ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-607/2016 от 27.10.2016 Козульского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2а-607\2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2016 года п.г.т. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Арбузовой Н.В.,

при секретаре Знак Н.А.,

с участием административного истца ФИО2,

представителя административных ответчиков ФИО3, действующей на основании доверенностей от 20.02.2016 и от 25.10.2016,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Красноярскому таможенному посту, Красноярской таможне Сибирского таможенного управления о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль, возложении обязанности выдать паспорт в отношении транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Красноярскому таможенному посту, Красноярской таможне Сибирского таможенного управления, о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль марки <данные изъяты>, кузов , 2002 года выпуска, и возложении обязанности выдать паспорт в отношении транспортного средства на автомобиль марки <данные изъяты>, кузов , 2002 года выпуска, мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Красноярскую таможню Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации с заявлением о выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль марки <данные изъяты>, 2002 года выпуска. 27 июля 2016 года и.о.начальника Красноярского таможенного поста ФИО4 было принято решение об отказе в выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль. Административный истец считает, что действия должностного лица по отказу в выдаче ему паспорта транспортного средства на указанный автомобиль нарушают его права, поскольку противоречат действующему законодательству, создают препятствия к реализации его прав и законных интересов, поскольку препятствуют допуску указанного автомобиля к дорожному движению, что делает невозможным использование автомобиля по прямому назначению. Полагает, что свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, которое было выдано испытательной лабораторией ООО «Сертификационный центр Профи» на автомобиль <данные изъяты>, 2002 года выпуска, является действительным, подтверждающим безопасность данного автомобиля, выдано надлежащей аккредитованной лабораторией. Заявление и приложенные к заявлению документы поданы им административному ответчику 28 июня 2019 года в соответствии с действующим законодательством. Каких-либо доказательств незаконности и недействительности свидетельства о безопасности транспортного средства от , административным ответчиком не представлено. Данное свидетельство в соответствии с пунктом 8 Технического регламента Таможенного союза, является документом, удостоверяющим соответствие автомобиля требованиям технического регламента. Отказ в выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль противоречит положениям технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018\2011), утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденных совместным приказом МВД России № 496, Минпромэнерго № 192, Минэконом развития № 134 от 23.06.2005 года, положениям пункта 6 Технического регламента Таможенного союза в их взаимосвязи с пунктом 1 статьи 2, пунктом 2 статьи 352 Таможенного кодекса таможенного союза и нарушает права и законные интересы административного истца. Просит признать незаконными действия административных ответчиков, выразившихся в отказе в выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль, возложении обязанности выдать паспорт в отношении транспортного средства.

В судебном заседании административный истец ФИО2 требования иска поддержал, пот изложенным в административном иске основаниям, просил требования удовлетворить в полном объёме.

Представитель административных ответчиков ФИО3, действующая на основании доверенностей от 20.02.2016 и от 25.10.2016, в судебном заседании с административным иском не согласилась, указав, что административный истец при обращении в таможенный орган предоставил свидетельство о безопасности транспортного средства от на автомобиль <данные изъяты>, 2002 года выпуска, в котором имеются недочеты в его оформлении, что позволяет сомневаться в указанных в нем сведениях о четвертом экологическом классе. Сведения об указанном свидетельстве размещены на сайте Росреестра с нарушением сроков, сообщение об утверждении типа или сертификата соответствия должно быть выдано государством-членом таможенного союза, однако к сертификату было приложено сообщение, выполненное на иностранном языке, выданное в Дублине (Исландия), данное государство не является членом Таможенного союза. Кроме того, не заполнены графы, обязательные для заполнения. Поскольку у таможенного органа не имелось надлежащих образом оформленных документов, подтверждающих экологический класс приобретенного административным истцом автомобиля <данные изъяты> 2002 года выпуска, оснований для выдачи истцу паспорта данного транспортного средства не имелось.

Согласно письменным возражениям, представленным административными ответчиками в материалы дела, 26 июня 2016 года ФИО2 Красноярскому таможенному посту Красноярской таможни подано заявление с целью получения паспорта транспортного средства на ввезённый из Киргизской республики автомобиль <данные изъяты>, кузов , 2002 года выпуска. В качестве подтверждения соответствия транспортного средства 4 экологическому классу, предоставлено свидетельство о безопасности транспортного средства , выданное ДД.ММ.ГГГГ испытательной лабораторией ООО «Сертификационный Центр Профи» г.Москва. 29.06.2016 Красноярским таможенным постом на основании абзаца 6 пункта 58 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом МВД России , Минпромэнерго , Минэконом развития от ДД.ММ.ГГГГ, продлен срок принятия решения о выдаче либо отказе в выдаче ПТС на 30 суток со дня поступления заявления, до 27 июля 2016 года, в связи с необходимостью направления таможенным органом запросов для проверки сведений, указанных в заявлении о выдаче паспорта и приложенных к нему документах. 27.06.2016 Красноярским таможенным постом, письмом № 20-01-46\01391, ФИО2 в выдаче ПТС на автомобиль отказано в связи с проведением проверочных мероприятий по вопросу правомерности выдачи ИЛ ООО « Сертификационный Центр Профи» СБКТС на ТС старше 2007 года выпуска. Также заявитель был уведомлён, что проверка сведений, указанных в заявлении о выдаче паспорта и приложенных к нему документов, не завершена. По итогам её окончания вопрос о выдаче ПТС может быть рассмотрен повторно. Пунктом 70 Положения о ПТС установлено, что заполнение строки «Экологический класс» ПТС осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в одобрениях типа транспортного средства, одобрениях типа шасси, сертификатах соответствия и СБКТС. В случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, паспорта не выдаются. Согласно пункту 8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018\2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, документом, удостоверяющим соответствие требованиям Технического регламента при выпуске в обращение единичных транспортных средств является СБКТС. На основании пункта 4.1.1 раздела 4 приложения № 4 к техническому регламенту, единичное транспортное средство считается соответствующим требованиям технического регламента и экологическому классу 4 при выполнении ряда условий, одним из которых является год выпуска (модельный год) транспортного средства не ранее 2007 года. При этом, транспортное средство более раннего выпуска (модельного года) считается соответствующим требованиям технического регламента и экологическому классу 4 при наличии сообщения об официальном утверждении типа или сертификата соответствия, выданного государством – членом Таможенного союза на основании результатов испытаний по Правилам Европейской экономической комиссии Организации Объединённых Наций (ЕЭК ООН). Транспортное средство, за получением ПТС на которое административный истец обратился в таможенный орган, выпущено в 2002 году, то есть до 2007 года. Тем не менее, вместе с заявлениями в таможенный орган ФИО1 было подано свидетельство о безопасности транспортного средства № выданное ДД.ММ.ГГГГ испытательной лабораторией ООО «Сертификационный Центр Профи» г. Москва. Ни сообщение об официальном утверждении типа, ни сертификат соответствия таможенному посту не предоставлены. При проверке представленных заявителем документов и сведений, таможенным органом установлено, что дата выдачи указанного свидетельства не совпадает с датой внесения записи об оформлении СБКТС в единый реестр выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, СБКТС и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, СБКТС и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.12.2014 № 232. Кроме того, в ходе проверки подтверждён в установленном порядке статус автомобиля <данные изъяты>, 2002 года выпуска, как товара Таможенного союза. В соответствии с протоколом технической экспертизы конструкции единичного транспортного средства от 20.06.2016, предоставленного ООО «Сертификационный Центр Профи» 05.07.2016, результаты технической экспертизы выполнены на основании данных, полученных при изучении представленных документов и сообщения об утверждении типа по 83RII-05, которое оформлялось в г. Дублине 17.02.2008, транспортное средство представлялось для испытания 15.02.2008. Таким образом, в результате проведенной таможенным органом проверки, подтвердить соответствие транспортного средства 4 экологическому классу не представилось возможным, в том числе, ввиду отсутствия документов, обязательное наличие которых прямо предусмотрено пунктом 4.1.1 раздела 4 приложения № 4 к Техническому регламенту. 24.10.2016 Красноярским таможенным постом, по результатам дополнительно проведенной проверки (ответ на запрос таможенного поста зарегистрирован 06.10.2016 «УНИК-АВТО») подготовлено и направлено в адрес истца окончательное решение об отказе в выдаче паспорта транспортного средства на легковой автомобиль <данные изъяты> 2002 года выпуска, кузов номер: в связи с несоответствием экологического класса транспортного средства требованиям Технического регламента (исх. 20-01-46/02083). В связи с чем, основания для удовлетворения административного искового заявления ФИО2 отсутствуют.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ст.15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу положений ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», технический регламент, принятый в установленном порядке, является документом, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 утвержден Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». В соответствии с его пунктом 14, технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, экологического класса 2 введены в действие с даты вступления в силу настоящего регламента (22.04.2006), экологического класса 3 - с 01.01.2008, а экологического класса 4 - с 01.01.2010.

