Дело № 2а-6082/21 30 апреля 2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к администрации Мо «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ЛО, Комитету по Градостроительной политике ЛО об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ЛО, и Комитет по Градостроительной политике ЛО внести изменения в генеральный план администрации Мо Бугровское сельское поселение в части изменения категории земельного участка и выдать заключении о возможности и целесообразности изменения категории земельного участка.
В обоснование требований административный истец указал, что он является сособственником земельного участка площадью 23170 кв.м. кадастровый №, расположенного по адресу: ЛО, <адрес> Массив «Карабсельки», массив «Капитолово», категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного назначения.
Письмом Комитета по Градостроительной политике ЛО в выдаче заключения о возможности и целесообразности изменения категории земель от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано на том основании, что главаой администрации Мо Бугровское сельское поселение утверждена документация по планировке территории района, согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также письмом администрации, МО Бугровское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ в отмене проекта планировки территории в части принадлежащего ему земельного участка отказано, в связи с отсутствием у администрации полномочий на по утверждению и внесению изменений в проекты планировки и проекты межевания территорий, поскольку, они утверждаются Комитетом по Градостроительной политике ЛО
Истец полагая свои права нарушенными, обратился в суд за их восстановлением, путем обязания ответчиков совершить определенные действия
Представитель Административного истца в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования
Представитель административного ответчика Администрации Мо Бугровское сельское поселение в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление.
Представитель административного ответчика Комитета градостроительной политики ЛО в судебное заседание не явился, о слушании по делу уведомлен надлежащим образом, ранее направил возражения на административный иск, в котором возражал против удовлетворения иска, а также просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о слушании по делу уведомлены надлежащим образом.
В соответствие ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не признана судом обязательной.
Заслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ следует, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия), если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности, суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным.
Принципами градостроительной деятельности в соответствие с ст. 2 ГрК РФ являются, в том числе обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
Согласно ст. 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что истцу, совместно с ФИО4, ФИО5 на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок площадью 23170 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: ЛО, <адрес>, массив «Карабсельки», массив «Капитолово». ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Комитете Градостроительной политики ЛО с заявлением о подготовке заключения о соответствии (несоответствии) испрашиваемого целевого назначения земельного участка, утвержденным в установленном порядке документам территориального планирования и документации по планировке территории, для перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и т.д. в целях размещения коммунально-складских и производственных предприятий 4 и 5 класса вредности различного профиля.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления было отказано, поскольку постановлением администрации Мо Бугровское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке территорий для сельскохозяйственного использования.
Также письмом администрации МО Бугровское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ отказано истцу в отмене проекта планировки, в связи с отсутствием полномочий по утверждению и внесению изменений в проекты планировки и проекты межевания территорий.
Из преемственных в материалы настоящего административного дела доказательств следует, что решением совета депутатов Бугровское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ№ в редакции постановления Правительства ЛО от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден генеральный план МО Бугровское сельское поселение Всеволожского муниципального района ЛО. согласно данному генеральному плану, земельный участок истца относится к функциональной зоне «Коммунально-складская зона», и по нему проходит дорога местного значения.
В соответствие с картой градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки МО Бугровское сельское поселение, земельный участок истца относится к территориальной зоне «П-1» - зона размещения промышленных, коммунально-складских объектов и производств 4 -5 класса опасности» и в границе зон с особыми условиями использования территории – охранная зона магистральных газопроводов, зона минимальных расстояний от магистральных газопроводов.
В соответствие с данными межевания территории, проекта планировки и проекта межевания территории земельный участок имеет функциональное назначение - сельскохозяйственное использование.
Правила землепользования и застройки относятся к документам градостроительного зонирования, разрабатываются в целях создания условий для планировки территорий МО и включает в себя градостроительные регламенты предусматривающие ограничения градостроительной деятельности в зависимости от целей использования земельных участков, их размеров, предельных параметров разрешенного строительства, высоты и объема объектов капитального строительства, плотности застройки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 26 ГрК РФ Реализация документов территориального планирования осуществляется путем, в том числе подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования
Положениями ст. 26 ГрК РФ установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории, проект межевания территории.
В соответствие с ч. 10 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), нормативами градостроительного проектирования, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 настоящей статьи.
Следовательно, нормативная регламентация градостроительной деятельности носит комплексный характер, при этом проект планировки территории и проект межевания территории должны соответствовать действующим документам территориального планирования и нормативам градостроительного проектирования..
Утверждение генеральных планов и внесение в них изменений отнесено к полномочиям Правительства ЛО.
<адрес> утверждено постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 68 "Об утверждении Порядка рассмотрения в <адрес> проектов документов территориального планирования муниципальных образований <адрес>, проектов изменений в документы территориального планирования муниципальных образований <адрес>, представляемых на утверждение в <адрес>", согласно п. 4.2 которого документ территориального планирования муниципального образования, изменения в документ территориального планирования муниципального образования утверждаются постановлением <адрес>.
Частями 2, 3, 11 ст. 24 ГрК РФ определено, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.
Постановлением администрации Мо Всеволожский муниципальный район ЛО от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено положение «О комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района ЛО». Согласно указанного положения, обеспечение рассмотрение предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки, обеспечение рассмотрения предложений о внесении изменений в генеральные планы, на этапе, предшествующем принятию решения о подготовке проекта внесения изменений в генеральный план относятся к полномочиям Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района ЛО
Следовательно, суд приходит к выводу, что административным истцом избран неверный способ защиты права, поскольку он обратился в органы не наделенные соответствующими полномочиями для решения поставленных истцом вопросов.
Кроме того, рассматривая требования административного истца об обязании административных ответчиков совершить определенные действия, суд приходит к следующему.
Согласно действующему законодательству, недопустимо вмешательство судебных органов в деятельность органа исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления, а также суд не в праве подменять собой деятельность указанных органов.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ФИО1 к администрации Мо «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ЛО, Комитету по Градостроительной политике ЛО об обязании совершить определенные действия, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской суд в течение месяца после изготовления решения в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 21.05.2021г.