодательством о налогах, сборах и страховых платежах.
При таком положении сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте способствуют совершению налоговых правонарушений, чем подрываетсяэкономикастраны.

В соответствии с частями 1, 2, пунктом 2 части 5 статьи 15.1. Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Учитывая, что вышеуказанный Интернет-сайт не включен в Единый реестр доменных имен, указателей страницы сайта в сети «Интернет», а установить его владельца не представляется возможным, суд считает требования прокурора Кольского района Мурманской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Кольского района Мурманской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на Интернет-сайте по сетевому адресу: http://antinds.ru/faktura/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации – удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте по сетевому адресу: http://antinds.ru/faktura/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий И.С. Макарова