ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-610/19 от 28.01.2019 Коломенского городского суда (Московская область)

2а-610 «С»\19г

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Двадцать восьмое января 2019г Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Дивяшовой О.В. при секретаре Валчюкас К.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску КИПАЕВА ИВАНА СТАНИСЛАВОВИЧА, КОНСТАНТИНОВОЙ ИРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ к АДМИНИСТРАЦИИ КОЛОМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в проведении публичного мероприятия,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно уточненному административному исковому заявлению(именуемому административными истцами как письменная позиция в дополнение к административному исковому заявлению)(л.д.) административные истцы Кипаев Ивана Станиславович, Константинова Ирина Александровна просят суд признать незаконным решение Администрации Коломенского городского округа МО от ДД.ММ.ГГГГг исх- об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия(митинга) ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, предоставив указанные в уведомлении площадки: по адресу :<адрес>

В случае мотивированного отказа на проведение мероприятия <адрес> административные истцы просят предоставить альтернативные площадки для проведения мероприятия: <адрес><адрес><адрес>; <адрес>(место проведения ярмарок);<адрес>, площадка перед <адрес>

В случае мотивированного отказа на проведения мероприятия на указанных альтернативных площадках предоставить иные площадки, а именно площадку расположенную по адресу:<адрес>.

В судебном заседании административный истец Кипаев И.С. поддержал свой административный иск, мотивируя его следующим.

Они административный истец Константинова И.А.ДД.ММ.ГГГГ обратились с уведомлением в Администрацию Коломенского городского округа <адрес> по вопросу проведения публичного мероприятия(митинга). Целью данного мероприятия является желание жителей городского округа Коломна выразить мнение граждан по темам: «<данные изъяты>

В указанном уведомлении ими была указана цель данного публичного мероприятия; форма проведения публичного мероприятия – митинг; место проведения митинга - <адрес><данные изъяты> дата и время проведения публичного мероприятия – с <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГг; предполагаемое количество участников – <данные изъяты>. Также в указанном уведомлении было отражено, что при проведении заявленного мероприятия организаторы митинга (Константинова И.А.,Кипаев И.С.) гарантируют соблюдение общественного порядка, для чего будет привлечена специальная группа, имеющая опыт охраны общественного порядка при проведении публичных акций. При необходимости и выявлении противоправных действий участниками митинга, организаторами будет вызвана полиция. При этом, организаторы митинга сообщили, что в случае согласования митинга заключат договор с коммерческой службой скорой помощи. При проведении митинга организаторы митинга намерены использовать собственную звукоусиливающую аппаратуру, временную сцену в качестве площадки для выступающих, а также плакаты, растяжки, флаги.

ДД.ММ.ГГГГг от Администрации Коломенского городского округа <адрес> ими был получен отказ в проведении данного публичного мероприятия, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГг исх-. Основными причинами отказа в проведении публичного мероприятия явилось то, что место и дата проведения публичного мероприятия совпадают со сроком и местом проведения ремонтных работ в рамках гарантийных обязательств по выявленным недостаткам и дефектам в соответствии с условиями муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории. Производство работ в рамках гарантийных обязательств будет осуществлено в том числе с помощью строительной техники и специальных устройств. Работы будут сопряжены с необходимостью соблюдения требований безопасности при производстве строительных работ, что не предполагает нахождение людей на указанном участке местности при их производстве. Заявленные организаторами иные(альтернативные)места проведения публичного мероприятия в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о проведении публичного мероприятия также совпадают с проведением мероприятий, предусмотренных планами работ структурных подразделений Администрации Коломенского городского округа МО.

Он полагает, что данный отказ административного ответчика в проведении публичного мероприятия является незаконным, как несоответствующим требованиям п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку уведомлений на мероприятия по контракту по ремонтным работам, утвержденного должным образом главой плана мероприятий структурных подразделений на ДД.ММ.ГГГГ,подтверждающих,что данные площадки действительно заняты иными мероприятиями или ремонтом им не представлено.Администрацией городского округа предложена к рассмотрению возможность проведения публичного мероприятия на 1000 человек у сельского клуба в <адрес>. Полагает, что перенаправляя участников публичного мероприятия с заявленным количеством 1000 человек в отдаленное село, Администрация Коломенского городского округа препятствует в реализации конституционных прав граждан. До <адрес> в первой половине дня ходит один рейсовый автобус, его вместимость не более 50 человек. Люди, не имеющие личного автотранспорта не смогут на данный митинг попасть. Полагает, что цель мероприятия достигнута не будет, поскольку численность населения <адрес> и численность <адрес> несопоставимы.

Просит суд признать незаконным решение Администрации Коломенского городского округа <адрес>, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГисх-<данные изъяты> об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия(митинга) ДД.ММ.ГГГГг с <данные изъяты>, предоставив указанные в уведомлении площадки: по адресу :<адрес>

В случае мотивированного отказа на проведение мероприятия <адрес><адрес> просит предоставить альтернативные площадки для проведения мероприятия: <адрес><адрес><адрес>; <адрес><адрес>

В случае мотивированного отказа на проведения мероприятия на указанных альтернативных площадках просит предоставить иные площадки, а именно площадку расположенную по адресу: <адрес> либо площадку по адресу: <адрес>

Опрошенная в судебном заседании административный истец Константинова И.А. административный иск просит удовлетворить. Позицию, выраженную в судебном заседании административным истцом Кипаевым И.С., поддержала.

Представитель административного ответчика Администрации Коломенского городского округа <адрес> – Григорьев А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и диплома о высшем юридическом образовании (л. д. ), в судебном заседании административные исковые требования не признал, мотивируя свои возражения следующим.

Проведение указанных в административном исковом заявлении мероприятий регламентируется Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ.

Часть 3 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона содержит требования к уведомлению о проведении публичного мероприятия. Так, уведомление от ДД.ММ.ГГГГг(л.д.), поданное административными истцами о проведении митинга и к проблеме утилизации отходов в городском округе Коломна не соответствует требованиям данного Федерального закона. В частности, в нарушение пункта 6 части 3 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона в данном уведомлении заявители не указал формы и методы оказания медицинской помощи организаторами мероприятия, поскольку согласно части 1 статьи 11 данного Федерального закона материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия. Соответственно, организаторы публичного мероприятия должны были представить в Администрацию Коломенского городского округа договор со Скорой помощью(в том числе с коммерческой) на оказание медицинских услуг.

Заявленное административными истцами место и дата проведения публичного мероприятия совпадает со сроком и местом проведения ремонтных работ в рамках гарантийных обязательств по выявленным недостаткам и дефектам в соответствии с условиями муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> на выполнение работ по благоустройству территории. Производство работ в рамках гарантийных обязательств будет осуществлено, в том числе с помощью строительной техники и специальных устройств. Работы будут сопряжены с необходимостью соблюдения требований безопасности при производстве строительных работ, что не предполагает нахождение людей на указанном участке местности при их производстве. По смыслу правовых норм действующее законодательство не содержит исчерпывающего перечня мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия.

Из оспариваемого уведомления следует, что административным истцам в качестве места проведения мероприятия было предложено: <адрес> на территории, прилегающей к зданию сельского клуба. Проведение мероприятия в указанный день и дату возможно с участием на 1000 человек.

Заявленные истцами иные(альтернативные)места проведения публичного мероприятия, указанные в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о проведении публичного мероприятия, также совпадают с проведением мероприятий, предусмотренных планами работы структурных подразделений Администрации Коломенского городского округа <адрес>. Так, <адрес> -ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> запланирована Акция по информированию жителей <адрес> о новой системе обращения с отходами в <адрес>; с <данные изъяты><данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ на стадионе <адрес> запланировано следующее мероприятие: <данные изъяты>-календарная игра Открытого первенства <адрес><данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ»<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ на площадке у бюста ФИО9(пересечение <адрес><данные изъяты> Акция по информированию жителей <адрес> о новой системе обращения с отходами в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на площади <адрес> между домом <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ,организатор <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГг на площадке у <адрес> запланирована с <данные изъяты> Анимационная программа «<данные изъяты>» для семей из <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ площадка у <адрес> запланировано: <данные изъяты> Акция по информированию жителей <адрес> о новой системе обращения с отходами в МО.

ДД.ММ.ГГГГ в парке <данные изъяты>» запланированы следующие мероприятия: с <данные изъяты> Акция по информированию жителей <адрес> о новой системе обращения с отходами в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ площадка у памятного знака <адрес> занята следующим мероприятием: с <данные изъяты> по информированию жителей <адрес> о новой системе обращения с отходами в <адрес>.

Два новых альтернативных места, указанных в уточненном административном исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГг -<адрес> в уведомлении о проведении истцами митинга ДД.ММ.ГГГГ Администрации не заявлялись. В связи с этим, административными истцами не соблюдены требования Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»в части сроков и порядка уведомления Администрации о данных площадках. Данные требования о площадках по адресу <адрес> заявлены только в данном судебном заседании, а должны были быть заявлены в уведомлении за 10-15 дней до проведения мероприятия.

Поясняет, что Администрация Коломенского городского округа не отказала административным истцам в проведении мероприятия, а всего лишь указала на невозможность его проведения в местах, указанных административными истцами в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь требованиями действующего законодательства. Администрация Коломенского городского округа предложила альтернативную площадку в <адрес>, т.к. другие площадки уже были задействованы в испрашиваемый период для проведения культурных, общественных, молодежных мероприятий. Способ и возможности обеспечения транспорта для прибытия граждан к месту проведения митинга - это обязанность организаторов. Административные истцы должны организовать возможность прибытия граждан для проведения митинга в <адрес>, так и организовать медицинскую помощь гражданам.

Поэтому просит административным истцам в вышеизложенных административных исковых требованиях - отказать.

Опрошенный в судебном заседании административный истец ФИО10 просит суд в удовлетворении административного иска отказать. Пояснения представителя Администрации Коломенского городского округа Григорьева А.А. поддержал.

Извещенный о месте, дате, времени слушания указанного административного дела Коломенский городской прокурор в судебное заседание не прибыл. О дате слушания дела был извещен надлежащим образом (л.д.). Суд в силу ч.1 ст.151 КАС РФ с учетом мнения участников процесса рассматривает данное административное дело в отсутствие прокурора.

Заслушав в ходе судебного разбирательства объяснения административных истцов, возражения представителей административного ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и дав им соответствующую оценку, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествие и пикетирование.

Реализация установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествие и пикетирование обеспечивается положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно пунктам 3, 5, 7 части 1 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона, митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, а уведомлением о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона, организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Требования к уведомлению о проведении публичного мероприятия отражены в части 3 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона.

Так, согласно части 3 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, им, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительстве или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГг года административные истцы Кипаев Иван Станиславович и Константинова Ирина Александровна как организаторы обратились с уведомлением в Администрацию городского округа Коломна Московской области по вопросу проведения публичного мероприятия, целью которого является выразить мнение граждан по темам «<данные изъяты>!». (л. д. ).

В указанном уведомлении Кипаевым И.С. и Константиновой И.А. как организаторами проведения публичного мероприятия, была указана цель данного публичного мероприятия (указана выше); форма проведения публичного мероприятия – митинг; место проведения митинга –МО Коломенский городской округ <данные изъяты>; дата и время проведения публичного мероприятия – с <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГг года <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ; предполагаемое количество участников – 1000 человек. Также в указанном уведомлении было отражено, что при проведении заявленного мероприятия организаторы митинга (Кипаев И. С. и Константинова И.А.) гарантируют соблюдение общественного порядка, для чего будет привлечена специальная группа, имеющая опыт охраны общественного порядка при проведении публичных акций. При необходимости и выявлении противоправных действий участниками митинга, организаторами будет вызвана полиция. При этом, организаторы митинга при получении согласования митинга организаторы заключат договор с коммерческой службой скорой помощи. При проведении митинга организаторы митинга намерены использовать собственную звукоусиливающую аппаратуру, временную сцену в качестве площадки для выступающих, а также плакаты, растяжки, флаги (л. д. ).