Согласно п.10 названного Регламента, экологический класс транспортного средства определяется на момент производства и не должен превышать установленные технические нормативы. Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной п.14 Регламента.

Из приведенных правовых норм следует, что автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Техническим регламентом, в том числе с 01.01.2010 - иметь экологический класс не ниже четвертого.

Порядок выдачи паспортов транспортных средств урегулирован Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23.06.2005 № 496/192/134.

Пункт 6 Положения предусматривает, что таможенными органами, уполномоченными ФТС России, паспорта выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые в Российскую Федерацию, после 01.07.1997.

В соответствии с п.58 Положения выдача паспортов на транспортные средства или шасси транспортных средств без таможенного оформления в установленных законодательством Российской Федерации случаях производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство или шасси по форме, устанавливаемой таможенным органом, а также и документов на транспортное средство или шасси.

Заявление подается в таможенный орган, в регионе деятельности которого на территории Российской Федерации находится или зарегистрирован собственник или владелец транспортных средств или шасси.

В заявлении указываются обстоятельства ввоза или приобретения транспортного средства или шасси либо иные обстоятельства, которые являются основанием для выдачи паспорта, страна происхождения и товарная позиция транспортного средства или шасси в соответствии ТН ВЭД России, а также перечень прилагаемых документов. Позиция ТН ВЭД России может указываться сотрудником таможенного органа. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные сведения.

При этом п.70 Положения предусматривает, что заполнение строки «Экологический класс» паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, «Одобрениях типа транспортного средства» и «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям».

Сведения (Приложение № 4) формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и один раз в месяц передаются в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и ФТС России. Размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы.

Согласно абз.5 п.70 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, паспорта не выдаются.

При невозможности определения экологического класса транспортного средства (шасси) в соответствии с порядком, установленным в абзаце 1 настоящего пункта, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства (шасси) или лицом, осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника транспортного средства (шасси), определение экологического класса транспортного средства (шасси) осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.

В силу ст.25 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Сертификат соответствия включает в себя: наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия; информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация; информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях; информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия сертификата соответствия.

Согласно ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ под сертификацией понимается форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Сертификатом соответствия является документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

В соответствии со ст.26 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованном в порядке, установленном Правительством РФ.

Орган по сертификации, в частности, привлекает на договорной основе для проведения исследований (испытаний) и измерений испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в порядке, установленном Правительством РФ; выдает сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия и информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия, и органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Исходя из анализа приведенных положений, таможенные органы при выдаче ПТС осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием. При этом заполнение строки «Экологический класс» осуществляется таможенными органами при выдаче ПТС только на основании сведений, указанных в п.70 Положения о паспортах, при этом определение экологического класса на основании иной информации законодательством не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:

для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, - одобрение типа транспортного средства;

для шасси - одобрение типа шасси;

для единичных транспортных средств - свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;

для компонентов транспортных средств - декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента, в структуре своего регистрационного номера имеют единое обозначение, подтверждающее их действительность на единой таможенной территории Таможенного союза, а также отличительное обозначение государства, в котором они были оформлены.

В соответствии с пунктом 16 указанного технического регламента реализация требований безопасности обеспечивается выполнением Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил, непосредственно положений настоящего технического регламента в соответствии с:

1) пунктами 11-15 и приложениями № 2 и 3 - в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси);

2) пунктами 11-15 и приложениями № 4 и 8 - в отношении выпускаемых в обращение единичных транспортных средств;

3) приложением № 5 - в отношении габаритных и весовых ограничений выпускаемых в обращение транспортных средств;

4) приложением № 6 - в отношении выпускаемых в обращение специальных и специализированных транспортных средств с учетом их функционального назначения;

5) пунктами 11-14 и приложением № 8 - в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств;

6) приложением № 9 - в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию.

