ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6072/19 от 28.01.2020 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2а-922/2020

УНД 27RS0004-01-2019-008042-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 28 января 2020 года

Индустриальный районный суд в составе председательствующего судьи Казак М.П.,

При секретаре судебного заседания Павловчевой Е.О.,

С участием представителя административных истцов Магдалюк М.И.,

Представителя административного ответчика - комитета администрации г. Хабаровска по управлению Индустриальным районом г. Хабаровска - Гамаюновой Ю.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Колесников А.А., Попов Р.В. к комитету администрации г. Хабаровска по управлению Индустриальным районом г. Хабаровска о признании отказа о выдаче акта о подтверждении завершения работ по перепланировке помещения незаконным, возложении обязанности,

Установил:

Административные истцы обратились в Индустриальный районный суд г. Хабаровска с административным исковым заявлением к административному ответчику комитету администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом о признании незаконным отказа в выдаче акта о подтверждении завершения работ по перепланировке помещения, возложении обязанности создать приемочную комиссию, провести осмотр помещения.

В обоснование заявленных требований административные истцы ссылаются на то, что они являются сособственниками квартиры <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Мэра г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ постановлено о переводе указанного жилого помещения, находящегося в долевой собственности Попов Р.В., Колесников А.А. в нежилое помещение, для использования в качестве магазина промышленных товаров.

В данном постановлении собственникам помещения Попов Р.В., Колесников А.А. предписано провести перепланировку жилого помещения по адресу: <адрес>, для использования в качестве магазина промышленных товаров в соответствии с представленным проектом перепланировки; получить акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки жилого помещения, в комитете по управлению Южным округом. Сроки выполнения перепланировки и получения акта приемочной комиссии в постановлении не установлены.

Предусмотренные проектом перепланировки работы по перепланировке соистцами были выполнены. Конфигурация помещения после перепланировки отражена в техническом паспорте помещения, оформленном по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Осенью 2019 г. административные соистцы обратились в Комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом с заявлением о выдаче акта приемочной комиссии, подтверждающей завершение перепланировки помещения по адресу: <адрес>.

Письмом Комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом от ДД.ММ.ГГГГ отказано в выдаче акта приемочной комиссии, подтверждающей завершение перепланировки помещения по адресу: <адрес>, со ссылкой на изменение с 2010 г. порядка работы приемочной комиссии, в состав которой входят представители проектной и подрядной организаций, выполнивших соответственно проектные и строительно—монтажные работы в помещении. Имеющаяся в пакете документов лицензия на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений ООО «Дальпроект» закончилась ДД.ММ.ГГГГ Подрядная организация, выполнившая работы по перепланировке, ООО «СтройСити» согласно сведениям из ЕГРЮЛ прекратила свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ.

Административные соистцы с отказом административного ответчика не согласны, считают его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:

Вопреки изложенному в письме Комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом от ДД.ММ.ГГГГ, из приложения к постановлению Администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ «О переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений, расположенных на территории г. Хабаровска» не следует, что в состав приемочной комиссии обязательно входит представитель проектной организации, разработавшей проект перепланировки, и представитель подрядной организации, выполнившей строительно-монтажные работы. Из Приложения №4 к указанному постановлению следует, что состав приемочной комиссии утверждается распоряжением администрации г. Хабаровска и в акте о подтверждении завершения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения указываются сведения о проектной и подрядных организациях. Обязательное участие в составе комиссии проектной и подрядной организации не предусмотрено.

В качестве основания отказа в выдаче испрашиваемого акта административным ответчиком также указано, что лицензия на осуществления деятельности по проектированию зданий и сооружений ООО «Дальпроект» закончилась ДД.ММ.ГГГГ Подрядная организация, выполнившая работы по перепланировке, ООО «СтройСити» согласно сведениям из ЕГРЮЛ прекратила свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ.

В проект перепланировки помещения вложена копия лицензии ООО «Дальпроект» на осуществление деятельности по проектированию, срок действия которой до ДД.ММ.ГГГГ Данное обстоятельство не являлось препятствием для выдачи административным соистцам разрешения на перепланировку. Проект перепланировки разработан ООО «Дальпроект» в 2008 г., на дату разработки проектной документации ООО «Дальпроект» отвечала всем установленным требованиям для осуществления деятельности по проектированию.

