ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-609/24 от 29.01.2024 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2а-609/24

61RS0001-01-2023-005487-20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2024 года г. Ростов-на-Дону

Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Лысенко Е.Г.,

при секретаре судебного заседания Образцовой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по ... к фио о взыскании недоимки по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением, указав в обоснование, что фио, ИНН состоит на налоговом учете в МИФНС по РО.

Статьей 57 Конституции РФ, а также пунктом 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. В порядке, предусмотренном ст. 23, ст. 45 НК РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать законно установленные налоги.

Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, за налогоплательщиком фио зарегистрированы объекты налогообложения:

- Автомобиль ЛендРоверРейнджРоверг.р.з. , год выпуска ..., VIN: , дата регистрации права ...

- АвтомобильЛЕКСУС GS300г.р.з. , VIN: , год выпуска ..., дата регистрации права ...

-АвтомобильМерседес Бенц 300SEг.р.з. VIN: , год выпуска ..., дата регистрации права ...

Объекты имущества:

- Квартира, адрес: РО ..., Кадастровый , Площадь 36,3, Дата регистрации права ....

В соответствии с нормами НК РФ физические лица производят уплату налогов не позднее срока, указанного в налоговом уведомлении, за который исчислен налог. Расчет налога указан в налоговом уведомлении от ... от ...

В порядке ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств, объектов имущества и земельных участков исчисляется налоговыми органами за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления.

Налоговым органом в порядке положений ст. 69,70 НК РФ в отношении фио выставлено и направлено требование от ... на сумму 34 605 рублей, от ... на сумму 95,16 руб. об уплате сумм налога, пени, штрафа.

Факт направления требования в адрес налогоплательщика в соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции, и считается полученным налогоплательщиком по истечении 6 дней с даты отправки.

До настоящего времени, задолженность по требованию от ... на сумму 34 605 рублей, от ... на сумму 95,16 руб. в размере 34 700,16 руб. в том числе налог 34 605 руб., пеня – 95,16 руб. не уплачена.

На основании изложенного административный истец просит взыскать с фио недоимку по налогуза счет имущества физического лица в размере 34 700 рублей 16 копеек, в том числе: по налогам 34 605 рублей, пени, подлежащие уплате в бюджетную систему РФ в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налога, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки 95 рублей 16 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Административный ответчик фио в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 150 КАС РФ.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения — это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения — это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно п. 11 ст. 85 НК РФ органы, указанные в пункте 4 ст. 85 НК РФ, представляют сведения о недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что административный ответчикфио, ИНН состоит на налоговом учете в МИФНС по РО.

Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, за налогоплательщиком фио зарегистрированы объекты налогообложения:

- Автомобиль ЛендРоверРейнджРоверг.р.з. , год выпуска , VIN: , дата регистрации права ...

- Автомобиль ЛЕКСУС GS300 г.р.з. , VIN: , год выпуска ..., дата регистрации права ...

-Автомобиль Мерседес Бенц 300SE г.р.з. VIN: , год выпуска ..., дата регистрации права ...

Объекты имущества:

- Квартира, адрес: РО ......, Кадастровый , Площадь 36,3, Дата регистрации права ....

В порядке ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств, объектов имущества и земельных участков исчисляется налоговыми органами за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления.

Налогоплательщиком в установленный срок обязанность по уплате имущественных налогов не исполнена.

В соответствии с абз.3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, пени, штрафа.

Налоговым органом в порядке положений ст. 69,70 НК РФ в отношении фио выставлено и направлено требование от ... на сумму 34 605 рублей, от ... на сумму 95,16 руб. об уплате сумм налога, пени, штрафа.

Факт направления требования в адрес налогоплательщика в соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции, и считается полученным налогоплательщиком по истечении 6 дней с даты отправки.

Согласно ч.ч. 1-3 п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Поскольку в установленный для исполнения срок требование налогового органа административным ответчиком не было исполнено, налоговый орган обратился к мировой судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Между тем, по результатам рассмотрения возражений административного ответчика относительно исполнения судебного приказа, кассационным определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ..., судебный приказ мирового судьи судебного участка Ворошиловского судебного района ... от ...- отменен.

В силу ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.

До настоящего времени, задолженность по требованию от ... на сумму 34 605 рублей, от ... на сумму 95,16 руб. в размере 34 700,16 руб. в том числе налог 34 605 руб., пеня – 95,16 руб. не уплачена.

Между тем, доказательства, свидетельствующие об уплате административным ответчиком образовавшейся задолженности по налогу, суду не представлены.

Представленный административным истцом в обоснование предъявленной ко взысканию в данном деле задолженности расчет по налогу проверен судом на соответствие положениям налогового законодательства и обстоятельствам дела и признан арифметически верным.

Налоговым органом ответчику исчислены транспортный налог, и налог на имущество, и сформировано налоговое уведомление. Обязанность по уплате налога административным ответчиком в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, не исполнена до настоящего времени, что подтверждается расчетом задолженности.

Административный ответчик, в нарушение требований ст. 62 КАС РФ, в установленный законом срок не представил суду доказательств уплаты налога, в связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу вышеприведенных норм права с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1241 рубль.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180,188 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по ... к фио о взыскании недоимки по налогу- удовлетворить.

Взыскать сфио () в пользу Межрайонной ИФНС России по РОнедоимку поналогу за счет имущества физических лиц в размере 34 700 рублей 16 копеек, в том числе: по налогам 34 605 рублей, пени, подлежащие уплате в бюджетную систему РФ в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налога, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки 95 рублей 16 копеек.

Взыскать сфио () в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1241 рубль.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение суда изготовлено 12.02.2024 года.