Согласно пункту 23 указанного технического регламента проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) проводится в форме одобрения типа. Подразделение транспортных средств на типы и модификации для целей оценки соответствия осуществляется согласно приложению № 11 к настоящему техническому регламенту.

В соответствии с пунктом 28 указанного технического регламента, одобрение типа проводится в следующем порядке:

1) подача заявки в орган по сертификации, в которой указываются наименование и реквизиты заявителя, тип транспортного средства, сведения о ранее выданных одобрениях типа транспортного средства (далее - заявка). В отношении типа транспортного средства подается одна заявка в один орган по сертификации. К заявке прилагаются документы по перечню согласно приложению № 12 к настоящему техническому регламенту;

2) принятие органом по сертификации решения по заявке в течение 15 дней, заключение с заявителем договора (контракта) на выполнение работ. В решении отражаются: возможность признания и достаточность документов; необходимость проведения испытаний с целью получения недостающих доказательственных материалов; необходимость и сроки проведения проверки условий производства;

3) проведение идентификации представленных образцов транспортных средств (шасси) аккредитованной испытательной лабораторией, их сертификационные испытания, оформление протоколов, к каждому из которых прилагается составленное изготовителем и заверенное аккредитованной испытательной лабораторией техническое описание;

4) проведение анализа производства изготовителя в соответствии с пунктом 27;

5) регистрация органом по сертификации деклараций о соответствии, оформление сертификатов соответствия транспортного средства отдельным требованиям, предусмотренным приложениями № 2, 3 и 6 к настоящему техническому регламенту, и выдача их заявителю;

6) подготовка органом по сертификации заключения о возможности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) на основании выполнения подпунктов 3-5) настоящего пункта при условии соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, действующим на момент оформления удостоверяющего соответствие документа;

7) оформление органом по сертификации одобрения типа транспортного средства (одобрение типа шасси);

8) утверждение и регистрация одобрения типа транспортного средства (одобрение типа шасси) уполномоченным органом государственного управления государства - члена Таможенного союза;

9) осуществление органом по сертификации контроля за соответствием транспортных средств требованиям настоящего технического регламента в период действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

В соответствии с пунктом 31 указанного технического регламента аккредитованная испытательная лаборатория на основании решения органа по сертификации проводит экспертизу представленных заявителем технических описаний, идентификацию образцов транспортных средств и их испытания, оформляет протоколы испытаний, организует их регистрацию и учет. При включении в заявку нескольких модификаций транспортного средства (шасси) испытания проводятся в отношении модификаций транспортных средств, как правило, с ожидаемыми наихудшими показателями. В протоколе испытаний отражается возможность распространения их результатов на другие модификации транспортных средств, включенные в заявку.

Испытания проводятся в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, Глобальными техническими правилами, а в случае их отсутствия - в соответствии со стандартами, включенными в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции. В случае отсутствия указанных стандартов применяются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, утвержденные решением Комиссии Таможенного союза.

Форма свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства утверждена приложением № 17 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Из материалов дела следует, что согласно договору купли-продажи транспортного средства (прицепа, номерного агрегата) б/н от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в простой письменной форме в городе Красноярск, собственником транспортного средства является гражданин России - ФИО2 Автомобиль приобретён у физического лица, гражданина - Киргизии ФИО5

Согласно техническому талону от ДД.ММ.ГГГГ собственником транспортного средства – автомобиля <данные изъяты>, кузов , 2002 года указан ФИО5

На основании заявки ФИО2 от 16.06.2016 на имя руководителя испытательной лаборатории ООО «Сертификационный Центр Профи», данной испытательной лабораторией выдано свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ, на автомобиль <данные изъяты>, 2002 года выпуска.

В соответствии с выпиской с сайта Росстандарта свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, на автомобиль <данные изъяты>, кузов , 2002 года выпуска опубликовано на сайте ДД.ММ.ГГГГ.

22 июня 2016 года ФИО2 обратился с заявлением на имя начальника Красноярского таможенного поста, в котором просит выдать ПТС на автомобиль на автомобиль <данные изъяты>, кузов , 2002 года выпуска.

29 июня 2016 года Красноярским таможенным постом в адрес ФИО2 направлен ответ № 20-01-46\01391, в котором на основании абзаца 6 пункта 58 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом МВД России № 496, Минпромэнерго № 192, Минэконом развития № 134 от 23.06.2005, продлен срок принятия решения о выдаче либо отказе в выдаче ПТС на 30 суток со дня поступления заявления, до 27 июля 2016 года, в связи с необходимостью направления таможенным органом запросов для проверки сведений, указанных в заявлении о выдаче паспорта и приложенных к нему документах.

