Дело № 2а-60/2021 Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(мотивированное решение составлено 24 мая 2021 года)
11 мая 2021 года г. Псков
Псковский гарнизонный военный суд в составе председательствующего – судьи Филиппова А.А., при секретаре Сныткиной Н.Э., с участием административного истца ФИО1, его представителя ФИО2, представителя административного ответчика Кули О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда административное дело № 2а-60/2021 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> лейтенанта ФИО1 о признании незаконным бездействия командира войсковой части <данные изъяты>, связанного с неустановлением ФИО1 ежемесячных надбавок и дополнительных выплат,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Псковский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил:
- признать незаконным бездействие командира войсковой части <данные изъяты>, связанное с неустановлением к выплате ФИО1 в период с 01 августа 2020 года по 14 февраля 2021 года ежемесячной надбавки за особые условия военной службы на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, а также премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей;
- признать незаконным бездействие командира войсковой части <данные изъяты>, связанное с неустановлением к выплате ФИО1 материальной помощи за 2020 год и подъемного пособия;
- обязать командира войсковой части <данные изъяты> издать соответствующие приказы и внести сведения об изданных приказах в специализированное программное обеспечение «Алушта».
В заявлении ФИО1 указал, что в июле 2020 года после окончания образовательного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет» ему было присвоено первое офицерское воинское звание «лейтенант», он заключил первый контракт о прохождении военной службы и был назначен на воинскую должность командира взвода связи роты управления войсковой части <данные изъяты>. Приказом командира указанной воинской части от ДД.ММ.ГГГГ№ он был зачислен в списки части, однако ему были установлены к выплате лишь оклад по воинскому званию и оклад по воинской должности. В январе 2021 года он обратился к командиру воинской части с рапортом, в котором просил издать приказы о выплате ему ежемесячных надбавки за особые условия военной службы и премии, материальной помощи и подъемного пособия, однако в поступившем ответе ему было разъяснено, что это невозможно в связи с отсутствием у него формы допуска к государственной тайне, необходимой для данной воинской должности. Считает, что бездействие командования, связанное с неизданием соответствующих приказов, является незаконным, поскольку он от занимаемой воинской должности не освобождался и в распоряжение командира не зачислялся, исполнял обязанности по занимаемой воинской должности и переехал к месту военной службы в другой населенный пункт в связи с назначением на эту должность.
В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 заявление поддержали по изложенным выше основаниям и просили его удовлетворить. ФИО1 также пояснил, что 05 августа 2020 года он написал рапорт о принятии дел и должности, на которую был назначен, а 07 августа 2020 года – рапорт о выплате ему материальной помощи. 18 января 2021 года он обратился к командиру войсковой части с вышеуказанным рапортом, в котором, помимо прочего, просил выплатить ему подъемное пособие. Вместе с тем, ежемесячная надбавка за особые условия военной службы и премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей стали ему выплачиваться лишь с середины февраля 2021 года после того, как он был временно допущен к исполнению обязанностей по вакантной воинской должности командира взвода управления, а подъемное пособие и материальная помощь за 2020 года так и не были выплачены.
Представитель административного ответчика – командира войсковой части <данные изъяты> – Куля О.Л. в судебном заседании административный иск не признала и просила в его удовлетворении отказать. Она пояснила, что на момент зачисления ФИО1 в списки личного состава воинской части у того отсутствовал допуск к совершенно секретным сведениям, необходимый для занимаемой должности. Данный допуск был оформлен ФИО1 в декабре 2020 года. Однако к этому времени в связи с изменением в номенклатуре должностей для занимаемой ФИО1 воинской должности стала требоваться первая форма допуска, которая до настоящего времени не оформлена. В этой связи, по мнению представителя, ФИО1 не мог быть допущен к исполнению обязанностей по занимаемой воинской должности, и ему не могли быть установлены соответствующие надбавка, премия, подъемное пособие и материальная помощь. В январе 2021 года командиром воинской части в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Псковской и Новгородской областям» (далее – УФО) был направлен для согласования проект приказа о выплате ФИО1 материальной помощи за 2020 года, однако он не был согласован УФО в связи с отсутствием приказа командира воинской части о приеме административным истцом дел и должности. Кроме того, 18 февраля 2021 года командиром воинской части был издан приказ № о выплате ФИО1 подъемного пособия, однако он не был реализован и сведения об этом приказе в СПО «Алушта» не вносились по тем же причинам.
Административный ответчик – УФО – надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл.
Заслушав объяснения административного истца и его представителя, а также объяснения представителя административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Согласно п.9 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 06.12.2019 № 727 (далее – Порядок), денежное довольствие, причитающееся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия.
В соответствии со ст. 75 и 78 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495, командир отвечает за материальное и финансовое обеспечение, обязан принимать меры, направленные на решение бытовых вопросов и обеспечение правовой и социальной защиты военнослужащих.
Из изложенного следует, что обязанность командования по своевременной и в полном объеме выплате военнослужащему денежного довольствия сохраняется в течение всего периода нахождения его на военной службе.
Таким образом, ФИО1 с момента зачисления в списки войсковой части <данные изъяты> и до настоящего времени вправе рассчитывать на установление и выплату ему денежного довольствия, включая надбавки и дополнительные выплаты, по занимаемой воинской должности.
В этой связи суд приходит к выводу, что указанный процессуальный срок на обжалование бездействия командира, связанного с неустановлением административному истцу к выплате ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, ежемесячной премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей и материальной помощи, административным истцом не пропущен.
Данный вывод соответствует правовой позиции, отраженной в информационном Бюллетене военных судов № 1 за 2021 год.
Кроме того, как следует из рапорта ФИО1 от 18.01.2021, ответа на рапорт от 19.02.2021, копии почтового конверта и объяснений административного истца в судебном заседании, впервые вопрос о выплате подъемного пособия он поставил перед командованием в данном рапорте, ответ на который получил 24 февраля 2021 года.
Следовательно, о нарушении своих прав невыплатой подъемного пособия ФИО1 стало известно не ранее 24 февраля 2021 года.
Административное исковое заявление направлено ФИО1 в суд почтой 05 апреля 2021 года, то есть в пределах установленного процессуального срока. В связи с изложенным, процессуальный срок на обжалование бездействия командира, связанного с неустановлением административному истцу к выплате подъемного пособия, административным истцом также не пропущен.
Согласно п. 35, 52, 75, 81 Порядка надбавки, а также дополнительные и отдельные выплаты выплачиваются на основании приказов соответствующих командиров одновременно с выплатой оклада денежного содержания и отражаются в расчетно-платежной (платежной) ведомости в отдельных графах.
На основании изложенного, командир войсковой части <данные изъяты> был правомочен принимать решения об установлении к выплате административному истцу спорного денежного довольствия и отдельных выплат.
Согласно послужному списку, контракту о прохождении военной службы от 17.07.2020, выписке из приказа Министра обороны Российской Федерации от <данные изъяты>№, ФИО1, проживавший в <данные изъяты> и окончивший в июле 2020 года Южный федеральный университет, 17 июля 2020 года заключил первый контракт о прохождении военной службы сроком на 3 года и был назначен на воинскую должность командира взвода связи роты управления войсковой части <данные изъяты>, с присвоением первого офицерского воинского звания «лейтенант».
В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 с 01 августа 2020 года был зачислен в списки воинской части и приступил к приему дел и должности. При этом ему были установлены к выплате оклад по воинскому званию и оклад по занимаемой воинской должности.
Из копий рапорта ФИО1 от 05.08.2020 и журнала учета рапортов командира войсковой части <данные изъяты> следует, что 05 августа 2020 года ФИО1 доложил командиру воинской части рапортом о приеме им дел и должности командира взвода связи роты управления, а 07 августа 2020 года обратился с рапортом о выплате ему материальной помощи.
Как усматривается из сообщений юрисконсульта войсковой части <данные изъяты> Кули О.Л. от 28 и 30 апреля 2021 года, приказы об освобождении ФИО1 от занимаемой воинской должности и зачислении в распоряжение командира воинской части не издавались. Исполнение обязанностей по воинской должности «командир взвода связи роты управления» связано с руководством подразделением и предполагает выплату ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20 % оклада по воинской должности.
Из копий приказа командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ и листа разногласий № 3 УФО, ФИО1 установлено выплатить материальную помощь за 2020 год в размере одного оклада денежного содержания. Указанный приказ не согласован УФО в связи с отсутствием приказа командира воинской части о приеме административным истцом дел и должности командира взвода связи роты управления.
Согласно копии рапорта ФИО1 от 18.01.2021 он обратился к командиру войсковой части <данные изъяты> с вопросом о невыплате ему с 01 августа 2020 года денежного довольствия в полном объеме в соответствии с занимаемой воинской должностью, включая материальную помощь за 2020 год, а также поставил вопрос о выплате ему подъемного пособия.
