Дело № 2а-6089/2019 УИД: 16RS0050-01-2019-008754-32 Учет № 3.022 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 9 декабря 2019 года город Казань Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Д.И. Саматовой, при ведении аудиопротоколирования и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Э.Э. Тухбатуллиной, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, Муниципальному казенному учреждению «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», руководителю Исполнительного комитета муниципального образования города Казани ФИО2, Муниципальному казенному учреждению «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» об оспаривании решения, обязании устранить нарушения, установил: ФИО1 обратился в суд с административным иском к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее – ИК МО г. Казани) об оспаривании решения, обязании устранить нарушения, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ ИК МО г. Казани принято постановление № об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества в связи со строительством автомобильной дороги «Большое казанское кольцо 1-ая очередь строительства участок от улицы Мидхата ФИО3 до улицы Борисовская» Приволжского района города Казани, принадлежащего административному истцу на праве собственности земельного участка площадью 395 квадратных метра, расположенного по адресу: Республика Татарстан, город Казань, Приволжский район, садовое некоммерческое товарищество «Банно-прачечный трест» (далее – СНТ «Банно-прачечный трест»), участок №, кадастровый №. Административный истец указывает, что основанием для изъятия, указанным в постановлении, является генеральный план города Казани, проект планировки территории линейного объекта «Большое казанское кольцо», участок от улицы Мидхата ФИО3 до Техническая», утвержденного постановлением ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ№. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был произведен раздел единого участка на два самостоятельных участка с кадастровыми номерами № (площадью 36 квадратных метра) и № (площадью 359 квадратных метра), права собственности на вновь образованные участки зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. В результате раздела земельный участок с кадастровым номером №, указанный в постановлении, снят с кадастрового учета и прекратил существование. Административный истец указывает, что участок с кадастровым номером № не расположен в границах зоны планируемого размещения объекта местного значения, для строительства которых осуществляется изъятие. Участок № не выходит за пределы красных линий, утвержденных генеральном планом города Казани и проектом планировки территории, утвержденным постановлением ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ№. ФИО1 указывает, что участок, включенный в постановление не существует. На основании изложенного административный истец просит признать утратившим силу постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в части пункта 13 приложения «Перечень земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества в связи со строительством автомобильной дороги «Большое казанское кольцо 1-ая очередь строительства» участок от улицы Мидхата ФИО3 до улицы Борисовская» Приволжского района города Казани и обязать административного ответчика – ИК МО г. Казани внести изменение в постановление путем включения в перечень земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества в связи со строительством автомобильной дороги» Большое казанское кольцо 1-ая очередь строительства» участок от улицы Мидхата ФИО3 до улице Борисовская» Приволжского района города Казани земельный участок с кадастровым номером №, площадью 36 квадратных метра, расположенный по адресу: город Казань, Приволжский район, СНТ «Банно-прачечный трест», участок №. Протокольными определениями Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан в соответствии со статьей 41 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве административных ответчиков привлечены: Муниципальное казенное учреждение «Администрация Вахитовского и Приволжского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани»), руководитель ИК МО г. Казани ФИО2, муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – МКУ «КЗИО ИК МО г. Казани»). В соответствии со статьей 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве заинтересованных лиц привлечены: СНТ «Банно-прачечный трест», Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее – Управление Росреестра по РТ). Административный истец извещен о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился. Представитель административного ответчика, МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани», в судебное заседание явился, с административным иском не согласен. Представитель административного ответчика МКУ «КЗИО ИК МО г. Казани» в судебное заседание явилась, с административным иском не согласна. Административные ответчики: ИК МО г. Казани, руководитель ИК МО г. Казани ФИО2 извещены о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились. Заинтересованное лицо, Управление Росреестра по РТ, извещено о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, представитель в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Заинтересованное лицо, СНТ «Банно-прачечный трест», извещено о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, представитель в суд не явился. На основании статьи 150 и части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле. Выслушав представителей административных ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. В силу части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации). Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации. Подготовка проекта планировки территории линейного объекта осуществляется, исходя из положений части 4 статьи 41 и части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании документов территориального планирования в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. В соответствии с положениями статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются в том числе на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий. Устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Таким образом, для гармоничного развития территорий задача органов публичной власти при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов, в том числе в сфере обеспечения благоприятных условий жизни. Согласно частям 1, 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с названным Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В силу положений статьи 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица. При этом право граждан на участие в данных правоотношениях непосредственно реализуется через предусмотренную градостроительным законодательством процедуру проведения публичных слушаний при принятии государственными органами и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права граждан, в том числе при осуществлении ими мероприятий по планировке территорий. В силу части 17 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». Согласно частям 5 и 6 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого акта), проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. На основании частей 12, 13 и 14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции указанных объектов допускается, если такие объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (пункт 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации). Таким образом, указание сведений о земельных участках, подлежащих изъятию в проекте планировки и межевания территории и согласование его с указанными органами является императивным требованием градостроительного законодательства. Положениями статьи 56.6. Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что переход прав на земельные участки, подлежащие изъятию, и (или) на расположенные на них объекты недвижимого имущества, а также образование из таких земельных участков или иных объектов недвижимого имущества новых земельных участков или объектов недвижимого имущества не влечет за собой необходимость принятия нового решения об изъятии земельных участков или о внесении изменений в ранее принятое решение об изъятии. В течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение: 1) осуществляют размещение решения об изъятии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) обеспечивают опубликование решения об изъятии (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки, подлежащие изъятию, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию; 3) направляют копию решения об изъятии правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре недвижимости. В случае, если в связи с изъятием земельных участков изъятию подлежат расположенные на них здания, сооружения, находящиеся в них помещения, копия решения об изъятии направляется также по месту нахождения таких зданий, сооружений, помещений. Если правообладатель изымаемой недвижимости сообщил адрес для связи в виде электронной почты, ему также отправляется копия решения об изъятии в электронной форме. В отсутствие сведений об адресах, указанных в настоящем пункте, копия решения об изъятии по указанным адресам не направляется; 4) направляют копию решения об изъятии в орган регистрации прав Правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным о принятом решении об изъятии со дня получения копии решения об изъятии или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом «О почтовой связи» предусмотренного подпунктом 3 пункта 10 настоящей статьи заказного письма. В случае отсутствия предусмотренных подпунктом 3 пункта 10 настоящей статьи сведений о почтовом адресе правообладателя изымаемой недвижимости и отправки ему копии решения об изъятии в электронной форме на адрес электронной почты правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным в день отправления указанной копии. В случае отсутствия предусмотренных подпунктом 3 пункта 10 настоящей статьи сведений о почтовом адресе и об адресе электронной почты правообладателя изымаемой недвижимости данный правообладатель считается уведомленным со дня опубликования решения об изъятии в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 10 настоящей статьи. После уведомления правообладателя изымаемой недвижимости он вправе направить в орган, принявший решение об изъятии, сведения о почтовом адресе для направления данному правообладателю проекта соглашения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд. Решение об изъятии может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня уведомления правообладателя изымаемой недвижимости о принятом решении об изъятии. Из материалов административного дела следует, что в связи с необходимостью изъятия для муниципальных нужд земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности граждан, в целях строительства автомобильной дороги «Большое Казанское кольцо. 1-я очередь строительства «Участок от улицы Мидхата ФИО3 до улице Борисовская» Приволжского района города Казани», согласно генеральному плану города Казани, проекту планировки территории линейного объекта «Большое Казанское кольцо «Участок от улицы Мидхата ФИО3 до улице Техническая», утвержденному постановлением ИК г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии со статьями 49, 56.3, 56.6, 56.8, 56.9, 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 279, 280, 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководителем ИК МО г. Казани ФИО2 вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ№. Постановлением ИК г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ№ внесено изменение в постановление ИК г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ№ в пункт 1.1. приложение № признано утратившим силу; приложение к настоящему постановлению считать приложением № к постановлению ИК г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ№. Постановления опубликованы в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, также они опубликованы на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru). Согласно пункта 13 приложения к постановлению ИК г. Казани участок №, кадастровый №, площадью 395,00 квадратных метра, расположенный по адресу: Республика Татарстан, город Казань, Приволжский район, СНТ «Банно-прачечный трест», включен в перечень земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых путем выкупа для муниципальных нужд в связи со строительством автомобильной дороги «Большое Казанское кольцо. 1-я очередь строительства «Участок от улицы Мидхата ФИО3 до улицы Борисовская» Приволжского района города Казани». Как следует из реестровых дел, а также сведений содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, ДД.ММ.