Дело № 2а-609/24
61RS0001-01-2023-005487-20
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 января 2024 года г. Ростов-на-Дону
Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Лысенко Е.Г.,
при секретаре судебного заседания Образцовой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по ... к фио о взыскании недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением, указав в обоснование, что фио, ИНН № состоит на налоговом учете в МИФНС № по РО.
Статьей 57 Конституции РФ, а также пунктом 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. В порядке, предусмотренном ст. 23, ст. 45 НК РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, за налогоплательщиком фио зарегистрированы объекты налогообложения:
- Автомобиль ЛендРоверРейнджРоверг.р.з. №, год выпуска ..., VIN: №, дата регистрации права ...
- АвтомобильЛЕКСУС GS300г.р.з. №, VIN: №, год выпуска ..., дата регистрации права ...
-АвтомобильМерседес Бенц 300SEг.р.з. № VIN: №, год выпуска ..., дата регистрации права ...
Объекты имущества:
- Квартира, адрес: РО ..., Кадастровый №, Площадь 36,3, Дата регистрации права ....
В соответствии с нормами НК РФ физические лица производят уплату налогов не позднее срока, указанного в налоговом уведомлении, за который исчислен налог. Расчет налога указан в налоговом уведомлении от ...№ от ...№
В порядке ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств, объектов имущества и земельных участков исчисляется налоговыми органами за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления.
Налоговым органом в порядке положений ст. 69,70 НК РФ в отношении фио выставлено и направлено требование от ...№ на сумму 34 605 рублей, от ...№ на сумму 95,16 руб. об уплате сумм налога, пени, штрафа.
Факт направления требования в адрес налогоплательщика в соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции, и считается полученным налогоплательщиком по истечении 6 дней с даты отправки.
До настоящего времени, задолженность по требованию от ...№ на сумму 34 605 рублей, от ...№ на сумму 95,16 руб. в размере 34 700,16 руб. в том числе налог 34 605 руб., пеня – 95,16 руб. не уплачена.
На основании изложенного административный истец просит взыскать с фио недоимку по налогуза счет имущества физического лица в размере 34 700 рублей 16 копеек, в том числе: по налогам 34 605 рублей, пени, подлежащие уплате в бюджетную систему РФ в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налога, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки 95 рублей 16 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Административный ответчик фио в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 150 КАС РФ.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения — это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения — это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно п. 11 ст. 85 НК РФ органы, указанные в пункте 4 ст. 85 НК РФ, представляют сведения о недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что административный ответчикфио, ИНН № состоит на налоговом учете в МИФНС № по РО.
Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, за налогоплательщиком фио зарегистрированы объекты налогообложения:
- Автомобиль ЛендРоверРейнджРоверг.р.з. №, год выпуска №, VIN: №, дата регистрации права ...
- Автомобиль ЛЕКСУС GS300 г.р.з. №, VIN: №, год выпуска ..., дата регистрации права ...
-Автомобиль Мерседес Бенц 300SE г.р.з. № VIN: №, год выпуска ..., дата регистрации права ...
Объекты имущества:
- Квартира, адрес: РО ......, Кадастровый №, Площадь 36,3, Дата регистрации права ....
В порядке ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств, объектов имущества и земельных участков исчисляется налоговыми органами за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления.
Налогоплательщиком в установленный срок обязанность по уплате имущественных налогов не исполнена.
В соответствии с абз.3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, пени, штрафа.
Налоговым органом в порядке положений ст. 69,70 НК РФ в отношении фио выставлено и направлено требование от ...№ на сумму 34 605 рублей, от ...№ на сумму 95,16 руб. об уплате сумм налога, пени, штрафа.
Факт направления требования в адрес налогоплательщика в соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции, и считается полученным налогоплательщиком по истечении 6 дней с даты отправки.
Согласно ч.ч. 1-3 п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Поскольку в установленный для исполнения срок требование налогового органа административным ответчиком не было исполнено, налоговый орган обратился к мировой судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Между тем, по результатам рассмотрения возражений административного ответчика относительно исполнения судебного приказа, кассационным определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ..., судебный приказ мирового судьи судебного участка № Ворошиловского судебного района ... от ...- отменен.
В силу ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.
До настоящего времени, задолженность по требованию от ...№ на сумму 34 605 рублей, от ...№ на сумму 95,16 руб. в размере 34 700,16 руб. в том числе налог 34 605 руб., пеня – 95,16 руб. не уплачена.
Между тем, доказательства, свидетельствующие об уплате административным ответчиком образовавшейся задолженности по налогу, суду не представлены.
Представленный административным истцом в обоснование предъявленной ко взысканию в данном деле задолженности расчет по налогу проверен судом на соответствие положениям налогового законодательства и обстоятельствам дела и признан арифметически верным.
Налоговым органом ответчику исчислены транспортный налог, и налог на имущество, и сформировано налоговое уведомление. Обязанность по уплате налога административным ответчиком в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, не исполнена до настоящего времени, что подтверждается расчетом задолженности.
Административный ответчик, в нарушение требований ст. 62 КАС РФ, в установленный законом срок не представил суду доказательств уплаты налога, в связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу вышеприведенных норм права с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1241 рубль.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180,188 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по ... к фио о взыскании недоимки по налогу- удовлетворить.
Взыскать сфио (№) в пользу Межрайонной ИФНС России № по РОнедоимку поналогу за счет имущества физических лиц в размере 34 700 рублей 16 копеек, в том числе: по налогам 34 605 рублей, пени, подлежащие уплате в бюджетную систему РФ в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налога, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки 95 рублей 16 копеек.
Взыскать сфио (№) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1241 рубль.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение суда изготовлено 12.02.2024 года.