Ответом командира указанной воинской части от 19.02.2021 ФИО1 разъяснено о неустановлении ему денежного довольствия в полном объеме, материальной помощи и подъемного пособия в связи с отсутствием у него необходимой формы допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и как следствие – невозможностью принятия дел и должности. Также ФИО1 сообщено об отказе УФО согласовать приказ о выплате ему материальной помощи за 2020 год.
В соответствии с приказом командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1, допущенный на основании приказа командира данной воинской части от ДД.ММ.ГГГГ№ к временному исполнению обязанностей по вакантной воинской должности командира взвода управления самоходно-артиллерийской батареи, с 15 февраля 2021 года принял дела и должность. Этим же приказом установлено выплатить ФИО1 подъемное пособие в размере одного оклада денежного содержания.
Из копии базы данных СПО «Алушта» и расчетных листков ФИО1 за август 2020 года – март 2021 года следует, что ФИО1 в период с 01 августа 2020 года по 14 февраля 2021 года включительно денежное довольствие начислялось и выплачивалось, исходя из оклада по воинскому званию и оклада по воинской должности. Иные надбавки и премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей в указанный период не начислялись и не выплачивались.
Из указанных расчетных документов и объяснений ФИО1 в судебном заседании также следует, что материальная помощь за 2020 год и подъемное пособие ему до настоящего времени не выплачены.
В соответствии с пунктами 1 и 4 ст.42 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев нахождения в распоряжении командира (начальника).
Согласно п.1 ст.13 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.
Пунктом 1 Порядка реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 17.12.2012 № 3733, установлено, что назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.
Анализ вышеприведенных положений законодательства свидетельствует о том, что прохождение военнослужащим военной службы по контракту не на воинской должности возможно лишь на основании приказа соответствующего воинского должностного лица об освобождении его от занимаемой должности и о зачислении в распоряжение командира (начальника).
До освобождения такого военнослужащего от занимаемой воинской должности на основании приказа соответствующего командира (начальника) по личному составу он считается проходящим военную службу на воинской должности, а потому вправе претендовать на получение обусловленных данным статусом выплат, входящих в денежное довольствие.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что после прибытия в часть он принял дела и должность командира взвода связи роты управления, о чем доложил рапортом от 05 августа 2020 года. После этого он в полном объеме исполнял обязанности по указанной воинской должности, за исключением тех обязанностей, которые были связаны с работой со сведениями, составляющими государственную тайну, вплоть до 15 февраля 2021 года, когда был временно допущен к исполнению обязанностей по другой вакантной воинской должности.
Указанные обстоятельства административными ответчиками не оспаривались и были подтверждены представителем командира войсковой части <данные изъяты> в судебном заседании.
Таким образом, в суде установлено, что командир войсковой части <данные изъяты> после назначения ФИО1 приказом вышестоящего должностного лица на воинскую должность фактически определил ему состав денежного довольствия как военнослужащему, находящемуся в распоряжении командира (начальника).
Тем не менее, административный истец фактически исполнял обязанности по той воинской должности, на которую он был назначен приказом Министра обороны РФ, приказ об освобождении его от этой должности и зачислении в распоряжение командира (начальника) не издавался, хотя именно издание такого приказа является основанием для прекращения выплаты военнослужащему денежного довольствия, как находящемуся на должности.
В этой связи ФИО1 вправе был претендовать на получение обусловленных данным статусом выплат.
В соответствии с частями 2, 12, 18, 21 и 22 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в состав денежного довольствия военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, входят ежемесячные и иные дополнительные выплаты, к которым относятся, в том числе ежемесячная надбавка за особые условия военной службы, премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, а также ежегодная материальная помощь.
Кроме того, согласно ч.2 ст.3 названного Федерального закона военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, при переезде к месту военной службы в другой населенный пункт в связи с поступлением на военную службу по контракту выплачивается подъемное пособие в размере одного оклада денежного содержания.
Из содержания пункта 3 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 № 1073, пунктов 49 и 52 Порядка следует, что военнослужащим по контракту выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы к окладу по воинской должности в размере до 20 процентов на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, по перечню, утверждаемому государственным органом.
Данная надбавка выплачивается на основании приказа соответствующего командира, в котором указываются основания для установления надбавки за особые условия военной службы, ее размер в процентах.
Согласно Перечню, утвержденному приказом Министра обороны РФ от 18.10.2016 № 675, должность командира взвода относится к воинским должностям, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 20 % оклада по воинской должности.