ГГГГ за № проведена государственная регистрация права собственности в отношении объекта недвижимости – земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: садоводство, площадью 359 квадратных метра, кадастровый №, адрес: Республика Татарстан, город Казань, Приволжский район, СНТ «Банно-прачечный трест», правообладатель: ФИО1. На данный объект недвижимости зарегистрированы ограничения: сервитут на основании постановления ИК МО г. Казани «Об установлении постоянного публичного сервитута на земельные участки по улице Баки Урманче (от улицы Оренбургский проезд до улицы Борисовкая) от ДД.ММ.ГГГГ№, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ. Прочие ограничения: об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества в связи со строительством автомобильной дороги на основании постановления «Об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества в связи со строительством автомобильной дороги «Большое казанское кольцо. 1-я очередь строительства «участок от улицы Мидхата ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ№, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ. Права на объект недвижимости – земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: Республики Татарстан, город Казань, Приволжский район, СНТ «Банно-прачечного треста», участок №, не зарегистрированы. Как следует из акта обследования земельного участка органа муниципального земельного участка, составленного отделом муниципального земельного контроля МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани» от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения обследования установлено: город Казань, Приволжский район, СНТ «Банно-прачечного треста» участок №, земельный участок кадастровый № площадью 395 квадратных метра, снят с кадастрового учета, размежеван на два участка: кадастровый №, площадью 36 квадратных метра и кадастровый №, площадью 302 квадратных метра, собственность, регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе осмотра установлено, что данные земельные участки свободны от каких-либо объектов строительства, не огорожены, частично заняты зелеными насаждениями, не огорожены. Исходя из положений вышеприведенных нормативных правовых актов и установленных по делу обстоятельств, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО1, поскольку процедура принятия и опубликования нормативно-правового акта была соблюдена. При этом суд считает необходимым указать, что на территории района в целях строительства автомобильной дороги «Большое Казанское кольцо. 1-я очередь строительства «Участок от улицы Мидхата ФИО3 до улице Борисовская» Приволжского района города Казани», согласно генеральному плану города Казани, проекту планировки территории линейного объекта «Большое Казанское кольцо «Участок от улицы Мидхата ФИО3 до улице Техническая», утвержденному постановлением ИК г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ№ была спроектирована сеть муниципальных дорог, проходящая не только по участку административного истца, но по всему жилому массиву, и предназначена для благоустройства города и оптимальной организации транспортного потока. Также суд считает, необходимым отметить, что право собственности административного истца на земельный участок, площадью 359 квадратных метра, кадастровый №, расположенный по адресу: Республика Татарстан, город Казань, Приволжский район, СНТ «Банно-прачечный трест» было зарегистрировано в установленном законом порядке только ДД.ММ.ГГГГ, а на момент вынесения постановления ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ№, существовал земельный участок с кадастровым номером №, который был размежеван на два участка: кадастровый №, площадью 36 квадратных метра и кадастровый №, площадью 302 квадратных метра. Следовательно, доводы административного истца о нарушении его права и включении в оспариваемое постановлении несуществующего земельного участка, не соответствуют обстоятельствам административного дела. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административные ответчики действовали в пределах предоставленных им законом полномочий, по вопросу, отнесенному к их компетенции, оспариваемое постановление принято в соответствии с законом и прав административного истца не нарушает. Согласно части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный данным Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В силу статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Настоящее административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из ходатайства о восстановлении срока, административный истец считает, что исковые требования направлены на признание утратившим постановление ИК МО г. Казани в части, относящейся к участку, прекратившему свое существование после ДД.ММ.ГГГГ, срок для обжалования начинается с момента возникновения обстоятельств, повлекших признание недействительности части постановления с ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, суд полагает, доводы ФИО1 необоснованными, а ходатайство о восстановлении срока подлежащим отклонению, поскольку постановление ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ№ направлено административному истцу ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах, административным истцом срок обращения в суд об оспаривании постановления ИК МО г. Казани пропущен. По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решения, действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. Суд полагает, что оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ руководителя ИК МО г. Казани ФИО2 принято в пределах предоставленных полномочий, в соответствии с требованиями закона. Таким образом, административные исковые требования ФИО1 к ИК МО г. Казани, МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани», руководителю ИК МО г. Казани ФИО2, МКУ «КЗИО ИК МО г. Казани» об оспаривании решения, обязании устранить нарушения, подлежит оставлению без удовлетворения. Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: административное исковое заявление ФИО1 к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, Муниципальному казенному учреждению «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», руководителю Исполнительного комитета муниципального образования города Казани ФИО2, Муниципальному казенному учреждению «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» об оспаривании решения, обязании устранить нарушения, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Судья Д.И. Саматова Справка: мотивированное решение суда изготовлено 17 декабря 2019 года |