Дальнейшее прекращение действия лицензии в связи с истечением срока ее действия, а также прекращение деятельности ООО «Дальпроект» в качестве юридического лица не свидетельствуют о недействительности или о невозможности использования проектной документации, разработанной данной организацией в период ее деятельности и действия лицензии на проектирование. Действующее законодательство РФ не содержит правовых норм, запрещающих использование, реализацию проектного решения после прекращения деятельности проектировщика. К заявлению административных соистцов о выдаче акта приложен договор с проектной организацией ООО «Алкис» на выполнение работ по участию в работе комиссии по подтверждению завершения работ по перепланировке и переустройству жилого помещения по адресу: <адрес> под магазин промышленных товаров. Строительно-монтажные работы в помещении выполнены в 2012- 2013 г.г., на дату выполнения строительно-монтажных работ ООО «СтройСити» отвечало всем необходимым требованиям для осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а именно имело допуск СРО к выполнению соответствующих работ, который приложен к заявлению соистцов в копии. Дальнейшее прекращение деятельности ООО «СтройСити» в качестве юридического лица не свидетельствует о несоответствии выполненных строительно—монтажных работ установленным требованиям. Кроме того, ООО «СтройСити» прекратило деятельность путем реорганизации и имело правопреемника, что также не учтено административным ответчиком.

Просили суд: признать незаконным и отменить отказ Комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом в выдаче акта приемочной комиссии, подтверждающей завершение перепланировки помещения по адресу: <адрес>, оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом создать приемочную комиссию по подтверждению завершения работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения по адресу: <адрес> провести осмотр помещения по адресу: <адрес> целях установления его соответствия проекту «Перепланировка под магазин промышленных товаров квартиры <адрес>», разработанного ООО «Дальпроект» в ДД.ММ.ГГГГ г. и техническому паспорту жилого помещения по адресу: <адрес>, оформленного КГУП «Хабкрайинвентаризация» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 10 -дневный срок с даты вступления в законную силу судебного решения.

В ходе судебного разбирательства в соответствии со ст.46 КАС РФ соистцы уточнили заявленные требования и просили суд признать незаконным и отменить отказ Комитета администрации <адрес> по управлению Индустриальным районом в выдаче акта приемочной комиссии, подтверждающей завершение перепланировки помещения по адресу: <адрес>, оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом провести осмотр приемочной комиссией помещения по адресу <адрес> целях установления его соответствия проекту «Перепланировка под магазин промышленных товаров квартиры <адрес> разработанного ООО «Дальпроект» в 2008 г. и техническому паспорту жилого помещения по адресу: <адрес>, оформленного КГУП «<адрес>инвентаризация» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 10 -дневный срок с даты вступления в законную силу судебного решения.

В судебном заседании административные истцы не присутствовали, о дате и месте рассмотрения дела были уведомлены в установленном порядке, просили суд о рассмотрении заявленного иска в их отсутствие.

Представитель административных истцов Магдалюк М.И., в судебном заседании, поддержала заявленные доводы, ссылаясь на доводы, приведенные в исковом заявлении и письменном отзыве на возражение ответчика.

Представитель административного ответчика - комитета администрации г. Хабаровска по управлению Индустриальным районом г. Хабаровска - Гамаюнова Ю.С. заявленный административный иск не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Так в ходе судебного разбирательства установлено следующее:

Административные истцы являются долевыми сособственниками жилого помещения – двух комнатной квартиры <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, техническим паспортом жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Мэра г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ по обращению Попов Р.В. и Колесников А.А. постановлено о переводе указанного жилого помещения в нежилое помещение, для использования в качестве магазина промышленных товаров. Указанным постановлением собственникам помещения Попов Р.В., Колесников А.А. предписано провести перепланировку жилого помещения по адресу: <адрес>, для использования в качестве магазина промышленных товаров в соответствии с представленным проектом перепланировки; получить акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки жилого помещения, в комитете по управлению Южным округом, что подтверждается копией Постановлением Мэра г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением Администрации города Хабарвоска о переводе жилого помещения в нежилое помещение.

