РЕШЕНИЕ
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
10 октября 2018г. п. Весёлый
Багаевский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи: Васильева А.А.
при секретаре: Дю Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению МИФНС России №13 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании недоимки, суд
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №13 по Ростовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, ссылаясь на то, что он (далее, ответчик, налогоплательщик) состоит на учёте в налоговом органе в качестве налогоплательщика и имеет ИНН №№, <адрес>, и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.
Общим условием для возникновения налоговой обязанности служит наличие объектов налогообложения.
Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 358 НК РФ должник имеет в собственности объекты налогообложения и в соответствии со ст.1 ОЗ Ростовской области и ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии со ст.388 НК РФ должник является плательщиком земельного налога и имеет объекты земельной собственности.
В соответствии с пп. 1,4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать указанные в пункте 1 настоящей статьи. В соответствии с п.1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно сведений из базы данных МИФНС России № 13 по РО должник имеет объекты имущественной собственности и в соответствии со ст. 400 НК РФ является плательщиком налога на имущество.
В соответствии с п.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В соответствии со ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.4 ст.397, п.2 ст.409, п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщик был уведомлен о начисленных платежах с указанием подробных расчетов по каждому объекту налогообложения и сроками уплаты налоговым уведомлением № 60408215.
Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлены требования: от 15.04.2017 № 10138, срок уплаты до 14.06.2017г. на сумму налогов (сборов)-0,00 руб., пени-11473,37 руб.
В связи с неуплатой начисленных платежей в установленный законом срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ должнику начислены пени (расчет пени прилагается). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора согласно следующему расчету: сумма пеней = сумма недоимки х ставка рефинансирования ЦБ РФ, разделенная на 300 х количество дней просрочки.
Пени взимаются при наличии недоимки и представляют собой денежную сумму, которая компенсирует потери государства из-за несвоевременной уплаты налогов (Определения Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 N 1069-О, от 12.05.2003 N 175-0). Уплата пеней является обязательной.
Налогоплательщику было предложено погасить имеющиеся задолженности в добровольном порядке в сроки, указанные в направленных ему требованиях.
В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации, а также Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации для физических лиц подлежит списанию сумма задолженности по имущественным налогам, образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015г., а также соответствующая сумма пени, начисленная на указанную задолженность.
27.02.2018 г. в отношении ФИО1 было произведено списание задолженности по имущественным налогам, образовавшейся на 01.01.2015г., в связи с чем, сумма пени, предъявленная в требовании от 15.04.2017 № 10138 в настоящий момент составляет 2386,36 руб.
Задолженность до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ налоговый орган обратился в адрес мирового суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Багаевского судебного района Ростовской области от 30.01.2018г., судебный приказ от 18.01.2018г. № 2а-3-56/18 о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество и соответствующей пени с ФИО1 отменен.
В определении об отмене указано, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.
Согласно положениям п. 3 ст. 48 НК РФ Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании представитель административного истца (по доверенности) ФИО2 доводы административного искового заявления поддержала, пояснив, что все расчеты пени основаны на недоимки, образовавшейся ко дню рассмотрения дела Багаевским районным судом Ростовской области 21.02.2018г., что и установлено данным судебным решением. Доводы административного ответчика не верны, так как объекты налогообложения находящиеся у ответчика установлены из официальных источников, иных сведений им не нужно. Расчеты неоднократно проверены и перепроверены, так как ответчик постоянно недоволен начислением ему налогов (недоимки и пени). Решение суда от 21.02.2018г. ответчиком так и не исполнено.
Выслушав административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные, в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.
Дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций) в силу п.3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее, КАС РФ) рассматриваются и разрешаются судами в порядке, предусмотренном КАС РФ.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации определена обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
29.07.2016 года Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области в адрес налогоплательщика посредством заказной почтовой корреспонденции направлено налоговое уведомление №60408215, согласно которому ответчику разъяснена его обязанность уплатить сумму транспортного, земельного и имущественного налога в общем размере 12468 рублей, указан срок оплаты до 1.12.2016г. (л.д.7-8).
Поскольку налогоплательщиком возложенная на него обязанность по оплате исчисленного налога в указанный в уведомлении срок не исполнена, в адрес административного ответчика направлено требование № 10138об уплате налога и начисленной пени по состоянию на 15.04.2017г. со сроком оплаты до 14.06.2017г., также оставленное ответчиком без исполнения.
В соответствии со ст. 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно ст. 358 Кодекса.
Статьей 356 НК Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В соответствии со ст. ст. 5,6 Областного закона Ростовской области от 10 мая 2012 года № 843-ЗС (в ред. Областных законов РО от 23.11.2015), установлены ставки транспортного налога на территории Ростовской области.
Положения ст. 23 НК Российской Федерации во взаимосвязи с нормами п. п. 3 п. 1 ст. 21 НК Российской Федерации предоставляют налогоплательщику возможность реализовать свое право на налоговую льготу при условии, что он представит доказательства, подтверждающие, что основания, с появлением которых законодательство о налогах и сборах связывает наличие у налогоплательщика права на налоговую льготу, действительно возникли.
Предоставление права на налоговую льготу носит заявительный характер. Между тем, как установлено судом, после приобретения и регистрации транспортных средств и земельных участков ответчик обращался в инспекцию лишь с заявлением по вопросу отсутствия сельскохозяйственного транспорта, земельного участка с КН 61:06:00600001:387.
Судом установлено, что в связи с неуплатой земельного налога в установленный законом срок, в соответствии со ст.75 НК РФ ФИО1 начислены пени в сумме 11473.37 руб.