Кроме того, в соответствии с п. 1 и 6 Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 993, п. 73-75 Порядка военнослужащим по контракту выплачивается премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей в размере до трех окладов денежного содержания в год. Выплата премии производится ежемесячно в текущем месяце за истекший и в декабре - за декабрь, одновременно с выплатой им денежного довольствия. Премия военнослужащим по контракту выплачивается на основании ежемесячно издаваемого приказа соответствующего командира в размере до 25 процентов от оклада денежного содержания в месяц.
Премия не выплачивается военнослужащим:
проходящим военную службу в воинских частях (организациях), где в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для них установлена система премирования за выполнение и перевыполнение производственных заданий и других показателей;
направленным за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей;
в период нахождения в распоряжении командиров (начальников), за исключением периодов временного исполнения ими обязанностей по вакантным воинским должностям;
увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в пунктах 1 - 5, 7 - 11 части 4 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
Пунктом 76 Порядка установлено, что конкретный размер премии зависит от качества и эффективности исполнения военнослужащими должностных обязанностей в месяце, за который производится выплата премии, с учетом результатов по профессионально-должностной (должностной и (или) боевой), физической подготовке, имеющихся дисциплинарных взысканий за совершенные дисциплинарные проступки, а также нарушений в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекших ущерб для Вооруженных Сил и отраженных в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности.
Каких-либо данных о наличии оснований, предусмотренных п.6 вышеупомянутых Правил, не имеется.
Следовательно, ФИО1, назначенный на воинскую должность командира взвода связи роты управления и фактически приступивший к исполнению обязанностей по указанной воинской должности, которая предусмотрена соответствующим перечнем, имел право на установление и выплату ему ежемесячной надбавки за особые условия военной службы и премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей.
Помимо прочего, пунктами 145-146 Порядка установлено, что военнослужащим по контракту, в том числе поступившим на военную службу по контракту из запаса, при переезде к месту военной службы в другой населенный пункт в связи с назначением на воинскую должность, поступлением на военную службу по контракту, выплачивается подъемное пособие в размере одного оклада денежного содержания. Подъемное пособие выплачивается на основании приказа соответствующего командира исходя из оклада по воинской должности (должностного оклада), получаемого ими на день вступления в исполнение обязанностей по воинской должности (должности), на которую они назначены.
Таким образом, исходя из приведенных положений нормативно-правовых актов, в качестве обязательных условий возникновения права на получение подъемного пособия определено наличие двух взаимосвязанных обстоятельств: переезд военнослужащего с места жительства в иной населенный пункт, в котором расположено место военной службы, и назначение на воинскую должность.
Такое толкование материального закона согласуется с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 7.02.2012 № 278-О-О, согласно которой право на подъемное пособие, предназначенное для благоустройства военнослужащих на новом месте службы (жительства), неразрывно связано с основаниями переезда, предполагающими поступление на военную службу по контракту или дальнейшее ее прохождение на воинских должностях в ином населенном пункте.
Учитывая, что ФИО1 переехал с прежнего места жительства к месту военной службы в иной населенный пункт в связи с поступлением на военную службу по контракту и назначением на воинскую должность, а также фактически исполнял обязанности по воинской должности, на которую был назначен, условия для выплаты ему подъемного пособия были соблюдены.
В судебном заседании представитель административного ответчика пояснила, что единственным основанием для неустановления ФИО1 к выплате ежемесячной надбавки за особые условия военной службы и премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, а также невнесение сведений в СПО «Алушта» о выплате административному истцу подъемного пособия явилось отсутствие у него необходимой формы допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Вместе с тем, пунктами 4 и 5 статьи 3 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определено, что реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей возлагается на органы государственной власти, федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах и полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Никто не вправе ограничивать военнослужащих и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом.
При таких обстоятельствах суд считает, что несогласованность действий органов военного управления и их должностных лиц в вопросе назначения ФИО1 на воинскую должность при отсутствии у него необходимой формы допуска к сведениям, составляющих государственную тайну, не может служить основанием для ограничения его права на получение ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, премии за добросовестное исполнение должностных обязанностей и подъемного пособия, гарантированных Федеральным законом.
Тем более, что приказ Министра обороны РФ о назначении ФИО1 на воинскую должность является действующим, не отменен и в нем четко определено должностное положение ФИО1
В этой связи бездействие командира войсковой части <данные изъяты>, связанное с неустановлением к выплате ФИО1 в период с 01 августа 2020 года по 14 февраля 2021 года включительно ежемесячной надбавки за особые условия военной службы на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, и премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, является незаконным.
