ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-609/2018 от 26.04.2018 Губахинского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-609/2018


РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 апреля 2018 года Еубахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Кухтиной Н.В., с участием прокурора Москаленко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Еубаха административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности ЕУФСИН России по Пермскому краю» к Х.А.Н. об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» (ФКУ ИК-12 ОУХД ЕУФСИН России по Пермскому краю) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Х.А.Н. на срок один год, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания в количестве одного раза в месяц.

Заявленные требования мотивированы тем, что приговором ________________ Федерального районного суда г. ________________ от ДД.ММ.ГГГГХ.А.Н. был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы. За время отбывания наказания Х.А.Н. имеет 37 взысканий, 2 поощрений, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Стороны участия в судебном заседании не принимали.

Суд, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 1 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;




2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого либо освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об. административных правонарушениях. (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено следующее. ________________ Федерального районного суда г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГХ.А.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса РФ к 9 годам




лишения свободы. За время отбывания наказания Х.А.Н. имеет 37 взысканий, 2 поощрений, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные выводы подтверждаются исследованными доказательствами: копией приговора ________________ Федерального районного суда г. ________________ от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ; характеристикой от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Поскольку Х.А.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются основания для назначения Х.А.Н. административного надзора на срок от года до трех.

В силу разъяснения, содержащегося в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

В соответствии с абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Таким образом, учитывая поведение Х.А.Н. за весь период отбывания наказания, который многократно и систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, характер совершенного деяния, суд считает




необходимым и достаточным установить срок административного надзора про-
должительностью в три года и установить Х.А.Н. административные огра-
ничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту
жительства, пребывания или фактического нахождения, в количестве двух
раз в месяц.

По мнению суда, указанные административные ограничения является сораз-
мерным, его применение обусловлено интересами общественной безопасности, со-
ответствует целям административного надзора, а именно предупреждению совер-
шения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом и призвано
оказывать на Х.А.Н. индивидуальное профилактическое воздействие в целях
защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
суд

решил:

Административный иск ФКУ «Исправительная колония № 12 с особыми
условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» к
Х.А.Н. об установлении административного надзора, удо-
влетворить полностью.

Установить Х.А.Н. административный надзор на срок "
три года, установив ему административное ограничение в виде обязательной явки
для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или
фактического нахождения, в количестве двух раз в месяц.

Разъяснить Х.А.Н., что в случае несоблюдения уста-
новленных судом административных ограничений или невыполнения обязанно-
стей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднад-
зорное лицо несет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.24
КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора - уголовную ответ-
ственность, предусмотренную ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в
органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахин-
ский городской суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня приня-
тия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 26 апреля 2018 года.

Председательствующий: