39RS0011-01-2020-000515-67
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 июля 2020 г. г. Зеленоградск
Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области Безруких Е.С., с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, при секретаре Исаевой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-610/2020 по административному иску ФИО3 к администрации МО «Зеленоградский городской округ» о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке,
установил:
ФИО3 обратилась в суд с указанным административным иском к администрации МО «Зеленоградский городской округ», в обоснование заявленных требований указав, что является арендатором земельного участка с КН №, площадью 1200 кв.м, расположенного по адресу: Зеленоградский район, <адрес>, из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ г. ею подано уведомление о планируемом строительстве на указанном земельном участке. ДД.ММ.ГГГГ. администрацией ей было выдано уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам, поскольку он расположен в границах зоны с особыми условиями использования земель в отношении объектов Балтийского флота на основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 г. № 405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов вооруженных сил Российской Федерации других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны». Границы вышеуказанной зоны отражены в соответствии с координатами, определенными Межведомственной комиссией по определению необходимости установления зон с особыми условиями использования земель для обеспечения безопасного функционирования военных объектов вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны (протокол от 14.07.2016 г. № 3/МК, от 08.12.2017 г. № 6/МК).
С указанным уведомлением административный истец не согласен. Ссылаясь на положения ст.ст.1, 4, 51.1 ГрК РФ, п.7 ст. 93 ЗК РФ, Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 г. № 405, указывает, что войсковая часть № расположена в <адрес>, на расстоянии не менее 3-х км до земельного участка с КН №, поэтому этот земельный участок в охранной зоне данного военного объекта не находится.
Просила признать незаконным и отменить уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с КН №, выданное администрацией МО «Зеленоградский городской округ» ДД.ММ.ГГГГ. № Обязать администрацию МО «Зеленоградский городской округ» повторно рассмотреть уведомление ФИО3 о планируемом строительстве на земельном участке с КН № по адресу: <адрес>
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, о месте и времени извещена надлежащим образом.
Представитель административного истца по доверенности ФИО1, в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить по изложенным в иске основаниям. Пояснил, что согласно заключению кадастрового инженера расстояние от внешнего ограждения войсковой части до земельного участка составляет более 2-х км и охранная зона не должна распространятся на земельный участок. Положения Постановления Правительства № 405 о запрете строительства действуют только после внесения сведений об охранной зоне в кадастр, согласно п.15. Однако в выписке из ЕГРН на данный земельный участок сведения о наличии охранной зоны военного объекта отсутствуют.
Представитель административного ответчика администрации МО «Зеленоградский городской округ» по доверенности ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала. Представила письменный отзыв на иск. (<данные изъяты>)
Судом, в порядке ст. 47 КАС РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент имущественных отношений Минобороны России, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений Минобороны России», Агентство по архитектуре, градостроение и перспективному развитию Правительства Калининградской области, представители которых в судебное заседание не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ. между ФИО3 и администрацией МО «Зеленоградский район» был заключен договор № аренды земельного участка с КН №, площадью 1200 кв.м, расположенного в пос. Кострово Зеленоградского района, из земель населенных пунктов, для строительства индивидуального жилого дома, сроком до ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается материалами реестрового дела и выпиской из ЕГРН. (<данные изъяты>).
ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО3 в администрацию МО «Зеленоградский городской округ» подано уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с КН №, к которому были приложены выписка из ЕГРН, копия ПЗЗ, а также документы заявителя и его представителя. (<данные изъяты>)
ДД.ММ.ГГГГ г. администрация МО «Зеленоградский городской округ» уведомила ФИО3 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, указав, что земельный участок с КН № находится в границах зоны с особыми условиями использования земель в отношении объектов Балтийского флота на основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 г. № 405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов вооруженных сил Российской Федерации других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны». Границы вышеуказанной зоны отражены в соответствии с координатами, определенными Межведомственной комиссией по определению необходимости установления зон с особыми условиями использования земель для обеспечения безопасного функционирования военных объектов вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны (протокол от 14.07.2016 г. № 3/МК, от 08.12.2017 г. № 6/МК). Рекомендовано за согласованием хозяйственной деятельности обратиться в Департамент имущественных отношений Минобороны России. Также указано на наличие задолженности по арендной плате. (<данные изъяты>)
Не согласившись с данным уведомлением, ФИО3 обратилась с рассматриваемым административным иском.