Из проекта перепланировки под магазин промышленных товаров квартиры <адрес> выполненного ООО «Дальпроект» следует, что указанный проект был рассмотрен архитектором Индустриального района г.Хабаровска А.А. Туниковым ДД.ММ.ГГГГ и согласован заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования по архитектуре и застройке территорий А.И. Корзун ДД.ММ.ГГГГ На указанный период ООО «Дальпроект» имел действующую лицензию по осуществлению проектирования зданий, сооружений 1и 2 уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтройСити» обязался выполнить по заданию Колесников А.А. перепланировку помещения по адресу: <адрес> согласно проектной документации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На указанный период ООО «СтройСити» являлось членом саморегулируемой организации» имело допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектом строительства, что подтверждается Свидетельством без ограничения срока его действия.

Из акта о приемке выполненных работ следует, что он подписан ООО «СтройСити» и Колесников А.А. без замечаний ДД.ММ.ГГГГ.

Из технического паспорта жилого помещения (квартиры) в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в указанном помещении произведена перепланировка и переустройство.

Из копии договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Колесников А.А., Попов Р.В., с одной стороны, и ООО «Алкис», с другой стороны, ООО «Алкис» обязался выполнить работы по участию в работе комиссии по подтверждению завершения работ по перепланировке и переустройству жилого помещения по адресу: <адрес> под магазин промышленных товаров в связи с прекращением деятельности в качестве юридического лица и исключением из ЕГРЮЛ ООО «Дальпроект», разработавшего проект «Перепланировка под магазин промышленных товаров квартиры <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГКолесников А.А. и Попов Р.В. обратились в Комитет с заявлением о подтверждении завершения перепланировки и переустройств жилого помещения по адресу: <адрес>, под магазин промышленных товаров.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было рассмотрено обращение административных истцов, о чем последним было направлено извещение за исх.№ П-1100ж. Из содержания указанного извещения следует, что с 2010 года изменился порядок работы приемочной комиссии по подтверждению завершения работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения, который утвержден постановлением администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ «О переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений, расположенных на территории города Хабаровска». Согласно приложению данного постановления в состав приемочной комиссии входят представители проектной организации, выполнившие проект по перепланировке жилого помещения и подрядной организации, осуществлявшей перепланировку жилого помещения; что имеющаяся в пакете документов лицензия на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений (ООО «ДАЛЬПРОЕКТ») закончилась ДД.ММ.ГГГГ, а подрядная организация, выполнившая работы по перепланировке ООО «СтройСити», согласно сведениям из ЕГРЮЛ/ЕГРИЛ, прекратила свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с отказом административного ответчика подтвердить завершение работ по перепланировке вышеуказанного жилого помещения, административные соистцы обратились с настоящим иском в суд.

Разрешая заявленные требования, суд не усматривает правовых оснований для их удовлетворения.

Так, на основании ст. 218 КАС гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересыадминистративного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законныхинтересов которых подано соответствующее административное исковоезаявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенныхгосударственными или иными публичными полномочиями, на принятиеоспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия):

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершенияоспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершенияоспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотренынормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенногооспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Для признания соответствующего решения незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения закону иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с вышеуказанными положениями для признания действий ответчиков незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону, а также нарушение прав и законных интересов истцов.

Статьей 23 ЖК РФ установлен единый порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

Такой перевод осуществляется органом местного самоуправления.

В силу ч. 9 ст. 23 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений, который подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Часть 1 статьи 28 Жилищного кодекса Российской Федерации, связывая завершение переустройства и (или) перепланировки отдельного жилого помещения в многоквартирном доме с составлением акта приемочной комиссии, направлена на обеспечение сохранности здания многоквартирного дома как целостной объемной строительной системы, включающей в себя жилые и нежилые помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенной для проживания и (или) деятельности людей и тем самым - на защиту прав и общих интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, обеспечение безопасности неограниченного круга лиц.

Исходя из смысла вышеприведенных норм закона, в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, то соответствующее решение органа местного самоуправления принимается по результатам оценки приемочной комиссией соответствия проведенного переустройства и (или) перепланировки представленному проекту.

Согласно п. 13 ст. 54 Правил землепользования и застройки установлено, что после завершения работ по переустройству и (или) перепланировке заявитель направляет в межведомственную комиссию заявление о приемке ремонтно-строительных работ, акты на скрытые работы установленной формы, подписанные заявителем, подрядчиком и представителем организации, осуществляющей авторский надзор при проведении скрытых ремонтно-строительных работ, а также справку об исследовании переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения, выданную органом Ростехинвентаризации.

