Дело № 2а-608/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
2 марта 2018 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Царевой Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Кошкиной Е.В.,
с участием помощника прокурора Максимовой Д.А.,
представителя административного ответчика Коновченко В.С., действующей на основании доверенности № 8 от 01.03.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Персовой Ольги Александровны к администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики о признании недействующим нормативного правового акта,
у с т а н о в и л :
Персова О.А. обратилась в суд с иском о признании недействующим с момента принятия пункта 1.4 и Порядка расчета размера платы за размещение нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденные постановлением Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 22 августа 2012 года № 367 «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена», в обоснование исковых требований истец указал, что согласно п. 5 ч. 1 ст. 26 Устава города Новочебоксарска определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности отнесено к исключительной компетенции Новочебоксарского городского Собрания депутатов, между Администрацией города Новочебоксарска и индивидуальным предпринимателем Персовой О.А. заключен договор от 14.04. 2014г. №-к на размещение нестационарного торгового объекта, в пункте 1.3 указанного договора имеется ссылка на применение к отношениям между сторонами положений оспариваемого нормативного правового акта, принятого неуполномоченным органом.
Административный истец Персова О.А., ее представитель Иванов П.А., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщено.
Представитель административного ответчика – Коновченко В.С. просила суд отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве от 22.11.2017г. №-б/н и от 02.03.2018г. Дополнительно суду пояснила, что постановлением Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики № от 20.11.2017г. п.1.4 постановления Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ признан утратившим силу, текст постановления опубликован в газете «Грани» 22.11.2017г.
Прокурор возражала против удовлетворения исковых требования по причине необоснованности несоответствия постановления Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, и недоказанности нарушения прав и интересов истца, оспариваемым нормативным правовым актом.
Заинтересованное лицо – Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики, извещенное надлежащим образом, о дате, месте и времени судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке сторон.
Выслушав мнение прокурора, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что указанный Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В силу ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" разъяснено, что заявление об оспаривании нормативного правового акта или его части должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, а также содержать данные, перечисленные в частях 5 и 6 статьи 251 ГПК РФ. В нем, в частности, должно быть указано, какие права и свободы заявителя (гражданина или организации) нарушаются этим актом или его частью, в чем заключается нарушение или угроза нарушения прав и свобод заявителя, каким средством массовой информации и когда данный акт опубликован или обнародован в установленном порядке, а также какому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не соответствует оспариваемый акт или его часть.
Из смысла приведенных норм следует, что для признания нормативного правового акта недействующим необходимо наличие двух условий: несоответствие нормативного правового акта иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение им прав, свобод и законных интересов истца.
В обоснование исковых требований истец указывает, что «оспариваемый нормативный правовой акт своим предметом регулирования имеет установление размера платы за размещение, т.е. регулирует отношения из управления (взимания платы) муниципальной собственностью», что, по мнению истца, не соответствует п.5 ч. 1 ст. 26 Устава города Новочебоксарска, поскольку определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности отнесено к исключительной компетенции Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
При этом каких-либо обоснований о том, какие права и свободы заявителя нарушаются этим актом (его часть), в чем заключается нарушение или угроза нарушения прав и свобод заявителя иск не содержит.
Согласно ч.3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 6 названного Закона органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
В п. 5 ч. 1 ст. 26 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики отражено, что в исключительной компетенции Новочебоксарского городского Собрания депутатов находится, в том числе, определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно ст. 37.1 Устава города Новочебоксарска администрация города осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определяемом решениями Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24.10.2013 № С51-1 определен Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее Порядок).
В п. 4 ст. 1 названного Порядка установлено, что управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики непосредственно и через структурное подразделение – Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики в пределах переданных Новочебоксарским городским Собранием депутатов Чувашской Республики полномочий в соответствии с Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Новочебоксарска Чувашской Республики и настоящим Порядком.
На момент рассмотрения дела приведенный Порядок является действующим.
В п. 1 ст. 5 Порядка предусмотрено, что передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, по иным договорам, предусматривающим переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а также в залог осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами города Новочебоксарска ЧР.
