Дело № 2а-608/2016г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2016 года п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего федерального судьи Набережневой Н.В.,
при секретаре Турановой К.С.,
с участием заместителя прокурора Оловяннинского района Тюричкина И.Н.,
административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика по доверенности ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Малиновского к ОМВД России по *** о частичной отмене административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о частичной отмене административных ограничений. В обоснование требований указал, что <данные изъяты> судом <данные изъяты> в отношении него был установлен административных надзор дата в виде следующих ограничений: запрещение посещать общественные места, связанные с распитием спиртных напитков ( кафе, бары, рестораны); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 часов; являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Просит разрешить вопрос о работе его в ночное время в ночном заведении <данные изъяты> по адресу: ***, в должности <данные изъяты> с режимом работы с 20.00 до 04.00 часов, с ним будет заключен трудовой договор.
дата. административный истец требования уточнил, просил частично отменить установленные судом ограничения в виде запрещения посещать общественные места, связанные с распитием спиртных напитков ( кафе, бары, рестораны); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 часов.
В судебном заседании административный истец требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика возражала против требования ФИО1, представила возражения.
Заместитель прокурора *** Тюричкин И.Н. считает необходимым в удовлетворении требований отказать в виду того, что отмена ранее установленных административных ограничений не будет способствовать целям по установлению самого административного надзора и административных ограничений.
Исследовав письменные материалы административного дела, заслушав участников процесса, свидетеля С., суд пришел к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений
В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от дата в отношении ФИО1 был установлен административных надзор на срок <данные изъяты> с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Также установлены следующие административные ограничения: запрещение посещения общественных мест, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, бары, рестораны); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 часов; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно приговору <данные изъяты> суда <данные изъяты> от дата. ФИО1 признан виновным в совершении преступления предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>.
При разрешении требований истца, судом были проверены данные об образе жизни, его поведении, соблюдении им административных ограничений.
Судом установлено, что ФИО1 проживает *** имеет временную регистрацию. В настоящее время не работает, с его слов он не мог устроиться на работу, желает трудоустроиться на должность <данные изъяты> однако установленные административные ограничения ему не дают такой возможности.
В настоящее время Малиновский состоит на учете в фонде занятости населения.
Из характеристики начальника ОП «Яснинское» ОМВД России по *** следует, что ФИО1 с дата проживает на *** со своей гражданской женой С. и ее малолетним сыном. Не работает, по месту жительства характеризуется с положительной стороны. Ранее судим в дата. по <данные изъяты> УК РФ, состоит на административном надзоре.
За время прохождения административного надзора не допускал нарушений ограничений административного надзора.
Доводы ФИО1 о том, что частичное снятие административных ограничений необходимо ему для осуществления трудовой деятельности не влекут у суда безусловную обязанность по отмене административных ограничений, поскольку доказательств трудоустройства на работу в ночное время не предоставлено. Как показал ФИО1 он имеет временные заработки в дневное время, доказательств не возможности трудоустройства в другие места не представлено.
Исходя из обстоятельств дела, данных о личности ФИО1, исходя их того, что административный надзор был установлен в связи с тем, что в период отбывания наказания он признавался злостным нарушителем режима содержания, совершил преступление в общественном месте, суд приходит к выводу, что досрочное прекращение установленных административных ограничений запрещение посещения общественных мест, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, бары, рестораны) и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 часов в отношении административного истца не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам установленного административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Малиновского к ОМВД России по *** о частичной отмене административных ограничений оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней со дня принятия судом решения, путем принесения апелляционной жалобы, представления через Оловяннинский районный суд.
Судья Набережнева Н.В.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 27.04.2016 года