Письмом от 27.06.2016 № 20-01-46\01391 Красноярским таможенным постом ФИО2 в выдаче ПТС на автомобиль отказано, в связи с проведением проверочных мероприятий по вопросу правомерности выдачи ИЛ ООО «Сертификационный Центр Профи» свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства на транспортное средство старше 2007 года выпуска. Также заявитель был уведомлён, что проверка сведений, указанных в заявлении о выдаче паспорта и приложенных к нему документов, не завершена. По итогам её окончания вопрос о выдаче ПТС может быть рассмотрен повторно.

Из представленных суду административными ответчиками материалов следует, что статус автомобиля HONDA ODYSSEY, кузов RA6-1226549, 2002 года выпуска, как товара Таможенного союза подтверждён в установленном порядке.

В розыске транспортное средство по базам Интерпола и МВД России не значится (ответ Интерпола от ДД.ММ.ГГГГ

В ходе таможенного осмотра (акт ), расхождений в номерных агрегатах, с фактической маркировкой транспортного средства не установлено.

Согласно объяснению ФИО2 от 28.06.2016, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства ФИО2 получено в г. Москве. Для этого автомобиль был передан на двое суток в орган" по сертификации ООО «Сертификационный Центр Профи», который был выбран в связи с планируемой поездкой в Московскую область.

Для проверки сведений, указанных в заявлении о выдаче паспорта транспортного средства, в испытательную лабораторию ООО «Сертификационный Центр Профи» Красноярским таможенным постом выполнен запрос (исх. от 29.06.2016 № 20-01-46/01210), согласно ответу ООО «Сертификационный Центр Профи» на который, в адрес таможенного органа направлен Протокол технической экспертизы конструкции единичного транспортного средства (далее - Протокол) от ДД.ММ.ГГГГ, на остальные поставленные вопросы орган по сертификации не ответил.

В соответствии с Протоколом, результаты технической экспертизы выполнены на основании данных, полученных при изучении представленных документов и сообщения об утверждении типа по 83RII-05. Данное сообщение оформлялось в г. Дублине 17.02.2008, транспортное средство представлялось для испытания 15.02.2008.

В целях инициирования запроса в Росаккредитацию, для получения от компетентного органа разъяснений о правомерности ссылки испытательной лаборатории ООО «Сертификационный Центр Профи» в Протоколе технической экспертизы конструкции единичного транспортного средства от 20.06.2016 № 51129/2016 на сообщения об утверждении типа по 83RII-05 на легковой автомобиль <данные изъяты>, 2002 года выпуска, кузов номер , Красноярским таможенным постом 18.07.2016 направлена информация в Красноярскую таможню.

22 сентября 2016 года Красноярским таможенным постом направлен запрос в ООО «УНИК АВТО» г. Красноярска, аккредитованное для проведения испытаний в соответствии с Техническим регламентом, о предоставлении информации об экологическом классе на транспортное средство старше 2007 года - <данные изъяты>, 2002 года выпуска, кузов номер: , установленного заводом-изготовителем на момент его выпуска.

Из письма ООО «УНИК АВТО» (исх. от 03.10.2016 № 24/601) следует, что согласно п.4.1 Приложения № 4 к Техническому регламенту транспортное средство, выпущенное до 2007 года, считается соответствующим требованиям ТР ТС 018/2011 и экологическому классу Евро - 4 при наличии сообщения об официальном утверждении типа или сертификата соответствия, выданного государством - членом Таможенного союза на основании результатов испытаний по Правилам ЕЭК ООН, указанным в таблице 3 приложения № 1 ТР ТС 018/2011. В распоряжении ООО «УНИК АВТО» выше названных документов, подтверждающих соответствие единичного транспортного средства <данные изъяты>, 2002 года выпуска, кузов номер: , какому-либо экологическому классу не имеется.

Аналогичный запрос в оказании содействия в определении экологического класса, направлен Красноярским таможенным постом официальному представителю в г.Красноярске ООО Хонда Мотор Рус – ООО «Автотехцентр Фаворит», согласно поступившему ответу информацией об экологическом классе автомобиля <данные изъяты>, 2002 года выпуска, официальный дистрибьютор не располагает.