В названном пункте ст. 5 Порядка отражено одно ограничение, предусматривающее, что передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по решению Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР в случае, если законодательством РФ допускается передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.
В пунктах 6 и 7 ст. 1 Порядка определены цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе, укрепление материально-финансовой основы города Новочебоксарска Чувашской Республики и привлечение дополнительных средств в бюджет города.
В ст. 6 Порядка определено, что доходы от использования муниципальной собственности и распоряжения муниципальной собственностью зачисляются в бюджет города Новочебоксарска ЧР.
Из приведенного следует, что Новочебоксарским городским Собранием депутатов Чувашской Республики во исполнение ст. 26 Устава г. Новочебоксарска ЧР определен Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска ЧР, что относится к исключительной его компетенции. Истцом не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о невозможности принятия Администрацией города Новочебоксарска ЧР оспариваемого пункта постановления № 367 «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» в пределах полномочий администрации по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, установленных названным Порядком.
Определением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 22.11.2017г. производство по делу было прекращено по причине того, что редакция п.1.4 постановления Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» и пункта 1 Порядка расчета размера платы за размещение нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, предусматривающая порядок расчета платы, аналогичный включенному в договор на размещение нестационарного торгового объекта, на момент обращения истца в суд не действовала.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики от 29.01.2018г. указанное определение суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение, при этом отмечено, что прекращение производства по делу об оспаривании нормативного акта возможно в случае, если нормативный акт утратил силу, и при этом судом установлено, что нормативный акт не применялся к истцу, и не имело место нарушение его прав, свобод и законных интересов после прекращения его действия.
В п. 1 ст. 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ предусмотрено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, в том числе, в случае размещения нестационарных торговых объектов (далее НТО), рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между Администрацией города Новочебоксарска ЧР и ФИО1 14.04.2014г. заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта №-к, со сроком действия до 01.02.2019г.
В п. 2.1 названного договора предусмотрено, что плата за размещение Объекта рассчитывается в соответствии с Порядком расчета платы за размещение нестационарных объектов, расположенных в городе Новочебоксарске ЧР на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением администрации города Новочебоксарска ЧР от ДД.ММ.ГГГГ№, исходя из площади, утвержденной Схемой размещения, и составляет 111 951 руб. в год (Приложение 2 к настоящему договору).
В материалы дела ответчиком представлена согласованная Схема с указанием места размещения нестационарного торгового объекта на остановке общественного транспорта «Микрорайон «Юраково»» (нечетная сторона) с приложенными Техническими условиями.
25.06.2015г. между ИП ФИО1 и ИП Персовой О.А. заключен договор уступки прав и обязанностей по договору №-к на размещение нестационарного торгового объекта от 14.04.2014г.
Из материалов дела следует, что на момент заключения договора №-к и договора уступки от 26.05.2015г. Порядок расчета платы за размещение нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Новочебоксарске ЧР на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (Приложение № к постановлению администрации <адрес> ЧР от ДД.ММ.ГГГГ№, далее Порядок расчета размера платы), был изложен в иной редакции, чем на момент обращения истца в суд.
Ранее в Порядке расчета платы был приведен расчет платы (с отражением формулы, ее составляющих), аналогичный расчету платы, согласованному сторонами в Приложении № к №-к от 14.04.2014г.
Так, в договоре №-к (приложение №), заключенному в рамках ст. 421 ГК РФ, предусматривающий принцип свободы договора (иного суду не представлено), и в Порядке расчета размера платы (п.1) определено, что:
плата за размещение объекта определяется по следующей формуле:
,
где:
ПРО - плата за размещение объекта;
УКС = 2050,54 - средний уровень кадастровой стоимости земель города Новочебоксарска согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.01.2008 N 12 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Чувашской Республики" (руб./кв. м);
К1 = 1,5 - процент от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, равный налоговой ставке земельного налога, утвержденной решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.06.2006 N С 13-2;
К2 = 3,5 - коэффициент, характеризующий вид разрешенного использования арендуемого земельного участка, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.06.2006 N 148;
К3 - коэффициент, корректирующий доходность местных бюджетов (решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 16.12.2010 N С 4-11);
S - площадь, занимаемая нестационарным торговым объектом (кв. м);
СД - срок договора, период размещения объекта (месяцев);
12 - показатель, учитывающий количество месяцев в году.