ДД.ММ.ГГГГг административный ответчик - Администрация Коломенского городского округа Московской области направила в адрес административных истцов Кипаева И.С. и Константиновой И.А. письменный отказ в проведении данного публичного мероприятия, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГисх- (л. д.

Основными причинами отказа в проведении публичного мероприятия явились: 1) в нарушение п. 6 ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, в уведомлении не указаны формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия организации медицинской помощи; 2) места проведения публичного мероприятия и альтернативные места для проведения митинга заняты мероприятиями городского округа Коломны.

Административные истцы Кипаев И.С. и Константинова И.А. полагают, что данный отказ является незаконным, как несоответствующий требованиям п. 2 ч. 1 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона, поскольку мероприятия Администрации городского округа, указанные на ДД.ММ.ГГГГ на заявленное время надуманны. В предлагаемое место проведения митинга-<адрес> гражданам будет невозможно добраться единственным рейсовым автобусом, рассчитанным на 50 человек.

Однако, суд не может согласиться с доводами административных истца по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 статьи 11 вышеуказанного Федерального закона материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено иное.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 12 вышеуказанного Федерального закона, на орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия возлагается только обязанность по обеспечению в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи.

Содействие со стороны органа местного самоуправления организаторам по обеспечению условий в организации медицинской помощи при проведении публичного мероприятия предполагает оказание содействие в предоставлении мест для стоянки специализированного медицинского транспорта, обеспечении проезда к месту стоянки и т. д. Вопросы финансирования оказания медицинской помощи при проведении публичных мероприятий на органы местного самоуправления действующим законодательством не возлагаются.

Как было указано выше, согласно пункту 6 части 3 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона в уведомлении о проведении публичного мероприятия, в том числе указывается: форма и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи.

Между тем, конкретные формы и методы организации медицинской помощи, название коммерческой службы скорой помощи, договор о заключении медицинского обслуживания на время проведения митинга ДД.ММ.ГГГГ либо гарантийное письмо об этом в данном уведомлении организаторами проведения публичного мероприятия указаны не были, договор с коммерческим медицинским учреждением о предоставлении неотложной медицинской помощи на время проведения публичного мероприятия представлен в адрес Администрации городского округа Коломна Московской области представлен не был. Также данный договор с коммерческой медицинской организацией или гарантийное письмо об этом также не были представлены суду в ходе рассмотрения данного административного дела.

Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что местом проведения митинга является: <адрес>

По мнению суда, обоснованным является довод Администрации Коломенского городского округа о том, что место и дата проведения публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> совпадает со сроком и местом проведения ремонтных работ в рамках гарантийных обязательств по выявленным недостаткам и дефектам в соответствии с условиями муниципального контракта от 15.10.2018г № Ф.2018.488161 на выполнение работ по благоустройству территории(л.д.)Производство работ в рамках гарантийных обязательств будет осуществлено, в том числе с помощью строительной техники и специальных устройств. Работы будут сопряжены с необходимостью соблюдения требований безопасности при производстве строительных работ, что не предполагает нахождение людей на указанном участке местности при их производстве.

Поэтому суд полагает отказ Администрации городского округа в предоставлении <данные изъяты> обоснованным. Кроме того, судом установлено, что организаторами митинга не решен вопрос с оказанием гражданам медицинской помощи.

Представителями Административного ответчика суду представлены надлежащие доказательства того, что указанные в уведомлении альтернативные площадки также заняты ранее запланированными мероприятиями Администрации городского округа.