В акте необходимо указывать, что комиссией, с участием заказчика, подрядчика, собственника помещения и других лиц, которые должны присутствовать при приемке работ, произведен осмотр предъявленных к сдаче работ, выполненных в отношении жилого помещения (индивидуализирующие сведения исходя из правоустанавливающих документов), что работы выполнены в установленные сроки. В акте должно быть отражено, какие именно изменения были произведены в жилом помещении в результате его перепланировки (переустройства), поскольку данные акта приемки являются основанием для внесения изменений в технический паспорт. В акте также должно быть указано, что комиссия установила соответствие указанных в перечне работ предъявленному проекту (проектной документации). В заключительной части акта должно содержаться решение комиссии о том, что предъявленные к сдаче работы принимаются без замечаний (с перечнем недоделок, подлежащих устранению в срок).

Таким образом, документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также документ, подтверждающий принятие решения о переводе помещения, в данной сфере играет роль, аналогичную роли такого документа, как разрешение на строительство, при осуществлении градостроительной деятельности.

С целью реализации норм ЖК РФ, касающихся подготовки документа, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений на территории города Хабаровска Постановлением Администрации города Хабаровска от 1 ноября 2010 г. N 3551 «О переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений, расположенных на территории города Хабаровска» был утвержден Порядок работы приемочной комиссии по подтверждению завершения работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений, расположенных на территории города Хабаровска. Так же, распоряжением Администрации города Хабаровска от 18 февраля 2011 г. N 53-р (с учетом изменений и дополнений) был утвержден состава приемочной комиссии комитета по управлению южным округом по подтверждению завершения работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений, в состав которой предусмотрено включение, в том числе, представители проектной и подрядной строительной организации

В соответствии с п. 5-8 «Порядка работы приемочной комиссии по подтверждению завершения работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений, расположенных на территории города Хабаровска» работа Комиссии осуществляется на основании заявления собственника жилого помещения или уполномоченного собственником лица, поданного в соответствующий комитет администрации города Хабаровска по управлению районом (в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 30.07.2015 N 2682), заявление о подтверждении завершения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения должно быть рассмотрено не позднее чем через 30 дней со дня его представления; Комиссия обязана проверить наличие разрешительной документации, полноту и соответствие выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений проектной документации. Результат работы Комиссии оформляется актом по форме, утвержденной постановлением администрации города.

Комиссия направляет заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия вышеуказанного решения акт приемочной комиссии либо уведомление об отказе в оформлении акта приемочной комиссии.

В настоящее время действует Постановление Администрации города Хабаровска от 28.10.2019 N 3532 "Об отдельных вопросах переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, расположенном на территории города Хабаровска, и о признании утратившими силу отдельных постановлений администрации города Хабаровска", в соответствии с которым утвержден Порядок работы приемочной комиссии по подтверждению завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, а так же признано утратившим силу постановление от 01 ноября 2010 г. № 3551 «О переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений, расположенных на территории города Хабаровска».

Приказом Комитета от 12.11.2019 № 176 «Об утверждении состава приемочной комиссии по подтверждению завершения работ переустройству и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории Индустриального района города Хабаровска» создана приемочная комиссия и утвержден ее состав.

Согласно приложению № 4 данного постановления в состав приемочной комиссии так же подлежат включению по согласованию представители проектной организации, выполнившие проект по перепланировке жилого помещения и подрядной организации, выполнившей работы.

Поскольку в силу положений закона ответственность за технические решения, принятые в рабочих чертежах проекта и выполненные работы в соответствии с требованиями экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ несут проектная и подрядная организации, на них в последующем может быть возложена ответственность за безопасную эксплуатацию перепланированного помещения, суд признает, что специалистами Комитета обоснованно принято решение о необходимости участия данных организаций в приемочной комиссии.

Суд признает, что на момент обращения административных истцов с заявлением о подтверждении перепланировки жилого помещения, последним достоверно было известно, что и проектная организация и подрядная организация прекратили свою деятельность, а их участие необходимо в приемочной комиссии. Указанное обстоятельство подтверждается договором подряда б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным административными истцами с ООО «Алкис», который обязался выполнить работы по участию в работе комиссии по подтверждению завершения работ по перепланировке и переустройству жилого помещения по адресу: <адрес>.

