ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-606/2017 от 19.04.2017 Железногорского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2а-606/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2017 года гор. Железногорск

Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Подъявиловой Т.В., при секретаре Кузнецовой Н.А., с участием административного ответчика Степанова Н.А, рассмотрев в судебном заседании административное дело по иску МИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Степанову Н.А. о взыскании задолженности по налогам и сборам,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с иском к ответчику Степанову Н.А. о взыскании задолженности по налогам и сборам за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: налог на доходы физических лиц в суме: <данные изъяты> руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб., штраф по налогу на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., налог на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> руб., штраф по налогу на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> руб., единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме <данные изъяты> руб., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме <данные изъяты> руб., штрафы по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме <данные изъяты> руб., единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС в сумме <данные изъяты> руб., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС в сумме <данные изъяты> руб., штрафы по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС в сумме <данные изъяты> руб., недоимка по взносам в ФФОМС в сумме <данные изъяты> руб., пени по взносам в ФФОМС в сумме <данные изъяты> руб., недоимка по взносам в ПФ РФ в сумме <данные изъяты> руб., пени по недоимки по взносам в ПФ РФ в сумме <данные изъяты> руб.

Требования мотивированы тем, что Степанов Н.А. ИНН являлся плательщиком единого социального налога, налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, подоходного налога, страховых взносов, целевого сбора на содержание муниципальной милиции, сбора за право торговли, сбора за уборку территории. Степанов Н.А. являлся ИП и состоял на регистрационном учете в ИФНС России по г. Железногорску Красноярского края в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. На основании акта выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ., руководителем ИФНС России по г. Железногорску Красноярского края вынесено решение о привлечении налогоплательщика Степанова Н.А. к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений от ДД.ММ.ГГГГ. Ф. По состоянию на текущую дату за Степановым Н.А. числится задолженность по налогам и сборам в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу в размере <данные изъяты> руб., штраф в размере <данные изъяты> руб. Также, административный истец просит восстановить срок на обращение с заявлением о взыскании причитающейся к уплате суммы задолженности со Степанова Н.А., ссылаясь на то, что причиной пропуска вынесения решений послужили внутренние организационные причины, возникшие в результате слияния ИФНС России по г. Железногорску Красноярского края и МИФНС №15 по Красноярскому краю.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени административный истец извещался надлежащим образом, просил рассматривать дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Степанов Н.А. в судебном заседании возражал относительно восстановления административных сроков на обращение в суд с указанным иском ввиду отсутствия уважительных причин, просил применить срок давности и отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя истца.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов предусмотрены положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Материалами дела подтверждается и не отрицалось ответчиком, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Степанов Н.А. был зарегистрирован в качестве ИП.

Обязанность по уплате налогов ответчиком не была исполина, в связи, с чем у него образовалась задолженность за период ДД.ММ.ГГГГ годы по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей; пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей; штраф по налогу на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей; налог на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> рубля; пени по налогу на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> рубля; пени по налгу на добавленную стоимостью в сумме <данные изъяты> рублей; штраф по налогу на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> рублей; единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме <данные изъяты> рублей; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме <данные изъяты> рубля; штрафы по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме <данные изъяты> рублей; единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС в сумме <данные изъяты> рубля; пеню по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС в сумме <данные изъяты> рублей; штрафы по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС в сумме <данные изъяты> рублей, штраф по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС в сумме <данные изъяты> рублей; недоимку по взносам в ФФОМС в сумме <данные изъяты> рублей недоимка по взносам в ПФ РФ в сумме <данные изъяты> рублей; пеню по недоимки по взносам в ПФ РФ в сумме <данные изъяты> рублей.

Решением налогового органа N от ДД.ММ.ГГГГИП Степанов Н.А. был привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислены суммы неуплаченных налогов, предложено Степанову Н.А. оплатить их.

Как следует из представленных административным истцом доказательств, в соответствии с положениями ст. 70 НК РФ административному ответчику направлялись требования:

- от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей (с установлением срока для добровольного исполнения ДД.ММ.ГГГГ)

- от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> (недоимки по налогам) и в размере <данные изъяты> рублей (с установлением срока для добровольного исполнения ДД.ММ.ГГГГ);

Указанные требования административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Частью 5 статьи 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления, поскольку что срок, установленный статьей 48 НК РФ, для обращения в суд с настоящим заявлением налоговым органом пропущен без уважительных на это причин, основания для восстановления срока на обращение в суд отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России N 26 по Красноярскому краю обратилась в Железногорский городской суд с исковым заявлением Степанову Н.А. о взыскании недоимки за ДД.ММ.ГГГГ годы по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей; пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей; штраф по налогу на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей; налог на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> рубля; пени по налогу на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> рубля; пени по налгу на добавленную стоимостью в сумме <данные изъяты> рублей; штраф по налогу на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> рублей; единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме <данные изъяты> рублей; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме <данные изъяты> рубля; штрафы по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме <данные изъяты> рублей; единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС в сумме <данные изъяты>,00 рубля; пеню по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС в сумме <данные изъяты> рублей; штрафы по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС в сумме <данные изъяты> рублей, штраф по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС в сумме <данные изъяты> рублей; недоимку по взносам в ФФОМС в сумме <данные изъяты>84 рублей недоимка по взносам в ПФ РФ в сумме <данные изъяты> рублей; пеню по недоимки по взносам в ПФ РФ в сумме <данные изъяты> рублей.

Инспекцией в суд первой инстанции представлено ходатайство о восстановлении срока подачи административного искового заявления.

В качестве причин пропуска процессуального срока налоговый орган указал на внутренние организационные причины, а именно, что в соответствии с п.4 Приказа Федеральной налоговой службы от 23.10.2012 года № ММВ-7-4/788, ИФНС России № 15 по Красноярскому краю реорганизована путем присоединения к ИФНС России по г. Железногорску Красноярского края, а ИФНС России по гор. Железногорску Красноярского края переименована в Межрайонную ИФНС России № 26 по Красноярскому краю.

На основании установленных по делу фактических обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии уважительных причин, позволяющих восстановить срок подачи административного искового заявления в суд органу, являющемуся специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, в удовлетворении административного иска следует отказать.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд не находит оснований для признания причины пропуска срока уважительными, поскольку у налогового органа не имелось объективных препятствий для своевременного обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.

При этом суд учитывает, что инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем, ей должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 г. N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Таким образом, в удовлетворении административному истцу МИФНС России N 26 по Красноярскому краю следует отказать в виду пропуска установленного законом срока на обращение в суд в отсутствие к тому уважительных причин.

Доказательств уважительности пропуска срока для обращения в суд административным истцом не приведено.

Названная административным истцом причина пропуска срока (внутренние организационные причины) не может быть признана уважительной, поскольку у налогового органа имелось достаточно времени для оформления административных исковых требований в установленном законом порядке. Других причин заявителем не названо.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

МИФНС России № 26 по Красноярскому краю в удовлетворении исковых требований к административному ответчику Степанову Н.А. о взыскании задолженности по налогам и сборам, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме, т.е. с 24 апреля 2017 года путем подачи жалобы через Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда Т.В. Подъявилова