По этим же причинам суд признает незаконным бездействие командира указанной воинской части, связанное с невнесением в СПО «Алушта» сведений о выплате ФИО1 подъемного пособия в размере одного оклада денежного содержания, установленного приказом командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, то есть фактическим неустановлением ФИО1 названной выплаты.
В целях восстановления нарушенных прав административного истца суд считает необходимым и достаточным обязать командира войсковой части <данные изъяты> издать приказы о выплате ФИО1 в период с 01 августа 2020 года по 14 февраля 2021 года включительно ежемесячной надбавки за особые условия военной службы на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, внести сведения об изданных приказах в СПО «Алушта», а также внести в СПО «Алушта» сведения о выплате ФИО1 подъемного пособия в размере одного оклада денежного содержания, установленного приказом командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает все понесенные по делу судебные расходы.
Учитывая, что войсковая часть <данные изъяты> лицевых счетов в органах федерального казначейства не имеют и зачислена на финансово-экономическое обеспечение в УФО, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика – УФО в пользу ФИО1 судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 300 рублей.
Разрешая требования ФИО1 о признании незаконным бездействия командира воинской части, связанного с неустановлением к выплате материальной помощи за 2020 год, суд учитывает, что в соответствии с Правилами согласования сотрудниками управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и их структурных подразделений проектов приказов (по строевой части) командиров воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденными заместителем Министра обороны Российской Федерации 30 декабря 2014 года и статс-секретарем – заместителем Министра обороны Российской Федерации 15 января 2015 года, а также Временным регламентом взаимодействия воинских частей и территориальных финансовых органов по согласованию проектов приказов, утвержденным Командующим войсками Западного военного округа 07 декабря 2016 года, уполномоченные сотрудники территориального финансового органа (финансово-расчетного пункта) осуществляют согласование проектов приказов командиров обслуживаемых воинских частей об установлении военнослужащим окладов денежного содержания, ежемесячных, иных дополнительных и отдельных выплат, пособий и компенсаций, а также направление в воинскую часть проектов приказов, не соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации с указанием пунктов приказов, где выявлены такие несоответствия.
В судебном заседании установлено, что командиром войсковой части <данные изъяты> в январе 2021 года издавался приказ о выплате ФИО1 материальной помощи за 2020 год, однако он не был согласован УФО, как это предусмотрено вышеприведенными положениями ведомственного нормативного акта.
При этом действия УФО, связанные с отказом в согласовании приказа, ФИО1 не оспаривал.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что какого-либо бездействия, связанного с неустановлением административному истцу к выплате материальной помощи за 2020 год, командиром войсковой части <данные изъяты> допущено не было, в связи с чем суд отказывает ФИО1 в удовлетворении административного иска в указанной части.
Руководствуясь ст. 174-180, 227-228 КАС РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие командира войсковой части <данные изъяты>, связанное с неустановлением к выплате ФИО1 в период с 01 августа 2020 года по 14 февраля 2021 года включительно ежемесячной надбавки за особые условия военной службы на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, а также премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей.
Обязать командира войсковой части <данные изъяты> издать приказы о выплате ФИО1 в период с 01 августа 2020 года по 14 февраля 2021 года включительно ежемесячной надбавки за особые условия военной службы на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, а также внести сведения об изданных приказах в специализированное программное обеспечение «Алушта».
Признать незаконным бездействие командира войсковой части <данные изъяты>, связанное с невнесением в специализированное программное обеспечение «Алушта» сведений о выплате ФИО1 подъемного пособия в размере одного оклада денежного содержания, установленного приказом командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обязать командира войсковой части <данные изъяты> внести в специализированное программное обеспечение «Алушта» сведения о выплате ФИО1 подъемного пособия в размере одного оклада денежного содержания, установленного приказом командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Установить командиру войсковой части <данные изъяты> срок для устранения выявленных судом нарушений, а также срок для сообщения об исполнении решения суда – один месяц со дня вступления его в законную силу, о чем уведомить Псковский гарнизонный военный суд, а также административного истца ФИО1
Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Псковской и Новгородской областям» в пользу ФИО1 судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 300 (трехсот) рублей.
Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании незаконным бездействия командира войсковой части <данные изъяты>, связанного с неустановлением к выплате ФИО1 материальной помощи за 2020 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 1-й Западный окружной военный суд через Псковский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Филиппов
Копия верна:
Судья А.А. Филиппов
Секретарь судебного заседания Н.Э. Сныткина
24.05.2021