Суд соглашается с доводами административного ответчика, что ООО «Алкис» не может заменить участников выполненных работ (проект подрядную организацию), так как в процессе проведения перепланировки данного помещения участия не принимало, и не может взять на себя ответственность за «скрытые работы».

При этом суд признает, что административные истцы, зная о том, что и проектная организация, и подрядная организация прекратили свою деятельность, а участие в составе комиссии обязательно, не были лишены возможности иным способом подтвердить соответствие выполненных работ по согласованному администрацией проекту, что является обязательным для оформления акта приемки жилого помещения после переустройства и перепланировки, в том числе предоставив техническое заключение, подтверждающее завершение перепланировки и соответствие ее утвержденному проекту и ее безопасность.

Кроме того, в соответствии с п.п. 7, 8 Порядка работы приемочной комиссии по подтверждению завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, по подтверждению завершения работ по приведению самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние на территории города Хабаровска» физическое лицо, юридическое лицо, их представителя представляют заявление с приложением следующих документов: технический паспорт помещения после его переустройства и(или) перепланировки; договор подряда с организацией, осуществляй строительную деятельность с приложением копии СРО о допуске к pаботам; акты освидетельствования скрытых работ.

Из чего следует, что предоставление акта на скрытые работы является обязательным.

Вместе с тем, как следует из материалов дела Проектом была разработана входная группа с устройством металлического пандуса для маломобильных групп населения (инвалидов) и граждан с колясками. Данная конструкция эксплуатируется более 6 лет и в представленном административными истцами пакете документов отсутствуют документы, подтверждающие безопасное использование пандуса, в том числе отсутствуют акты на скрытые работы (земляные) по устройству основания (бетонной подушки) для установки опор и монтажа основной конструкции, проектной и подрядной организацией на стадии строительства, что следует из перечня документов, приложенных в заявлению о подтверждении перепланировки жилого помещения.

В соответствии с Порядком работы приемочной комиссии подтверждению завершения работ по переустройству и (или) перепланирование помещения в многоквартирном доме, утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 28.10.2019 № 3532 предусмотрена организация работы приемочной комиссии согласно которой, приемочная комиссия в течение десяти календарных дней со дня получения заявления и документов в соответствии с подпунктом 12.1 пункта 12 Порядка (если документы соответствуют перечню необходимых документов) осуществляет выезд для осмотра помещения в многоквартирном доме в целях установления его соответствия проекту переустройства и (или) перепланировки.

Таким образом, приемочная комиссия осуществляет свою работу только после поступления в комиссию необходимого пакета документов. Поскольку как установлено в ходе судебного разбирательства акт освидетельствования на скрытые работы не был представлен, суд соглашается с доводами представителя административного ответчика, что у приемочной комиссии отсутствовали основания для начала осуществления работы.

Так же суд признает заслуживающими внимания суда то обстоятельство, что в соответствии с постановлением Мэра города Хабаровска от 21.11.2008 № 3541 собственникам помещения постановлено провести перепланировку спорного жилого помещения в соответствии с представленным проектом перепланировки. Между тем, из технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в помещении выполнены работы по переустройству. Из чего следует, что работы по переустройству выполнены самовольно и не были предусмотрены представленным проектом.

При этом суд признает, что комитетом администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом от 07.10.2019 г. за заявление Колесников А.А., Попов Р.В. о подтверждении завершения работ по перепланировке вышеуказанного жилого помещения рассмотрено в установленные сроки, о чем заявителям был дан мотивированный отказ.

При таких обстоятельствах суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения административного иска.

При этом суд признает, что административные истцы не лишены возможности иным способом восстановить нарушенное право, в том числе обратившись с соответствующим заявлением в суд о сохранении помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, при условии, что выполненные работы по перепланировке и переустройству, соответствуют утвержденному проекту и не нарушают права и законные интересы граждан и не создают угрозу их жизни или здоровью.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 186 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Колесников А.А., Попов Р.В. – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через суд его вынесший в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения.

Судья М.П. Казак

Мотивированное решение изготовлено 10.02.2020 г.