Кроме того, с учетом множественного характера представления физическими лицами в таможенные органы в регионе деятельности Красноярской таможни свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства, выданных ООО «Сертификационный центр Профи», на транспортные средства, выпущенные ранее 2007 года, таможней было направлено письмо от 02.08.2016 №2 13-03-24/13216 в Территориальное управление Россаккредитации по Сибирскому федеральному органу с целью проведения проверки правомерности выдачи данных свидетельств.

Письмом от 21.09.2016 № 2 31398/03-СН «О рассмотрении обращений» Федеральная служба по аккредитации направила информацию о проводимых проверочных мероприятиях в отношении ООО «Сертификационный Центр Профи». Кроме того, в данном письме, служба сообщила о выявленных нарушениях и в деятельности испытательной лаборатории ООО «Сертификационный Центр Профи».

05 июля 2016 года Красноярским таможенным постом получен от ООО «Сертификационный центр Профи» протокол технической экспертизы конструкции единичного транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ. В указанном протоколе отражено, что он выдан на основании сообщения об официальном утверждении типа по 83RII-05.

Письмом от 24.10.2016 № 20-01-46\02083 Красноярским таможенным постом, по результатам дополнительно проведенной проверки (ответ на запрос таможенного поста зарегистрирован 06.10.2016 «УНИК-АВТО») подготовлено и направлено в адрес истца окончательное решение об отказе в выдаче паспорта транспортного средства на легковой автомобиль <данные изъяты>, 2002 года выпуска, кузов номер: , в связи с несоответствием экологического класса транспортного средства требованиям Технического регламента (исх. 20-01-46/02083).

Вместе с тем, отказ административного ответчика в оформлении паспорта транспортного средства, суд считает необоснованным.

Материалами дела подтверждено, что административным истцом таможенному органу предоставлены все документы, необходимые для получения паспорта транспортного средства в отношении автомобиля марки <данные изъяты>

Административными ответчиками не предоставлено доказательств относимости спорного автомобиля к иному экологическому классу, кроме того, который установлен испытательной лабораторией ООО «Сертификационный центр Профи» в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства от 20.06.2016.

Отсутствие сведений в соответствующих организациях (ООО «Автотехцентр Фаворит», ООО «УНИК АВТО») о принадлежности данного автомобиля к какому-либо экологическому классу не опровергает сведения, содержащиеся в представленном административным истцом свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, которое было выдано испытательной лабораторией ООО «Сертификационный центр Профи» на автомобиль <данные изъяты>, кузов , 2002 года выпуска, имеющей соответствующую аккредитацию.

Указанное свидетельство никем не оспаривалось, не признано недействительным, иными доказательствами, собранными по делу не опровергнуто.

Доводы ответчиков об имеющихся в оформлении свидетельства недочетах (неуказание номеров телефонов испытательной лаборатории и т.п.), о несовпадении даты выдачи указанного свидетельства с датой внесения записи об его оформлении в Единый реестр, о порочности данного документа не свидетельствуют. Ссылки административных ответчиков на то, что результаты технической экспертизы испытательной лаборатории основаны, в том числе, на данных, полученных при изучении представленных документов и сообщения об утверждении типа по 83RII-05, которое оформлялось в г. Дублине 17.02.2008, государство которого не является членом Таможенного союза, в обратном суд не убеждают.

Утверждения о том, что в результате проведенной таможенным органом проверки, подтвердить соответствие транспортного средства 4 экологическому классу не представилось возможным, при наличии на момент рассмотрения настоящего спора действующего свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства от 20.06.2016, выданного уполномоченным лицом, несостоятельны.

Учитывая изложенное, у таможенного органа не имелось оснований для отказа в выдаче паспорта транспортного средства в отношении автомобиля марки <данные изъяты>. Административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия Красноярского таможенного поста Красноярской таможни, Красноярской таможни Сибирского таможенного управления, выразившиеся в отказе в выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль марки <данные изъяты>, кузов , 2002 года выпуска.

Возложить на Красноярский таможенный пост Красноярской таможни обязанность выдать паспорт в отношении транспортного средства на автомобиль марки <данные изъяты>, кузов 2002 года выпуска.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Козульский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.В. Арбузова