Так, <данные изъяты><адрес> -ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> запланирована Акция по информированию жителей <адрес> о новой системе обращения с отходами в <адрес> ;<данные изъяты><данные изъяты>л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> запланировано следующее мероприятие: <данные изъяты>-календарная игра Открытого первенства <адрес> по хоккею среди коллективов физической культуры сезона ДД.ММ.ГГГГ»<данные изъяты>»(л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ на площадке у бюста ФИО9(пересечение <адрес><данные изъяты> Акция по информированию жителей <адрес> о новой системе обращения с отходами в <адрес>(л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ на площади <адрес> между <данные изъяты> проводится Ярмарка с ДД.ММ.ГГГГ,организатор <данные изъяты>»(л.д.).

ДД.ММ.ГГГГг на площадке у <адрес> запланирована с <данные изъяты> Анимационная программа «<данные изъяты>» для семей из микрорайона <адрес>(л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>» запланированы следующие мероприятия: с <данные изъяты> Акция по информированию жителей <адрес> о новой системе обращения с отходами в <адрес>. Акция «<данные изъяты>»(л.д.).Таким образом, административный ответчик обоснованно данные площадки для проведения митинга не предоставил.

Два новых альтернативных места проведения митинга, указанных в уточненном административном исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГг -<адрес> и <адрес> в уведомлении о проведении истцами митинга ДД.ММ.ГГГГ Администрации в нарушение ч.1 ст.7 ФЗ РФ 19.04.2004Г № 54-ФЗ не заявлялись.

Кроме того, суд отмечает, что по всем альтернативным местам проведения митинга ДД.ММ.ГГГГг организаторами митинга вопрос об оказании медицинской помощи митингующим не решен.

В силу ч.1 ст.7 указанного ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или в орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.) альтернативные места проведения митинга -<адрес> и <адрес> не указаны. Напротив, организаторы просили другие места проведения митинга не предлагать. Поэтому в оспариваемом решении Администрации Коломенского городского округа вопрос о новых альтернативных площадках, заявленных административными в уточненном иске от ДД.ММ.ГГГГ не рассматривался, следовательно, не может быть признан незаконным.

Все вышеприведенные обстоятельства также являются подтверждением того факта, что имеются объективные и достаточные причины невозможности согласования указанного в уведомлении места(и альтернативных мест, отраженных в уведомлении) для проведения заявленного публичного мероприятия.

В ходе судебного разбирательства установлено, что административный ответчик предлагал организаторам публичного мероприятия его проведение в ином доступном месте в <адрес>. Суд отмечает, что предложение органа местного самоуправления об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия является в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом его правом, а не обязанностью.

В силу части 3 статьи 12 вышеуказанного Федерального закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Таким образом, административный ответчик административному истцу в проведении митинга, предложив площадку <адрес>, не отказывал. Вопрос о предоставлении транспорта для митингующих находится в компетенции организаторов мероприятия.

При этом, суд отмечает, что определение места проведения публичного мероприятия и согласование его с органами местного самоуправления не ограничивает участников публичных мероприятий на свободу выражения и формирования своего мнения.

Таким образом, оспариваемое решение Администрации Коломенского городского округа <адрес> принято в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в пределах полномочий муниципального органа и обусловлены интересами проведения других мероприятий в городе, прав административных истцов на проведение митинга ДД.ММ.ГГГГ в оговоренное время не нарушает.

При таких обстоятельствах, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований. Руководствуясь ст. ст. 174-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Кипаева Ивана Станиславовича, Константиновой Ирины Александровны, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГг исх- об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия(митинга) ДД.ММ.ГГГГг с <данные изъяты> по адресу :<адрес> г. <адрес> ; предоставлении альтернативных площадок для проведения мероприятия: <адрес><адрес><адрес> площадка у главного входа <адрес><адрес>; <адрес><адрес><адрес> на пересечении улиц <адрес> между <адрес>(место проведения ярмарок<адрес>, площадка перед <адрес>; <адрес><адрес><адрес><адрес><адрес>, о понуждении предоставить указанные площадки для проведения публичного мероприятия - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд МО в течение месяца с момента вынесения его в окончательной форме.

Судья: Дивяшова О.В.

2а-610 «С»\19г