Согласно ч.1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Из материалов следует, что земельный участок с КН № расположен в зоне с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, что подтверждается сообщением Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области и сведениями Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (<данные изъяты>)
В силу положений п.4 Положения об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 405 (ред. от 27.07.2017) территориями с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков являются запретные зоны и специальные зоны.
В рамках указанного Положения под термин "запретная зона" означает территорию вокруг военного объекта, включающую земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с настоящим Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта. Термин "специальная зона" означает территорию вокруг военного объекта, в границах которой с целью обеспечения защиты сосредоточенных на военном объекте сведений, составляющих государственную тайну, запрещается или ограничивается ведение хозяйственной деятельности, строительство объектов капитального строительства, проживание и (или) нахождение физических лиц. (п.2)
Согласно п.12 указанного Положения на территории запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.
Согласно п. 12(1) указанного Положения на территории специальной зоны ведение хозяйственной деятельности, строительство объектов капитального строительства, проживание и (или) нахождение физических лиц осуществляются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого находится военный объект.
Таким образом, поскольку земельный участок с КН № полностью расположен в зоне с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, строительство на нем объектов капитального строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, не допускается без согласования с федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого находится военный объект.
Из материалов дела и пояснений представителя административного истца следует, что в соответствии с рекомендацией администрации МО «Зеленоградский городской округ» в Департамент имущественных отношений Минобороны России за согласованием индивидуального жилищного строительства на земельном участке с КН № ФИО3 в ДД.ММ.ГГГГ году или непосредственно перед подачей уведомления о планируемом строительстве не обращалась. Имевшие место в ДД.ММ.ГГГГ обращения положительного результата не дали. (л.д. 78-83)
Доводы представителя административного истца о том, что земельный участок с КН № не должен располагаться в зоне с особыми условиями использования земель, в соответствии с положениями Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 405, суд полагает не обоснованными. Факт расположения указанного земельного участка в соответствующей зоне подтверждается сообщением Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области и сведениями Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Оснований сомневаться в достоверности представленной по запросу суда информации не имеется.
То обстоятельство, что земельный участок с КН № находится на расстоянии 2288,22 м от внешнего ограждения земельного участка с КН №, на котором размещена войсковая часть (<данные изъяты>), о расположении земельного участка административного истца вне зоны с особыми условиями использования земель не свидетельствует. Сведения о том, к какому именно военному объекту относится зона, в которой находится земельный участок с КН №, в материалах дела не содержатся. Границы зоны определены Межведомственной комиссией по определению необходимости установления зон с особыми условиями использования земель для обеспечения безопасного функционирования военных объектов вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны в соответствии с п.п. 16, 17 Положения об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 405 (ред. от 27.07.2017).
Также суд полагает не состоятельным и довод представителя административного истца о том, что в отсутствие сведений о границах запретной зоны, специальной зоны в государственный кадастр недвижимости запреты на строительство не подлежат применению.
Действительно, в силу п.15 Положения об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 405 (ред. от 27.07.2017), нормы, предусмотренные пунктами 10 - 14 настоящего Положения, применяются со дня внесения сведений о границах запретной зоны, специальной зоны в государственный кадастр недвижимости.
Вместе с тем, как установлено судом, информация о границах зоны с особыми условиями использования земель имеется в Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, представлена в муниципалитеты Калининградской области (л.д. 71), и администрация МО «Зеленоградский городской округ» правомерно учитывает её при рассмотрении в соответствии со ст. 51.1 ГрК РФ уведомлений о планируемом строительстве.
Согласно п.1 ч.7 ст. 51.1 ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации
В силу п.2 ч.10 ст. 51.1 ГрК РФ, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Поскольку земельный участок с № на дату поступления уведомления о планируемом строительстве расположен в зоне с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, где не допускается строительство без согласования с федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого находится военный объект, суд полагает, что у администрации МО «Зеленоградский городской округ» имелись законные основания для выдачи ФИО3 оспариваемого уведомления, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 – отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Зеленоградский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 20 июля 2020 года.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 июля 2020 года.
Копия верна, подпись -
Судья, подпись - Безруких Е.С.