В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации, а также Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации для физических лиц подлежит списанию сумма задолженности по имущественным налогам, образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015 г., а также соответствующая сумма пени, начисленная на указанную задолженность. 27.02.2018 г. в отношении ФИО1 было произведено списание задолженности по имущественным налогам, образовавшейся на 01.01.2015г., в связи с чем, сумма пени, предъявленная в административном исковом заявлении № 10002 от 22.06.2018г. меньше суммы, предъявленной в требовании № 10138 от 15.04.2017г..
Согласно расчета пени, приложенного к требованию № 10138 от 15.04.2017г., пени начислены на недоимку, которая установлена решением Багаевского районного суда Ростовской области от 21.02.2018г., так как административный истец обращался в суд о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год, налогу на имущество физических лиц за 2015 год и земельному налогу за 2015 год в сумме 9550.83 руб.
Кроме того, судом установлено, что 09.01.2018 года МИФНС России № 13 по Ростовской области с гр. ФИО1 ИНН № проведена сверка объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности физическому лицу, в ходе которой установлено: несоответствия даты постановки, и даты снятия транспортного средства сельскохозяйственной техники марки комбайн ДОН 1500 с ГРЗ № не установлено. Транспортное средство трактор ДТ 75 ГРЗ № отсутствует в базе данных инспекции.
Мотоцикл ИМЗ 8103 ГРЗ дата постановки и снятия с учета соответствует информационному ресурсу МРЭО ГИБДД и документам плательщика.
В связи со снятием транспортных средств с учета, начисления транспортного налога за 2014 год скорректированы 10.10.2016 года. Сумма транспортного налога за 2014 год уменьшена на 4125 руб. Сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 г. полностью списана в связи с отсутствием транспортных средств у налогоплательщика в 2015 году. Таким образом, сумма неоплаченной задолженности по транспортному налогу по требованию, выставленному ФИО1 19.12.2016 г. № 17704 с учетом перерасчета составляет 961 руб., пени 5.45 руб. (2014г.).
После произведенных перерасчетов, МИФНС были уточнены требования, предъявленные в административном исковом заявлении.
Решением Багаевского районного суда Ростовской области от 21 февраля 2018 года по требования МИФНС России № 13 по Ростовской области о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам в сумме 8584,38 руб. были удовлетворены, решения суда вступило в законную силу, как не обжалованное. Указанная задолженность до настоящего времени ФИО1 не исполнена, хотя копия этого решения им была получена.
Суд не может согласиться с доводами ответчика относительно того, что земельный участок ему не принадлежит, так как сведения об этих участках и их принадлежности имеются в ГКН.
Действительно в соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право организации или физического лица подлежит государственной регистрации, которая регулируется Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Запись в ЕГРП является единственным доказательством существования права на земельный участок.
Таким образом, плательщиком земельного налога является то лицо (юридическое или физическое), чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения закреплено в ЕГРП. Заключение договора купли-продажи земельного участка не влияет на приобретение обязанности покупателя по уплате земельного налога. Такая обязанность у него появится только после того, как его право собственности на передаваемый по договору земельный участок пройдет государственную регистрацию. Государственная регистрация перехода права от ФИО1 на земельный участок с КН 61:06:00600001:387 прошла 06.10.2015г., таким образом, начисление земельного налога ФИО1 за данный земельный участок за 2015г. является правомерным, так как налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, которым земельный участок принадлежит на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статьей 388 Главы 31 «Земельный налог» части 11 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические липа, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с вышеуказанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований
Земельный налог, который уплачивается физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы ГКН (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости (ГКН) и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять укачанные сведения по состоянию на 1 января текущего года (п. 4 ст.85 НК РФ).
Предоставляемые налоговым органом сведения, не могут подвергаться сомнениям, поскольку дублируют сведения органов, осуществляющих кадастровый учет, сведения государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в дополнительном удостоверении не нуждаются.
Действующее законодательство не предусматривает ограничение срока начисления пени вынесением решения суда о взыскании основной суммы долга по налогу и пени за определенный период.
В соответствии с частью 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Следовательно, пени подлежат начислению до дня фактического исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога.
Поскольку обязанность по уплате налога административным ответчиком добровольно не была исполнена, а недоимка по трем видам налога была взыскана с ФИО1 судебным решением, то есть в принудительном порядке, однако никаких перечислений в бюджет до настоящего времени не поступило, то административным истцом правомерно была начислена пеня за весь период неуплаты, начиная со дня просрочки исполнения налоговой обязанности, но без включения сумм, установленных судом ранее.
Расчет взыскиваемых пеней административным ответчиком надлежащим образом не опровергнут, судом проверен, исчислен в соответствии с действующим налоговым законодательством, поэтому судом принимается (л.д.25-26).
Таким образом, сроки и порядок привлечения к ответственности не нарушены. Обстоятельств, исключающих вину лица в нарушении требований законодательства или смягчающих ответственность, не установлено.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ государственная пошлина взыскивается с административного ответчика, проигравшего судебный спор.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, ИНН № недоимки по транспортному налогу с физических лиц: пеня в размере 138.58 руб., земельному налогу с физических лиц: пеня в размере 2191.89 руб., налог на имущество физических лиц: пеня в размере 55.89 руб., а всего на общую сумму 2386.36 рублей.
Реквизиты получателя:
ИНН №, КПП №, ОКТМО №
Расчетный счет № ГРКЦГУ Банка России по Ростовской области, БИК №
КБК транспортного налога №, для пени №
КБК земельного налога №, для пени №
КБК имущественного налога №, для пени №
Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области течение 1 месяца.
Мотивированный текст решения изготовлен 11.10.2018г.
Судья: