ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-60/2017 от 15.05.2017 Пятигорского гарнизонного военного суда (Ставропольский край)

2а-60/2017

решение

Именем Российской Федерации

15 мая 2017 г. г.Пятигорск

Пятигорский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Мальбахова А.К., при секретаре судебного заседания Крапива В.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-60/2017 по административному исковому заявлению <данные изъяты> ФИО2 об оспаривании действий и бездействия Министерства обороны Российской Федерации, связанных с ограничением прохождения истцом военной службы по призыву, нарушением порядка увольнения с военной службы, необеспечением денежным довольствием, невыдачей надлежащих документов для постановки на воинский учет и ненадлежащим разрешением его обращений, а также действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с увольнением истца с военной службы и исключением из списков личного состава, а также выдачей предписания для постановки на воинский учет в военном комиссариате по месту жительства, возмещением истцу за счет Министерства обороны Российской Федерации материального ущерба и компенсации морального вреда,

установил:

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ рядовой ФИО2 уволен с военной службы в запас на основании подп.«б» п.1 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» - по истечении срока военной службы по призыву (т.4 л.д.131).

В соответствии с приказом командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, уволенный с военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава (т.5 л.д.19).

При этом на имя ФИО2 командиром воинской части за исх. от ДД.ММ.ГГГГ подготовлено предписание, согласно которому истцу предложено ДД.ММ.ГГГГ убыть в военный комиссариат <адрес> для постановки на воинский учет (т.1 л.д.52).

ФИО2 обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия и бездействие Министерства обороны Российской Федерации, связанные с ограничением прохождения им военной службы по призыву, уклонением до ДД.ММ.ГГГГ, когда он был принят на воинский учет, от прекращения ему статуса военнослужащего, невыдачей надлежащих военного билета, учетно-послужной карточки и характеристики, невыплатой денежного довольствия, установленных законом компенсаций, не возмещением причиненного вреда, ненадлежащим разрешением его обращений.

Кроме того ФИО2 просил суд признать незаконными приказ командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части увольнения его с военной службы и исключения из списков личного состава, а также предписание командира воинской части от ДД.ММ.ГГГГ за исх. для его убытия в военный комиссариат.

При этом ФИО2 просил суд обязать Министерство обороны Российской Федерации издать приказ об увольнении его с военной службы с ДД.ММ.ГГГГ, выдать надлежащие предписание для постановки на воинский учет, военный билет, учетно-послужную карточку и характеристику, устранить нарушения, связанные с ненадлежащим разрешением его обращений, а также возложить на Минобороны России обязанность выплатить ему денежное довольствие и компенсации в размере 160 000 руб., возместить причиненный материальный вред в размере 592 575 руб., компенсировать моральный вред в размере 15 000 000 руб. и расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В обоснование иска ФИО2 указал, что ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа командира войсковой части <данные изъяты>, дислоцированной в <адрес>, он был исключен из списков личного состава и убыл для дальнейшего прохождения службы в войсковую часть <данные изъяты>, дислоцированную в <адрес> края. Поскольку в списки личного состава данной воинской части он зачислен не был в связи с отсутствием у сопровождавшего его военнослужащего необходимых документов (военного билета и учетно-послужной карточки истца, утраченных по вине ответчиков в период его службы в войсковой части <данные изъяты>), то он был вынужден убыть по месту жительства родителей в <адрес> края. Об отмене приказа командира войсковой части <данные изъяты> о его переводе к новому месту службы, увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ он узнал только в марте 2017 г. При этом с 6 по ДД.ММ.ГГГГ и затем до ДД.ММ.ГГГГ, когда он был принят на воинский учет в военном комиссариате по месту жительства, он фактически обладал статусом военнослужащего, однако проходить службу по призыву не имел возможности по вине Минобороны России. В связи с отсутствием у него до ДД.ММ.ГГГГ документов, подтверждающих его увольнение в запас в октябре 2016 г., он не смог своевременно осуществить замену паспорта, за что был необоснованно привлечен к административной ответственности, не мог устроиться на работу, в связи с чем понес моральные страдания и материальный ущерб, связанный с утраченным им за этот период заработком, невыплатой компенсации за необоснованное фактическое увеличение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ срока службы по призыву, а также за оплату штрафа в связи с несвоевременной заменой паспорта и проездом с места жительства к месту дислокации войсковой части <данные изъяты> в пределах одного субъекта. Кроме того в выданной ему войсковой частью <данные изъяты> служебной характеристике неверно указаны сведения о дате его рождения и периоде службы, денежное довольствие за октябрь 2016 г. в размере 2000 руб. и единовременное пособие при увольнении в запас в размере 2 окладов по воинской должности в размере 4000 руб. ему не выплачены.

Согласно письменному отзыву на административное исковое заявление представителя Минобороны России (т.4 л.д.123-129), иск ФИО2 не подлежит удовлетворению, поскольку со стороны ответчика каких-либо ограничений истцу в прохождении военной службы не создавалось. ФИО2 уволен в запас на основании приказа Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ по истечению срока его службы по призыву, в связи с чем оснований для изменения даты увольнения истца не имеется. Надлежаще оформленные воинские учетные документы – дубликат утраченного самим ФИО2 по своей недисциплинированности военного билета и учетно-послужная карточка были своевременно изготовлены и выданы истцу по месту службы в войсковой части <данные изъяты>, явившись основанием для принятия ФИО2 на воинский учет в военном комиссариате по его месту жительства. Несвоевременное представление вышеуказанных документов из войсковой части <данные изъяты> в военный комиссариат не может являться основанием для увеличения истцу срока службы по призыву. Что касается обращений ФИО2, адресованных различным должностным лицам Минобороны России, то все они разрешены в законные сроки с направлением истцу письменных ответов, и нарушений порядка их рассмотрения не допущено.

Из письменного отзыва на административное исковое заявление представителя командира войсковой части <данные изъяты> (т.4 л.д.235-238) следует, что он возражает против удовлетворения требований истца, поскольку порядок увольнения истца не нарушен. ФИО2 был уволен в запас по истечению срока службы по призыву, в связи с чем обоснованно исключен из списков личного состава воинской части, и оснований изменять ему дату увольнения на более позднюю не имеется. Что касается приказа командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО2 полагается убывшим для дальнейшего прохождения службы в войсковую часть <данные изъяты>, то данный приказ отменен как нереализованный должностным лицом, его издавшим. При этом период с 6 по ДД.ММ.ГГГГ засчитан ФИО2 в срок службы, что прав истца никак не нарушает. Служебная характеристика, содержащая верные сведения о датах рождения и призыва ФИО2, выслана ему почтой, учетно-послужная карточка и дубликат военного билета ФИО2 были изготовлены по месту службы истца до его исключения из списков части и представлены в военный комиссариат по его месту жительства. Военный билет и другие документы были утрачены ФИО2 по своей личной недисциплинированности еще до прибытия в войсковую часть <данные изъяты> из дисциплинарной воинской части, в которой он содержался по приговору суда. При этом недостатки, связанные с оформлением воинских учетных документов и изданием командиром части приказов, основанием для увеличения срока службы ФИО2 по призыву не являются. Что касается предписания ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, то оно обоснованно выдано командиром воинской части для постановки истца, срок службы по призыву у которого истек, на воинский учет в военном комиссариате по месту жительства, и оснований для признания этого документа незаконным не имеется. Денежным довольствием истец был обеспечен своевременно и в полном объеме.

Как следует из письменного отзыва командира войсковой части <данные изъяты>, привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица (т.3 л.д.149-151), в удовлетворении иска ФИО2 надлежит отказать. Истец неоднократно подавал в часть заявления, на которые ему своевременно направлялись письменные ответы, в списки личного состава не зачислялся.

Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, учитывая письменное заключение прокурора (т.5 л.д.47), полагавшего необходимым в удовлетворении иска отказать в связи с его необоснованностью, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено при рассмотрении дела, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ военным комиссариатом <адрес> был призван на военную службу, которую проходил в войсковой части <данные изъяты>, дислоцированной в <адрес>.

Приказом командира указанной воинской части от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 присвоено воинское звание «<данные изъяты>», однако в дальнейших приказах командира войсковой части <данные изъяты> воинское звание истца указано как «<данные изъяты>» (т.2 л.д.21-23).

В соответствии с приговором Новороссийского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден за совершение 3 преступлений, предусмотренных ч.1 ст.159 УК РФ каждое, и за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.337 УК РФ, в соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ к содержанию в дисциплинарной воинской части сроком на 6 месяцев со штрафом в размере 10 000 руб. (т.2 л.д.26-31).

Согласно распоряжению об исполнении, приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.25).

Выпиской из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что рядовой ФИО2 убыл в дисциплинарную воинскую часть для отбывания наказания (т.2 л.д.23).

Из справки командира войсковой части <данные изъяты> (дисциплинарной воинской части) видно, что рядовой ФИО2 прибыл для отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, и по истечению срока содержания убыл для дальнейшего прохождения военной службы в войсковую часть <данные изъяты>, дислоцированную в <адрес> (т.2 л.д.157).

Как следует из выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, рядовой ФИО2 зачислен в списки личного состава с назначением на должность гранатометчика (т.5 л.д.34).

Приказом того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ рядовой ФИО2 назначен на должность старшего оператора, на которой состоял вплоть до исключения из списков личного состава (т.5 л.д.35).

В соответствии с п.«д» ч.1 ст.38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», для военнослужащих, призванных на военную службу после ДД.ММ.ГГГГ, срок военной службы устанавливается 12 мес.

Согласно ч.12 той же нормы закона в срок военной службы не засчитывается время пребывания в дисциплинарной воинской части.

Учетно-послужной карточкой истца подтверждается, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в связи с содержанием по приговору суда в дисциплинарной воинской части в срок службы не засчитан (т.2 л.д.140).

В соответствии с п.«а» ч.3 ст.3 Положения о порядке прохождения военной службы срок военной службы истекает для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в соответствующее число последнего месяца срока военной службы по призыву.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ДД.ММ.ГГГГ срок службы ФИО2 по призыву истек.

Частью 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О призыве в октябре - декабре 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» предписано уволить в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» с военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации солдат, матросов, сержантов и старшин, срок военной службы по призыву которых истек.

Согласно п.11 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ командир войсковой части <данные изъяты> издал приказ , согласно которому ФИО2 полагается убывшим для дальнейшего прохождения службы в войсковую часть <данные изъяты>, дислоцированную в <адрес> края (т.5 л.д.16).

Поскольку ФИО2 в списки личного состава войсковой части <данные изъяты> не зачислялся, приказ о его переводе к новому месту службы отменен как нереализованный, что следует из выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (т.5 л.д.37).

При этом заключением проведенного в войсковой части <данные изъяты> административного расследования и выпиской из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что должностные лица воинской части в связи с вышеизложенными упущениями в служебной деятельности привлечены к дисциплинарной ответственности (т.2 л.д.218-223).

Из сообщения командира войсковой части <данные изъяты> видно, что период с 6 по ДД.ММ.ГГГГ засчитан ФИО2 в срок службы (т.3 л.д.25).

На основании изложенного суд приходит к выводу, что приказ командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ФИО2 из списков личного состава как выслужившего установленный законом срок военной службы по призыву и уволенного с военной службы в запас на основании подп.«б» п.1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» является законным и обоснованным.

На данный вывод суда не влияет довод истца о том, что в период с 6 по ДД.ММ.ГГГГ он фактически обязанностей военной службы не исполнял, поскольку данный период засчитан ФИО2 в срок службы, а его нахождение в этот период по месту жительства было обусловлено ненадлежащим исполнением должностными лицами войсковой части <данные изъяты> своих обязанностей, связанных с изданием приказов и оформлением воинских учетных документов о переводе истца к новому месту службы в войсковую часть <данные изъяты>, за что последние привлечены к дисциплинарной ответственности.

Исследованными материалами дела подтверждается, что при увольнении ФИО2 в войсковой части <данные изъяты> была выдана служебная характеристика исключительно положительного содержания, которая содержала неверные сведения о дате его рождения и дате призыва на военную службу (т.1 л.д.56).

Вместе с тем в суд представителем командира войсковой части <данные изъяты> представлена копия служебной характеристики на ФИО2, содержащая достоверные данные о его личности (т.т.3 л.д.26).

Из отзыва представителя командира войсковой части <данные изъяты> следует, что указанная надлежаще оформленная характеристика на истца направлена ему по месту проживания заказным письмом, о чем в суд представлены документы, подтверждающие факт ее почтового отправления истцу (т.3 л.д.27-28).

На основании изложенного суд считает, что требования истца о невыдаче ему надлежащей служебной характеристики являются необоснованными.

В соответствии с п.100 Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами, утвержденного приказом Минобороны России от 16 января 2001 г. №30, военнослужащие, проходившие военную службу по призыву, увольняемые с военной службы, должны иметь следующие документы: военный билет; учетно-послужную карточку; предписание.

Как установлено при рассмотрении дела, до исключения ФИО2 из списков личного состава учетно-послужная карточка и дубликат военного билета были оформлены истцу в войсковой части <данные изъяты>, и данные документы содержат все необходимые записи, предусмотренные действующим законодательством, в том числе вышеуказанным Руководством.

Факт утраты ФИО2 военного билета установлен заключением проведенного в войсковой части <данные изъяты> административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из изданного в тот же день командиром воинской части приказа (т.5 л.д.30-31).

Из заключения служебного разбирательства от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного в войсковой части <данные изъяты> в связи с убытием ФИО2 в войсковую часть <данные изъяты> без военного билета и в связи с его утерей (т.5 л.д.2-4) следует, что истец уже прибыл в войсковую часть <данные изъяты> без военного билета, дубликат которого ему изготовлен до исключения из списков личного состава воинской части.

Об этом же указано в письменном объяснении ФИО2, согласно которому военный билет он утерял в августе-сентябре 2015 г. еще до зачисления в списки личного состава войсковой части <данные изъяты> (т.5 л.д.22).

Эти обстоятельства также изложены в выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой должностные лица части в том числе за несвоевременную пересылку в военный комиссариат по месту жительства истца дубликата военного билета привлечены к дисциплинарной ответственности (т.5 л.д.5-7).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. №719 утверждено Положение о воинском учете, из п.«е» ч.50 которого следует, что граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны бережно хранить военный билет, а в случае его утраты в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Вместе с тем из копии заявления ФИО2 следует, что он обратился с просьбой о выдаче ему дубликата военного билета, утерянного им, как следует из заявления, во время физической зарядки в войсковой части <данные изъяты>, только ДД.ММ.ГГГГ (т.5 л.д.32).

Согласно копии предписания командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 предложено ДД.ММ.ГГГГ убыть для постановки на воинский учет в военный комиссариат <адрес> со сроком прибытия ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.52).

Как следует из сообщения военного комиссара <адрес>, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ принят на воинский учет по личному заявлению, что также подтверждается копией соответствующего заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ(т.2 л.д.188-189).

Согласно п.«в» ч.50 вышеуказанного Положения о воинском учете, граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны явиться при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в 2-недельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет.

Вместе с тем материалами дела установлено, что ФИО2, достоверно зная об истечении в октябре 2016 г. срока его службы по призыву и с указанного времени находясь по месту своего жительства, в военный комиссариат до ДД.ММ.ГГГГ не обращался.

Довод ФИО2 об отсутствии у него сведений об издании командиром воинской части приказа о его исключении из списков личного состава суд признает ошибочным, поскольку изложенные истцом обстоятельства не препятствовали его обращению в орган военного управления по месту жительства для постановки на воинский учет.

На основании изложенного суд считает, что оснований для признания незаконными предписания командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об убытии ФИО2 в военный комиссариат для постановки на воинский учет, а также дубликата военного билета и учетно-послужной карточки на имя истца, составленных по месту прохождения им военной службы в войсковой части <данные изъяты>, не имеется.

Неверное указание в учетно-послужной карточке даты издания командиром воинской части приказа об исключении ФИО2 из списков личного состава в связи с увольнением по истечению срока военной службы по призыву на данный вывод суда не влияет, поскольку не свидетельствует о незаконности вышеуказанных документов.

Также суд считает недостоверным довод истца об утрате его военного билета вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе со стороны должностных лиц Минобороны России, в том числе войсковой части <данные изъяты>, поскольку из материалов дела следует, что в указанную воинскую часть ФИО2 прибыл без военного билета и учетно-послужной карточки, утраченных им ранее.

Более того, судом истребованы из 55 военного следственного отдела и в копиях приобщены к делу материалы доследственной проверки, проведенной в отношении ФИО2 по факту хищения телевизора из квартиры гражданина ФИО1, с принятым процессуальным решением об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении истца по признакам состава преступления, предусмотренного п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ (т.2 л.д.47-171).

Как следует из вышеуказанных материалов, в сентябре 2015 г. в следственные органы с заявлением о хищении телевизора из квартиры в <адрес>, которую заявитель в августе 2015 г. сдал ФИО2, проходившему в тот период службу в <адрес>, обратился ФИО1. При этом заявитель представил в следственный орган оригинал военного билета на имя ФИО2, оставленный последним в снимаемой квартире (за уклонение от военной службы в период с 23 августа по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден Новороссийским гарнизонным военным судом, приговор от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанный военный билет был приобщен следователем к материалам доследственной проверки и исследован в суде, а копия билета приобщена к делу (т.2 л.д.172-187).

В связи с изложенным следует прийти к выводу, что военный билет был утрачен ФИО2 по своей личной недисциплинированности в период уклонения от прохождения военной службы, и вины должностных лиц Минобороны России в утрате воинских документов истца не имеется.

В соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, состоит из оклада по воинской должности и дополнительных выплат, к числу которых, согласно ч.10 той же нормы, отнесены ежемесячные надбавки за классную квалификацию, за особые условия военной службы; за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время; за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Согласно ч.32 ст.2 вышеуказанного закона порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В соответствии с данной правовой нормой 18 ноября 2016 г. Министром обороны Российской Федерации издан приказ №750 «Об унификации денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации», пунктом 1 которого предписано выплачивать с 1 января по 31 декабря 2016 г. военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, денежное довольствие в размере 2000 руб. в месяц, в котором учтены оклад по воинской должности, ежемесячные надбавки за классную квалификацию, за особые условия военной службы и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Согласно п.22 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Минобороны России от 30 декабря 2011 г. №2700, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, оклады по воинским должностям выплачиваются в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. №1072 «О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву», в зависимости от тарифных разрядов, установленных по занимаемым воинским должностям. Перечень тарифных разрядов приведен в приложении №4 к Порядку – Перечне тарифных разрядов по штатным воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Как следует из указанного Перечня, оклад по воинской должности, соответствующей 1 тарифному разряду, составляет 1000 руб. в месяц.

В соответствии с п.170 и 173 названного Порядка, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, за период самовольного оставления воинской части и осужденным к отбыванию наказания в дисциплинарных воинских частях, со дня вступления приговора в законную силу и до назначения на воинские должности по отбытии наказания или до увольнения с военной службы выплачивается оклад по воинской должности по 1 тарифному разряду.

Из п.188 того же Порядка следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по призыву оклады по воинским должностям, месячные и иные дополнительные выплаты при увольнении с военной службы выплачиваются в полном объеме за весь месяц, в котором они исключены из списков личного состава воинской части.

Согласно ч.6 ст.3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов по воинской должности.

Письменным сообщением командира войсковой части <данные изъяты> (т.5 л.д.1) подтверждается, что месячный оклад ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в воинской должности «гранатометчик» и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в воинской должности «старший оператор» составлял 1000 руб. по 1 тарифному разряду.

Об этом же указано в сообщении ЕРЦ Минобороны России (т.3 л.д.1), из которого также следует, что размер ежемесячного денежного довольствия ФИО2 составлял 2000 руб. (из которых оклад по воинской должности 1000 руб.), за исключением период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда истцу в связи с содержанием в дисциплинарной воинской части размер денежного довольствия был установлен в размере 1000 руб. в месяц.

Как следует из материалов дела, в том числе расчетных листков начисленного ФИО2 денежного довольствия, истребованных из ЕРЦ Минобороны России (т.3 л.д.1-19), истец за период службы получал денежное довольствие в размере 2000 руб. в месяц, за исключением периода содержания в дисциплинарной воинской части, в течение которого его месячное денежное довольствие составляло 1000 руб. При этом в октябре 2016 г. ФИО2 получил денежное довольствие за указанный месяц в полном объеме в размере 2000 руб., а также ему было выплачено единовременное пособие при увольнении с военной службы в размере 2000 руб.

Таким образом, суд приходит к выводу, что за период службы денежное довольствие ФИО2 начислялось в установленных законом размерах, в том числе и за октябрь 2016 г., в котором истец был исключен из списков личного состава в связи с увольнением.

При этом из сообщений ЕРЦ Минобороны России и расчетных листков также следует, что все начисленное ФИО2 в период службы денежное довольствие было ему выплачено в установленные сроки путем перечисления на лицевой счет , открытый в ВТБ 24 (ПАО) на имя ФИО2 в 2015 г., и возврат денежных средств с указанного счета не производился (т.3 л.д.1-19).

Довод ФИО2 о том, что он не является владельцем банковской карты с вышеуказанным номером и его ссылка на наличие у него банковской карты ВТБ 24 (ПАО) с номером (т.1 л.д.88) являются недостоверными, поскольку из письменных пояснений истца, изложенных в заявлении о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства (т.3 л.д.35) следует, что в связи с утерей в период службы банковской карты ему была выдана новая карта с номером , а из сообщения ЕРЦ Минобороны России (т.3 л.д.21) видно, что банковская карта с номером №, открытая на имя ФИО2, является дополнительной и привязана к номеру первоначально открытой в ВТБ 24 (ПАО) на имя истца карты.

Порядок рассмотрения обращений граждан в государственные органы и к должностным лицам регулируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Как следует из предписаний ч.1 ст.10 указанного закона, государственный орган или должностное лицо, в том числе обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Частью 1 ст.12 названного закона предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Аналогичные указания содержатся в п.5 Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Минобороны России от 18 августа 2014 г. №555.

Исследованные в судебном заседании копии обращений ФИО2 к различным должностным лицам Министерства обороны Российской Федерации по сути сводятся к его несогласию с датой издания командиром войсковой части <данные изъяты> приказа об исключении истца из списков личного состава, проверке обстоятельств издания данного приказа и его отмене, обеспечению ФИО2 денежным довольствием и другими выплатами, а также к несогласию с ранее полученными им ответами на предыдущие аналогичные обращения.

Вместе с тем из копий указанных обращений и ответов на них видно, что требования Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» должностными лицами, дававшими истцу ответы, соблюдены.

Что касается доводов истца о несогласии с данными ему ответами, направлении ответов путем их сдачи в отделения почтовой связи позднее дат их подписания, подготовкой и подписанием ответов не теми должностными лицами, к которым обращался истец с просьбой дать ему ответ лично, то эти доводы не вышеуказанный вывод не влияют, поскольку не свидетельствуют о нарушении установленного законом порядка разрешения обращений.

На основании вышеизложенного суд отказывает истцу в удовлетворении его требований о признании незаконным действий и бездействия Министерства обороны Российской Федерации, связанных с ограничением прохождения истцом военной службы по призыву, нарушением порядка увольнения с военной службы, необеспечением денежным довольствием, невыдачей надлежащих документов для постановки на воинский учет и ненадлежащим разрешением его обращений, а также действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с увольнением истца с военной службы и исключением из списков личного состава, а также выдачей предписания для постановки на воинский учет в военном комиссариате по месту жительства.

По этим же причинам суд не находит оснований для возмещения истцу за счет ответчиков материального ущерба и компенсации морального вреда.

В связи с изложенным, требования административного истца являются необоснованными и поэтому удовлетворению не подлежат.

Так как исковое административное заявление не подлежит удовлетворению, в соответствии с ч.1 ст.103 и ч.1 ст.111 КАС РФ судебные расходы по делу следует отнести на счет административного истца.

Руководствуясь ст.175-180 и 227 КАС РФ, суд,

решил:

В удовлетворении заявления <данные изъяты> ФИО2 об оспаривании действий и бездействия Министерства обороны Российской Федерации, связанных с ограничением прохождения истцом военной службы по призыву, нарушением порядка увольнения с военной службы, необеспечением денежным довольствием, невыдачей надлежащих документов для постановки на воинский учет и ненадлежащим разрешением его обращений, а также действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с увольнением истца с военной службы и исключением из списков личного состава, а также выдачей предписания для постановки на воинский учет в военном комиссариате по месту жительства, возмещением истцу за счет Министерства обороны Российской Федерации материального ущерба и компенсации морального вреда – отказать.

Судебные расходы по делу отнести на счет административного истца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда, через Пятигорский гарнизонный военный суд, в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий А.К. Мальбахов