Постановлением администрации г. Новочебоксарска ЧР от 28.08.2017 N 1378/1 "О внесении изменений в постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 22.08.2012 N 367" пункт 1 Приложения № 4 к постановлению администрации города Новочебоксарска ЧР от 22.08.2012 № 367 (п.1 Порядка расчета размера платы) изложен в иной редакции, предусматривающей, что начальная цена права на размещение нестационарных торговых объектов за весь период размещения определяется на основании рыночной стоимости права размещения нестационарных торговых объектов за весь период размещения по результатам проведенной оценки независимым оценщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с п. 4 постановления администрации г. Новочебоксарска ЧР от 28.08.2017 N 1378/1 названное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Текст постановления опубликован в газете "Грани", N 67, 09.09.2017.
Суд отмечает, что механизм начисления платы за размещение НТО, предусмотренный пунктом 1 Порядка расчета размера платы до 09.09.2017г., был аналогичен начислению размера годовой арендной платы за земельные участки, предусмотренному пунктом 2 Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов (утв. Постановлением Кабинета Министров ЧР от 19.06.2006 N 148).
Постановлением Кабинета Министров ЧР от 24.11.2016 N 489 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2006 г. N 148" пункт 2 признан утратившим силу, при этом названный Порядок дополнен пунктом 1.4 предусматривающем, что арендная плата за земельный участок, на котором расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в случаях, не указанных в пунктах 1.2, 1.3, 14, 15.1 настоящего Порядка, рассчитывается на основании кадастровой стоимости, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, стоимости земельного участка.
В этих случаях арендная плата рассчитывается как произведение кадастровой стоимости земельного участка и выраженной в процентах ключевой ставки Банка России, действующей на начало календарного года, в котором принято решение о предоставлении земельного участка, по следующей формуле:
А = С x Р,
где:
А - арендная плата;
С - кадастровая стоимость земельного участка;
Р - действующая ключевая ставка Банка России.
По условиям п. 2 Постановление Кабинета Министров ЧР от 24.11.2016 N 489 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2006 г. N 148" размер арендной платы по договорам, заключенным на срок более одного года, ежегодно, начиная с 1 января 2017 г., изменяется на размер уровня среднегодового индекса потребительских цен, установленного в прогнозе социально-экономического развития Чувашской Республики на текущий год.
В силу п. 3 указанного Постановления оно вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 22 сентября 2016 года.
Постановлением Кабинета Министров ЧР от 08.09.2017 N 349 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2006 г. N 148" п.1.4 изложен в иной редакции, предусматривающей, что ежегодный размер арендной платы за земельный участок, на котором расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в случаях, не указанных в пунктах 1.2, 1.3, 14, 15.1 настоящего Порядка, определяется как частное, полученное в результате деления рыночной стоимости права аренды, рассчитанной за весь срок аренды земельного участка и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, на общий срок договора аренды земельного участка.
Согласно действующего законодательства вопросы владения, пользования и распоряжения землей относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить указанным федеральным законам (пункты "в", "к" части 1 статьи 72, части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В силу ч. 1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным.
На федеральном уровне вопрос об определении размера платы (цены) за размещение НТО не урегулирован, что не исключает применение основополагающих принципов определения платы за пользование земельными участками, соответственно принципов определения арендной платы, предусмотренных законодательством, приведенное соответствует позиции, изложенной, в апелляционном определение СК по административным делам ВС РФ от 19.05.2017 № 8-АПГ17-2 и свидетельствует о возмездности использования земельного участка в целях размещения НТО.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 39.7 ЗК РФ если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Суд считает, что указанная норма также свидетельствует о полномочиях администрации при утверждении Порядка расчета размера платы.
Согласно пояснениям административного ответчика, в том числе, отраженным в отзыве от 02.03.2018г., с 22.09.2016г. (в связи с внесением вышеприведенных изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.06.2006 N 148, на которое имеется ссылка в п.1 Порядка расчета размера платы), т.е. до внесения изменений в сам пункт 1 Порядка расчета размера платы с 09.09.2017г., порядок расчета платы, отраженный в. 1 названного порядка (Приложение № 4 к постановлению администрации города Новочебоксарска ЧР от 22.08.2012 № 367), при начислении платы истцу не применяется; с претензиями, исками в адрес истца по начислению платы согласно порядку, отраженному в п.1 Порядка расчета платы после 22.09.16 (и соответственно после 09.09.2017г.), ответчик не обращался.
В подтверждении факта не применения п. 1 Порядка расчета размера платы с 22.09.2016г. ответчик ссылается на вступившее в законную силу решение Новочебоксарского городского суда от 07.11.2017г. по делу № (апелляционное определение по делу № от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому начисление платы за размещение НТО с применением института неосновательного обогащения производится с учетом вышеприведенных изменений, внесенных Постановлением ФИО2 ЧР от ДД.ММ.ГГГГ N 489 в постановление ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 148.
В силу конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (ч.1 ст. 19 Конституции РФ) у суда нет оснований сомневаться в позиции ответчика, изложенной в отзыве и приведенной в ходе судебного разбирательства.
Как было отмечено ранее, в своем исковом заявление истец не указал, какие именно права истца нарушены Порядком расчета платы. Им также не опровергнуты доводы ответчика о не применении с 22.09.2016г. в рассматриваемых отношениях по размещению НТО условий п. 1 Порядка расчета платы. По сведениям ответчика исковые требования в отношении истца он не предъявлял.
Не применение условий Порядка расчета платы в связи с внесением изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.06.2006 N 148 согласуется с п. 2.3 договора № 14-58-к от 14.04.2014 предусматривающего, что размер платы за размещение нестационарного объекта, сроки и порядок внесения платы могут быть пересмотрены Администрацией города в одностороннем порядке без внесения соответствующих изменений в договор в случаях централизованного изменения составляющих расчетной формулы платы за размещение нестационарного объекта, устанавливаемых нормативными - правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Новочебоксарским городским Собранием депутатов Чувашской Республики.
Основанием для начисления платы в размере ином, чем это предусмотрено в Приложении 2 к настоящему договору, являются введенные в действие нормативные - правовые акты.
Суд отмечает, что условия пунктов 2 и 3 Порядка расчета платы не затрагивали каких-либо прав и интересов истца, обратного суду не представлено.
Статья 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. В развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть 1 статьи 4 названного Кодекса устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность. Тем самым административное процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
При изложенных обстоятельствах суд не усматривает, что оспариваемые пункт 1.4 и Порядок расчета размера платы нарушают личные права, свободы и интересы истца, связанных с оспариваемым пунктом постановления Администрации города Новочебоксарска ЧР.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на момент рассмотрения дела оспариваемые истцом нормы правового акта признаны утратившими силу постановлением администрации города Новочебоксарска от 20.11.2017г. № 1178.
Решением Новочебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 20.10.2011 г. № С18-11 «О порядке опубликования муниципальных правовых актов города Новочебоксарска Чувашской Республики» определено, что официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов города Новочебоксарска Чувашской Республики признается помещение полного текста документа в газетах «Грани» или «Родники «Чувашии».
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.
Текст постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики № 1178 от 20.11.2017г. «О внесении изменений в постановление администрации города Новочебоксарска ЧР от 22.08.2012г. № 367 опубликован в газете «Грани» № 87 от 22.11.2017г.
При изложенных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Персовой Ольги Александровны к администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики о признании недействующим с момента принятия пункта 1.4 и Порядка расчета размера платы за размещение нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденные постановлением Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 22 августа 2012 года № 367 «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена», отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Е.Царева
Мотивированное решение составлено 3 марта 2018 года.